Инфоурок Другое Другие методич. материалыКлассный час "Толерантность" (10 класс)

Классный час "Толерантность" (10 класс)

Скачать материал

Классный час: «Толерантность»

 

Цели: научиться взаимодействовать друг с другом; развитие эмпатии и толерантности, навыков активного слушания, способствовать развитию коммуникативные навыков; повысить самооценку.

 

Ведущий на доске пишет: «классный час: тема …». я специально не написала тему и хочу попросить вас угадать ее.

1.Сценка «Перед вами две дороги. Выбирайте...»

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

– Подожди, я подойду к нему, – сказала девушка.

– Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, – ответил молодой человек, сжав её руку.

– Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.

– А нам-то что? Он сам виноват.

– Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

– Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

– Я всё равно подойду. – Девушка вырвала руку.

– Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с «всякими». Пойдём отсюда, – он попытался увести её.

– Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

– Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой.

– Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

– Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».

– Спасибо, леди, спасибо...

– Послушай, – обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, – у тебя нет «мобильника»?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.

– Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

– Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

– У вас открытый перелом, – проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, – она быстро пошла к телефонному автомату.

– Девушка! – окликнул её мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась. – Вы обязательно найдёте себе счастье.

Вопросы:

§     Почему молодой человек отказался помочь?

§     Как бы вы поступили в этом случае?

§     Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

§     Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Заслушиваются ответы участников

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты.

2.Упражнение «Сходства и различия»

Ведущий: Все мы разные, но все мы люди, что-то объединяет нас, в чем-то мы отличаемся, давайте подумаем, в чем мы похожи, а что делает нас непохожими на других.

Участники в группе делятся на пары и называют по 2 схожие черты и 2 отличающие их черты.

§     Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?

§     Национальность влияет на взаимоотношения людей?

§     Как общаются между собой пожилые и молодые люди?

§     Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?

Вывод: В каждом человеке можно найти не только отличные, но и схожие черты. О человеке судят по тому, какая у него внешность, профессия, вера, как он строит отношения в семье и с окружающими. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище и светлее. Это толерантный путь развития личности. – этим самым мы говорим о Сотрудничестве и принятии человека таким каким он есть.

3.Упражнение «Ассоциации»

Цель: получение обратной связи, развитие навыка размышлять о свойствах других людей, сравнивая их с другими объектами.

Один из участников становится ведущим, он выходит из комнаты, остальные загадывают кого-то из присутствующих. Вернувшийся ведущий может задать группе три вопроса, например: «Если бы этот человек был рыбой (животным, погодой, деревом, цветком и т.д.), то какой?» Участники по очереди дают свои ассоциации на загаданного человека, после чего ведущий должен угадать, о ком шла речь. Если попытка оказалась неудачной, он может задать еще один вопрос. Затем ведущий может смениться.

4.Упражнение «Категории»

Цель: потренироваться в высоком уровне взаимодействия между друг другом и усилить чувство принадлежности к группе.

Время проведения: 30 минут.

Этапы проведения игры:

1.                  Предложите участникам походить по помещению, сделать два-три несложных упражнения. Объясните, что физическая активность способствует умственной деятельности.

2.                  Первый раунд: «Найдите всех участников, которые родились в той же месяце что и вы. Это нужно сделать как можно скорее...»

3.                  Второй раунд: «Быстро найдите игроков, которые хорошо умеют делать, то что и вы...» Образовавшиеся команды можно попросить показать свое умение.

4.                  Третий раунд: «Найдите как можно быстрее всех участников, у которых столько же братьев и сестер, сколько и у вас. Единственные дети собираются в свою команду...»

Варианты:

Другие признаки, по которым могут составляться команды:

§     сходная жизненная ситуация или похожий род занятий (для облегчения задачи Вы можете сами предложить несколько вариантов);

§     одинаковый цвет глаз;

§     одинаковое настроение;

§     общий любимый цвет.

Я возвращаюсь к теме нашего классного часа, кто сможет назвать ее.

(Толерантность). Слово «толерантность» происходит от лат. tolerantia – «терпеть», «выдерживать», «переносить».

В разных языках данное понятие приобретает свои смысловые оттенки. Так, в английском (tolerance, toleration) языке оно означает готовность, способность без протеста воспринимать личность, вещь; во французском (tolerance) языке – это уважение свободы другого, его образа мысли; в китайском – проявление великодушия в отношении других; в арабском – прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность; в персидском – терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению

«Большой энциклопедический словарь» определяет «толерантность» как терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

 


5. Рефлексия «Дерево толерантности» (творческое задание)

Вырастим наше собственное дерево толерантности. Пусть наше дерево зазеленеет, и на нем распустятся листочки. Напишите на листочке свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы наша группа, техникум, город, страна стали пространством толерантности, то есть, чтобы отношения стали как можно более толерантными. А теперь приклеим их на дерево.

Возможные варианты:

§     Помогать друг другу, быть дружнее, защищать слабых

§     Не ссориться, стараться понять друг друга

§     Не обращать внимания на национальность, вероисповедание, внешность, привычки

§     Больше общаться, узнавать друг друга

§     Уважать друг друга, стараться самому стать лучше

Интернет-ресурсы:

http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n2/53615_full.shtml

http://trepsy.net/razvit/tolerantnost/

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Толерантность" (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 075 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.03.2020 151
    • DOCX 48.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нарина Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нарина Людмила Анатольевна
    Нарина Людмила Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83225
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов