Классный час «Цвети, мой Казахстан!»
Цель: Воспитание казахстанского патриотизма.
Задачи:
1. Развитие
познавательного интереса учащихся к истории страны.
2. Привитие уважения к народам, проживающим в Республике Казахстан.
3. Повышение интеллектуального уровня учащихся.
Наглядное пособие: карта РК,
государственные символы РК, портрет Н.А. Назарбаева; плакат со словами: Казахстан,
Родина, Отечество, Отчий дом, Конституция, Гражданин, Долг, Честь, обычаи,
традиции.
Ход мероприятия:
I Организационный
момент
Вот
и лето пролетело,
Осень на дворе.
И листва чуть пожелтела -
В школу детворе.
Продолжать
учиться надо,
Лучше, чтоб на "5".
Мы вас видеть очень рады,
Рады всех встречать!
II
Вводная беседа.
1.
Ребус на доске (Казахстан)
Ребята,
мы живем в замечательной стране, в Республике Казахстан, просторы ее огромны и,
если бы мы захотели совершить путешествие по ее территории, то оно подлилось бы
очень много времени. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране,
перелистав страницы устного журнала «Наша Родина»
(на
доске закрепляются слова Родина, Отечество, Отчий дом)
2. Вступительный блиц- опрос
учеников
1.Как называется наша
страна? (Казахстан)
-Казахстан
это наша большая Родина.
2. Назовите главу нашего государства?(Н.А.Назарбаев-президент)
3. Как называется народ, который живет в Казахстане?(казахстанцы)
4. Как называется наша
малая родина, где мы живем и учимся?
III Основной этап мероприятия.
- Вступление учителя
Посмотрите на
физическую карту. Территория нашей Родины очень велика. Площадь Казахстана 2,7
млн. квадратных километров. На такой территории могли бы разместиться несколько
государств. Когда на севере в Петропавловске, еще гуляют метели, когда земля
укутана в снежное покрывало, на юге, в садах Шимкента, цветет уже урюк, тополь
распускает свои листочки и земля укрывается зеленым покрывалом. По размеру
территории Казахстан входит в десятку крупнейших государств в мире.
- Работа в группах
·
1 группа «Символика РК»
Герб Казахстана имеет форму круга. Центральным элементом является шанырак, который
олицетворяет собой очаг, символ— семьи. Шанырак с входящими в него лучами
олицетворяет объединение многих народов. Важная часть герба — два коня, т.к.
вся жизнь кочевников связана с конем. Кони как бы оберегают шанырак с двух
сторон. Пятиконечная звезда использована как символ счастья и мира. Звезды
наравне с луной и солнцем считались священными. Поэтому на нашем Гербе золотая
звезда является символом мечты, слово «Казахстан» вычерченное на Гербе,
сложилось в результате длительного развития казахской нации. Колосья обозначают
богатство Родины.
Флаг Республики Казахстан голубого цвета, что символизирует безоблачное небо, мир и
благополучие. Золотое солнце с лучами —символизирует богатство и покой, лучи-
дружбу всех народов, проживающих в стране. Степной орел символизирует щедрость
и зоркость, высоту помыслов.
Государственный Гимн Республики
Казахстан это произведение, вобравшее в себя всю
глубину народного богатства, его историю, мечты, цели и стремления. В жизни
любого государства гимн играет большую роль. Он сплачивает граждан страны. Им
открываются официальные встречи руководителей государств. Гимн исполняют на
торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают
Гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей страны.
·
2 группа «Столица РК - Астана»
(1. рассказы детей, побывавших в Астане)
(2. Фильм об Астане)
·
3 группа «Границы РК»
(группа работает по карте, затем
показывает всему классу)
«Моя Республика» Т. Айбергенов.
1-й ученик: Она велика: от Алтая до Каспия,
Она широка, как народа душа.
Она же – Европа, она же и Азия,
И волны Урала и плеск Иртыша.
Родная земля молодая и древняя –
Пою о тебе и тобою живу!
2-й ученик: На север взгляну – вижу зелень
деревьев,
На юг посмотрю – ветры сушат траву.
Есть всё у тебя: и леса, и озёра,
И синие глуби натруженных рек,
Бескрайние степи, высокие горы,
И я – твой хозяин и твой человек!
3.
Коллективная работа
-А у нас в Казахстане проживает более 120 национальностей. Живут
под одним шаныраком дружной семьей. И сейчас мы узнаем кто вы по
национальности.
Мы знаем, что у солнышка есть лучики, которые греют всех нас и мы
сейчас создадим солнышко с лучиками (Создание солнышка
национальностей.)
На доске прикреплено солнышко, а лучики (заранее раздаются
всем детям и родителям). Каждый пишет на лучике свою
национальность и прикрепляет на доску.
- Какие нации еще живут в нашем селе?
IV. Рефлексия.
1.
И напоследок прошу выйти
всех и поиграть игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу):
Хорошо, что солнце
светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце?
(кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!
2.
Вывод:
Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут
войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой
ты национальности, какого цвета кожи. Все мы равны друг перед другом. И пока мы
едины, мы непобедимы.
– Чего ради нам ненавидеть друг друга?–Надо очень любить этот мир, любить
его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то
здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Будьте
добрее ко всему что вас окружает.
ГУ «Мичуринская сш»
Классный час
«Цвети,
мой Казахстан!»
Подготовила и провела
Учитель начальных классов
Рубенкова Т.В.
2014-2015 гг
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.