Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Среднее общеобразовательная школа №6»
КЛАССНЫЙ ЧАС в 9 «А» классе
«СТАНЬ ЗАМЕТНЕЙ В ТЕМНОТЕ!»
Подготовила:
классный руководитель
9 «А» класса
О.Н. Елина
г.Старый Оскол, 2017г.
Классный час на
тему: «Стань заметней в темноте!»
Цель:
- применить
знания безопасного поведения при передвижении в темное время суток;
- познакомить с
предназначением световозвращающих элементов;
- научиться
самостоятельно изготавливать световозвращающие элементы из подручных
материалов;
- закрепить навык
ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде, школьных
рюкзаках и т.д.
Задачи:
- образовательная
- формирование
знаний о дороге, правилах движения в темное время суток; научить применять
полученные знания на практике.
- развивающая
- развитие
способностей к ориентировке на улице в темное время суток;
- воспитательная
- воспитание
уважения к тем, кто находится за рулем автомобиля; совершенствовать навыки
общения.
Продолжительность
занятия:
45 минут.
Используемые
средства: ситуационные
картинки по ПДД, набор светоотражающих элементов, презентация авторского
проекта «Голь на выдумку хитра», материалы и инструменты: световозвращающая
лента, пластиковая бутылка, ножницы, клей «Момент», маркер, канцелярский нож.
Ход
классного часа
I. Организационный
момент
Учитель объясняет
принцип действия световозвращающих элементов.
Вечером и ночью,
когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего
светоотражающие элементы,
со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если
машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров
до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По
результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход»
становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в
1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее
правильного решения для избежания возможного наезда на пешехода (тем самым риск
наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).
Поскольку человек
постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а
под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать
свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет
виден всегда. Дождь, туман – не помеха. На рынке в ассортименте товаров
представлены: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки,
тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.
II.
Основная часть
Далее детям
демонстрируются имеющиеся светоотражающие элементы
1. ФЛИКЕРЫ. Что они
собой представляют?
Это
световозвращатели, которые производятся в виде значков, подвесок, термонаклеек
на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной
технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия
крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего
в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.
2. ТЕСЬМА
Представляет собой
цветную тканую ленту, в которую вплетены световозвращающие нити различной
ширины. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных
микролинз с высокой световозвращающей способностью, внедрённых в специальный
клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную
текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской
одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.
3.
НАРУКАВНЫЕ ПОВЯЗКИ
Представляют собой
цветную тканую ленту с нанесенной на неё световозвращающей полосой. То, что
световозвращающие ленты – не украшение рабочего костюма, а средство защиты,
знают сегодня многие. А ведь совсем недавно, каких-нибудь лет десять назад, в
нашей стране рабочая одежда отделывалась деталями из серебристой ткани,
выполнявшей лишь декоративную функцию. В настоящее время детали из материала,
светящегося в темноте, стали обязательными элементами сигнальной одежды. При
дневном свете материал имеет серебристо-серый цвет, а в темное время суток в
свете фар или другого источника света становится ярко-белым.
Нарукавные повязки
из световозвращающего материала располагают на одежде так, чтобы они не были
закрыты при движении человека и зрительно воспринимались. Рекомендуется
наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку,
внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы,
рукавицы, обувь и другие предметы одежды.
Беседа
сопровождается демонстрацией световозвращающих элементов, в доступной форме
объясняются правила ношения.
Лента
светоотражающая обеспечивает безопасность в темное время суток и в то же время
делает одежду более яркой и привлекательной.
III. Практическая
часть
Повторяем технику
безопасности с режущими инструментами.
1. На пластиковой бутылке отмечаем границы
браслета – маркером.
2. Канцелярским ножом делаем отверстие в
бутылке, затем вырезаем заготовку по намеченным линиям.
3. На заготовку
наносим клей «Момент», прикладываем световозвращающую ленту и плотно прижимаем.
Браслеты готовы!
Если они сложно надеваются на рукава одежды, браслеты необходимо разрезать по
вертикали в любом месте.
«Световозвращающая
лента - мой надёжный талисман»
IV. Заключение
Учащимся
предлагается еще раз повторить для чего предназначены световозвращающие
элементы, с какой целью их необходимо носить пешеходам.
Вопросы для
закрепления:
1. Назовите
основные правила безопасного поведения на дороге в темное время суток.
2. Объясните
предназначение световозвращающих элементов.
3. Расскажите о
принципе действия световозвращающих элементов.
4. Помогают ли эти
элементы водителю вовремя заметить пешехода в темноте?
Использованная
литература:
1.
В.И.Ковалько
«Школа светофорных знаний» Минск, ООО «ФУАинформ» 2005
2.
Г.П.Шалаева
«Дорожные знаки для маленьких пешеходов», Москва 2007
3.
Н.И.Клочанов
«Дорога, ребенок, безопасность», Ростов-на-Дону «Феникс» 2004
4.
Н.Баранник
«ПДД детям», Москва 2006
5.
Библиотечка
ЮИД «Парад шарад», Казань 2003
6.
С.Новиков
«1-ое сентября или безопасный путь в школу» Москва 1996
7.
А.Добрушин
«Как уберечь детей от опасности при переходе улицы» Санкт-Петербург 1999
8.
«Дорожная
азбука» Москва 2000
9.
ОБЖ
«Правила и безопасность дорожного движения» 1-4 кл. Москва 1997
10.
Серия
«Мир вокруг тебя» «Знакомься - это улица!» Минск, 1998
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.