Инфоурок Другое Другие методич. материалыКлассный час "Стань заметней в темноте"

Классный час "Стань заметней в темноте"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Среднее общеобразовательная школа №6»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС  в 9 «А» классе

«СТАНЬ ЗАМЕТНЕЙ В ТЕМНОТЕ!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

классный  руководитель

9 «А» класса

О.Н. Елина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

 

г.Старый Оскол, 2017г.

Классный час на тему: «Стань заметней в темноте!»

Цель:

применить знания безопасного поведения при передвижении в темное время суток;

- познакомить с предназначением световозвращающих элементов;

- научиться самостоятельно изготавливать световозвращающие элементы из подручных материалов;

- за­крепить навык ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде, школьных рюкзаках и т.д.

 

Задачи:

- образовательная - формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток; научить применять полученные знания на практике.

- развивающая - развитие способностей к ориентировке на улице в темное время су­ток;

- воспитательная - воспитание уважения к тем, кто находится за рулем автомобиля; совершенствовать навыки общения.

 

Продолжительность занятия: 45 минут.

 

Используемые средства: ситуационные картинки по ПДД, набор светоотражающих элементов, презентация авторского проекта «Голь на выдумку хитра», материалы и инструменты: световозвращающая лента, пластиковая бутылка, ножницы, клей «Момент», маркер, канцелярский нож.

 

Ход классного часа

I. Организационный момент

Учитель объясняет принцип действия световозвращающих элементов.

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие эhttps://arhivurokov.ru/multiurok/e/f/4/ef49dfb05407f5ae4d6258d55ddc7677b40ae180/klassnyi-chas-stan-zamietniei-v-tiemnotie_1.pngлементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения для избежания возможного наезда на пешехода (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).

Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.

Ihttps://arhivurokov.ru/multiurok/e/f/4/ef49dfb05407f5ae4d6258d55ddc7677b40ae180/klassnyi-chas-stan-zamietniei-v-tiemnotie_2.pngI. Основная часть

Далее детям демонстрируются имеющиеся светоотражающие элементы

1. ФЛИКЕРЫ. Что они собой представляют?

Это световозвращатели, которые производятся в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.

2https://arhivurokov.ru/multiurok/e/f/4/ef49dfb05407f5ae4d6258d55ddc7677b40ae180/klassnyi-chas-stan-zamietniei-v-tiemnotie_3.jpeg. ТЕСЬМА

Представляет собой цветную тканую ленту, в которую вплетены световозвращающие нити различной ширины. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой световозвращающей способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.

3https://arhivurokov.ru/multiurok/e/f/4/ef49dfb05407f5ae4d6258d55ddc7677b40ae180/klassnyi-chas-stan-zamietniei-v-tiemnotie_4.jpeg. НАРУКАВНЫЕ ПОВЯЗКИ

Представляют собой цветную тканую ленту с нанесенной на неё световозвращающей полосой. То, что световозвращающие ленты – не украшение рабочего костюма, а средство защиты, знают сегодня многие. А ведь совсем недавно, каких-нибудь лет десять назад, в нашей стране рабочая одежда отделывалась деталями из серебристой ткани, выполнявшей лишь декоративную функцию. В настоящее время детали из материала, светящегося в темноте, стали обязательными элементами сигнальной одежды. При дневном свете материал имеет серебристо-серый цвет, а в темное время суток в свете фар или другого источника света становится ярко-белым.

Нарукавные повязки из световозвращающего материала располагают на одежде так, чтобы они не были закрыты при движении человека и зрительно воспринимались. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.

Беседа сопровождается демонстрацией световозвращающих элементов, в доступной форме объясняются правила ношения.

https://arhivurokov.ru/multiurok/e/f/4/ef49dfb05407f5ae4d6258d55ddc7677b40ae180/klassnyi-chas-stan-zamietniei-v-tiemnotie_5.jpegЛента светоотражающая обеспечивает безопасность в темное время суток и в то же время делает одежду более яркой и привлекательной.

III. Практическая часть

Повторяем технику безопасности с режущими инструментами.

1. На пластиковой бутылке отмечаем границы браслета – маркером.

2. Канцелярским ножом делаем отверстие в бутылке, затем вырезаем заготовку по намеченным линиям.

3. На заготовку наносим клей «Момент», прикладываем световозвращающую ленту и плотно прижимаем.

Браслеты готовы! Если они сложно надеваются на рукава одежды, браслеты необходимо разрезать по вертикали в любом месте.

«Световозвращающая лента - мой надёжный талисман»

IV. Заключение

Учащимся предлагается еще раз повторить для чего предназначены световозвращающие элементы, с какой целью их необходимо носить пешеходам.

Вопросы для закрепления:

1. Назовите основные правила безопасного поведения на дороге в темное время суток.

2. Объясните предназначение световозвращающих элементов.

3. Расскажите о принципе действия световозвращающих элементов.

4. Помогают ли эти элементы водителю вовремя заметить пешехода в темноте?

 

Использованная литература:

1.                 В.И.Ковалько «Школа светофорных знаний» Минск, ООО «ФУАинформ» 2005

2.                 Г.П.Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», Москва 2007

3.                 Н.И.Клочанов «Дорога, ребенок, безопасность», Ростов-на-Дону «Феникс» 2004

4.                 Н.Баранник «ПДД детям», Москва 2006

5.                 Библиотечка ЮИД «Парад шарад», Казань 2003

6.                 С.Новиков «1-ое сентября или безопасный путь в школу» Москва 1996

7.                 А.Добрушин «Как уберечь детей от опасности при переходе улицы» Санкт-Петербург 1999

8.                 «Дорожная азбука» Москва 2000

9.                 ОБЖ «Правила и безопасность дорожного движения» 1-4 кл. Москва 1997

10.            Серия «Мир вокруг тебя» «Знакомься - это улица!» Минск, 1998

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Стань заметней в темноте""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 350 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 5 из 5
  • 04.01.2021
  • 1218
  • 36
«Дизайн», Гуров Г.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.02.2020 320
    • DOCX 279.3 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Первушина Евгения Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Первушина Евгения Олеговна
    Первушина Евгения Олеговна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79379
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 364 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека