Подготовила и провела:
Яворская Ольга Викторовна
Я – ПАТРИОТ МАЛОЙ
РОДИНЫ
Цель – воспитание ученика-патриота,
владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма,
умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.
Задачи:
1. Развитие интереса к обучению в
школе через игру, общение.
2. Патриотическое воспитание.
3. Воспитывать навыки
доброжелательного общения.
4. Установление контакта с
родителями.
Оборудование: фонограмма» Здравствуй школа», компьютер,
плакаты с 1 сентября, в центре доски лепестки цветика-семицветика,
листы телеграммы от сказочных героев.
Ход урока:
(Дети и взрослые входят в класс и рассаживаются под песню «
Здравствуй школа!»)
Учитель: Пролетело лето,
Осень на пороге.
В школу все тропинки,
В школу все дороги.
Здравствуй школа!!!
Здравствуй страна Знаний!
- Добрый день, дорогие мои первоклассники и уважаемые
родители.
Я рада видеть вас сегодня на первом уроке
в День Знаний и конечно поздравляю всех с этим праздником. Ребята, а кто помнит,
как зовут меня, вашу первую учительницу? Сейчас я зачитаю список детей, если вы
услышите свою, то машете ручкой и говорите « Я здесь».
- Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры?
На стенде плакат:
4 зимы
|
816
дней
|
4
весны
|
32
тысячи уроков
|
4
осени
|
50
тысяч часов
|
Именно( читаю) столько зим и весен, дней и уроков мы будем
с вами вместе.
МЫ – это наш 1-б класс, в котором 8 учеников. Вместе
нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться,
но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать,
размышлять. Только дружные ребята смогут преодолеть все преграды и испытания в
Стране Знаний. Давайте возьмемся за руки в знак нашей крепкой дружбы. Встанем в
круг.
1.Игра «Доброе утро».
Встречаться на
тропинках и дорожках этой страны мы будем по утрам. А что делают люди при
встрече? (ответы детей). Давайте поиграем с вами в игру «Доброе утро». Я
произнесу эти слова и обращусь к кому-либо из вас; те, кого я назову, помашут
мне рукой - значит, вы услышали мое приветствие.
- доброе утро всем
девочкам;
- доброе утро всем
мальчикам;
- доброе утро всем, у
кого белые бантики;
- доброе утро всем,
кто любит конфеты;
- доброе утро всем
мамам;
- доброе утро всем папам:
- доброе утро всем,
кто хочет ходить в школу.
Учитель: А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы, для чего ходят в школу.
2. Игра «В школу ходят, чтобы…».
Кем вы сегодня стали?
(школьниками) Какое новое звание получили? (ученики) Почему люди идут в школу.
Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в
ладоши, если нет – молчите.
- в школу ходят, чтоб
учиться;
- в школу ходят, чтоб
лениться;
- в школу ходят
полежать;
- в школу ходят, чтоб
читать;
- в школу ходят, чтоб
стараться;
- в школу ходят,
чтобы драться;
- в школу ходят
покричать;
- в школу ходят, чтоб
скучать;
- чтоб пятерки
получать.
3.Обо всём.
Учитель: В школе вы пока еще новички, но я
уверена, многое о ней уже знаете и легко ответите на мои вопросы:
- как называется
комната для учебных занятий? (класс)
- как называются
занятия в школе? (уроки)
- как называется
перерыв в учебе? (перемена)
- куда ученики
складывают учебные принадлежности? (портфель)
- как зовут директора школы?
- открыть свои тайны любому готова,
но ты от нее не услышишь и слова.
белый камешек растаял,
на доске следы оставил. (Мел)
- углы
рисую и квадратики я на
уроке…(Математики)
- а ты запомнил, как зовут твоего нового учителя?
- во сколько часов в школе начинается первый урок?
