Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Классный час "Стань заметней в темноте"

Классный час "Стань заметней в темноте"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Среднее общеобразовательная школа №6»











КЛАССНЫЙ ЧАС в 9 «А» классе

«СТАНЬ ЗАМЕТНЕЙ В ТЕМНОТЕ!»











Подготовила:

классный руководитель

9 «А» класса

О.Н. Елина












г.Старый Оскол, 2017г.

Классный час на тему: «Стань заметней в темноте!»

Цель:

применить знания безопасного поведения при передвижении в темное время суток;

- познакомить с предназначением световозвращающих элементов;

- научиться самостоятельно изготавливать световозвращающие элементы из подручных материалов;

- закрепить навык ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде, школьных рюкзаках и т.д.


Задачи:

- образовательная - формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток; научить применять полученные знания на практике.

- развивающая - развитие способностей к ориентировке на улице в темное время суток;

- воспитательная - воспитание уважения к тем, кто находится за рулем автомобиля; совершенствовать навыки общения.


Продолжительность занятия: 45 минут.


Используемые средства: ситуационные картинки по ПДД, набор светоотражающих элементов, презентация авторского проекта «Голь на выдумку хитра», материалы и инструменты: световозвращающая лента, пластиковая бутылка, ножницы, клей «Момент», маркер, канцелярский нож.


Ход классного часа

I. Организационный момент

Учитель объясняет принцип действия световозвращающих элементов.

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения для избежания возможного наезда на пешехода (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).https://arhivurokov.ru/multiurok/e/f/4/ef49dfb05407f5ae4d6258d55ddc7677b40ae180/klassnyi-chas-stan-zamietniei-v-tiemnotie_1.png

Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.

II. Основная частьhttps://arhivurokov.ru/multiurok/e/f/4/ef49dfb05407f5ae4d6258d55ddc7677b40ae180/klassnyi-chas-stan-zamietniei-v-tiemnotie_2.png

Далее детям демонстрируются имеющиеся светоотражающие элементы

1. ФЛИКЕРЫ. Что они собой представляют?

Это световозвращатели, которые производятся в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.

2. ТЕСЬМАhttps://arhivurokov.ru/multiurok/e/f/4/ef49dfb05407f5ae4d6258d55ddc7677b40ae180/klassnyi-chas-stan-zamietniei-v-tiemnotie_3.jpeg

Представляет собой цветную тканую ленту, в которую вплетены световозвращающие нити различной ширины. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой световозвращающей способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.

3. НАРУКАВНЫЕ ПОВЯЗКИhttps://arhivurokov.ru/multiurok/e/f/4/ef49dfb05407f5ae4d6258d55ddc7677b40ae180/klassnyi-chas-stan-zamietniei-v-tiemnotie_4.jpeg

Представляют собой цветную тканую ленту с нанесенной на неё световозвращающей полосой. То, что световозвращающие ленты – не украшение рабочего костюма, а средство защиты, знают сегодня многие. А ведь совсем недавно, каких-нибудь лет десять назад, в нашей стране рабочая одежда отделывалась деталями из серебристой ткани, выполнявшей лишь декоративную функцию. В настоящее время детали из материала, светящегося в темноте, стали обязательными элементами сигнальной одежды. При дневном свете материал имеет серебристо-серый цвет, а в темное время суток в свете фар или другого источника света становится ярко-белым.

Нарукавные повязки из световозвращающего материала располагают на одежде так, чтобы они не были закрыты при движении человека и зрительно воспринимались. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.

Беседа сопровождается демонстрацией световозвращающих элементов, в доступной форме объясняются правила ношения.

Лента светоотражающая обеспечивает безопасность в темное время суток и в то же время делает одежду более яркой и привлекательной.https://arhivurokov.ru/multiurok/e/f/4/ef49dfb05407f5ae4d6258d55ddc7677b40ae180/klassnyi-chas-stan-zamietniei-v-tiemnotie_5.jpeg

III. Практическая часть

Повторяем технику безопасности с режущими инструментами.

1. На пластиковой бутылке отмечаем границы браслета – маркером.

2. Канцелярским ножом делаем отверстие в бутылке, затем вырезаем заготовку по намеченным линиям.

3. На заготовку наносим клей «Момент», прикладываем световозвращающую ленту и плотно прижимаем.

Браслеты готовы! Если они сложно надеваются на рукава одежды, браслеты необходимо разрезать по вертикали в любом месте.

«Световозвращающая лента - мой надёжный талисман»

IV. Заключение

Учащимся предлагается еще раз повторить для чего предназначены световозвращающие элементы, с какой целью их необходимо носить пешеходам.

Вопросы для закрепления:

1. Назовите основные правила безопасного поведения на дороге в темное время суток.

2. Объясните предназначение световозвращающих элементов.

3. Расскажите о принципе действия световозвращающих элементов.

4. Помогают ли эти элементы водителю вовремя заметить пешехода в темноте?


Использованная литература:

  1. В.И.Ковалько «Школа светофорных знаний» Минск, ООО «ФУАинформ» 2005

  2. Г.П.Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», Москва 2007

  3. Н.И.Клочанов «Дорога, ребенок, безопасность», Ростов-на-Дону «Феникс» 2004

  4. Н.Баранник «ПДД детям», Москва 2006

  5. Библиотечка ЮИД «Парад шарад», Казань 2003

  6. С.Новиков «1-ое сентября или безопасный путь в школу» Москва 1996

  7. А.Добрушин «Как уберечь детей от опасности при переходе улицы» Санкт-Петербург 1999

  8. «Дорожная азбука» Москва 2000

  9. ОБЖ «Правила и безопасность дорожного движения» 1-4 кл. Москва 1997

  10. Серия «Мир вокруг тебя» «Знакомься - это улица!» Минск, 1998


  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 10.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 288
Номер материала MA-073329
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»