Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Классному руководителю / КЛАССНЫЙ ЧАС «НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС «НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР»

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Документы в архиве:

5.84 МБ <ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И Я. МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР> Фильм 4- ДОБРО И ЗЛО. КАК РАСПОЗНАТЬ.mp4
13.52 МБ Брошенный камень (Светлана Копылова).mp4
17.8 КБ Классный час Нравственный выбор.docx
10.27 МБ Полицейского из Дагестана, представят к государственной награде.mp4

Название документа Классный час Нравственный выбор.docx

КЛАССНЫЙ ЧАС

«НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР»

Цель: формирование позитивного отношения к духовно-нравственным ценностям через опыт эмоционального переживания и рефлексии.

Задачи:

- создание условий для формирования нравственных идеалов на положительных примерах;

- создание условий для критического осмысления и анализа учащимися нравственных поступков с целью выработки собственной позиции в разных жизненных ситуациях нравственного выбора.

Техническое оснащение: мультимедийный проектор, компьютер, видеоролики «Илья Муромец и Я», «Брошенный камень» на песню Светланы Копыловой, «О полицейском из Дагестана».

Оформление доски: слова «мораль», «нравственность», «моральный выбор».



Форма классного часа: рефлексивный просмотр видеоматериала.

Ход классного часа

Мотивация. Демонстрация видеоролика «Илья Муромец и Я».

Воспитатель: Итак, перед нами ситуация, соответствующая теме нашего классного часа «Нравственный выбор». Как поступить в данной ситуации? Высказываем свое мнение.

Ответы учащихся.

От чего зависит принятое решение? От внутренних качеств человека.

Воспитатель: Мы с вами нередко оказываемся в ситуации морального выбора. Давайте же разберемся вместе, что означают эти понятия «мораль», «нравственность», «моральный выбор».

С этими понятиями мы много раз сталкивались на уроках обществознания, на классных часах. Сформулируем их.



Мораль - совокупность норм, правил поведения людей по отношению друг к другу и к обществу. В быту под моральным чаще всего понимается хорошее, доброе, правильное.

Нравственность - совокупность норм, усвоенных человеком и определяющих его поведение.

Что такое нравственный выбор?

Ситуация нравственного выбора – это такая ситуация, которая заключает в себе противоречия между двумя взаимоисключающими решениями или действиями.

Человек в подобных ситуациях должен принять альтернативное решение о своем отношении к моральным или аморальным фактам и о своем поведении “Как мне поступить?”

Принять альтернативное решение – это значит выбрать между добром и злом, сочувствием или безразличием, смелостью и трусостью, честностью и ложью, верностью и предательством, альтруизмом и эгоизмом и т.д.

Выбрать правильное моральное решение – это значит совершить Поступок. А то каким будет этот поступок зависит от личностных качеств человека, его моральных убеждений и взглядов на жизнь.

Давайте посмотрим следующий видеоролик, подумаем над тем, какие нравственные задачи стояли перед людьми, и проанализируем, какими принципами они руководствовались в данной ситуации.

Демонстрация видеоролика «Брошенный камень»

Вопросы учащимся:

Сначала обсудим ситуацию, в которую попадает молодой человек - владелец машины.

  1. Какой нравственная задача стоит перед ним?

  2. Какое он принимает решение?

  3. Как поступили бы лично вы в данной ситуации?

  4. А соответствует ли это нормам, принятым в нашем обществе?

  5. О каких качествах личности этого человека мы можем говорить?

  6. Все ли люди готовы поступить также? Почему?

  7. Какой вывод можно сделать?

Вывод: Не все люди готовы пожертвовать материальными благами во имя других, но все бы мы хотели, чтобы другие жертвовали во имя нас.

Как бы вы поступили на месте мальчика, бросившего камень?

Поговорим о поступке мальчика.

  1. С каких он слов он начал свою речь?

  2. О каких личностных качествах это говорит?

  3. Хорошо ли он поступил?

  4. А что предшествовало его поступку?

  5. Что оправдывает его поведение?

  6. Как этот поступок соотносится с вашими взглядами?

Вывод: мальчик камнем нанес материальный вред владельцу автомобиля, тем самым нарушил закон, но исходя из моральных норм, поступил верно, спасая жизнь брата.

А всегда ли нравственный выбор дается легко? От чего это зависит? На эти вопросы мы ответим, посмотрев следующий сюжет.

Демонстрация видеоролика «О полицейском из Дагестана»

Эту ситуацию можно назвать трагедией и подвигом: трагедией, потому что оборвалась жизнь человека, подвигом, потому что….

Почему народ считает это подвигом?

Как вам кажется, быстро ли принял решение молодой полицейский, что сказать в ответ террористам? Почему?

Как сказал сосед Магомеда: «Он с детства рос исключительно хорошим мальчиком». Это говорит о том, что Магомед с детства принимал только верные решения, совершал нравственные поступки.

Над своими словами Магомед Нурбагандов даже не задумывался, они шли у него от самого сердца, потому что это было его убеждением, мировоззрением, и предложенный террористами вариант ответа никак не мог быть принят этим человеком.

Думал ли он о славе перед лицом смерти? Конечно нет.

Сегодня мы уже знаем, президент РФ В.В. Путин в Кремле родителям Магомеда Нурбагандова лично вручил государственную награду.

В чем заслуга родителей?

Чтобы воспитать такого убежденного патриота, истинного защитника рода и родины необходимо наличие примера и высоких духовных ценностей в семье, которые впитываются личностью ежедневно и становятся ее естеством. Тогда любой решение человек принимает быстро, на задумываясь.

Жизнь показывает, что все люди, в том числе и мы с вами, легко отличаем хорошие чужие поступки от плохих. Со стороны все кажется простым и понятным.

А сейчас мы сами попробуем решить нравственную задачу. Ваш друг просит списать не сделанное им домашнее задание, в противном случае ему снизят оценку в четверти, и он на вас обидится. Как вы поступите?

Свое решение напишите на листочках и разместите их на доске.

Варианты зачитываются и обсуждаются. А всегда ли ранее вы поступали в соответствии с этим принципом?

Иногда мы совершаем поступки, не задумываясь над тем нравственно это или нет. А когда задаем себе этот вопрос, то решение порой бывает другим.

Желаю вам всегда думать о том, насколько нравственны ваши поступки?

И закончить наш классный час хотелось бы словами Конфуция: «Чтобы отличить благородного человека от низкого, вовсе не надо их выслушивать, надо увидеть, каковы они в беде».





  • Классному руководителю
Описание:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР»

Цель: формирование позитивного отношения к духовно-нравственным ценностям через опыт эмоционального переживания и рефлексии.

Задачи:

- создание условий для формирования нравственных идеалов на положительных примерах;

- создание условий для критического осмысления и анализа учащимися нравственных поступков с целью выработки собственной позиции в разных жизненных ситуациях нравственного выбора.

Техническое оснащение: мультимедийный проектор, компьютер, видеоролики «Илья Муромец и Я», «Брошенный камень» на песню Светланы Копыловой, «О полицейском из Дагестана».

Оформление доски: слова «мораль», «нравственность», «моральный выбор».

Форма классного часа: рефлексивный просмотр видеоматериала.

Автор Видманова Елена Валерьевна
Дата добавления 24.01.2017
Раздел Классному руководителю
Подраздел Презентации
Просмотров 1311
Номер материала MA-069739
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»