Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКЛАССНЫЙ ЧАС."ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООТВЕТСТВИЕ". 9 КЛАСС.

КЛАССНЫЙ ЧАС."ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООТВЕТСТВИЕ". 9 КЛАСС.

Скачать материал

     

 Разработка классного часа  
«Профессиональное соответствие".
 9 класс

loonapix_1326990593994465373.jpg

Терпение и доброта – основа нашего труда

 А вот мой класс 2012 года:
 Три  девчонки и семь  мальчишек,
 Веселых, озорных и добрых ребятишек.
 И классный час – трибуна,
 Мы спорим не до хрипоты,

 Что есть судьба и что фортуна,
 И как прожить без доброты.
  Я все отдам – чтоб их понять,
  Чтоб им помочь.

И все  проблемы МЫ прогоним прочь.

Рисунок1.jpg

 
     

 

 

 

 

 

 

     Цель: проведение профессиональной пробы для своевременного, сознательного и обоснованного выбора профессии.

 


     Задачи:
     1. Предоставить возможность составить объективный образ собственного «Я»: знать о своих психолого-физиологических ресурсах, адекватности самооценки, способности к самоконтролю, регулировки поведения.
     2. Организовать дискуссию по соответствию результатов психологического тестирования и собственного мнения ученика на будущую профессию.
     3. Представить мнение родителей  по профессиональному самоопределению.
     4. Провести ознакомление с профессиями, связанными с профилем класса, для формирования положительной мотивации и интереса к школьным предметам .

 

 


     
Подготовительная работа:
     1. Проведение тестирования по шкале Е.А. Климова на определение типа профессионального соответствия.
     2. Проведение комплексного тестирования на профессиональное соответствие.
     3. Приглашение родителей  на классный час.
     4. Подготовка учащихся к самопрезентации.
ИЗО.jpg
выступление у доски.png
     План проведения классного часа:
     1 Вводное слово учителя. Значение роли выбора профессии на судьбу человека.
     2. Выступление родителей. Значение любимой профессии.
     3. Выступление выпускника . Выбор школы – выбор профессии – выбор вуза.
     4. Деление по типам:

человек – знаковая система;

человек – техника;

человек – природа;

человек – художественный образ;

человек – человек.

Сообщения о видах профессий, соответствующих данным типам. Игра-перевоплощение.     6. Определение предназначения человека – его профессии.
     7. Заключение: учащиеся, учитель, родители.

 

 

художница.gifконферансье.jpg          лектор.png

    

 

Содержание классного часа.


     Учитель: Среди десятков принимаемых решений ни одного не может сравниться по своему значению, по роли и влиянию на судьбу с решением выбора профессии. Основным условием в современном обществе для успешного применения своих сил, склонностей является высокий уровень образованности и компетентности. Только в процессе творческого применения своих знаний человек получает моральное удовлетворение, растет духовно, живет счастливо. Стихийность выбора профессии весьма нередко приводит к неудовлетворенности человека своим существованием, работа становится в тягость, она приводит иногда к профессиональным заболеваниям, ввергает в депрессию, стрессовое состояние или приводит к нервным заболеваниям. Как определить, чем Вам в жизни заниматься лучше, чтобы не растрачивать здоровье, чтобы не биться попусту там, где все равно ничего не добьетесь, а направить свои усилия в то русло, которое для вас самое предпочтительное, выбрать путь, по которому идти будет легко и приятно.
     Гость : Выступление о значении своей профессии.
     Выпускник: Выступление о выборе профессии. Значение школы для данного выбора.
     Ведущий: Преставление результатов определения типов профессионального самоопределения.

 

 

     Игра-перевоплощение: каждой группе выдается предмет: белый халат, книга, карандаш, калькулятор, цветок.

 Задание – назвать как можно больше профессий и качеств личности, необходимых для данной профессии.
     Учитель: Необходимо хорошо изучить свою личность для выбора профессии.

Для этого психолог школы проводил  психологическое тестирование, с результатами которого вы были ознакомлены.

Давайте разойдемся на две группы – группа, в которой ребята согласны с результатами тестировании, и группа, в которой не согласны с результатами тестирования. Дискуссия по теме.

 


     Учитель: Вы получили предварительные результаты, и не надо огорчаться, если у вас нет пока четко выработанных критериев и готовности отнести себя к представленным типам.

Эти типы условны. Жизнь гораздо сложнее и многообразнее.

Image3.JPG     ЛЕКТОР.gif            учитель с указкой.png

 

 Человек, творчески относящийся к любому делу, даже не очень любимому, находит в нем положительные стороны и интерес благодаря не  тривиальному подходу и достигает больших успехов.Image4.JPG
     Учитель: Ну что нам судьба готовит? Существуют разные способы предсказания судьбы, а значит и профессии. Мы заранее произвели расчеты и вот результат нашего исследования: Находим самый длинный отрезок:
     ОА – врач
     ОБ – артист
     ОВ – духовный деятель, психолог
     ОГ – воин, армия, органы правопорядка, охрана
     ОД – правитель, руководитель, лидер, организатор
     ОЕ – ученый, служащий, чиновник, инженер, исследователь
     ОЖ – купец, финансист, коммерсант, бизнесмен.

 

ДУМАЮЩИЙ УЧЕНИК.pngДЕВУШКА У МИКРОФОНА .gif   лупа.gif    УЧЕНИК ДУМАЮЩИЙ.jpg    ПОРТФЕЛЬ ТЯЖЁЛЫЙ .gif

    

 

 Разница на 20 % между самым длинным и самым коротким – рабочий.
     В любой профессии одной склонности мало. Нужны знания, опыт и упорный ежедневный труд, который поможет добиться успеха.

Предопределение – это еще не все! Без труда, на одних склонностях не уедешь.

 Профессиональное самоопределение – первый кирпич в здании «общественная жизнь».
     

 

 

 

 

Учащиеся: Выводы по теме классного часа.
     Учитель: Заключительное слово – «Если корабль не знает, к какой пристани он держит путь, то никакой ветер не будет ему попутным», Сенека.

ЧИТАЮ-ДУМАЮ.png   ШКОЛЬНИЦА ЗА ПАРТОЙ.gifСЕМЬЯ.jpg   УЧИТЕЛЬ-1.gif

Литература

     1. Классному руководителю. Учеб-метод. пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Центр «ВЛАДОС», 2009.
     2. Левшинов А. 12 сторон ладони.– С.-П., 2008.
     3. Сгибнева Е.П., Солдатова Т.В. Классные часы (серия «Сердце отдаю детям»). – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
     4. 50 новых форм групповой деятельности детей / Учеб-метод. Пособие, – М.: Просвещение, 2000.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КЛАССНЫЙ ЧАС."ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООТВЕТСТВИЕ". 9 КЛАСС."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Среди десятков принимаемых решений ни одного не может сравниться по своему значению, по роли и влиянию на судьбу с решением выбора профессии.

Основным условием в современном обществе для успешного применения своих сил, склонностей является высокий уровень образованности и компетентности. Только в процессе творческого применения своих знаний человек получает моральное удовлетворение, растет духовно, живет счастливо.

Стихийность выбора профессии весьма нередко приводит к неудовлетворенности человека своим существованием, работа становится в тягость, она приводит иногда к профессиональным заболеваниям, ввергает в депрессию, стрессовое состояние или приводит к нервным заболеваниям.

Как определить, чем Вам в жизни заниматься лучше, чтобы не растрачивать здоровье, чтобы не биться попусту там, где все равно ничего не добьетесь, а направить свои усилия в то русло, которое для вас самое предпочтительное, выбрать путь, по которому идти будет легко и приятно.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 445 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 356
    • DOCX 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Суббот Зинаида Семёновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Суббот Зинаида Семёновна
    Суббот Зинаида Семёновна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65264
    • Всего материалов: 38

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 25 регионов

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов