Инфоурок Классному руководителю КонспектыКлассный час «Семенные отношения глазами современников»

Классный час «Семенные отношения глазами современников»

Скачать материал

Классный час

Тема: «Семенные отношения  глазами современников»

Цель: содействие формированию у студентов установок, ценностных ориентаций на поддержание семейных традиций,  создание условий для совместного  творчества и деятельности студентов и родителей, для раскрытия и реализации творческого и интеллектуального потенциала студентов.

Задачи:

  • формировать коммуникативные навыки, позитивные межличностные отношения с окружающими людьми, воспитать толерантные черты личности;
  • развивать у студентов интерес и увлечения, способствующие укреплению духовных ценностей в семье;
  • воспитывать чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, воспитать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности.

Форма проведения: информационно-познавательное, конкурсно- игровое мероприятие.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование,

 Ход мероприятия

  Человеку, прежде всего, необходимо воспитание: знания,

приобретенные без него, принесут вред человечеству.

Аль-Фараби

 

Ведущий1.Кұрметті колледж оқытушылары және студенттері! Бугінгі біздін отасындағы қарым қатынас тақырындағы ашық сабаққа кош келдіңыз.

Ведущий2.: Уважаемые преподаватели,  студенты. Мы рады приветствовать вас на отрытом классном часе, который подготовили студенты группы 402-ТГ. Тема классного часа: «Семенные отношения  глазами современников». 

Ведущий1. Сегодня мы  познакомим вас с информацией о семейных традициях разных народов Земли, покажем статистику браков и разводов в Казахстане  и мире и предоставим вам возможность показать ваше отношение к вопросам семьи и семенным отношениям поучаствовав в конкурсах .Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Ведущий2.Знать свою культуру – значит знать и понимать весь мир! Сохранение и приумножение культуры, традиций и самобытности казахского народа являются одними из ключевых направлений, обозначенных в Стратегии «Казахстан – 2050»: новый политический курс состоявшегося государства», инициированный Президентом Республики Казахстан - Лидером нации Н.А. Назарбаевым. Как отмечено в Стратегии, «Нам следует оберегать нашу национальную культуру и традиции во всем их многообразии и величии, собирать по крупицам наше культурное достояние».

      Свои особенности имеет  воспитание детей у казахов. Корни их уходят в глубокую древность. Например, такой обычай, как выведение из 40 дней ребенка связан с древними представлениями о том, что первые 40 дней ребенок наиболее подвержен влиянию злых духов, и что они могут наслать на него болезни или подменить ребенка. Поэтому ребенка до 40 дней никому не показывали , кроме самых близких. И даже первые казахские колыбельные скорее напоминают заговоры, чем песни, смысл которых заключается в том, чтобы обмануть злых духов и отогнать их от младенца.

      Еще одной особенностью воспитания детей у казахов является то, что большую роль в воспитании играли бабушки и дедушки, которые были основными носителями традиций, обычаев, опыта и мудрости народа. Первенцы в семье традиционно считались детьми свекра и свекрови. Усыновленные таким образом дети традиционно были любимчиками в семье. Большую роль в воспитании играл народный фольклор. Как только ребенок учился говорить, его сразу обучали песенкам, поговоркам, стихам. У казахского народа всегда ценилось красноречие, умение импровизировать, экспромтом слагать стихи и песни. Не зря айтыс пользуется такой популярностью и в наше время. Многому дети обучались в игровой форме уже с самых маленьких лет. Всем известно, что нормы общественной и хозяйственной жизни, ценности закладываются в первую очередь в семье. Дети наблюдая за работой взрослых: дочери — за ремеслами матерей, сыновья — за хозяйскими делами отцов, — постепенно и сами тянулись поучаствовать в процессе и помочь. Так понемногу приобретая жизненные навыки уже к первому жизненному отрезку — мушелю, к 12 годам девочки становились хорошими помощницами матерям, а мальчики — молодыми жигитами. Воспитание девочки изначально больше было направлено на семью, привитию ей главных семейных ценностей, образованию же мальчика уделяли гораздо большее внимания, так как ему предстояло стать главою семьи, решать сложные хозяйственные вопросы.

     В современном Казахстане многие обычаи потеряли свою актуальность, ввиду изменения ритма и уклада жизни, а также под влиянием исторических факторов. Женщины стали более эмансипированными и уже не обязательно полностью посвящают себя семье и детям, а стремятся достичь карьерных высот наравне с мужчинами. Такой обычай, как воровство невесты хоть и случается, но в большинстве случаев при согласии невесты, когда например родители невесты против свадьбы. Если же подобный факт случается без согласия девушки, то существует ряд уголовных статей предусматривающих наказание в зависимости от инкриминируемой статьи. Но многие обычаи и традиции наоборот возрождаются из забытья . Это — детские обычаи, связанные с рождением ребенка и свадебные. Стало модным проводить традиционную казахскую свадьбу в национальной свадебной одежде жениха и невесты, с соблюдением основных этапов традиционной свадебной церемонии. Свадебная одежда хоть и претерпела изменения, но в современном наряде прослеживаются элементы казахского орнамента, колоритность образа в целом. На голову невесты вновь одевают саукеле. Возрождаются национальные ремесла, такие как валяние шерсти, ювелирное мастерство, выделка кожи, изготовление музыкальных инструментов итд. Все это свидетельствует о живом интересе прежде всего молодого поколения к истории своего народа.

  Ведущий1. Национальные традиции семейного воспитания русского народа. Семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом. Таким авторитетом обычно пользовался традиционный глава семьи. Но сочетание традиционного главенства и нравственного авторитета вовсе не обязательно. Иногда таким авторитетом был наделен или дед, или один из сыновей, или большуха, тогда как формальное главенство всегда принадлежало мужчине, мужу, отцу, родителю.

           Доброта, терпимость, взаимное прощение обид переходили в хорошей семье во взаимную любовь, несмотря на семейную многочисленность. Ругань, зависть, своекорыстие не только считались грехом. Они были просто лично невыгодны для любого члена семьи.

Нет горше материнской печали о детях: «до веку» ёё слезы о них. Материнство – великое счастье, но и безграничная ответственность за детей до конца жизни. Материнство – не только радость, но и боль, тревоги, бессонные ночи, бесконечные заботы.

Отец, глава семейства, имел непререкаемый авторитет. Ему и главное место за столом, ему и первый кусок, его слово в семье – последнее.

Дети воспитывались в духе взаимопомощи, взаимоподдержки. У старших формировалось ответственное отношение к младшим, они получали навыки воспитания, а младшие подражали старшим.

Заботливые, внимательные отношения в здоровой семье сохранялись между детьми всю жизнь.

С раннего детства детей приучали с уважением относиться к старшим: «Не смейся над старым, и сам будешь стар», «Старость к правде ближний путь знает».

Самыми верными и надежными воспитателями в семье были дедушка и бабушка. Они и сказку расскажут, лакомство припасут и игрушку смастерят. Дедушка и бабушка помогали внукам осознать важные истины: нельзя делать того, что осуждают старшие, не делать, что они не велят, нельзя бездельничать, когда отец и мать трудятся, нельзя требовать от родителей то, что они дать не могут.

С бабушкой часто устанавливались особо доверительные отношения, что подтверждает пословица: «Сын матери солжет, а старой бабе не солжет». Воспитательное влияние на внуков подкреплялось культом предков, безусловным исполнением их заветов, обычаев, традиций: «Как родители наши жили, так и нам велели».

 

  Ведущий 2.Традиционная японская семья – это мать, отец и двое детей. Раньше семейные роли были четко дифференцированы: муж – добытчик, жена – хранительница очага. Мужчина считался главой семьи, и все домашние должны были беспрекословно ему подчиняться. Но времена меняются. В последнее время сказывается влияние западной культуры, и японские женщины все больше пытаются совмещать работу и семейные обязанности. Однако до равноправия с мужчинами им еще далеко. Их основным занятием по-прежнему остается дом и воспитание детей, а жизнь мужчины поглощена фирмой, в которой он работает.

Такое разделение ролей находит отражение даже в этимологии. Широкоупотребительным словом по отношении к жене является существительное канай, которое буквально переводится «внутри дома». А к мужчине принято обращаться сюдзин – «главный человек», «хозяин». Субординация прослеживается и в отношениях к детям. В японском языке нет слов «брат» и «сестра». Вместо них говорят ани («стрший брат») и отоото («младший брат»), анэ («старшая сестра») и имоото («младшая сестра»). Поэтому идея выше- и нижестоящего никогда не покидает сознание ребенка. Старшего сына заметно выделяют среди остальных детей, он считается «наследником престола», хотя престол – это всего-навсего родительский дом. У старшего ребенка больше прав, но соответственно и больше обязанностей.

Раньше браки в Японии заключались по сговору: мужа и жену выбирали родители, принимая во внимание социальное и имущественное положение. Сейчас японцы все чаще женятся по взаимной симпатии. Но родительский долг явно превалирует над эмоциональными связями. В Японии тоже бывают разводы, но их процент значительно ниже. Сказывается ориентация японцев на групповое сознание, при котором интересы группы (в данном случае семьи) ставятся выше индивидуальных.

Воспитанием ребенка занимается мама. Отец тоже может принять участие, но это бывает редко. Амаэ – так называют матерей в Японии.

Ведущий 1.Воспитание в семье до сих пор - важный аспект для американцев. Родители, даже занятые и поглощенные работой, считают своей непременной обязанностью уделять как можно больше времени своим детям, интересоваться их успехами и развитием, вникать в их увлечения и проблемы. Семейные походы на природу, экскурсии, пикники, хотя бы регулярные ужины вместе - неотъемлемая часть быта многих американских семей. И утренник, организованный в детском саду, клубе, при церкви или национальной культурной организации, на котором яблоку негде упасть от пап и мам с видеокамерами, а любая незамысловатая песенка или стишок из детских уст вызывает бурю аплодисментов, - совершенно обычная картина.

Вопреки распространенному мнению, количество работающих мам в США не так уж велико и имеет тенденцию к сокращению. Все больше родителей предпочитают семью работе и карьере. С кем и где остается в США большинство детей дошкольного возраста, сказать трудно, поскольку такого рода статистика находится в постоянной динамике и сильно отличается в зависимости от социальной, имущественной и расовой группы. Но, по всей видимости, число малышей, которые находятся под присмотром мам-домохозяек, нянь (беббиситтеров) или посещают различные импровизированные кружки и детские сады, гораздо больше, чем количество детей, посещающих формальные детсадовские структуры.

В Америке широко распространены разного рода клубы женщин с маленькими детьми, в которых мамы по очереди остаются с малышами своих подруг, соседей и единоверцев или встречаются на нейтральной территории (клуб, церковь, библиотека и т.д.) для общения, обмена опытом, а заодно - чтобы дети поиграли вместе. Неформальность подобных объединений, конечно, располагает к проявлению творческого потенциала их участников, но не позволяет в полной мере считать их частью системы воспитания.

Ведущий2 

А какое отношение имеет современное поколения к  воспитанию детей? Сейчас мы увидим.  Приглашаем  студентов из групп 401,403,404,405  к участию в игре под названием «Ситуация в семье».

 Пока команды готовятся, для вас уважаемые зрители мы покажем фрагменты  из выступления Аркадия Райкина «Дети».

Ведущий 1. Семья – это ячейка общества. Но статистика показывает удручающие факты.

В Казахстане распадается каждый третий брак

Количество разводов в Казахстане в первом квартале 2013 достигло рекордных значений за последние шесть лет. На 100 заключенных браков пришлось 34 развода

http://forbes.kz/img/articles/34d9421af2a89e8509de60899a261475-small.jpg

Иллюстрация: islam.ru

Статистика разводов в Казахстане

В первом квартале текущего года число разводов на 1000 человек составило 2,77. Для сравнения в первом квартале 2008 года было 2,28.

http://forbes.kz/img/articles/73ccfec99bb4bb39af901a37e5810fee-small.jpg

Традиционно в первом полугодии демографический показатель «разводы к бракам» повышается, так как многие молодожены предпочитают проводить свадьбы во втором полугодии.

http://forbes.kz/img/articles/e7f5c339a5e55ebe98d560d9ee2f6044-small.jpg

Наиболее крепки позиции института семьи на юге и западе. В Южно-Казахстанской области на 100 заключенных браков приходится всего 15 разводов, в Мангистауской - 22. Самый высокий показатель разводимости в Павлодарской области – 61 развод на 100 заключенных браков и Костанайской области – 58.

http://forbes.kz/img/articles/2c8fcbfafe0468c774191736b9a7cd67-small.jpg

 

 

Ведущий2 

Свадьба - дело очень позитивное и приятное. Вы выбираете себе спутника жизни и надеетесь, что именно с этим человеком вы встретите свою старость. Но счастливую и не одинокую старость нужно заслужить! Мало просто жениться или выйти замуж. Брак - это тяжелая работа двух человек по созданию и сохранению того, ради чего, собственно двое молодых и влюбленных людей поставили штамп в своих паспортах. Так вот, если уже женились или вышли замуж, то берегите свое счастье, если есть что беречь, конечно. Потому как статистика показывает, что Украина и Беларусь попадают в список стран, где больше всего распадаются браки. Так что общими усилиями мы можем избежать позорных первых мест в подобных рейтингах. 
Что же касается самых стран, попавших в данный рейтинг, то можно отметить первую десятку таким образом. Мальдивы лидируют, и на Мальдивах происходит 10,97 разводов на тысячу населения в год. Хотя странно, так как многие молодожены любят проводить свой "Медовый месяц" именно на Мальдивах. Видать, не способствует укреплению брака экзотическая обстановка для местных жителей. На втором месте наши братья из Беларуси. Здесь происходит меньше разводов, чем на Мальдивах, но все же, 4,63 на тысячу населения в год. Третьими в списке идут Соединенные Штаты - 4,34 развода на 1000 населения за год. 
Полный рейтинг самых "разводящихся" стран выглядит вот так:

рейтинг самых "разводящихся" стран выглядит вот так:

1. Мальдивы

Рейтинг Топ 10(статистика разводов в странах мира) фото 2

 

 

2. Беларусь

Рейтинг Топ 10(статистика разводов в странах мира) фото 3

 

 

3. США

Рейтинг Топ 10(статистика разводов в странах мира) фото 4

 

 

4. Куба

Рейтинг Топ 10(статистика разводов в странах мира) фото 5

 

 

5. Эстония

Рейтинг Топ 10(статистика разводов в странах мира) фото 6

 

 

6. Панама

Рейтинг Топ 10(статистика разводов в странах мира) фото 7

 

 

7. Пуэрто Рико

Рейтинг Топ 10(статистика разводов в странах мира) фото 8

 

 

8. Хорватия

Рейтинг Топ 10(статистика разводов в странах мира) фото 9

 

 

9. Украина

Рейтинг Топ 10(статистика разводов в странах мира) фото 10

 

 

10. Антигуа

Рейтинг Топ 10(статистика разводов в странах мира) фото 11

Подробнее:
http://www.happy-giraffe.ru/user/13114/blog/post31481/

 

Ведущий 1. Отношение к  себе, к  другим людям,  к семье – это взаимопонимание, доверие, любовь. Два бьющихся сердца – это две половинки, соединенные любовью. Приглашаем для участия в игре «Сердце взаимопонимания и единения» студентов групп четвертых курсов. Половинки соединяются и получив задания вместе дружно решают.

Студент (парень) получает карточку, на которых указаны действия, которые он должны изобразить с помощью пантомимы, а  угадывает девушка.

Задания могут быть такими:

1.Мама спешит на работу.

2.Папа моет посуду.

3.Дедушка читает газету.

4.Сестра собирается на встречу с друзьями.

5.Бабушка печёт пироги.

 6.Папа требует дневник

 

Ведущий2

Как узнать свой язык любви?

Очень просто.
Вспомните тех людей, которые, как вам кажется, вас любят. На каком языке они с вами разговаривают?
А теперь вспомните тех людей, которые, как вам кажется, вас не любят. На каком языке они с вами не разговаривают.
Если на два этих вопроса 1 ответ – это и есть ваш язык любви. 
Как узнать язык любви любимого человека?
Это посложнее. 
Обычно люди говорят о том, что им не хватает, в порыве гнева или в расстроенных чувствах. Например : « Тебя никогда нет рядом »(это время), « От тебя не дождёшься доброго слова »(слова поощрения) и т.п.
А лучше начни говорить на всех пяти языках любви, и очень скоро ты поймешь его диалект.


Любовь – очень сложный процесс, который требует силу воли ( это способность принимать верные решения), огромную самоотдачу или жертвенность ( это делать не то, что мне хочется, а то что приятно любимому человеку) , постоянство ( это можно сравнить со скалолазом – он долго и упорно делает верные шаги, но одно неверное действие может привести к катастрофе). Тоже самое происходит и в любви; мы можем делать всё правильно, говорить на языке любимого человека, но один неверный шаг ( может измена, может эгоизм, может вредные привычки) приведёт к катастрофе. Потом уже поздно будет «кусать локти».
Именно по этому ЛЮБИТЬ- подразумевает огромную ответственность.
Есть другое понятие- ВЛЮБЛЁННОСТЬ, которое не имеет ничего общего с любовью. Любовь знает все недостатки и слабости любимого человека и готова прощать и покрывать их. Влюблённость же слепа и не хочет замечать недостатки «любимого», всё видит в розовом свете, обманывая себя, что так будет вечно. Но потом глаза открываются, начинаешь видеть недостатки, и очень скоро разочаровываешься. 

Влюблённость скоротечна, Любовь же бесконечна!

Для вас зрители, студенты группы 402, подготовили музыкальный подарок. Встречайте!

 

Ведущий 1. Классный час подошел к концу. Спасибо преподавателям и студентом за ваше внимание и участие. Желаем вам добра, любви и взаимопонимания в ваших семьях. До свидание, до новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА: ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ 
Воспитание детей в семье 
Воспитание ребенка начинается в люльке. 

В доме без люльки уюта нет. 
В доме с детьми тайн не бывает. 
Мать без детей, что яблоня без цветов. 
Птица из-за птенцов в силок попадает, человек из-за детей страдает. 
Чем золотой дворец родичей, лучше дырявый шалаш матери родной. 
Дом с детьми — базар, дом без детей — мазар (могила). 
Добрая слава отца сорок лет служит непутевому сыну. 
Пережить сына — до мечты своей не дожить, оставить сына после 
себя — мечты своей достигнуть. 
Кто не уважает отца, тому нет уважения от своих детей, 
Отец — гора, мать — родник у подножия горы, сын — тростник на берегу родника. 
Ребенок без отца — наполовину сирота, ребенок без матери — полный сирота. 
Одно дерево жалко на дрова спилить, одного ребенка трудно хорошо воспитать. 
Нравственное воспитание 
Три дела делают человеку честь: колодец, вырытый в пустыне; мост, проложенный через реку; дерево, посаженное у дороги. 
По старшему брату равняясь, младший растет, по старшей сестре равняясь, младшая растет. 
Посеянное отцами детям пожинать. 
Воспитанный человек, что конь подкованный. 
Дружба прочна чувством искренним, семья крепка уважением взаимным. 
Человека обмануть—преступление перед совестью, брата обмануть —преступление перед матерью. 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
                         КОЛЛЕДЖ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ

 

 

 

 

 

Классный час

Направление: Семейное воспитание

Тема: «Семенные отношения  глазами современников»

 

 

Выполнила: куратор группы 402-ТГ

Хакимова А.М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Семей - 2014г.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час «Семенные отношения глазами современников»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный часТема: «Семенные отношения глазами современников»Цель: содействовать формированию у студентов установок, ценностных ориентаций на поддержание семейных традиций, создание условий для совместного творчества и деятельности студентов и родителей, для раскрытия и реализации творческого и интеллектуального потенциала студентов.Задачи:формировать коммуникативные навыки, позитивные межличностные отношения с окружающими людьми; развивать у студентов интерес и увлечения, способствующие укреплению духовных ценностей в семье; воспитывать чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности, толерантные черты личности Форма проведения: информационно-познавательное, конкурсно- игровое мероприятие.Оборудование:Мультимедийное оборудование, Ход мероприятия Человеку, прежде всего, необходимо воспитание: знания,приобретенные без него, принесут вред человечеству.Аль-ФарабиВедущий1.Кұрметті колледж оқытушылары және студенттері! Бугінгі біздін отасындағы қарым қатынас тақырындағы ашық сабаққа кош келдіңыз.Ведущий2.: Уважаемые преподаватели, студенты. Мы рады приветствовать вас на отрытом классном часе, который подготовили студенты группы 402-ТГ. Тема классного часа: «Семенные отношения глазами современников». Ведущий1. Сегодня мы познакомим вас с информацией о семейных традициях разных народов Земли, покажем статистику браков и разводов в Казахстане и мире и предоставим вам возможность показать ваше отношение к вопросам семьи и семенным отношениям поучаствовав в конкурсах .Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Ведущий2.Знать свою культуру – значит знать и понимать весь мир! Сохранение и приумножение культуры, традиций и самобытности казахского народа являются одними из ключевых направлений, обозначенных в Стратегии «Казахстан – 2050»: новый политический курс состоявшегося государства», инициированный Президентом Республики Казахстан - Лидером нации Н.А. Назарбаевым. Как отмечено в Стратегии, «Нам следует оберегать нашу национальную культуру и традиции во всем их многообразии и величии, собирать по крупицам наше культурное достояние». Свои особенности имеет воспитание детей у казахов. Корни их уходят в глубокую древность. Например, такой обычай, как выведение из 40 дней ребенка связан с древними представлениями о том, что первые 40 дней ребенок наиболее подвержен влиянию злых духов, и что они могут наслать на него болезни или подменить ребенка. Поэтому ребенка до 40 дней никому не показывали , кроме самых близких. И даже первые казахские колыбельные скорее напоминают заговоры, чем песни, смысл которых заключается в том, чтобы обмануть злых духов и отогнать их от младенца.Еще одной особенностью воспитания детей у казахов является то, что большую роль в воспитании играли бабушки и дедушки, которые были основными носителями традиций, обычаев, опыта и мудрости народа. Первенцы в семье традиционно считались детьми свекра и свекрови. Усыновленные таким образом дети традиционно были любимчиками в семье. Большую роль в воспитании играл народный фольклор. Как только ребенок учился говорить, его сразу обучали песенкам, поговоркам, стихам. У казахского народа всегда ценилось красноречие, умение импровизировать, экспромтом слагать стихи и песни. Не зря айтыс пользуется такой популярностью и в наше время. Многому дети обучались в игровой форме уже с самых маленьких лет. Всем известно, что нормы общественной и хозяйственной жизни, ценности закладываются в первую очередь в семье. Дети наблюдая за работой взрослых: дочери — за ремеслами матерей, сыновья — за хозяйскими делами отцов, — постепенно и сами тянулись поучаствовать в процессе и помочь. Так понемногу приобретая жизненные навыки уже к первому жизненному отрезку — мушелю, к 12 годам девочки становились хорошими помощницами матерям, а мальчики — молодыми жигитами. Воспитание девочки изначально больше было направлено на семью, привитию ей главных семейных ценностей, образованию же мальчика уделяли гораздо большее внимания, так как ему предстояло стать главою семьи, решать сложные хозяйственные вопросы. В современном Казахстане многие обычаи потеряли свою актуальность, ввиду изменения ритма и уклада жизни, а также под влиянием исторических факторов. Женщины стали более эмансипированными и уже не обязательно полностью посвящают себя семье и детям, а стремятся достичь карьерных высот наравне с мужчинами. Такой обычай, как воровство невесты хоть и случается, но в большинстве случаев при согласии невесты, когда например родители невесты против свадьбы. Если же подобный факт случается без согласия девушки, то существует ряд уголовных статей предусматривающих наказание в зависимости от инкриминируемой статьи. Но многие обычаи и традиции наоборот возрождаются из забытья . Это — детские обычаи, связанные с рождением ребенка и свадебные. Стало модным проводить традиционную казахскую свадьбу в национальной свадебной одежде жениха и невесты, с соблюдением основных этапов традиционной свадебной церемонии. Свадебная одежда хоть и претерпела изменения, но в современном наряде прослеживаются элементы казахского орнамента, колоритность образа в целом. На голову невесты вновь одевают саукеле. Возрождаются национальные ремесла, такие как валяние шерсти, ювелирное мастерство, выделка кожи, изготовление музыкальных инструментов итд. Все это свидетельствует о живом интересе прежде всего молодого поколения к истории своего народа.Ведущий1. Национальные традиции семейного воспитания русского народа. Семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом. Таким авторитетом обычно пользовался традиционный глава семьи. Но сочетание традиционного главенства и нравственного авторитета вовсе не обязательно. Иногда таким авторитетом был наделен или дед, или один из сыновей, или большуха, тогда как формальное главенство всегда принадлежало мужчине, мужу, отцу, родителю. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид переходили в хорошей семье во взаимную любовь, несмотря на семейную многочисленность. Ругань, зависть, своекорыстие не только считались грехом. Они были просто лично невыгодны для любого члена семьи.Нет горше материнской печали о детях: «до веку» ёё слезы о них. Материнство – великое счастье, но и безграничная ответственность за детей до конца жизни. Материнство – не только радость, но и боль, тревоги, бессонные ночи, бесконечные заботы.Отец, глава семейства, имел непререкаемый авторитет. Ему и главное место за столом, ему и первый кусок, его слово в семье – последнее.Дети воспитывались в духе взаимопомощи, взаимоподдержки. У старших формировалось ответственное отношение к младшим, они получали навыки воспитания, а младшие подражали старшим.Заботливые, внимательные отношения в здоровой семье сохранялись между детьми всю жизнь.С раннего детства детей приучали с уважением относиться к старшим: «Не смейся над старым, и сам будешь стар», «Старость к правде ближний путь знает».Самыми верными и надежными воспитателями в семье были дедушка и бабушка. Они и сказку расскажут, лакомство припасут и игрушку смастерят. Дедушка и бабушка помогали внукам осознать важные истины: нельзя делать того, что осуждают старшие, не делать, что они не велят, нельзя бездельничать, когда отец и мать трудятся, нельзя требовать от родителей то, что они дать не могут.С бабушкой часто устанавливались особо доверительные отношения, что подтверждает пословица: «Сын матери солжет, а старой бабе не солжет». Воспитательное влияние на внуков подкреплялось культом предков, безусловным исполнением их заветов, обычаев, традиций: «Как родители наши жили, так и нам велели». Ведущий 2.Традиционная японская семья – это мать, отец и двое детей. Раньше семейные роли были четко дифференцированы: муж – добытчик, жена – хранительница очага. Мужчина считался главой семьи, и все домашние должны были беспрекословно ему подчиняться. Но времена меняются. В последнее время сказывается влияние западной культуры, и японские женщины все больше пытаются совмещать работу и семейные обязанности. Однако до равноправия с мужчинами им еще далеко. Их основным занятием по-прежнему остается дом и воспитание детей, а жизнь мужчины поглощена фирмой, в которой он работает.Такое разделение ролей находит отражение даже в этимологии. Широкоупотребительным словом по отношении к жене является существительное канай, которое буквально переводится «внутри дома». А к мужчине принято обращаться сюдзин – «главный человек», «хозяин». Субординация прослеживается и в отношениях к детям. В японском языке нет слов «брат» и «сестра». Вместо них говорят ани («старший брат») и отоото («младший брат»), анэ («старшая сестра») и имоото («младшая сестра»). Поэтому идея выше- и нижестоящего никогда не покидает сознание ребенка. Старшего сына заметно выделяют среди остальных детей, он считается «наследником престола», хотя престол – это всего-навсего родительский дом. У старшего ребенка больше прав, но соответственно и больше обязанностей.Раньше браки в Японии заключались по сговору: мужа и жену выбирали родители, принимая во внимание социальное и имущественное положение. Сейчас японцы все чаще женятся по взаимной симпатии. Но родительский долг явно превалирует над эмоциональными связями. В Японии тоже бывают разводы, но их процент значительно ниже. Сказывается ориентация японцев на групповое сознание, при котором интересы группы (в данном случае семьи) ставятся выше индивидуальных.Воспитанием ребенка занимается мама. Отец тоже может принять участие, но это бывает редко. Амаэ – так называют матерей в Японии.Ведущий 1.Воспитание в семье до сих пор - важный аспект для американцев. Родители, даже занятые и поглощенные работой, считают своей непременной обязанностью уделять как можно больше времени своим детям, интересоваться их успехами и развитием, вникать в их увлечения и проблемы. Семейные походы на природу, экскурсии, пикники, хотя бы регулярные ужины вместе - неотъемлемая часть быта многих американских семей. И утренник, организованный в детском саду, клубе, при церкви или национальной культурной организации, на котором яблоку негде упасть от пап и мам с видеокамерами, а любая незамысловатая песенка или стишок из детских уст вызывает бурю аплодисментов, - совершенно обычная картина.Вопреки распространенному мнению, количество работающих мам в США не так уж велико и имеет тенденцию к сокращению. Все больше родителей предпочитают семью работе и карьере. С кем и где остается в США большинство детей дошкольного возраста, сказать трудно, поскольку такого рода статистика находится в постоянной динамике и сильно отличается в зависимости от социальной, имущественной и расовой группы. Но, по всей видимости, число малышей, которые находятся под присмотром мам-домохозяек, нянь (беббиситтеров) или посещают различные импровизированные кружки и детские сады, гораздо больше, чем количество детей, посещающих формальные детсадовские структуры.В Америке широко распространены разного рода клубы женщин с маленькими детьми, в которых мамы по очереди остаются с малышами своих подруг, соседей и единоверцев или встречаются на нейтральной территории (клуб, церковь, библиотека и т.д.) для общения, обмена опытом, а заодно - чтобы дети поиграли вместе. Неформальность подобных объединений, конечно, располагает к проявлению творческого потенциала их участников, но не позволяет в полной мере считать их частью системы воспитания.Ведущий2 А какое отношение имеет современное поколения к воспитанию детей? Сейчас мы увидим. Приглашаем студентов из групп 401,403,404,405 к участию в игре под названием «Ситуация в семье». Пока команды готовятся, для вас уважаемые зрители мы покажем фрагменты из выступления Аркадия Райкина «Дети».Ведущий 1. Семья – это ячейка общества. Но статистика показывает удручающие факты.В Казахстане распадается каждый третий бракКоличество разводов в Казахстане в первом квартале 2013 достигло рекордных значений за последние шесть лет. На 100 заключенных браков пришлось 34 разводаИллюстрация: islam.ruСтатистика разводов в КазахстанеВ первом квартале текущего года число разводов на 1000 человек составило 2,77. Для сравнения в первом квартале 2008 года было 2,28.Традиционно в первом полугодии демографический показатель «разводы к бракам» повышается, так как многие молодожены предпочитают проводить свадьбы во втором полугодии.Наиболее крепки позиции института семьи на юге и западе. В Южно-Казахстанской области на 100 заключенных браков приходится всего 15 разводов, в Мангистауской - 22. Самый высокий показатель разводимости в Павлодарской области – 61 развод на 100 заключенных браков и Костанайской области – 58.Ведущий2 Свадьба - дело очень позитивное и приятное. Вы выбираете себе спутника жизни и надеетесь, что именно с этим человеком вы встретите свою старость. Но счастливую и не одинокую старость нужно заслужить! Мало просто жениться или выйти замуж. Брак - это тяжелая работа двух человек по созданию и сохранению того, ради чего, собственно двое молодых и влюбленных людей поставили штамп в своих паспортах. Так вот, если уже женились или вышли замуж, то берегите свое счастье, если есть что беречь, конечно. Потому как статистика показывает, что Украина и Беларусь попадают в список стран, где больше всего распадаются браки. Так что общими усилиями мы можем избежать позорных первых мест в подобных рейтингах. Что же касается самых стран, попавших в данный рейтинг, то можно отметить первую десятку таким образом. Мальдивы лидируют, и на Мальдивах происходит 10,97 разводов на тысячу населения в год. Хотя странно, так как многие молодожены любят проводить свой "Медовый месяц" именно на Мальдивах. Видать, не способствует укреплению брака экзотическая обстановка для местных жителей. На втором месте наши братья из Беларуси. Здесь происходит меньше разводов, чем на Мальдивах, но все же, 4,63 на тысячу населения в год. Третьими в списке идут Соединенные Штаты - 4,34 развода на 1000 населения за год. Полный рейтинг самых "разводящихся" стран выглядит вот так: 1. Мальдивы 2. Беларусь 3. США 4. Куба 5. Эстония 6. Панама 7. Пуэрто Рико 8. Хорватия 9. Украина 10. Антигуа Подробнее:http://www.happy-giraffe.ru/user/13114/blog/post31481/ Ведущий 1. Отношение к себе, к другим людям, к семье – это взаимопонимание, доверие, любовь. Два бьющихся сердца – это две половинки, соединенные любовью. Приглашаем для участия в игре «Сердце взаимопонимания и единения» студентов групп четвертых курсов. Половинки соединяются и получив задания вместе дружно решают.Студент (парень) получает карточку, на которых указаны действия, которые он должны изобразить с помощью пантомимы, а угадывает девушка.Задания могут быть такими:1.Мама спешит на работу.2.Папа моет посуду.3.Дедушка читает газету.4.Сестра собирается на встречу с друзьями.5.Бабушка печёт пироги. 6.Папа требует дневникВедущий2Как узнать свой язык любви? Очень просто. Вспомните тех людей, которые, как вам кажется, вас любят. На каком языке они с вами разговаривают? А теперь вспомните тех людей, которые, как вам кажется, вас не любят. На каком языке они с вами не разговаривают. Если на два этих вопроса 1 ответ – это и есть ваш язык любви. Как узнать язык любви любимого человека? Это посложнее. Обычно люди говорят о том, что им не хватает, в порыве гнева или в расстроенных чувствах. Например : « Тебя никогда нет рядом »(это время), « От тебя не дождёшься доброго слова »(слова поощрения) и т.п. А лучше начни говорить на всех пяти языках любви, и очень скоро ты поймешь его диалект. Любовь – очень сложный процесс, который требует силу воли ( это способность принимать верные решения), огромную самоотдачу или жертвенность ( это делать не то, что мне хочется, а то что приятно любимому человеку) , постоянство ( это можно сравнить со скалолазом – он долго и упорно делает верные шаги, но одно неверное действие может привести к катастрофе). Тоже самое происходит и в любви; мы можем делать всё правильно, говорить на языке любимого человека, но один неверный шаг ( может измена, может эгоизм, может вредные привычки) приведёт к катастрофе. Потом уже поздно будет «кусать локти». Именно по этому ЛЮБИТЬ- подразумевает огромную ответственность. Есть другое понятие- ВЛЮБЛЁННОСТЬ, которое не имеет ничего общего с любовью. Любовь знает все недостатки и слабости любимого человека и готова прощать и покрывать их. Влюблённость же слепа и не хочет замечать недостатки «любимого», всё видит в розовом свете, обманывая себя, что так будет вечно. Но потом глаза открываются, начинаешь видеть недостатки, и очень скоро разочаровываешься. Влюблённость скоротечна, Любовь же бесконечна!Для вас зрители, студенты группы 402, подготовили музыкальный подарок. Встречайте!Ведущий 1. Классный час подошел к концу. Спасибо преподавателям и студентом за ваше внимание и участие. Желаем вам добра, любви и взаимопонимания в ваших семьях. До свидание, до новых встреч!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 693 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.10.2020 205
    • DOCX 247.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаррес Владимир Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаррес Владимир Владимирович
    Гаррес Владимир Владимирович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67782
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 52 регионов

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 765 человек из 75 регионов

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе