Классный час в
группе продленного дня.
Воспитатель:
Кутняхова Кристина Юрьевна
Тема : «Я-пешеход»
Задачи:
Формировать знания о правилах дорожного движения и культуры
пешехода.
Цель: Расширять знания детей о правилах
поведения пешехода на улице;
учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие,
предприсывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и
пешеходов.
Закрепить знания детей о назначении светофора.
Развивать память, внимание, наблюдательность.
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться
полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход
занятия.
Организация класса.
Сегодня у нас необычный урок. В некотором
царстве, в некотором государстве есть волшебная школа Дорожных наук. Учиться в
ней очень интересно и важно. Сегодня мы с вами отправимся в эту страну
Сообщение темы классного часа.
-Вы любите путешествовать? Мы отправляемся с
вами в путешествие по улицам и дорогам нашего посёлка от дома к школе. Дорога
длинная, с разными опасностями и неожиданностями.
-Ребята, тема нашего классного часа по правилам
дорожного движения «Я пешеход» очень актуальна и важна.
- А как вы думаете, почему?
(очень много несчастных случаев происходит на
дорогах, под колесами автомобилей гибнут люди).
- Кто виноват в дорожно-транспортных происшествиях?
(Водители и пешеходы)
Правильно ДТП происходят как по вине водителей,
так и по вине пешеходов
- Как вы думаете, почему это происходит?
-А кем мы с вами являемся на дороге?
(Пешеходами)
-Кто такой пешеход?
(выступают заранее подготовленные
чтецы стихов).
Ученик. Знают люди все на свете
Мы теперь не просто дети.
Кто по улице идёт,
Тот зовётся пешеход!
Ученик. Это я и ты, и он,
Папа, мама, почтальон,
Все, кто знают без сомненья,
Правила дорожного движения.
Миниитог
2.Основная часть
1. Беседа
-Дети, а для чего необходимо знать правила дорожного
движения?
Когда появились первые машины, люди быстро
поняли, что бродить по дороге вдоль и поперёк больше не получится. Как же
сделать движение пешеходов по улице безопасным? Сто лет назад в Англии был
обычай: перед машиной шёл слуга с фонарём и громко предупреждал об опасности.
Машины сигналили, но проишествий с пешеходами на дороге меньше не становилось.
Тогда стало всем понятно, что люди должны ходить по своей дороге, а машины
ездить по своей. И никто никому не будет мешать.
-Движение людей и транспорта на дорогах определяются
правилами дорожного движения.
- Где может безопасно
передвигаться пешеходам?
-Для движения пешеходов
существует тротуар. Двигаясь по тротуару необходимо держаться правой стороны.
-Где у вас правая рука?
-А где левая?
-Почему и на тротуаре необходимо быть
внимательным? (случайно не столкнуть пешехода на проезжую часть дороги, не
мешать встречным пешеходам.)
- А какие наиболее частые причины аварий происходя по вине
пешеходов?
Внезапное появление их на проезжей части
Переход перед близко идущим транспортом
Переход улицы или дороги в неустановленном месте
Переход проезжей части на красный свет светофора
-Невнимательность при переходе улицы, хождение по проезжей части и
игры на ней
2.Правила ПДД(чтение детьми подготовленных заранее правил)
Чтобы
не стать жертвами ДТП и сохранить свое здоровье мы должны повторить
дорожные знаки;
вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах;
воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.
-А сейчас ребята напомнят нам правила ПДД
Знак
"Пешеходный переход":
Здесь наземный
переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак
"Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную
погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак
"Подземный пешеходный переход":
Знает каждый
пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак
"Больница":
Если нужно вам
лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
Знак
"Внимание, дети!":
Посреди дороги
дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак
"Дорожные работы":
Знак
"дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак "Движение на велосипедах запрещено"
Знак запомните,
друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Воспитатель: повторим
знаки еще раз:
Запрещающие: «Движение
на велосипеде запрещено», "Движение пешеходов запрещено"
Информационные: «Больница», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»
Предупреждающие: «Внимание, дети!», «Дорожные работы».
3.Кроссворд.
-Повторили правила, а теперь можем отправляться в путешествие по
городу. Первой нашей остановкой станет «Кроссворд»
1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
2. Трехглазый постовой. (Светофор)
3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного
движения. (ДТП)
6. Какое животное помогает нам переходить улицу? или Пешеходный
переход по-другому.( Зебра)
7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
Миниитог
4.Беседа
-Чтобы узнать кто нас первым встретит в городе отгадайте загадку
- Стой! Машины движутся!
Там где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти? (Светофор)
-Для чего нужны светофоры? (Они регулируют движение транспорта и
пешеходов)
Вспомните. А где у нас в городе установлены светофоры?
Переходить проезжую часть следует при включении основного сигнала
транспортного светофора, убедившись в отсутствии транспорта.
Ребята. А теперь посмотрите на слайд, так выглядел первый светофор
.
- Первый светофор был в форме круга. Регулировщик поворачивал
стрелку на нужный цвет. А так выглядят современные светофоры.
Физминутка
5.Загадки
-Следующая остановка «Загадки». Посмотрим, какие виды транспорта
вы знаете.
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный...
(самосвал)
Тихо ехать нас
обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(дорожный знак)
И, шагая по
дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для ... (машин)
Что за «зебра» на
дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... переход
(переход)
Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже... переход
(переход)
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется...трамвай
(трамвай)
Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
(Троллейбус)
Носит хобот, а не
слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает.
(Экскаватор)
Пьёт бензин, как
молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(Машина)
Полотно, а не
дорожка,
Конь не конь – сороконожка
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.
(Поезд)
Бегу при помощи
двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.
(Велосипед)
Миниитог.
6.Игра 2»Да-Нет»
Предлагаю поиграть в игру «Да или нет».
Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные вопросы словами «да» или
«нет».
Быстрая в городе езда? (Да.)
Правила знаешь движения? (Да.)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (Нет.)
Ну. А зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу? (Да.)
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? (Нет.)
Старушка, преклонные очень года,
Ты место уступишь ей? (Да.)
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж ты помог ему? (Нет.)
3. Итог
занятия.
-Вот и подошло к
концу наше путешествие
- Что сегодня
усвоили и поняли?
1.Чтение
стихотворения учителем.
На дорогах
трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила
движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех
было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди,
правила дорожного движения!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.