Инфоурок Начальные классы КонспектыКлассный час в 4 классе на тему "Я имею право"

Классный час в 4 классе на тему "Я имею право"

Скачать материал

 

Классный час в 4 классе

Семинар-практикум по правам ребенка

«Я имею право»

WP_20161212_18_05_07_Pro.jpgЦель: приобретение начальных знаний в области прав ребенка.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.                     Сообщение о цели семинара

2.                     Создание благоприятной атмосферы. Игра «Ливень»

Один из участников выполняет роль «дирижера» ливня и становится в центре круга. Как в оркестре, дирижер вовлекает каждого в исполнение симфонии дождя по очереди. Став лицом к одному из участников, «дирижер » начинает быстро тереть одну ладонь о другую. Этот участник подхватывает движение, и по мере того, как «дирижер» поворачивается на месте, к действию подключаются все. Затем, дойдя до первого участника, он (она) начинает щелкать пальцами, и действие постепенно подхватывается всем кругом по мере того как «дирижер» поворачивается. Следующий этап – это хлопки по бедрам.  Далее участники стучат  ногами. Постепенно, как при настоящей грозе, громкость уменьшается,  «дирижер» проходит все стадии в обратном порядке до тех пор, пока последний из учеников не перестанет тереть ладони.

 - Как на этой игре шел дождь – по нарастающей, так  будет возрастать  и уменьшаться темп нашей с вами работы.

3.                     WP_20161212_17_10_19_Pro.jpgПравила работы в группах.

 

 

- Предлагаю  принять  следующие правила работы в группах:

 

·Каждый имеет право на свое мнение

 

 

·WP_20161212_17_11_20_Pro.jpgПравило поднятой руки

 

·Высказывается только один участник

 

 

·WP_20161212_17_11_36_Pro.jpgГовори только на языке «Я»

 

 

 

 

 

·Кто больше отдает – тот больше получает

 

 

 

 

          ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

- Что такое право? Право -  это совокупность норм, выраженных в законах и иных нормативных актах. Нормы права утверждаются государством, поэтому в них выражается государственная воля. Нормы права регулируют наиболее важные общественные отношения. Основными правами, которыми обладают все люди с момента рождения являются: право на жизнь, на свободу, на безопасность, на достоинство и т.д. Но в особой защите своих прав нуждаются  дети, потому что они не обладают  достаточными знаниями и жизненным опытом, чтобы делать это самостоятельно. Один их основных документов, защищающих права ребенка во 

 

всем мире, является Конвенция о правах  ребенка – это договор ООН, в котором говорится о правах,  присущих детям во всем мире.  Эта Конвенция – первый в истории универсальный официальный кодекс прав ребенка, которые могут быть разбиты на 4 категории.

 

 

Права на выживание охватывают права ребенка на жизнь, кров, питание и

доступ к медицинскому обслуживанию.

 

Право на развитие включает все, что необходимо детям достижения наибольшего развития своих способностей. Например, право на отдых, культурную деятельность, доступ к информации.

 

Права на защиту  требуют, чтобы дети были защищены от насилия и эксплуатации. Особое внимание обращено на проблемы детей беженцев, вовлечение детей в вооруженные конфликты, потребления подростками наркотиков.

 

Права на участие  позволяют ребенку принимать активное участие в жизни общества и страны.

 

По мере  взросления дети должны иметь все возрастающие возможности доя активного участия в общественной жизни, подготовиться к принятию ответственности за жизненно важные решения.

Ответственность за ребенка несут родители.

В нашей стране права ребенка защищает Закон Республики Беларусь «О правах ребенка».

 

 

 

 

WP_20161212_17_25_02_Pro.jpgПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

1.                     WP_20161212_17_16_53_Pro.jpgМетодика  рисования образ «Я» по одному шаблону.

WP_20161212_17_15_15_Pro.jpgКаждому учащемуся  раздаются  листочки с одинаковым шаблоном человечка. Задача данного задания состоит в том, чтобы ученики нарисовали себя в этом человечке так, как они себя видят. Основным критерием правильности выполненного задания  является то, чтобы никто не вышел за границы этого «человечка».

                                                                    Обсуждение:

          - Понравилось ли вам задание?

- У всех ли получилось нарисовать себя?

- Какое важное правило вы должны были соблюдать? (не выходить за границы)

- Сложно ли это было сделать?

 

Подведение выводов:

WP_20161212_17_15_47_Pro.jpg«Все мы - разные, но права у нас одинаковые»

 

WP_20161212_18_04_59_Pro.jpg

WP_20161212_17_15_06_Pro.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.                     WP_20161212_17_25_20_Pro.jpgЗнакомство с текстом Конвенции о правах  ребенка.

  Игра «У кого больше»

Цель: знакомство с текстом Конвенции  о правах ребенка, принятие положения о неотъемлемости и неделимости прав, дать возможность через игру прочувствовать отсутствие прав.

Необходимые материалы: карточки с тексом статей Конвенции о правах ребенка, 4-5 игральных кубика .

WP_20161212_17_25_08_Pro.jpgХод проведения:

Разбить участников по 5-6 человек.

Группе выдается набор карточек и игральный кубик.

Карточки раздаются на всех участников.

Группа определяет первого игрока.

Игра идет по кругу по часовой стрелке.

Первый игрок бросает кубик: если выпадают стороны 1,3, 5 – столько карточек игрок забирает у соседа справа, если выпадают стороны 2,4,6 – столько карточек игрок отдает соседу слева.

Ход переходит к следующему игроку.

Если все карточки уходят, игрок покидает поле.

Игра заканчивается:

1.                     Если вышли все участники игры, кроме 2-х. победителем считается тот, у кого больше карточек.

2.                     По сигналу ведущего. Победит тот, у кого больше карточек.

Обсуждение:

- всем ли хотелось бы победить?

- что вы  чувствовали, когда получали дополнительные карточки?

- какие чувства вы испытывали, когда приходилось терять свои карточки?

- какие права-карточки вам хотелось отдать в первую очередь, какие хотелось сохранить?

WP_20161212_17_25_34_Pro.jpg- что бы вы могли предложить, чтобы не было неприятных ощущений?

Выводы:

·Перед правами все равны

·Нельзя забирать права у других

·Очень неприятно, когда ущемляют твои права

3.                     WP_20161212_17_10_23_Pro.jpgРанжирование прав.  Упражнение «Что главное?»

Цель: побудить учеников защищать свои права, права других людей.

 

WP_20161212_17_30_13_Pro.jpgНеобходимые материалы:

копии групповых карточек, клей, ватман.

 

 

 

Ход проведения:

Сформировать несколько групп и дать каждой группе по набору карточек.

 

 

Группам необходимо заполнить таблицу. В каждый столбик необходимо поместить только одно право.

 

Ученики помещают карточку с самым важным право в верхней части  таблицы. Под ним помещают карточку, которые, по их мнению, менее важны, но все же значительны. Затем средней важности, менее важное. Внизу – самые незначительные.

WP_20161212_17_37_34_Pro.jpg

 

WP_20161212_17_35_08_Pro.jpgКогда участники придут к согласию относительно ранжирования, они могут приклеить карточки к листу бумаги. Пусть один участник от группы объяснит остальным, почему сделан такой выбор в распределении карточек.

 

 

 

 

 

WP_20161212_17_34_36_Pro.jpg

 

Цель ранжирования состоит в том, чтобы помочь ученикам понять их собственные предпочтения.

Чтобы способствовать этому процессу, учитель должен:

·Дать ученикам определенное время для обсуждения;

·Способствовать переговорам учеников по поводу ранжирования и оценки разных вариантов распределения карточек, а не стремиться, чтобы все было сделано сразу и быстро;

·Напомнить ученикам, что тут нет единственно правильного ответа.

Самое важное

 

Очень важное

 

Средне важное

 

Менее важное

 

Наименее важное

 

 

 

 

 

 

 

WP_20161212_17_32_33_Pro.jpgWP_20161212_18_04_50_Pro.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЛЕКСИЯ 

«Открытый микрофон»

Ученикам по очереди в «открытый микрофон» предлагается рассказать о своих впечатлениях и ощущениях об участии в семинаре. О том, что нового они узнали о правах.

 

WP_20161212_17_25_47_Pro.jpg

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час в 4 классе на тему "Я имею право""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час поможет учащимся приобрести начальные знания в области прав ребенка.Занятие разделено на 2 этапа: теоретическая и практическая части.В теоретической части учащиеся познакомятся с понятием "право"; основными документами, защищающими права ребенка во всем мире; категориями Конвенции о правах ребенка.Практическая часть включает в себя 3 методики: методика рисования образа "Я" по одному шаблону; игра "У кого больше"; ранжирование прав "Что главнее?"Заверщает работу - рефлексия "Открытый микрофон".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 507 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.06.2020 260
    • DOCX 3.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Косолапова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Косолапова Ольга Владимировна
    Косолапова Ольга Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 117368
    • Всего материалов: 254

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 953 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 684 человека

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе