Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Классный час в 4 классе на тему "Я имею право"

Классный час в 4 классе на тему "Я имею право"



Классный час в 4 классе

Семинар-практикум по правам ребенка

«Я имею право»

Цель: приобретение начальных знаний в области прав ребенка.WP_20161212_18_05_07_Pro.jpg

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

  1. Сообщение о цели семинара

  2. Создание благоприятной атмосферы. Игра «Ливень»

Один из участников выполняет роль «дирижера» ливня и становится в центре круга. Как в оркестре, дирижер вовлекает каждого в исполнение симфонии дождя по очереди. Став лицом к одному из участников, «дирижер » начинает быстро тереть одну ладонь о другую. Этот участник подхватывает движение, и по мере того, как «дирижер» поворачивается на месте, к действию подключаются все. Затем, дойдя до первого участника, он (она) начинает щелкать пальцами, и действие постепенно подхватывается всем кругом по мере того как «дирижер» поворачивается. Следующий этап – это хлопки по бедрам. Далее участники стучат ногами. Постепенно, как при настоящей грозе, громкость уменьшается, «дирижер» проходит все стадии в обратном порядке до тех пор, пока последний из учеников не перестанет тереть ладони.

- Как на этой игре шел дождь – по нарастающей, так будет возрастать и уменьшаться темп нашей с вами работы.

  1. Правила работы в группах.WP_20161212_17_10_19_Pro.jpg





- Предлагаю принять следующие правила работы в группах:



  • Каждый имеет право на свое мнение





  • Правило поднятой рукиWP_20161212_17_11_20_Pro.jpg



  • Высказывается только один участник





  • Говори только на языке «Я»WP_20161212_17_11_36_Pro.jpg











  • Кто больше отдает – тот больше получает









ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

- Что такое право? Право - это совокупность норм, выраженных в законах и иных нормативных актах. Нормы права утверждаются государством, поэтому в них выражается государственная воля. Нормы права регулируют наиболее важные общественные отношения. Основными правами, которыми обладают все люди с момента рождения являются: право на жизнь, на свободу, на безопасность, на достоинство и т.д. Но в особой защите своих прав нуждаются дети, потому что они не обладают достаточными знаниями и жизненным опытом, чтобы делать это самостоятельно. Один их основных документов, защищающих права ребенка во



всем мире, является Конвенция о правах ребенка – это договор ООН, в котором говорится о правах, присущих детям во всем мире. Эта Конвенция – первый в истории универсальный официальный кодекс прав ребенка, которые могут быть разбиты на 4 категории.





Права на выживание охватывают права ребенка на жизнь, кров, питание и

доступ к медицинскому обслуживанию.



Право на развитие включает все, что необходимо детям достижения наибольшего развития своих способностей. Например, право на отдых, культурную деятельность, доступ к информации.



Права на защиту требуют, чтобы дети были защищены от насилия и эксплуатации. Особое внимание обращено на проблемы детей беженцев, вовлечение детей в вооруженные конфликты, потребления подростками наркотиков.



Права на участие позволяют ребенку принимать активное участие в жизни общества и страны.



По мере взросления дети должны иметь все возрастающие возможности доя активного участия в общественной жизни, подготовиться к принятию ответственности за жизненно важные решения.

Ответственность за ребенка несут родители.

В нашей стране права ребенка защищает Закон Республики Беларусь «О правах ребенка».









ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬWP_20161212_17_25_02_Pro.jpg

  1. Методика рисования образ «Я» по одному шаблону.WP_20161212_17_16_53_Pro.jpg

Каждому учащемуся раздаются листочки с одинаковым шаблоном человечка. Задача данного задания состоит в том, чтобы ученики нарисовали себя в этом человечке так, как они себя видят. Основным критерием правильности выполненного задания является то, чтобы никто не вышел за границы этого «человечка».WP_20161212_17_15_15_Pro.jpg

Обсуждение:

- Понравилось ли вам задание?

- У всех ли получилось нарисовать себя?

- Какое важное правило вы должны были соблюдать? (не выходить за границы)

- Сложно ли это было сделать?



