Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 с. Анучино
Классный час – викторина
Классный час – викторина «Моя Родина
– Россия»
Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет
Россию любить и знать.
Как важно не опоздать!
Задачи:
- закрепить
знания детей о государственных символах России;
- воспитывать
чувство любви к своей Родине – России;
- расширять
представления о природе России;
- развивать
умение отгадывать кроссворды;
- развивать
умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
- развивать
познавательные интересы;
- воспитывать в
детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
- создать
радостное и веселое настроение у детей.
Ход
занятия
1.
Вступительная часть.
Звучит
запись песни «С чего начинается Родина»
Учитель.
-
Ребята, вы прослушали песню на слова М. Матусовского, муз. В.
Баснера «С чего начинается Родина».
-
Что такое Родина? (Ответы детей.)
Учитель
-
Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и крик кукушки, и
бескрайние просторы. Это место, где ты торился и вырос.
Дети
читают стихи
1 ученик:
«Что
мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2 ученик:
Что
мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3 ученик:
Что
мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем».
Учитель
- Мы
живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете,
почему у нашей страны такое название?
За
ясные зори, умытые росами,
За
русское поле с колосьями рослыми.
За
реки разливные в пламени синем
Тебя
по-славянски назвали Россия.
С. Комратова
Учитель
Чтобы
любить свою Родину, надо её хорошо знать
Давайте
проверим наши знания о России.
2.
Задания викторины
1
конкур: «Что я знаю о России»
Учитель:
-
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
o Наша страна называется… Россия.
o Граждане России называются… россияне
o Кто президент в России… Путин.
o Кто выбирал президента? - российский народ.
o Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
o В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.
o Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве…
соблюдать
права и обязанности.
o Какое дерево является символом России? – берёза
2 конкурс: «Символы государства»
Ответь на вопросы
ü Какие
государственные символы вы знаете? (Герб, флаг,
гимн.)
ü Что
такое государственный гимн?
(Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях,
слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)
Прослушивание гимна
Игра «Узнай наш флаг».
Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг
Учитель
- Где можно увидеть российский флаг?
(На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни
государственных праздников.)
Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь
и отвагу.
Учитель
-
Трёхцветный флаг России был учреждён первым российским императором Петром
Великим ещё в 1693 году.
Флаг России
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)
О русском флаге
Михаил
Пушкарев
Белый,
синий, красный.
Триколор прекрасный.
Это наш великий русский флаг!
В мире его знают,
К тому же уважают.
Пусть его всегда боится враг!
Был Петром он принят,
Нас он не покинет,
Флаг не будет спущен никогда!
В море при Цусиме,
На суше в Измаиле
Храбро бились мы под ним всегда!
Михаил Кутузов
Победил французов,
Смог он честь России отстоять!
Знайте наши предки -
В двадцать первом веке
Славу флага будем продолжать!
Игра «Узнай наш герб».
Учитель
Надо найти российский герб среди гербов других стран.
- Что изображено на нашем гербе?
(Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен
Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)
- Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и
справедливость.
Ученик читает стихи о гербе
3
конкурс «Города России»
Учитель
-
Назовите столицу России
ü Ребёнок
читает стихотворение.
Москва – России краса
Городов не перечесть:
И Париж, и Лондон есть,
Рим, Венеция, Берлин,
Вена, Токио, Пекин –
Городов великих, славных,
Людных, шумных, ярких самых,
Удивительных... И всё же
Есть один – всего дороже,
Город близкий и родной,
Тот, что нарекли Москвой!
(В. Борисов)
Москва – святой Руси и сердце, и глава!
Игра – аукцион «Назови город России»
4 конкурс «О России песни петь…»
Конкурс «Собери пословицу»
Народная мудрость гласит…
Нашему
народу
|
соловей
без песни.
|
Родина
любимая -
|
чем
Родина наша.
|
Человек
без Родины -
|
родина
всего дороже.
|
Родину
- мать
|
мать
родимая.
|
Нет
ничего краше,
|
умей
защищать.
|
Поэты воспевают Родину в своих стихах…
ü Дети
читают стихи о Родине
Родина
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
Здравствуй,
Родина моя
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Писатели
создавали свои произведения о Родине.
Константин Ушинский
Наше отечество
Наше
отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что
в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы
зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё
в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом,
вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт
нас от всяких врагов.
Велика
наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на
одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.
Не в
одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...
Много
есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у
человека родная мать — одна у него и родина.
А
композиторы сочиняли музыку
Дети
поют песню о Родине
3. Итог
занятия
Учитель
- Наше занятие закончилось. И
мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!
Пока вы ещё маленькие, вы пока не
можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и
могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться,
Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами
– россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина
крепка!”
Литература:
1.
Зеленова
Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание
дошкольников. (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,
2011.
2.
Мой
родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под
общ. ред. Т.И. Оверчук. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
3.
Информационно-деловое
оснащение ДОУ. Наша Родина – Россия. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.