Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Классному руководителю / Классный час "Помоги себе сам"

Классный час "Помоги себе сам"

Скачать материал

МБОУ «СОШ № 5 г. Суворова»


hello_html_m1f30482a.gif


hello_html_mb7f47d6.png













Классный час

(для 8 – 9 классов)

составила и провела

учитель химии и биологии

«МБОУ СОШ №5» г. Суворова

Чумова И. В.


2013 год

Цель:

  • Формирование знаний минимального арсенала лекарственных препаратов, которых можно применять без назначения врача.

  • Формирование понимания опасности передозировки лекарственными препаратами, умения применять первые меры помощи.


Задачи:

  • Сформировать убеждение, что лекарства способны принести вред при неправильном обращении с ними.

  • Уточнить представления о правилах обращения с лекарственными препаратами, опасности самолечения, мерах первой помощи.

  • Сформировать умение оказывать первую помощь при отравлении лекарственными препаратами.


Оборудование:

набор химических реактивов, лакмусовая бумажка, аптекарские весы.


Ход занятия:

1. Вводная часть.

Актуализация знаний о низкой эффективности и опасности самолечения. Зачитывается отрывок из повести Дж. Джерома «Трое в лодке…»

« Стоит мне прочесть объявление о каком-нибудь патентованном средстве, как я прихожу к выводу, что страдаю той самой болезнью, о которой идет речь, причем в наиопаснейшей форме. Во всех случаях описываемые симптомы точно совпадают с моими ощущениями.

Я взял справочник … и установил, что у меня холера, что она мучает меня уже несколько месяцев, а я об этом и не подозревал. …Воспаление легких оказалось у меня с серьезными осложнениями, а грудная жаба была, судя по всему, врожденной.

Я решил устроить себе врачебный осмотр. Я стал искать у себя сердце. Я его не нашел. Оно перестало биться. Поразмыслив, я пришел к заключению, что оно все-таки находится на своем месте и, видимо, бьется, только мне его не отыскать. …Я попробовал осмотреть свой язык. Я высунул язык как можно дальше и стал разглядывать его одним глазом, зажмурив другой. Мне удалось увидеть только самый кончик, и я преуспел лишь в одном: утвердился в мысли, что у меня скарлатина.

Я пошел к своему врачу. Он осмотрел меня, написал что-то на бумажке, и я ушел, спрятав в карман полученный рецепт.

Я прочитал рецепт. В нем значилось:

  1. Бифштекс…………………………………….1 фунт

  2. Пиво…………………………………………...1 пинта (принимать каждые 6 часов)

  3. Прогулка десятимильная…………………..1 (принимать по утрам)

  4. Постель……………………………………….1 (принимать вечером, ровно в 11 часов)

И брось забивать себе голову вещами, в которых ничего не смыслишь».


Учащимся предлагается ответить на вопросы:

  1. Что такое патентованные средства?

  2. Что можно сказать о персонаже, описанном во фрагменте?

  3. Как он относится к своему здоровью?

  4. К чему может привести чрезмерная мнительность?

  5. Что может случиться, если такой человек займется самолечением?

  6. Эффективность самолечения с точки зрения специалиста?

  7. Что можно отметить положительного в его отношении к своему здоровью?


2. Основная часть.

Формирование представлений о значении витаминов, микроэлементов и особенно лекарственных препаратов в жизнедеятельности организма, о недопустимости бесконтрольного употребления лекарств. Учащимся, вызванным к доске, предлагается уравновесить чаши весов, при этом задаются вопросы: «По какому принципу они выбирали гирьки?» ( На них отмечен вес.) Обращается внимание, что вес на гирьках был выверен заранее специалистами. Что будет, если на одну из чаш положить маленький листок бумаги? (Она перевесит.) Что может произойти с организмом, если его «разрегулировать» с помощью лекарственных препаратов?

После напоминания, что при нормальном функционировании человеческого организма, в нем постоянно осуществляются химические процессы, что само понятие «жизнь» неразрывно связано с такими процессами, группе учащихся у доски предлагается провести химический опыт: продемонстрировать различные реакции лакмусовой бумаги на действие разных реактивов.

Задаются вопросы:

  1. Почему бумага меняет цвет?

  2. Можно ли провести параллели между реакцией бумаги на реактивы и организма на лекарственные препараты? Почему?

  3. Существуют ли резервы организма по борьбе с «интервенцией»

  4. Что будет, если резервы исчерпаются?

Обратить внимание на красный цвет бумаги и изменения, происходящие с человеком при отравлении.


3. Заключительная часть

Отработка личной стратегии внимательного отношения и осторожного обращения с лекарствами. «Аукцион идей»: ваши действия, если дома у вас заболела голова (живот, поднялась температура)… На что вы будете обращать внимание, перед тем как принять лекарство? Ваши действия, если в аналогичной ситуации оказался маленький ребенок? Что необходимо сделать при обнаружении симптомов отравления лекарственными средствами?


Обобщение полученных знаний.

«Дискуссионные качели»: учащиеся, разделенные на 2 команды, по очереди приводят доказательства в пользу одного из утверждений: «Самолечение опасно, так как…» и «Умение лечить себя полезно, так как…»


4. Домашнее задание.

Обсудить с членами семьи, какие из имеющихся в домашней аптечке лекарственных средств и в каких случаях можно применять.

Какие еще вещества наносят серьезный вред организму?

Анализируя ответы, следует обратить внимание на алкоголь, табак.

Классный час "Помоги себе сам"
Скачать материал
  • Классному руководителю
Описание:

Цель:

Формирование знаний минимального арсенала лекарственных препаратов, которых можно применять без назначения врача.

Формирование понимания опасности передозировки лекарственными препаратами, умения применять первые меры помощи.

Задачи:

Сформировать убеждение, что лекарства способны принести вред при неправильном обращении с ними.

Уточнить представления о правилах обращения с лекарственными препаратами, опасности самолечения, мерах первой помощи.

Сформировать умение оказывать первую помощь при отравлении лекарственными препаратами.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Чумова Инна Владимировна
Дата добавления 14.05.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 1235
Номер материала 59385
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