Классный час на тему: «Правила поведения в школе»
Цель: Учить детей правильно себя вести в школе.
Задачи:воспитательные- развитие нравственного правового воспитания;
формирования толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание грамотности.
Ход классного часа:
Классный руководитель:Ребята, какие правила поведения вы знаете?
- правила
поведения за столом.
- правила
поведения на улице (в общественных местах).
-правила поведение
на транспорте.
-правила поведения
при пожаре.
-правила поведения
при чрезвычайных происшествиях.
-правила поведения
на воде, и прочие правила
А теперь
внимательно прослушайте стихотворение и скажите, о каких правилах в нем
говорится.
Утром рано
просыпайся,
Хорошенько
умывайся,
Чтобы в школе
не зевать,
Носом в парту
не клевать!
С вечера в портфель
сложи
Тетради,
учебники, карандаши.
Утром еще раз
проверь,-
Готов к
занятиям теперь!
Иди в школу по
дорожке,
На крылечке
вытри ножки!
А потом лишь
заходи-
День учебный
впереди!
Входишь в класс
со словом « здравствуй»
И здоровым
будешь сам,
Чтоб
чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья
по утрам!
Для всех закон,
а не желание-
Приходим в
класс без опоздания!
Лишь только
прозвенел звонок-
Начинается
урок!
На уроках не
хихикай,
Стол- туда суда
не двигай!
Учитель спросит
- надо встать,
Когда он сесть
позволит – сядь.
Парта- это не
кровать,
И на ней нельзя
лежать,
Мы должны не
забывать
Спинку
ровненько держать!
На уроках бум
мы
Старательны,
внимательны!
По три раза
повторять
Совсем не обязательно!
Ответить хочешь
– не шуми,
А только руку
подними.
Сначала
подумай, потом отвечай!
Не бойся
ошибиться-
Ведь ты пришел
учиться,
Не унывай, не
мучайся-
Ведь на ошибках
учатся!
Правилами
поведения в нашей школе.
1.
Общие правила
- обучающиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдая нормы морали
и этики в отношениях между собой и со старшими.
- Обучающиеся обязаны: проявлять уважение к старшим: помогать младшим,
когда им нужна помощь; аккуратно обращаться с имуществом школы, а также со
своими и чужими вещами; выполнять требования учителя и других работников школы.
- Обучающиеся должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники
пропускают впереди младших школьников; мальчики - девочек.
- Для выяснения отношений, обучающиеся никогда не применяют физическую
силу и не употребляют грубых выражений.Применение физической силы оскорбляетдостоинство
человека и в школе категорически запрещены.
- Обучающимся запрещается: уходить из школы и с ее территории, во время
занятий, без разрешения педагога или руководителей школы; самостоятельно покидать
спортивные, культурные и внеклассные мероприятия; приносить и использовать в
школе и на ее территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие
жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, спиртные
напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические
вещества.
- В школе категорически запрещено, поскольку представляет опасность для
жизни и здоровья обучающихся; залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений,
здания; кататься на перилах, сидеть на перилах, с силой толкать других учеников;
открывать и входить в хозяйственные помещения школы.
2.
До начала занятий в школе
- обучающиеся приходят в школу не позднее, чем за 10 мин до начала
занятий, в школьной форме, опрятные. Обучающиеся младших классов приходят в
школу не позднее, чем за 15 мин до начала занятий.
-После входа в школу обучающиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и
обувь, одевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и прическу, занимают
свое место в классе и готовят к уроку школьные принадлежности.
3.
На занятиях
-При входе педагога в класс обучающиеся встают. Они садятся после
приветствия и разрешения педагога, Так же обучающиеся приветствуют любого
взрослого, вошедшего в класс во время занятий, при выходе педагога или другого
взрослого из класса обучающиеся тоже встают.
- Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать
товарищей от занятий разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку
делами.
- Если обучающийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос
учителю, или ответить на вопрос, он поднимает руку, после разрешения учителя
говорит.
- Звонок об окончании урока делается для учителя. Он определяет точное
время окончания урока и объявляет ученикам о его окончании.
- Если обучающийся пропустил уроки в школе. То он должен предъявить
классному руководителю справку или записку от родителей.
4.
На переменах и после
окончания занятий
- Во время перерыва(перемен) обучающиеся обязаны: привести в порядок
свое рабочее место; выйти из класса; подчинится требованиям дежурных педагогов
и работников школы.
- На переменах запрещается: бегать по лестницам, вблизи оконных проемов
в других местах, не приспособленных для игр; толкать друг друга, бросаться
предметами и применять физическую силу, употреблять не пристойные выражения и
жесты, шуметь, мешать другим отдыхать.
- Находясь в столовой, обучающиеся; проявляют внимание и осторожность
при получении и употреблении горячей и жидких блюд, употребляют еду и напитки,
приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой, подчиняются
требованиям педагогов, а так же работникам столовой; соблюдают очередь при
получении пищи; убрать со стола после еды.
5.
Поведение на территории
школы
- Территория школы является частью школы ( школьным участкам). На
школьном участке обучающиеся обязаны: находиться в переделах его границ;
соблюдать общие правила поведения в школе.
6.Заключительные положения
- За нарушение настоящих правил и устава школы к обучающимся
применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные
уставом школы. За грубые неоднократные нарушения требований устава школы и
запретов, настоящих Правил, обучающийся может быть исключен из школы.
- Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые за
пределами школы.
А сейчас проверим ребята, насколько вы внимательны, послушайте
стихотворение« Перемена». Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте
сосчитать.
«Перемена, перемена!» - заливается звонок.
Первым Вова непременно (1)
Вылетает за порог.
Вылетает за порог-
Семерых сбивает с ног. (2)
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок? (3)
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог? (4)
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Он за пять минут успел
Переделал куче дел:
Он подставил три подножки (5)
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком, (6)
На перила сел верхом. (7)
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
Сходу дал кому-то сдачи, (8)
Попросил списать задачи- (9)
Словом сделал все, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем.
Он, гляди, какой бедовый!
-Ничего,- вздыхает Вова,
- На уроке отдохнем. (10)
А теперь подведем итоги нашего урока.
Вместе мы попробуем изложить правила поведения на уроках в стихах. Я
буду называть первую строчку, а класс последнее слово.
Правило поведение на уроках.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай не … (перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку …(поднимать).
На математике считают,
На перемене…(отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты …(звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На перемене не… (кричи).
Молодцы!Это правила поведение на уроке, а теперь назовите правила
поведения на перемене.
Теперь мы знаем правила поведения в школе и будем их соблюдать!
Спасибо, Молодцы, ребята!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.