- знают все на свете в мире – три прибавить два –
(четыре? – да нет, ребята, конечно же пять)
- меж двумя звонками
срок называется…(урок)
- прийти я вовремя не смог – давно уж начался урок.
учитель строгим сразу стал – за
что меня он наказал? (опоздание)
- пишем
в нём заданья на дом – ставят нам отметки рядом,
коль отметки хороши,
просим: «Мама, подпиши!» (Дневник.)
- сколько девочек в
твоем классе?
- какой праздник мы
сегодня отмечаем? (День Знаний)
- на каком
уроке читают? Рисуют? Прыгают?
Вы назвали предметы,
которые мы будем изучать в 1 классе.
Молодцы! Ничего не
забыли! Хорошо подготовились к школе!
1. Цветик – семицветик. Беседа по
теме
Учитель: А сейчас я обращаюсь не только к ребятам,
но и к их родителям.
На доске вы видите цветок, он не простой,
это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.
- Прочитаем все вместе, какие желания
записаны на его лепестках.
(счастье, здоровье, успехи в учебе,
деньги, сила, ум, красота.)
- Подумайте, и взрослые и дети, что бы вы
хотели больше всего и озвучьте ваше одно желание.
(Выслушиваются мнения детей, родителей,
почему они выбрали именно этот лепесток.)
- Ваши желания и мнения разные. Давайте
подумаем, что же для человека самое главное в жизни?
- Итак, все же самое главное в
нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее
образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить
здоровых детей и быть красивым и счастливым.
Мне бы хотелось, чтобы у вас у каждого
была здоровая семья.
2. Здоровая семья – это...( мнения
детей и родителей)
-А что значит здоровая семья?
Что надо делать, для того чтобы
семья была
здоровой?
· вести здоровый образ жизни;
· меньше времени проводить у
телевизора и компьютера,
· больше читать. Соблюдать
режим дня;
· соблюдать правила гигиены;
гулять на свежем воздухе;
· закаляться; заниматься
спортом, туризмом;
· заниматься интересным и
полезным делом;
· делать Добро.
Мне бы очень
хотелось, чтобы в ваших здоровых семьях росли здоровые дети.
3.- В школе мы тоже будем учиться сохранять
своё здоровье.. Будем проводить физкульминутки, гимнастику для глаз,
дыхательную гимнастику. И прямо сейчас проведём пальчиковую гимнастику. Родители
тоже подключайтесь. А сейчас гимнастика для глаз.
Крепко зажмурить глаза на
3-5 сек., затем открыть. Быстро моргать глазами в течении 30-60 сек.;
Посмотреть на кончик носа
на точку в дали.
Представьте что перед вами
большое яблоко. Покажите это глазами. Шея не двигается.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка»
Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать
«рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание.
«Змейка»
Сцепить ладони в замок – это голова «змеи». Руки
прижать друг к другу. Двигать «змею» в разные стороны, имитируя ползание.
МОЯ
СЕМЬЯ.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик –
бабушка,
Этот пальчик –
папочка,
Этот пальчик –
мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Физминутка
Стали мы учениками (шагаем на месте),
Соблюдаем режим сами
(хлопки в ладоши):
Утром мы, когда
проснулись (прыжки на месте),
Улыбнулись,
потянулись (потягивание),
Для здоровья,
настроения (повороты туловища вправо-влево)
Делаем мы упражнения
(рывки руками перед грудью):
Руки вверх и руки
вниз (рывки руками поочередно вверх-вниз),
На носочки поднялись
(поднялись на носочки).
То присели, то
нагнулись (присели, нагнулись)
И опять же улыбнулись
(хлопки в ладоши),
А потом мы умывались
(потянулись, руки вверх - вдох-выдох),
Аккуратно одевались
(повороты туловища влево-вправо).
Завтракали не
торопясь (приседания),
В школу, к знаниям,
стремясь (шагаем на месте).
6. баб
Учитель: Как все рады, что вы стали учениками,
пошли в школу. Вас поздравляют и ваши любимые сказочные герои, они прислали эти
телеграммы. (зачитываются телеграммы, дети отгадывают, кто их прислал)
- Поздравляю
первочков, в нашей школе новичков.
Пусть каждый станет
знаменит, как я, ваш доктор … (Айболит)
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становится толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
- Приучай себя к порядку, делай по утрам зарядку,
Будь здоровым,
первоклашка. Всем привет. Ваш … (Чебурашка)
- Я с Луны свалился, в школе очутился
И спешу поздравить
вас с поступленьем в 1 класс. (Лунтик).
- Я от бабушки ушел. Это так нехорошо.
Будьте честными,
воспитанными,
и как я, чуть-чуть
упитанными. (колобок)
- Мои милые друзья! всё вы делайте, как я:
Деритесь и
дразнитесь,
На двоечки учитесь.
А не то я
прилечу,
Всех в лягушек
превращу.
Вас волшебным
помелом
Превращу в
металлолом. (Баба Яга)
- Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет. Старуха … (Шапокляк)
- Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания
старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это
не конфеты, не пирожные, это – новые знания.
-. Ребята! Когда-то я продал свою азбуку за 5 монет и
остался неграмотным. Берегите книги. Они научат вас разным наукам.
(Буратино)
Учитель: Молодцы, вы многое знаете.
А вот узнать неизведанное и вести вас по стране
Знаний вам помогут учебники. Ваши помощники .Это учебники – развитие речи,
математика, окружающий мир и др. Подружитесь с ними, и вас будет ждать успех на
дорогах знаний.
Сами книги не растут
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не черкай, не мни, не рви!
Дома родители обвернут ваши учебники, вы положите в них
закладки и в понедельник с портфелями придёте в школу, в этот класс.
- Ребята, кто прочитает, что написано на доске. Это тема
нашего первого урока. «Я патриот малой родины»
·
Ребята,
а как называется страна, в которой мы с вами живем?
·
А
где можно увидеть нарисованное солнышко? ( на флаге)
·
А
какого цвета флаг Казахстана?
·
А
кто знает для чего нужен каждой стране свой флаг?
Давным- давно это
было. Жили-были два царя. У каждого была своя земля, свои подданные. Однажды
они поссорились. Как им различать своих граждан.
Тогда один
государь разозлился и велел сшить свои подданным красные колпаки на голову.
Другой увидел это и повелел своим подданным сшить голубые колпаки с кисточками.
И пошла тут такая
морока. То колпак потеряется, то дома его забудут. А стража граждан без
колпаков хватает и ведет в сое царство-государство. Саами цари запутались.
Никак не могут сосчитать сколько у кого граждан.
Вот однажды пришел
к ним мудрец и сказал: «Что вы мучаетесь? Каждому из вас надо придумать свою
песню, которую петь будут все люди одного государства, нарисовать знак
государства и сделать полотнище из материала». Послушались его цари и так
сделали.
Так появился флаг,
гимн, герб.
На доске: флаг, герб и гимн.
- С тех пор у каждого
государства свой гимн, флаг, герб. Это символы государства. На каждом
государственном празднике люди стоя исполняют гимн нашей страны, поднимают
флаг.
- А где вы видели
герб Казахстана?
- Назовите еще раз
государственные символы Казахстана.
Ты
в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые
шагнул через школьный порог…
Как
много тебя интересного ждёт!
Ведь
радость открытий учёба несёт.
Пусть
будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для
этого надо стараться, конечно:
Дружить
с букварём, с интересом учиться,
Стремиться
вперёд, никогда не лениться!
И
школьные годы, звонки, перемены
С
улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
Учитель: - Ребята, наш класс – это все мы, а еще класс
– это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный, светлый,
уютный! Всё это сделано руками людей, которые любят труд. Наш класс тоже уютный
и красивый. До вас тут 4 года учились школьники, которые перешли в 5 класс,
чтобы вы учились хорошо, они вам просили передать некоторые советы. Послушайте
их внимательно и постарайтесь запомнить. (читает учитель)
1.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
3.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихакай,
Стул туда – суда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
4.
Не дразнись, не
зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
5.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще
нету,
Ты, дружок, их не
забудь.
В страну Знаний
держишь путь.
- Ребята, какие
советы вы запомнили?
- Итак, ребята,
Вы теперь не просто дети, Вы теперь ученики!
- Из обыкновенных
мальчиков и девочек вы превратитесь в настоящих учеников, но посмотрим, готовы
ли вы к школьным трудностям.
Испытание
первое.
Работа в группах
1 группа: собрать из
букв слово КАЗАХСТАН
2 группа: собрать из
букв слово АСТАНА
3 группа: собрать из
букв слово НАЗАРБАЕВ
Испытание
второе. - Отгадайте
загадки:
1. Стоит веселый дом,
Ребят проворных много
в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (Школа)
2. До чего же скучно,
братцы,
На чужой спине
кататься!
Дал бы кто мне пару
ног,
Чтобы сам я бегать
мог.
Я б такой исполнил
танец!
Да нельзя, я
школьный… (Ранец)
3. У меня обложка
синяя,
На любой странице –
линия,
Чтобы помочь ученику
Ровно вывести
строку… (Тетрадь)
4. Я всё знаю, всех
учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною
подружиться,
Надо грамоте
учиться. (Книга)
6. Писать умею на
бегу,
Но жить без вас я не
могу.
Кто дружить со мной
готов,
Тот не пожалеет –
Сколько он хороших
слов
Написать сумеет. (Ручка)
7. Белый комочек
растаял –
За собою следы
оставил. (Мел)
8. Прямота, прямота
–
Моя главная черта.
(Линейка)
9. Хоть у меня
чумазенькая спинка,
Но совесть у меня
чиста –
Помарку я сотру с
листа. (Ластик)
10. Я нужна вам для
порядка,
Зря страницы не
листай.
Там, где я, вот там
читай. (Закладка)
Испытание
третье.
- Как называется
время, когда школьники отдыхают много дней подряд?
-Чем вы занимались на
каникулах?
-Давайте немного
поиграем. (заучиваем физминутку) Дни недели.
В понедельник я
купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго
умывался,
А в четверг в футбол
играл
В пятницу я прыгал,
бегал.
Очень долго танцевал.
А в субботу,
воскресенье-
Целый день я отдыхал.
- Вы прекрасно справились с испытаниями, и
теперь вас можно назвать настоящими учениками.
Сегодня,
первого сентября 2018 года, вы стали
учениками Рудной средней школы. В честь
этого события каждому из вас вручается ДИПЛОМ первоклассника.
Учитель торжественно вручает каждому первокласснику ДИПЛОМ первоклассника.
Каждый ребенок
выходит к доске.
- А теперь пришло
время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.
1.
Всегда приходить в класс
на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
2.
Быть на уроке активным и
нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
3.
Чтоб грамотным и умным
стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
4.
Учебники, книжки, пенал и
тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
5.
Друзьями хорошими, верными
стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность,
подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся
Учитель: А сейчас я хочу попросить наших мам и пап дать
напутственные слова своим детям.
Родители дают
напутственные слова детям.
7. Итог
- В конце нашего урока, мне бы хотелось пожелать вам,
ребята, успехов в нелегком школьном пути, вам, дорогие родители, огромного
терпения и понимания, а всем нам вместе — любви и доброжелательного
отношения друг к другу и здоровья!!
Рефлексия проводится с каждым учеником
с помощью инновационного приема «Облако тегов», которые необходимо
заполнить:
Я познакомился с ...
Было непросто ...
Я добился ...
У меня получилось ...
Хотелось бы ...
Мне запомнилось ...
Я попробую ...
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.