Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / Классный час "Правила аккуратности"

Классный час "Правила аккуратности"





Классный час на тему:

«Будь аккуратным и чистым»





1135681_kupatsya-v-reke-raskraska.jpg





Занятие составили и провели

воспитатели:

Боровицкая Ю.А.

Андреева Т.Ю.



26.01.2017

Цели и задачи: привитие навыков здорового образа жизни, правильного ухода за телом, знакомство младших школьников с основными правилами мытья тела, рук и ухода за волосами.





















































Ход классного часа:


Учитель. Ребята, добрый день! Сегодня мы опять встретились с вами все вместе. И опять у нас очень интересная и актуальная тема. Я подсказывать не буду, вы, сами, догадаетесь! А поможет Вам в Этом старый и добрый мультфильм. Итак, внимание на экран!

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

-Ваши варианты ответов.

- Совершено верно, сегодня разговор пойдет об аккуратности и опрятности. Каждый из вас с раннего детства слышит об аккуратности. Вначале в семье, затем в детском садике, теперь в школе вас учат быть аккуратными. А соблюдаете ли вы наставления своих родителей и учителей? (Ответы учеников).

- А что надо делать, чтобы тебя все считали аккуратным и опрятным?

- Конечно, все школьники должны быть чистыми и опрятными. Но это не даётся без труда. Чтобы быть чистым и опрятным, надо постоянно заботиться об этом. Как правильно это надо делать мы с вами сегодня и узнаем.

Учитель. Чем покрыто тело человека? Рассмотрите кожу на своих руках. Ваша кожа мягкая, розовая на ней видны бороздки, складки. При движении пальцев кожа натягивается, образуя складки.

А что у вас образуется на коже, когда вам очень жарко?

На коже есть постоянный тонкий слой жира (кожного сала).

Если человек долго не моется, то у него на коже собираются кожное сало, остатки пота и пыль в большом количестве, кожа становится грязной, она грубеет, на ней могут появиться трещинки.

Грязная кожа может принести вред здоровью, кроме того, на грязную девочку или мальчика неприятно смотреть. Для того чтобы кожа была чистой, нужно всё тело мыть не реже одного раза в неделю; мыться надо с мылом и мочалкой (намыливать кожу два – три раза). Только таким способом можно хорошо смыть жир, имеющийся на коже, полностью смыть грязь. После мытья человек чувствует себя лучше, бодрее.

На волосах и между ними при плохом уходе собирается много кожного сала, пыли, грязи. Поэтому мальчикам лучше всего стричь волосы коротко. Тогда голову так же легко мыть, как и шею и лицо.

Девочкам с длинными волосами надо мыть голову не реже чем раз в неделю, после мытья расчесывать голову. Ежедневно аккуратно причесываться. Взлохмаченные, растрёпанные волосы – признак неряшливости, неопрятности.

Девочкам надо запомнить, что ленточки в косичках будут выглядеть у них красиво лишь в том случае, если будут совершенно чистые.


Запомним первые два правила ухода за телом:

1. Мыть тело теплой водой с мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.

2. После мытья надевать чистое бельё.

Для того чтобы быть чистым и опрятным, надо не только мыть тело, но и руки, лицо, шею, уши.


- Почему мы тело моем один раз в неделю, а лицо каждый день? Как часто надо умываться? Умываться надо не менее двух раз в день: утром после сна и вечером перед сном. Следует умываться и днем, например, после некоторых игр, работ, после ходьбы по пыльной дороге.

Можно ли вытираться общим полотенцем? Нет. Каждый человек должен иметь своё отдельное полотенце. Мыльницу с мылом, надо всегда хранить в каком - либо месте. Каждому мальчику и девочке надо после умывания посмотреться в зеркало, чтобы убедиться, что хорошо умылся.

Выходит ученик и читает отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Этот

В грязь полез

и рад,

что грязна рубаха.

Про такого

Говорят:

Он плохой,

Неряха.

Этот

Чистит валенки,

Моет

Сам

Галоши.

Он хотя и маленький, но вполне хороший.

Помни это каждый сын.

Знай любой ребёнок:

Вырастет из сына свин,

Если ты свинёнок.

II. Мытьё рук и уход за ногтями.

Учитель. Перед тем, как перейти к следующему этапу нашего классного часа, подумайте над несколькими шуточными вопросами:

  1. Какое сказочное имя заставляет мыться почти до дыр? (Мойдодыр)

  2. Какому сказочному герою трехразовое купание помогло превратиться в сказочного юношу?

  3. В какой сказке героине помогло хорошее умывание, во время сватовства? ( «Морозко»)

  4. Какой детский писатель и поэт советует всем ребятам, умываться по утрам? ( К. Чуковский)

Учитель. Как часто мы моем свои руки? Чаще, чем лицо, или реже? Чаще. Почему? Руки, также как и лицо, не покрыто одеждой. Руками мы работаем. А во время работы руки всегда загрязняются. Могут загрязняться руки и при письме, игре в мяч, когда притрагиваемся к дверным ручкам. На всех этих предметах есть болезнетворные микробы.

Когда мы берём различные предметы, или прикасаемся к ним, то микробы, имеющиеся на них, пристают к нашим рукам. Поэтому, если кто – либо ест грязными руками, то может заболеть. Могут заболеть и глаза, если их тереть грязными руками. Плохо вымытые руки загрязняют одежду, бельё, книги, тетради. Вот почему необходимо часто мыть руки.

Мыть руки надо всегда с мылом, потому что без мыла грязь отмывается плохо.

Ребята, посмотрите на свои ногти: нет ли под ними черной каемочки? коротко ли они острижены? нет ли длинных, запущенных ногтей, чистые они или грязные?

Под длинными ногтями быстро собирается много грязи, её трудно оттуда удалить. Как уже говорилось, грязь опасна для здоровья. Кроме того, грязные ногти у опрятного человека вызывают отвращение. Длинными ногтями можно поцарапать кожу себе или товарищу От этого могут образовываться прыщи, нарывы. Поэтому стригите ногти коротко. При мытье рук пользуйтесь щеткой или ногтечисткой.

А сейчас давайте немного отдохнем и попробуем решить маленький кроссворд.

Кроссворд о чистоте

1








2




3




4








Задания к словам по горизонтали:

  1. В ней живут городские ребята (Квартира)

  2. С него начинается новый день (Утро)

  3. Из него течёт вода на кухне (Кран)

  4. Это слово – «залог здоровья»)

-Ребята, вы все запомнили, о чем мы с вами сегодня говорили? Давайте проверим. Я сейчас вам прочитаю стихотворение замечательного нашего поэта Г. Остина.

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.

Если в кухне тараканы
Маршируют по столу,
И устраивают мыши
На полу учебный бой,
Значит вам пора на время
Прекратить борьбу за мир
И все силы ваши бросить
На борьбу за чистоту.




Учитель. Все мы поняли теперь,

Будем умываться

Чтобы чистым быть всегда

Надо постараться.

На уроке у доски мы писали мелом,

Мы писали и решали – занимались делом.

Значит надо всем помыть руки детским мылом.

Помни это, первоклассник! Чтоб вы не забыли!

Перед тем, как ложку взять, надо вымыть руки,

И совет для всех ребят:

Чистить надо брюки!

Аккуратность, чистота только тех полюбит,

Кто об этом никогда в жизни не забудет!

Молодцы, ребята, теперь мы за вас спокойны. Предлагаю закрепить наши знания созданием замечательного шедевра. Сегодня мы с вами создадим КОЛЛАЖ (это большой рисунок, в котором все принимают участие). Согласны?











  • Начальные классы
Описание:

Цели и задачи: привитие навыков здорового образа жизни, правильного ухода за телом, знакомство младших школьников с основными правилами мытья тела, рук и ухода за волосами.

Ход классного часа:

Учитель. Ребята, добрый день! Сегодня мы опять встретились с вами все вместе. И опять у нас очень интересная и актуальная тема. Я подсказывать не буду, вы, сами, догадаетесь! А поможет Вам в Этом старый и добрый мультфильм. Итак, внимание на экран!

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

-Ваши варианты ответов.

- Совершено верно, сегодня разговор пойдет об аккуратности и опрятности. Каждый из вас с раннего детства слышит об аккуратности. Вначале в семье, затем в детском садике, теперь в школе вас учат быть аккуратными. А соблюдаете ли вы наставления своих родителей и учителей? (Ответы учеников).

Автор Андреева Татьяна Юрьевна
Дата добавления 27.01.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1013
Номер материала MA-069813
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: