Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час "Я и мои права" (3 класс)

Классный час "Я и мои права" (3 класс)

Скачать материал

 

Классный час в 3 классе

 

Автор: Сизоненко С.Н.

             МКОУ Светлоярская СОШ №2

им.Ф.Ф.Плужникова

 п. Светлый Яр

 

Тема: Я и мои права.

 

Цели: познакомить с понятиями «гражданин»; «права граждан»; «права детей»; «обязанности школьников»; учить применять права и обязанности в повседневной жизни;

развивать культуру речи; умение анализировать; развивать творческие способности;

воспитывать любовь к Родине; правовую грамотность; уважение к другим и к себе; чувство собственного достоинства.

 

Оборудование: словарь С. И. Ожегова (с.143); «Конституция РФ»; конверты с заданиями; магнитофон; диск с песнями; мультимедийное оборудование.

 

Ход занятия:

 1. Организационный момент.

Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают) 

 От чего зависит ваше счастье?

Когда человек счастлив, хочется смеяться, играть.

2. Сценка «Игра». (Показывают дети)

Ведущий: После уроков ребята решили поиграть.

Коля: Давайте поиграем в войну!

Ваня: Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Димка, милиционером. А ты, Сашка, будешь бандитом.

Саша: А я не хочу.

Коля: Чего не хочешь?

Саша: Играть в войну.

Ваня: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.

Саша: Я не хочу.

Коля: Захочешь.

Саша: Что же вы меня заставите?

Ведущий: Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

(Дети садятся на места)

Ведущий: Давайте поговорим. Как поступил Ваня и Коля? Почему они не правы? Прав ли Саша?

 

(Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем точки зрения.)

– Может, кто догадался о теме нашего разговора?

 

3. Объявление темы и постановка цели занятия:

- То о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам.

Наш классный час посвящен важной проблеме современного общества –правам, которыми  обладает каждый человек. Тема нашего разговора «Я и мои права».                                                                                               

(Приложение.Слайд 1)

Как вы понимаете слово право? (свобода личности, условия учебы, жизни, которые государство дает человеку)

Вы познакомитесь с правами детей, с законами, которые защищают эти права. Подумаем вместе, как сделать, чтобы эти права помогали нам быть счастливыми. Девиз нашего классного часа:

Знать законы – значит защищать свои права.

 (Слайд)

5.Актуализация знаний учащихся.

Хотя все мы разные, все личности, но объединяет нас то, что все мы – жители одной планеты, живем в одном государстве. Каком?

- А кем является каждый из нас? (ответы детей)

- Каждый из нас – гражданин России.

- Кто такой «гражданин»? (ответы детей)

(Слайд)

- Что значит «наделённое правами и обязанностями»? (иметь права и обязанности).

-Что такое обязанность? (требование к поведению и отношениям, которые человек должен выполнять)

 

6. Игра «Дополни».   

-У великого русского пота Н. А. Некрасова есть такие строки:

…Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.

-Как вы понимаете эти слова? Для этого соедините слова в предложения правильно.                 

(Слайд)

 Работая в группе, уважайте мнения своих товарищей.

 - Каким же должен быть настоящий гражданин?

Ответы, сверка со слайдом. Молодцы. Вы отлично поработали.

(слайд)

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

 

7. Беседа.

 - Наше государство предоставляет нам права.

Какие права граждан России вам известны?

 Кто из вас знает, как называется документ, в котором прописаны наши права? (Конституция РФ).

(Слайд)

- Слово «конституция» в переводе с латинского обозначает «установление».

- У граждан России есть много прав, но мы рассмотрим лишь некоторые из них. Попробуйте доказать, что те права, которые вы назвали, действительно существуют. (Работа по группам).

(Слайд)

 

·               Каждый человек имеет право на жизнь.

·               Каждый человек имеет право на свободный труд. Каждый может выбрать труд по своему усмотрению. Принудительный труд запрещён.

·               Каждый гражданин имеет право на образование. В зависимости от возраста он может посещать д /с, школу, колледж или университет.

·               Каждый гражданин имеет право получить помощь врача при заболевании.

·               Гражданин России имеет право на отдых.

- А теперь, зная эти права, мы поиграем.

 

8. Игра «Путешествие в сказку».

Задача: определить, каким правом воспользовались герои. Время – 1 минута.

(Слайд)

1. «Айболит» К. И. Чуковский ( право на получение мед. помощи)

(Слайд 6)

2. «Золотой ключик» А. Толстой (право на образование)

(Слайд 7)

 

9. Музыкальная минутка

- Молодцы! Вы хорошо запомнили права граждан России.

Воспользуемся своим правом на отдых и проведем музыкальную минутку (слайд).

 Под музыку мы будем выполнять различные движения, но, отдыхая, вы должны будете внимательно слушать отрывки из песен. После нашей «минутки» вы ответите на такой вопрос: «На какие права указывает песня»

10. Беседа.

- Как вы думаете, о каких гражданах наше государство должно заботиться в первую очередь? Почему о детях? (ответы детей)

(слайд)

  Дети - меньше могут себя защитить, они незрелы и ранимы, зависят от опеки старших.

Поэтому многочисленные, общественные и государственные организации главной своей задачей считают защиту прав детей. Наиболее авторитетная международная ООН приняла полный документ Конвенцию о правах ребенка, в котором права ребенка приобрели силу норм международного права. Права детей намного шире, глубже, чем права взрослых. Во всех странах, подписавших его, должны быть созданы благополучные условия для развития и счастья детей. 20 лет эту конвенцию выполняют многие  страны мира. (показ книги )

- Какие же права имеют дети?

 

Стихи детей.

Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

 

Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с  Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде, ребята.

 

Есть еще такое право-

Помнить, думать и творить

и другим свои раздумья,

если хочешь, подарить.

 

Я росточком недоволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно-

Есть у нас такой закон.

 

Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать  врача на помощь

Тоже право детворы.

 

Чтоб с наукой подружиться ,

С книжкой  в маленькой руке

Правом пользуюсь  «учиться

На родимом языке.

 

Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

 

Я могу свой детский праздник,

Как и взрослый, отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу   вправе получать.

 

Будь ты слабым или сильным,

Белым, черным - все равно!

Ты родился быть счастливым,

Это право всем дано.

(Последние слова чтецы говорят хором)

 

Помимо этих прав в конвенции много и других (всего 54). Ее называют Мировой Конституцией прав детей.

(слайд)

 

11. Нарушения прав детей.

Мы знаем, есть случаи, когда нарушаются права детей. Не все в мире спокойно (горячие точки, войны, теракты). В первую очередь страдают дети  (сироты, нищие).                                      (слайды)

Дети должны знать свои права и уметь их отстаивать, ведь это определено законом.

Игра «Какие права нарушены?» (слайд)

12. Обобщение по правовой защите детей

Мы много говорили о правах детей. Какие законы России их регулируют? (слайд)

Продолжите фразу: Для меня самое главное право… (слайд)

13.Права школьника

-Какими  правами  детей вы пользуетесь  в нашей школе?

 Случается, что ваши права нарушают?

-К  кому вы обращаетесь за помощью в таком случае?

14. Сценка.

А что вы скажете о таком понимании ваших прав?

Ксюша считает, что ее права нарушены.  Верно ли она считает?

15. Обязанности школьника.

Приведите примеры обязанностей школьника.

Где они записаны? (показ )

В уставе нашей школы сказано:

обучающиеся Школы обязаны:

·               соблюдать Устав Школы;

·               добросовестно учиться;

·               бережно относится к имуществу Школы;

·               соблюдать Правила поведения учащихся.

-Приведите примеры правил поведения в школе, где есть и  права и обязанности. (слайд)

16.Слово учителя.

Невыполнение своих обязанностей, нарушение прав других людей ведет к правонарушениям. Об этом мы поговорим с вами на следующем классном часе.

17.Рефлексия.

А) Подведем итоги нашего классного часа.

-Чему он был посвящен?

-Кто заботится о правах детей в нашей стране?

В каком документе записаны эти права?

-Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партой?

Б) Ребята, вы имеете право расти в условиях свободы, развиваться всесторонне, ведь государство и закон предоставляет вам эти права. Чтобы не нарушали ваших прав, следует уважать права других, соблюдать законы и выполнять свои обязанности. Только так мы сможем стать счастливее!

Музыка «Детство».  (раздаются памятки прав)

Спасибо, ребята, что обсудили данную тему.

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых ресурсов.

 

            festival@1september.ru

            http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,120077/Itemid,   118/

http://ya-uchitel.ru/load/nachalnye_klassy/okruzhajushhij_mir/

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Я и мои права" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:познакомить с понятиями «гражданин»; «права граждан»; «права детей»; «обязанности школьников»; учить применять права и обязанности в повседневной жизни;

развивать культуру речи; умение анализировать; развивать творческие способности;

воспитывать любовь к Родине; правовую грамотность; уважение к другим и к себе; чувство собственного достоинства.

 

 

Оборудование:словарь С. И. Ожегова (с.143); «Конституция РФ»; конверты с заданиями; магнитофон; диск с песнями; мультимедийное оборудование.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 617 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 1065
    • DOCX 26.5 кбайт
    • 35 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сизоненко Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сизоненко Светлана Николаевна
    Сизоненко Светлана Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12281
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 485 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции