Инфоурок Классному руководителю КонспектыКлассный час по теме "Черная быль Чернобыля"

Классный час по теме "Черная быль Чернобыля"

Скачать материал

Урок мужества. Черная быль Чернобыля.

 

Ход занятия.

Учитель: 2012 год-более 30 лет прошло с той страшной аварии. Но что тогда случилось и кто виноват.

Первый в мире ядерный реактор был запущен в Чикаго в конце 1942 года. Советский Союз отстал от американцев на четыре года, а к проектированию первой атомной электростанции в г. Обнинске приступил лишь в 1949 году после испытания первого ядерного заряда (бомбы). И только 27 июня 1954 года были зафиксированы первые обороты турбины первой в мире АЭС (в г. Обнинске). Мощность этой станции составляет 5 МВт.

    В 1984 году в 26 странах мира работали 345 ядерных реакторов. Сегодня в эксплуатации находится более 420 энергоблоков. Наиболее развитой ядерная энергетика считается во Франции, где АЭС вырабатывают более 70 процентов всей электроэнергии. А вот Игналинская АЭС производит более 80 процентов электроэнергии Литвы.

  

Атомные станции Украины производят около половины отечественной электроэнергии. Чернобыльская АЭС была одной из крупнейших в мире (уступала лишь японской 'Фукусима' и французской 'Бюже').

    Одна из главных проблем атомной энергетики- проблема безопасности.

Я предлагаю вернуться в 1896 год.

Ученик1: При́пять (укр. Прип'ять) — покинутый город областного значения в Киевской области Украины, на берегу реки Припять. Основан 4 февраля 1970 года.

Главным поводом основания города стало строительство и последующая эксплуатация одной из самых крупных в Европе Чернобыльской атомной электростанции, градообразующего предприятия, которое и дало Припяти почетное звание города атомщиков. Таким образом, Припять стал девятым в Советском Союзе атомоградом.

Население города Припять до  апреля 1986 составляло: 49,4 тыс. человек, в том числе 15 406 детей (из них 7176 школьников) и 16 562 женщин. В городе было 160 домов на 3 414 квартир, 18 общежитий для холостяков на 7621 место, 8 семейных общежитий и домов гостиничного типа на 1206 комнат.

1 час 23 минуты 40 секунд -187 стержней системы управления и защиты вошли в активную зону для глушения реактора. Цепная реакция должна была прерваться. Однако через 3 секунды зарегистрировано появление аварийных сигналов по превышению мощности реактора, росту давления. А еще через 4 секунды - глухой взрыв, сотрясший все здание. Стержни аварийной защиты остановились, не пройдя и половины пути.

Ученик2: Взметнулся в небо столб огня. 
                И взрыв разбрызгал блока глыбу. 
                Застыла в ужасе земля, 
                 Бедой поднятая на дыбу.

                                Владимир Шовкошитный

    С крыши четвертого энергоблока, как из жерла вулкана, стали вылетать сверкающие сгустки. Они поднимались высоко вверх. Это было похоже на фейерверк. Сгустки рассыпались многоцветными искрами и падали в разных местах. Черный огненный шар взвился вверх, образуя облако, которое вытянулось по горизонтали в черную тучу и пошло в сторону, сея смерть, болезни и беду в виде мелких-мелких капель. 
    На территории ЧАЭС люди перешагивали через обломки, позже из-за высокого уровня радиации там не могли пройти роботы: «сходили с ума». 

    А в это время внутри еще работали люди. Крыши нет, часть стены разрушена... Погас свет, отключился телефон. Рушатся перекрытия. Пол дрожит. Помещения заполняются то ли паром, то ли туманом, пылью. Вспыхивают искры короткого замыкания. Приборы радиационного контроля зашкаливают. Повсюду течет горячая радиоактивная вода.

  Ученик 3:  1 час 26 минут 03 секунды - сработала пожарная сигнализация. 
    1 час 28 минут - к месту аварии прибыл дежурный караул станции. 
    1 час 35 минут - на станцию прибыл караул г. Припять. 


    Борьба со стихией шла на высоте от 27 до 72 метров, а внутри помещений четвертого энергоблока тушением занимался дежурный персонал станции. О то
м, что реактор раскрыт, пожарные не знали. 
    2 часа 10 минут - сбит огонь на крыше машинного зала. 
    2 часа 30 минут - подавлен очаг пожара на крыше реакторного отделения. 
    4 часа 50 минут - огонь в основном локализован. 
    6 часов 35 минут - пожар ликвидирован

В результате взрыва со здания была сорвана крыша и полностью был разрушен четвертый энергоблок реактора, при этом погибло 3 человека. Тело одного из погибших было оставлено внутри реактора, так как его нельзя было извлечь из-за чрезвычайно высокого уровня радиации. 134 рабочим из числа прибывших на место аварии был поставлен диагноз — сильное радиационное облучение. 28 из них умерли в течение 3 первых месяцев.

.

Учитель: Вскоре началось строительство саркофага

Его высота составила 61 метр, наибольшая толщина стен - 18 метров. Возведение "саркофага" осуществлялось с помощью самоходных кранов, оснащенных телевизионными средствами наблюдения. В нем предусмотрена система вытяжной вентиляции с очисткой воздуха, система принудительного охлаждения, а для недопущения повышения нейтронной активности на крыше установлены баки с раствором бора.

Ученик1:В январе 1987г. ударили редчайшие для этих краев морозы: почти неделю термометр показывал минус 35 градусов. Обильные снегопады укрыли землю толстым ковром. Поэтому от характера грядущей весны зависело количество радиоактивного ила в реках Припять и Днепр.

К весеннему половодью 1987 года готовились заранее, для чего укрепили прежде построенные гидросооружения, построили новые в поймах рек Припять, Уж, Желонь, Брагинка. Весну встретили 135 плотинами и дамбами, общей протяженностью 40 километров. Это позволило предотвратить выход радиоактивного ила из особой зоны вместе с паводковыми водами. Однако это привело к искусственному затоплению некоторых прибрежных районов, в том числе и г. Припять

26 и 27 апреля 1986 года на улицах Припяти уровень радиации составляли до 8 рентген/час. Но правительственная комиссия "тянула"с эвакуацией населения и решение было принято только в 12 часов 27 апреля. Правда, уже к 20:00 эвакуация была завершена, но 51 тысяча человек успела получить те самые дополнительные 15-20 рентген (бэр), которые здоровых людей перевели в разряд больных и инвалидов, а простых детей в "детей Чернобыля".

Ученик 1: «Я почувствовал первый удар. Он был сильный, но не такой, какой произошел затем через одну-две секунды. Тот уже был как один длинный удар или два, но следом друг за другом. Первоначально я подумал, что произошло что-то с деаэраторами над щитом управления 4-м блоком. Вслед за звуком удара с фальшпотолка посыпалась облицовочная плитка. Посмотрел на приборы. Картина была плохая. Стало понятно – произошла авария крайней степени тяжести. Потом выскочил в коридор, чтобы пройти в центральный зал. Но в коридоре пыль, дым. Я вернулся, чтобы включить вентиляторы дымоудаления. Потом пошел в машинный зал. Там обстановка кошмарная. Из разорванных труб в разные стороны хлестала горячая вода, она сильно парила. Видны были вспышки коротких замыканий электрокабелей. Значительная часть машинного зала оказалась разрушенной. Упавшей сверху плитой перебило маслопровод, масло вытекало, а его в специальных емкостях находилось до 100 т. Потом направился на улицу, обошел 4-й блок, увидел разрушения, пожары на кровле».

Ученик2:«Раздался удар. Я подумал, что полетели лопатки турбины. Потом – опять удар. Посмотрел на перекрытие. Мне показалось, что оно должно упасть. Мы пошли осматривать 4-й блок, увидели разрушения и свечение в районе реактора. Тут я заметил, что мои ноги скользят по какой-то суспензии. Подумал: а не графит ли это? Еще подумал, что это самая страшная авария, возможность которой никто не описывал».

«Тут вижу, что включается сигнал оповещения об аварии с 4-го блока. Я побежал туда. Встретились ребята. Они были очень грязные и возбужденные. Наконец машзал. Он интересовал меня в первую очередь, так как там запасы водорода и машинного масла – все это огнеопасно. Вижу, кровля рухнула. Потом побежал на щит управления 4-м блоком. Спросил: «Льете ли воду для охлаждения реактора?». Мне ответили, что льют, но куда она идет и сами не знают. 
Появился дозиметрист, сообщил, что его прибор слабенький и полную мощность радиационного излучения измерить не может. Вижу, ребята несут обожженного человека, это оказался В. Шашенок. Он был грязный, в шоковом состоянии, стонал. Я помог донести парня до щитовой 3-го блока. Оттуда позвонил в Москву, в ВПО «Союзатомэнерго», сказал, что у нас самая серьезная авария. Потом позвонил телефонистке, чтобы объявила общую аварию по станции».

Ученик3:Володю Шашенка, вынесли на руках обожженного и облученного врачи и пожарники. Он успеет простонать: «Там... Валера...», – и его покинет сознание, беспомощными окажутся врачи. Тело Володи Шашенка вывезут из зоны и похоронят на первом деревенском кладбище. Его друга и одногодка Валерия Ходемчука же не найдут. И может, на бетонной стене захороненного атомного реактора когда-то напишут его имя... Сердце Валерия Ходемчука остановилось в то мгновенье, когда начала свое действие авария, ставшая предостережением всему человечеству. Валерка, который, уходя на смену, на реактор, попросил Наташу, чтобы собрала детишек, завтра поедут все вместе к матери сажать картошку.

 

Учитель: Из Великого Новгорода в спешном порядке было призвано более 1200 человек. Молодые люди, уезжая в Чернобыль, оставляли свои семьи, работу, родителей и честно участвовали в ликвидации катастрофы. Многие до конца не знали, куда они едут и что их ждет после этого? В итоге самоотверженный труд и неоправданный риск подорвал здоровье почти каждого.Около тысячи человек были эвакуированы с зараженной местности в нашу область, на новгородской земле у переселенцев родилось много детей

Организация "чернобыльцев" в Новгороде создана 19 мая 1990 года, в конце декабря 1991 года она стала региональным структурным подразделением "Союза "Чернобыль" России". Все эти годы ее бессменным руководителем является Алексей Афанасьев., участник ликвидации аварии ЧАЭС
Ученик3: Инициатором создания нашей организации в 1990 году был городской комитет Красного Креста, в первую очередь, Лариса Веселова и Нина Баранова, депутаты городского Совета Татьяна Чередниченко и Надежда Лисицина, клуб "Экология". За эти 15 лет Союз "Чернобыль" постоянно преследовали трудности, особенно финансового характера, но мы сумели сохранить организацию, доказать ее целесообразность, полезность для всех пострадавших. Основной нашей задачей считаем защиту прав и интересов граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и других атомных объектах, а также взаимодействие и настойчивую работу со всеми ветвями власти.С июля по ноябрь 1986 года я был участником ликвидации. Полк, в котором я служил, располагался в школе-интернате города Чернобыль, в 18 км от станции. Таких как я, двухгодичников, было порядка 600 человек - мастера, прорабы, механики. Почти с самого прибытия в Чернобыль меня перевели на станцию, прорабом по строительству саркофага ядерного реактора. Мне тогда казалось, что на самой станции даже воздух был чище, нежели в городе - на станции все увлажнялось, постоянно обрабатывалось, а в городе стояла 30-градусная жара, туда было привезено столько техники, шум постоянный. Между сменами нам давали шестичасовой отдых, работали почти круглосуточно. Саркофаг начали строить 3 июля 1986 года, я приступил к работе 27 июля и работал в Чернобыле до начала ноября, почти до окончания его строительства.
Причем я даже не думал, какое влияние  радиация окажет на организм, на здоровье. Сознание этих последствий пришло потом. Первое, что бросалось в глаза - объем стройки: все подъездные пути были забиты, в каждом пионерском лагере располагалась воинская часть. Силы и средства к ликвидации аварии были подтянуты беспрецедентные.

Учитель: В государственном учреждении В.Новгорода «3 отряд федеральной противопожарной службы по Новгородской области» служат два человека, которым довелось быть участниками ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, и они с полным правом могут судить о том, что случилось и продолжает происходить сейчас в стране Восходящего солнца.

Евгений Петрович Протасов и Николай Николаевич Фадин отслужили в пожарном отряде один чуть меньше, другой чуть больше 17 лет. Судьба впервые свела их вместе в мае 1986 года. Тогда Евгений Протасов работал в строительной организации МПМК-1, а Николай Фадин - в «Севзапкурортремстрое».

В ночь с 8 на 9 мая посыльный привёз нам повестку, предписывающую срочно явиться в военкомат. Мы без лишних вопросов выполнили приказ. В военкомате не не объяснили, куда нас отправят.

Ученик1: В 4 утра автобусом отправили в Ивантеево, где дислоцировался полк химической разведки. Прозвучала команда: «Снимать автомобили с консервации». Этим и занялись в срочном порядке прибывшие на военные сборы люди. В экипаж машин входили два водителя и химик, солдат срочной службы. Тогда и узнали все, что конечный пункт их пути - Чернобыль.Едем через населённые пункты и никто (включая местное население) ничего не знает, все в недоумении. Собрали со всего Советского Союза 15 полков, в каждом приблизительно тысяча человек. Сформировали и полк Ленинградского военного округа (в него вошли ленинградские, псковские, новгородские ребята). В чистом поле разбили палатки, на 50 человек каждая. Тут же оборудовали кухню, полевые бани, кинотеатр. Условия для проживания создали прекрасные. Потом началась работа. Нам выдали костюмы химической защиты: плащ, противогаз, бахилы, респиратор. Лагерь был в «30-и километровой зоне». Работать довелось и в Чернобыле, и в Припяти».

Ученик 2: У нас были  ЗИЛЫ с двухтонными бочками воды. Военнослужащие получили команду: «Мыть деревню», затем следующую... Поливали водой всё строения, смывали радиоактивную пыль, перекапывали почву. Дозиметром измеряли уровень заражённости воды, почвы, всего. Работали с 6 утра до 11 вечера.. Кое-где встречались люди, в основном, пожилые. Они не хотели эвакуироваться.

18 дней мы работали прямо на станции, -Это такая громадина... Тоннели уходили глубоко под землю, и в высоту она вздымалась на 70 метров. Четвертый блок выглядел, как после бомбёжки, потому что при попытке заглушить его с вертолётов свинцом и глиной, лётчики не могли правильно рассчитать траекторию, зачастую груз падал далеко от намеченной цели. И только прибывший вертолётный полк, воевавший в Афганистане, чётко выполнил работу. Но, наверное, половина летчиков поплатилась за это жизнью. Они ведь «пошли» в самое пекло. Хотя первыми, конечно, пострадали работники пожарной части, которая была на станции.

Ученик3: Мало кто знает, что означало выражение «рыжий лес». Оказывается, с вертолётов поливали этот лес жидким каучуком, который, застывая, покрывал все рыжей пленкой и не давал пыли разлетаться. Потом деревья, кусты спиливали и уничтожали. Нельзя не отметить, что столь же серьёзно относились и к изысканию способов максимально защитить людей от радиации. Но, пожалуй, больше помогал инстинкт самосохранения. Он заставлял строго соблюдать предписанные . В тридцатиградусную жару и костюм химической защиты надевали, и противогазы, и таблетки какие-то глотали, жить-то хочется. Ведь радиация не пахнет, её не видно. Нельзя было во время работы пить, есть, трогать открытые места тела руками. Многие даже бросили курить, чтобы не снимать респиратор. Уходили со станции через пункты, на которых проверялся уровень радиации. Тщательно мыли машины, приезжали в часть и сразу в баню. Всё зависело от людей, кто-то строго выполнял эти правила, кто-то - нет. Так что всё зависело от человека».

Учитель: Николай Николаевич рассказал, что и сам иногда нарушал закон: «Работали в деревнях, а там черешни, клубники тьма, ягоды крупные. Набрали, померили фон дозиметром, помыли раз, другой, третий и ели», -смеётся рассказчик.  У каждого участника ликвидации аварии был индивидуальный дозиметр-накопитель.

Ученик2: Но мы толком не умели ими пользоваться, некоторые приборы вообще не рабочими были. Перед возвращением домой их у нас собрали, но сколько радиации «получил» тот или иной человек, никто не сообщил. Позже, когда менялись удостоверения, понадобились документы, доказывающие, что мы работали именно в зоне отчуждения. В Подольском военном архиве, куда отсылались запросы, ответили, что и там нет таких данных. Много было подобных нюансов. А мы работали честно, самоотверженно, как будто Родину защищали. Не было безобразий, хотя контингент был разный. Случались курьёзные ситуации, например, однажды выяснилось, что человек не был в армии, не принимал присягу, а рисковал жизнью со всеми наравне и не хотел уезжать. Выход нашли: он принял присягу прямо на месте. Мы просто выполняли свой долг...».  

Учитель: Не было среди ликвидаторов аварии дезертиров. Никто не пытался «закосить» или найти причину уехать. Они вернулись домой без всяких наград. Получили их много позже. Государство вспомнило о подвиге ликвидаторов Чернобыльской катастрофы лишь спустя 20 лет. Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени был награждён Евгений Петрович Протасов, а Николай Николаевич Фадин - орденом Мужества. Украшают их парадную форму Почётные знаки: один - за участие в ликвидации Чернобыльской аварии, второй — за ту же заслугу, но по линии МЧС. А дома их ждали семьи. Евгения Петровича — жена, дочь и сын. Николая Николаевича — жена и дочка. Ученик1: Лет через 7 стали проявляться некие признаки заболеваний. А сейчас уже имею группу по инвалидности и приходится покидать любимую пожарную часть. Я по натуре оптимист, надо двигаться побольше, конечно, есть болячки от Чернобыля, но и годы дают о себе знать. Жаль только, что стали рушиться связи, и многих, с кем тогда довелось работать, уже недосчитываемся, кто-то умер, других просто потеряли из виду».

Учитель: Указом Президента Российской Федерации от 5 октября 2010 года за мужество и самоотверженность, проявленные при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электоростанции Борис Афанасьевич Большаков удостоен Ордена Мужества. Трое участников тех событий: Виктор Юрьевич Козачук, Анатолий Савельевич Курс и Владимир Васильевич Кулявцев награждены медалью «За спасение погибавших». 25 наших земляков награждены медалями ордена «За заслуги перед отечеством» II степени (без мечей):

Виктор Александрович Алёшин, Александр Михайлович Андреев, Александр Васильевич Афанасьев, Геннадий Васильевич Виноградов, Юрий Владимирович Гуляев, Николай Николаевич Данилов, Иван Геннадьевич Иванов, Олег Лафеевич Иванов, Александр Андреевич Кириллов, Пётр Николаевич Кузин, Александр Михайлович Лебедев, Владимир Валентинович Лохин, Алексей Иванович Матвеев, Виктор Васильевич Михайлов, Николай Петрович Никифоров, Александр Николаевич Овчинников, Николай Алексеевич Петров, Иван Васильевич Проторгуев, Владимир Владимирович Размыслов, Александр Георгиевич Рыбаков, Юрий Тарасович Рябов, Григорий Владимирович Савельев, Владимир Анатольевич Седов Анатолий Павлович Скрылёв, Игорь Николаевич Смирнов.

Ученик3: По официальным данным, сразу после катастрофы погиб 31 человек, а 600 тыс. ликвидаторов, которые участвовали в тушении пожаров и расчистки, получили высокие дозы радиации. Почти 404 тыс. человек были переселены из своих домов.Радиационная пыль протянулась "хвостом" через территорию Украины, Белоруссии, 14 областей России и накрыла часть территории Западной Европы. 15 декабря 2000 года деятельность ЧАЭС, как производителя электроэнергии, была прекращена

Причины аварии:

¨  реактор был неправильно спроектирован и опасен;

¨  персонал не был проинформирован об опасностях;

¨  персонал допустил ряд ошибок и неумышленно нарушил существующие инструкции, частично из-за отсутствия информации об опасностях реактора;

¨  отключение защит либо не повлияло на развитие аварии либо не противоречило нормативным документам.

Учитель: Тема АЭС становится для нас, новгородцев вдвойне актуальна, так как недалеко от нас находится АЭС (КАЭС), расположенная на севере Тверской области. Состоит из 3 энергоблоков, первый введен в эксплуатацию в 1984. В текущем году планируется ввести в строй 4-й блок. Ленинградская АЭС (ЛАЭС) построена на побережье Финского залива  в городе Сосновый Бор. Начало строительства ЛАЭС — 1967. Осенью 2013 года планируется ввод в строй реактора нового энергокомплекса, который строится взамен двух устаревающих энергоблоков.

Ученик1: Пройдут года, но разве кто забудет,

               Тот рок весны, тот ядерный синдром.

                Но кто там был, им легче уж не будет,

                Он с той «войны» навечно облучен.

                 Но надо жить, терпеть, не падать разом,

                 Любить природу, слушать птичий звон.

                  Но позабыть тот год и взрыва атом

                 Тебе не даст Чернобыльский синдром.

                                                              В.Зайцев

Учитель: Мы окунулись сегодня в историю, вспомнили тот страшный год, аварию, последствия которой дошли и до наших дней. Мы не забудем людей, спасших нашу планету и нас с вами.

 

Используема литература и Интернет-ресурсы

 

 

1. М.Ефетов «Земля Новгородская: Документальная повесть/худ. А.Левицкий.-М.:Дет.лит., 1983.-127., ил.

2.Именем героя названы - сост. И.В.Терентьева. Лениздат, Новгородское отделение, 1979.-121с.

3. В.Соколов «Ты видел Новгород?..»_Л., Лениздат, 1984.-126с., ил.

4..Тэммо А.М. Золотые звезды новгородцев-Лениздат,1987

5..У древних стен, у Ильмень-озера. сост. В. Соколов.- Из-во «Современник» 1980

6. Сайт Виртуальный музей Чернобыля http://blacktrue.pavlovskyposad.ru/

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час по теме "Черная быль Чернобыля""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час посвящен памяти трагическому событию-аварии на Чернобыльской АЭС.Патриотическое воспитание школьников – это процесс взаимодействия учащихся, учителей и людей, имеющих непосредственное причастие к событиям истории, это процесс, который направлен на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Целью такого воспитания в школе является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы. Создание условий для развития чувства патриотизма становится в современных условиях очень актуальным. России необходимы люди, способные встать на её защиту, добиваться её полноценного развития, строить планы на будущее с учетом исторического развития. Поэтому детям необходимо знать историю своего края и России в целом. Именно акцент на знании истории своего народа, его роли на мировой арене поможет в дальнейшем с уважением относиться к культурным традициям других народов. Кроме этого Стандарты Второго поколения определяют необходимость развития личностных универсальных действий, в состав которых входит и патриотизм, и любовь к своему краю.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 221 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.09.2020 172
    • DOCX 33.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87884
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 25 регионов

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 14 регионов