Терпение и доброта – основа нашего труда
А вот мой класс 2012 года:
Три девчонки и семь мальчишек,
Веселых, озорных и добрых ребятишек.
И классный час – трибуна,
Мы спорим не до хрипоты,
Что есть судьба и что фортуна,
И как прожить без доброты.
Я все отдам – чтоб их понять,
Чтоб им помочь.
И все проблемы МЫ прогоним прочь.
|
|
Цель: проведение
профессиональной пробы для своевременного, сознательного и обоснованного выбора
профессии.
Задачи:
1. Предоставить возможность составить
объективный образ собственного «Я»: знать о своих психолого-физиологических
ресурсах, адекватности самооценки, способности к самоконтролю, регулировки
поведения.
2. Организовать дискуссию по соответствию
результатов психологического тестирования и собственного мнения ученика на
будущую профессию.
3. Представить мнение родителей по
профессиональному самоопределению.
4. Провести ознакомление с профессиями,
связанными с профилем класса, для формирования положительной мотивации и
интереса к школьным предметам .
Подготовительная
работа:
1. Проведение тестирования по
шкале Е.А. Климова на определение типа профессионального соответствия.
2. Проведение комплексного тестирования на
профессиональное соответствие.
3. Приглашение родителей на классный час.
4. Подготовка учащихся к самопрезентации.
План проведения классного часа:
1 Вводное слово учителя. Значение роли выбора
профессии на судьбу человека.
2. Выступление родителей. Значение любимой
профессии.
3. Выступление выпускника . Выбор школы – выбор
профессии – выбор вуза.
4. Деление по типам:
человек –
знаковая система;
человек –
техника;
человек –
природа;
человек –
художественный образ;
человек –
человек.
Сообщения о видах профессий, соответствующих данным типам.
Игра-перевоплощение. 6. Определение
предназначения человека – его профессии.
7. Заключение: учащиеся, учитель, родители.
Содержание классного часа.
Учитель: Среди десятков принимаемых решений ни
одного не может сравниться по своему значению, по роли и влиянию на судьбу с
решением выбора профессии. Основным условием в современном обществе для
успешного применения своих сил, склонностей является высокий уровень
образованности и компетентности. Только в процессе творческого применения
своих знаний человек получает моральное удовлетворение, растет духовно, живет
счастливо. Стихийность выбора профессии весьма нередко приводит к
неудовлетворенности человека своим существованием, работа становится в
тягость, она приводит иногда к профессиональным заболеваниям, ввергает в
депрессию, стрессовое состояние или приводит к нервным заболеваниям. Как
определить, чем Вам в жизни заниматься лучше, чтобы не растрачивать здоровье,
чтобы не биться попусту там, где все равно ничего не добьетесь, а направить
свои усилия в то русло, которое для вас самое предпочтительное, выбрать путь,
по которому идти будет легко и приятно.
Гость : Выступление о значении своей профессии.
Выпускник: Выступление о выборе профессии.
Значение школы для данного выбора.
Ведущий: Преставление результатов определения
типов профессионального самоопределения.
Игра-перевоплощение: каждой группе выдается предмет: белый халат, книга, карандаш,
калькулятор, цветок.
Задание – назвать как можно больше профессий и качеств личности,
необходимых для данной профессии.
Учитель: Необходимо хорошо изучить свою
личность для выбора профессии.
Для этого психолог школы проводил психологическое
тестирование, с результатами которого вы были ознакомлены.
Давайте разойдемся на две группы – группа, в которой ребята
согласны с результатами тестировании, и группа, в которой не согласны с
результатами тестирования. Дискуссия по теме.
Учитель: Вы получили предварительные
результаты, и не надо огорчаться, если у вас нет пока четко выработанных
критериев и готовности отнести себя к представленным типам.
Эти типы условны. Жизнь гораздо сложнее и многообразнее.
Человек, творчески относящийся к любому делу, даже не очень
любимому, находит в нем положительные стороны и интерес благодаря не тривиальному
подходу и достигает больших успехов.
Учитель: Ну что нам судьба готовит? Существуют
разные способы предсказания судьбы, а значит и профессии. Мы заранее произвели
расчеты и вот результат нашего исследования: Находим самый длинный отрезок:
ОА – врач
ОБ – артист
ОВ – духовный деятель, психолог
ОГ – воин, армия, органы правопорядка, охрана
ОД – правитель, руководитель, лидер,
организатор
ОЕ – ученый, служащий, чиновник, инженер,
исследователь
ОЖ – купец, финансист, коммерсант, бизнесмен.
Разница на 20 % между самым длинным и самым коротким –
рабочий.
В любой профессии одной склонности мало. Нужны
знания, опыт и упорный ежедневный труд, который поможет добиться успеха.
Предопределение – это еще не все! Без труда, на одних
склонностях не уедешь.
Профессиональное самоопределение – первый кирпич в здании
«общественная жизнь».
Учащиеся: Выводы по теме классного
часа.
Учитель: Заключительное слово – «Если корабль
не знает, к какой пристани он держит путь, то никакой ветер не будет ему
попутным», Сенека.
Литература
1.
Классному руководителю. Учеб-метод. пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М.:
Центр «ВЛАДОС», 2009.
2. Левшинов А. 12 сторон ладони.– С.-П., 2008.
3. Сгибнева Е.П., Солдатова Т.В. Классные часы
(серия «Сердце отдаю детям»). – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
4. 50 новых форм групповой деятельности детей /
Учеб-метод. Пособие, – М.: Просвещение, 2000.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.