Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час-игра по теме "Что такое выборы?"

Классный час-игра по теме

Скачать материал

Классный час во 2 «Б» классе (ноябрь   2014 год)

«Что такое выборы?»

 

      Цели: разъяснение учащимся процедуры голосования; ознакомление со специальной терминологией; правовое просвещение детей младшего школьного возраста; привлечение внимания и интереса учащихся к избирательному процессу и избирательному законодательству.

        Оборудование:  альбомные листы, фломастеры, карточки со словами и вопросами, коробочки, бланки – заготовки, кабина для голосования, урна для голосования.

 

Ход классного часа:

- Сегодняшний классный час пройдёт в игровой форме, но говорить мы будем об очень серьёзных вещах. Попрошу вас быть сосредоточенными и внимательно слушать. Для начала выполните, пожалуйста, следующее задание.

Запись на доске:

10     12     20     30     40

87       9     16     54     91

                                                      2         4       7       6       8

- Выберите в каждой строчке лишнее число и объясните свой выбор. (Заслушиваются ответы учащихся).

- С какого слова начиналось задание?  (Выберите…).

- Что вам нужно было сделать в этом задании?   (Выбрать).

Слова «выберите», «выбрать» записать на доске.

- Если вы догадаетесь, как продолжить предложение, то сможете назвать тему нашего сегодняшнего классного часа.

На доске запись: Что такое …?   (Дети отвечают, на доску вывешивается табличка со словом «выборы»).

- Я думаю, что каждому из вас уже приходилось выбирать вещи, игрушки, угощения. А для чего вы это делали, почему не купили первую же попавшуюся вам на глаза вещь, игрушку, сладость? ( Хотелось выбрать лучшее из того, что предлагалось)

- А когда и для чего можно выбирать людей? (для дружбы, создания семьи, для участия в играх, соревнованиях…)

- Кто из вас может объяснить – что такое выборы?  (Заслушиваются ответы учащихся).

Показ презентации

    По ходу объяснений учащихся проводится словарная работа. Детям разъясняется значение слов: участок, бюллетень, кабина, урна, паспорт, программа. Все эти слова вывешиваются на доску. (см. Приложение 1).

Далее класс делится на три  группы. Каждая группа получает карточку с вопросом. Учащимся даётся время на обсуждение, после чего заслушиваются ответы.

Вопросы:

1.     Для чего проводятся выборы?

2.     Кого избирают на выборах?

3.     Кто имеет право голосовать на выборах?

 

Общий вопрос. Почему детям нельзя участвовать в выборах?

     

Проводится такая работа для выяснения того, что детям известно о выборах, какой информацией они владеют. По ходу обсуждения ответов классный руководитель вносит необходимые коррективы.

- Молодцы! Вы всё правильно ответили! А сейчас я вам предлагаю сделать следующее. У меня на столе вы видите пять коробочек (все коробочки абсолютно одинаковые). В них лежат различные предметы. Каждый для себя выберите какую-нибудь коробочку.

- Кому из вас трудно было сделать выбор? Почему?  (Заслушиваются ответы учащихся).

- А как же тогда взрослые делают свой выбор? Ведь кандидатов бывает много, некоторых из них они не знают. Что им помогает сделать выбор?  (Заслушиваются ответы учащихся).

- У каждого кандидата есть сотрудники, которые помогают ему разработать программу для работы с народом, проводят рекламные акции, встречи с избирателями.

- Мы с вами сейчас проведём рекламную кампанию. Представьте, что вам нужно выбрать  президента нашего класса. В каждой группе выберите достойного кандидата; составьте программу (т. е. что он предлагает сделать для нашего класса, чтобы наш коллектив был дружным, активным и т. д.). Каждой группе учащихся выдаётся бланк – заготовка для написания программы, состоящий из четырёх пунктов. (см. Приложение 2).

         

Пока учащиеся выполняют задание в группах, в классе устанавливается кабина и урна для голосования. Далее группы демонстрируют свои выступления.

- Кто теперь поможет программу кандидата распространить? Агитаторы.

Пока я подготавливаю вам бюллетни, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма о богатырях. Как у сказочных героев проходят выборы.

После этого проводятся выборы классного президента с соблюдением всех правил и требований избирательного процесса: учащиеся регистрируются, получают бюллетени, голосуют.

- После окончания выборов специальная комиссия проводит подсчёт голосов и на следующий день объявляются итоги голосования. Результаты выборов нашего классного президента мы узнаем прямо сейчас, для этого мне нужно три человека, которые смогут посчитать голоса и объявить результаты голосования. Я думаю, что это будет действительно самый достойный ученик.  Победил…… Поздравляем нашего президента (аплодисменты)

- Итак, давайте подведём итоги. О чём мы сегодня говорили на классном часе? Что нового вы узнали? (Заслушиваются ответы учащихся).

- А чтобы закрепить пройденный материал и проверить как вы его усвоили, предлагаю вам выполнить небольшой тест. (см. Приложение 3).

ИГРА «ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ»

Цель: Закрепить правила поведения в общественных местах, правила проведения голосования.

Вы пришли голосовать,

Громко здесь нельзя (кричать).

Не нужно бегать и скакать,

Чтобы людям взрослым (не мешать).

Свой выбор делая, друзья,

Полагайтесь (на себя).

Каждый должен думать сам

И не подглядывать (к друзьям).

Выбирай, кого захочешь

И кто больше (нравится).

- Скажите, пожалуйста, как бы мы жили, если бы не проводились в стране никакие выборы? (Заслушиваются ответы учащихся).

СТИХОТВОРЕНИЕ

«РАЗМЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО ИЗБИРАТЕЛЯ»

- О чем ты думаешь, родной? – однажды сына я спросила…

И, заглянув, в его огромные глаза недетскую серьезность уловила.

- Ты знаешь, мамочка, - сынок мне отвечал, -

Сегодня ночью сон я увидал,

В нем люди жили все без горя и заботы,

Довольные зарплатой и работой.                                            Даша Ш.

И дети там счастливые живут,

В сады и школы ходят, веселыми растут.

И все с уверенностью в будущее смотрят…

Так вот, хотелось бы и мне

Жить в этой сказочной стране…

- Твой сон, сыночек, может явью стать.

Но нужно в ВЫБОРАХ участие принять!

На что малыш мне отвечал:

- И пусть пока я только мини-избиратель,

И «голос» мой, конечно, не в зачет.

Пусть выбор делаю не я, а моя мама –

Ведь ей я доверяю на все сто!

Пока хожу я в садик, скоро в школу…

И быть хочу уверенным вдвойне,

Что те, кому отдали мы свой голос,

ЧТО ОБЕЩАЛИ – СДЕЛАЮТ!

И мне дадут возможность

Подрастать и развиваться

В единой, сильной и родной стране!

Ну а пока я – просто маленький мальчишка,

Цветочек жизни, будущего всход,

Но верю я, что из таких детишек

РОССИИ БУДЕТ СТРОИТЬСЯ ОПЛОТ!

2. СТИХОТВОРЕНИЕ

 -В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, в которой места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,                                      Алина С.

Друг друга не обидят никогда.

 

-А я мечтаю жить в стране,

Где дома не полыхают в огне.                           Данил Л.

Где не слышны глухие взрывы

И где закаты так красивы.

 

-Хочу, чтобы руководители страны                  Андрей Г.

Все были бы честны, добры, умны,

Чтобы страну свою любили

Всегда с народом рядом были.

 

-А я хочу, чтоб жители в стране

Жить могли все весело и дружно,                     Алёна В.

Чтоб спокойно спать они могли

И не знали страшного оружия.

 

- Я думаю, что, когда вы повзрослеете, и вам исполнится 18 лет,  вы обязательно будете ходить на выборы. Ваша судьба и ваша будущая жизнь в ваших руках и зависит только от вас самих.

В конце мероприятия дети получают билеты  за участие в игре « Весёлый паровозик»

(«О выборах для самых маленьких граждан России»)

                          

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час-игра по теме "Что такое выборы?""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разъяснение учащимся процедуры голосования; ознакомление со специальной терминологией;правовое просвещение детей младшего школьного возраста; привлечение внимания и интереса учащихся к избирательному процессу и избирательному законодательству.Классный час построен в форме игры, с использованием презентации по ходу мероприятия.Перед детьми ставится вопрос:Всегда ли были выборы?"Проводится словарная работа незнакомых слов для детей. класс делится на 3 группы. Сами составляют программу кандидата в президенты своего класса. Итог:проводят голосование, выполняют тест, читают стихи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 248 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 440
    • DOCX 18.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Войнова Галина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Войнова Галина Анатольевна
    Войнова Галина Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 1986
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека