Классный час во 2 «Б» классе (ноябрь 2014 год)
«Что такое выборы?»
Цели: разъяснение учащимся процедуры голосования;
ознакомление со специальной терминологией; правовое просвещение детей младшего
школьного возраста; привлечение внимания и интереса учащихся к избирательному
процессу и избирательному законодательству.
Оборудование: альбомные листы, фломастеры, карточки со словами и
вопросами, коробочки, бланки – заготовки, кабина для голосования, урна для
голосования.
Ход классного часа:
- Сегодняшний классный час пройдёт в игровой форме, но говорить мы
будем об очень серьёзных вещах. Попрошу вас быть сосредоточенными и внимательно
слушать. Для начала выполните, пожалуйста, следующее задание.
Запись на доске:
10 12 20 30 40
87 9 16 54 91
2
4 7 6 8
- Выберите в каждой строчке лишнее число и объясните свой выбор. (Заслушиваются
ответы учащихся).
- С какого слова начиналось задание? (Выберите…).
- Что вам нужно было сделать в этом задании? (Выбрать).
Слова «выберите», «выбрать» записать на доске.
- Если вы догадаетесь, как продолжить предложение, то сможете назвать
тему нашего сегодняшнего классного часа.
На доске запись: Что такое …? (Дети отвечают, на доску
вывешивается табличка со словом «выборы»).
- Я думаю, что каждому из вас уже приходилось выбирать вещи, игрушки,
угощения. А для чего вы это делали, почему не купили первую же попавшуюся вам
на глаза вещь, игрушку, сладость? ( Хотелось выбрать лучшее из того, что
предлагалось)
- А когда и для чего можно выбирать людей? (для дружбы, создания семьи,
для участия в играх, соревнованиях…)
- Кто из вас может объяснить – что такое выборы? (Заслушиваются
ответы учащихся).
Показ презентации
По ходу объяснений учащихся проводится словарная
работа. Детям разъясняется значение слов: участок, бюллетень, кабина,
урна, паспорт, программа. Все эти слова вывешиваются на
доску. (см. Приложение
1).
Далее класс делится на три группы. Каждая группа
получает карточку с вопросом. Учащимся даётся время на обсуждение, после чего
заслушиваются ответы.
Вопросы:
1.
Для чего проводятся
выборы?
2.
Кого избирают на выборах?
3.
Кто имеет право голосовать
на выборах?
Общий вопрос. Почему детям нельзя участвовать в выборах?
Проводится такая работа для выяснения того, что детям
известно о выборах, какой информацией они владеют. По ходу обсуждения ответов
классный руководитель вносит необходимые коррективы.
- Молодцы! Вы всё правильно ответили! А сейчас я вам предлагаю сделать
следующее. У меня на столе вы видите пять коробочек (все коробочки
абсолютно одинаковые). В них лежат различные предметы. Каждый для себя
выберите какую-нибудь коробочку.
- Кому из вас трудно было сделать выбор? Почему? (Заслушиваются
ответы учащихся).
- А как же тогда взрослые делают свой выбор? Ведь кандидатов бывает
много, некоторых из них они не знают. Что им помогает сделать выбор? (Заслушиваются
ответы учащихся).
- У каждого кандидата есть сотрудники, которые помогают ему разработать
программу для работы с народом, проводят рекламные акции, встречи с
избирателями.
- Мы с вами сейчас проведём рекламную кампанию. Представьте, что вам
нужно выбрать президента нашего класса. В каждой группе выберите достойного
кандидата; составьте программу (т. е. что он предлагает сделать для нашего
класса, чтобы наш коллектив был дружным, активным и т. д.). Каждой группе
учащихся выдаётся бланк – заготовка для написания программы, состоящий из четырёх
пунктов. (см. Приложение 2).
Пока учащиеся выполняют задание в группах, в классе
устанавливается кабина и урна для голосования. Далее группы демонстрируют свои
выступления.
- Кто теперь поможет программу кандидата распространить?
Агитаторы.
Пока я подготавливаю вам бюллетни, предлагаю вам
посмотреть отрывок из мультфильма о богатырях. Как у сказочных героев проходят
выборы.
После этого проводятся выборы классного президента с
соблюдением всех правил и требований избирательного процесса: учащиеся
регистрируются, получают бюллетени, голосуют.
- После окончания выборов специальная комиссия проводит подсчёт голосов
и на следующий день объявляются итоги голосования. Результаты выборов нашего
классного президента мы узнаем прямо сейчас, для этого мне нужно три человека,
которые смогут посчитать голоса и объявить результаты голосования. Я думаю, что
это будет действительно самый достойный ученик. Победил…… Поздравляем нашего
президента (аплодисменты)
- Итак, давайте подведём итоги. О чём мы сегодня говорили на классном
часе? Что нового вы узнали? (Заслушиваются ответы учащихся).
- А чтобы закрепить пройденный материал и проверить как вы его усвоили,
предлагаю вам выполнить небольшой тест. (см. Приложение 3).
ИГРА «ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ»
Цель: Закрепить правила поведения в общественных местах,
правила проведения голосования.
Вы пришли голосовать,
Громко здесь нельзя (кричать).
Не нужно бегать и скакать,
Чтобы людям взрослым (не мешать).
Свой выбор делая, друзья,
Полагайтесь (на себя).
Каждый должен думать сам
И не подглядывать (к друзьям).
Выбирай, кого захочешь
И кто больше (нравится).
- Скажите, пожалуйста, как бы мы жили, если бы не проводились в стране
никакие выборы? (Заслушиваются ответы учащихся).
СТИХОТВОРЕНИЕ
«РАЗМЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО ИЗБИРАТЕЛЯ»
- О чем ты думаешь, родной? – однажды сына я спросила…
И, заглянув, в его огромные глаза недетскую серьезность уловила.
- Ты знаешь, мамочка, - сынок мне отвечал, -
Сегодня ночью сон я увидал,
В нем люди жили все без горя и заботы,
Довольные зарплатой и работой. Даша
Ш.
И дети там счастливые живут,
В сады и школы ходят, веселыми растут.
И все с уверенностью в будущее смотрят…
Так вот, хотелось бы и мне
Жить в этой сказочной стране…
- Твой сон, сыночек, может явью стать.
Но нужно в ВЫБОРАХ участие принять!
На что малыш мне отвечал:
- И пусть пока я только мини-избиратель,
И «голос» мой, конечно, не в зачет.
Пусть выбор делаю не я, а моя мама –
Ведь ей я доверяю на все сто!
Пока хожу я в садик, скоро в школу…
И быть хочу уверенным вдвойне,
Что те, кому отдали мы свой голос,
ЧТО ОБЕЩАЛИ – СДЕЛАЮТ!
И мне дадут возможность
Подрастать и развиваться
В единой, сильной и родной стране!
Ну а пока я – просто маленький мальчишка,
Цветочек жизни, будущего всход,
Но верю я, что из таких детишек
РОССИИ БУДЕТ СТРОИТЬСЯ ОПЛОТ!
2. СТИХОТВОРЕНИЕ
-В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, в которой места нет ни горю, ни войне,
В которой люди счастливы всегда,
Алина С.
Друг друга не обидят никогда.
-А я мечтаю жить в стране,
Где дома не полыхают в огне. Данил Л.
Где не слышны глухие взрывы
И где закаты так красивы.
-Хочу, чтобы руководители страны Андрей Г.
Все были бы честны, добры, умны,
Чтобы страну свою любили
Всегда с народом рядом были.
-А я хочу, чтоб жители в стране
Жить могли все весело и дружно, Алёна В.
Чтоб спокойно спать они могли
И не знали страшного оружия.
- Я думаю, что, когда
вы повзрослеете, и вам исполнится 18 лет, вы обязательно будете ходить на
выборы. Ваша судьба и ваша будущая жизнь в ваших руках и зависит только от вас
самих.
В конце мероприятия
дети получают билеты за участие в игре « Весёлый паровозик»
(«О выборах для самых
маленьких граждан России»)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.