Подведение выводов:

«Все мы - разные, но права у нас одинаковые»WP_20161212_17_15_47_Pro.jpg



WP_20161212_18_04_59_Pro.jpg

WP_20161212_17_15_06_Pro.jpg





















  1. Знакомство с текстом Конвенции о правах ребенка.WP_20161212_17_25_20_Pro.jpg

Игра «У кого больше»

Цель: знакомство с текстом Конвенции о правах ребенка, принятие положения о неотъемлемости и неделимости прав, дать возможность через игру прочувствовать отсутствие прав.

Необходимые материалы: карточки с тексом статей Конвенции о правах ребенка, 4-5 игральных кубика .

Ход проведения:WP_20161212_17_25_08_Pro.jpg

Разбить участников по 5-6 человек.

Группе выдается набор карточек и игральный кубик.

Карточки раздаются на всех участников.

Группа определяет первого игрока.

Игра идет по кругу по часовой стрелке.

Первый игрок бросает кубик: если выпадают стороны 1,3, 5 – столько карточек игрок забирает у соседа справа, если выпадают стороны 2,4,6 – столько карточек игрок отдает соседу слева.

Ход переходит к следующему игроку.

Если все карточки уходят, игрок покидает поле.

Игра заканчивается:

  1. Если вышли все участники игры, кроме 2-х. победителем считается тот, у кого больше карточек.

  2. По сигналу ведущего. Победит тот, у кого больше карточек.

Обсуждение:

- всем ли хотелось бы победить?

- что вы чувствовали, когда получали дополнительные карточки?

- какие чувства вы испытывали, когда приходилось терять свои карточки?

- какие права-карточки вам хотелось отдать в первую очередь, какие хотелось сохранить?

- что бы вы могли предложить, чтобы не было неприятных ощущений?WP_20161212_17_25_34_Pro.jpg

Выводы:

  • Перед правами все равны

  • Нельзя забирать права у других

  • Очень неприятно, когда ущемляют твои права

  1. Ранжирование прав. Упражнение «Что главное?»WP_20161212_17_10_23_Pro.jpg

Цель: побудить учеников защищать свои права, права других людей.



Необходимые материалы: WP_20161212_17_30_13_Pro.jpg

копии групповых карточек, клей, ватман.







Ход проведения:

Сформировать несколько групп и дать каждой группе по набору карточек.





Группам необходимо заполнить таблицу. В каждый столбик необходимо поместить только одно право.



Ученики помещают карточку с самым важным право в верхней части таблицы. Под ним помещают карточку, которые, по их мнению, менее важны, но все же значительны. Затем средней важности, менее важное. Внизу – самые незначительные.

WP_20161212_17_37_34_Pro.jpg



Когда участники придут к согласию относительно ранжирования, они могут приклеить карточки к листу бумаги. Пусть один участник от группы объяснит остальным, почему сделан такой выбор в распределении карточек.WP_20161212_17_35_08_Pro.jpg











WP_20161212_17_34_36_Pro.jpg



Цель ранжирования состоит в том, чтобы помочь ученикам понять их собственные предпочтения.

Чтобы способствовать этому процессу, учитель должен:

  • Дать ученикам определенное время для обсуждения;

  • Способствовать переговорам учеников по поводу ранжирования и оценки разных вариантов распределения карточек, а не стремиться, чтобы все было сделано сразу и быстро;

  • Напомнить ученикам, что тут нет единственно правильного ответа.

Самое важное


Очень важное


Средне важное


Менее важное


Наименее важное














WP_20161212_17_32_33_Pro.jpgWP_20161212_18_04_50_Pro.jpg









































РЕФЛЕКСИЯ

«Открытый микрофон»

Ученикам по очереди в «открытый микрофон» предлагается рассказать о своих впечатлениях и ощущениях об участии в семинаре. О том, что нового они узнали о правах.



WP_20161212_17_25_47_Pro.jpg





  • Начальные классы
Описание:

Классный час поможет учащимся приобрести начальные знания в области прав ребенка.

Занятие разделено на 2 этапа: теоретическая и практическая части.

  • В теоретической части учащиеся познакомятся с понятием "право"; основными документами, защищающими права ребенка во всем мире; категориями Конвенции о правах ребенка.
  • Практическая часть включает в себя 3 методики: методика рисования образа "Я" по одному шаблону; игра "У кого больше"; ранжирование прав "Что главнее?"

Заверщает работу - рефлексия "Открытый микрофон".

Автор Езерская Наталья Леонидовна
Дата добавления 09.02.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 885
Номер материала MA-070100
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы