Инфоурок Классному руководителю ПрезентацииКЛАССНЫЙ ЧАС «НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС «НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Классный час Нравственный выбор.docx «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И Я. МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР» Фильм 4- ДОБРО И ЗЛО. КАК РАСПОЗНАТЬ.mp4 Брошенный камень (Светлана Копылова).mp4 Полицейского из Дагестана, представят к государственной награде.mp4

Выбранный для просмотра документ Классный час Нравственный выбор.docx

КЛАССНЫЙ ЧАС

«НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР»

Цель: формирование позитивного отношения к духовно-нравственным ценностям через опыт эмоционального переживания и рефлексии.

Задачи:

- создание условий для формирования нравственных идеалов на положительных примерах;

 - создание условий для критического осмысления и анализа учащимися нравственных поступков с целью выработки собственной позиции в разных жизненных ситуациях нравственного выбора.

Техническое оснащение: мультимедийный проектор, компьютер, видеоролики «Илья Муромец и Я», «Брошенный камень» на песню Светланы Копыловой, «О полицейском из Дагестана».

Оформление доски: слова «мораль», «нравственность», «моральный выбор».

 

Форма классного часа: рефлексивный просмотр видеоматериала.

Ход классного часа

Мотивация. Демонстрация видеоролика «Илья Муромец и Я».

Воспитатель: Итак, перед нами ситуация, соответствующая теме нашего классного часа «Нравственный выбор». Как поступить в данной ситуации? Высказываем свое мнение.

Ответы учащихся.

От чего зависит принятое решение? От внутренних качеств человека.

 Воспитатель: Мы с вами нередко оказываемся в ситуации морального выбора. Давайте же разберемся вместе, что означают эти понятия «мораль», «нравственность», «моральный выбор».

   С этими понятиями мы много раз сталкивались на уроках обществознания, на классных часах. Сформулируем их.

 

Мораль  - совокупность норм, правил поведения людей по отношению друг к другу и к обществу. В быту под моральным чаще всего понимается хорошее, доброе, правильное.

Нравственность - совокупность норм, усвоенных человеком и определяющих его поведение.

Что такое нравственный выбор?

  Ситуация нравственного выбора – это такая ситуация, которая заключает в себе противоречия между двумя взаимоисключающими решениями или действиями.

   Человек в подобных ситуациях должен принять альтернативное решение о своем отношении к моральным или аморальным фактам и о своем поведении “Как мне поступить?”

  Принять альтернативное решение – это значит выбрать между добром и злом, сочувствием или безразличием, смелостью и трусостью, честностью и ложью, верностью и предательством, альтруизмом и эгоизмом и т.д.

   Выбрать правильное моральное решение – это значит совершить Поступок. А то каким будет этот поступок зависит от личностных качеств человека, его моральных убеждений и взглядов на жизнь.

   Давайте посмотрим следующий видеоролик, подумаем над тем, какие нравственные задачи стояли перед людьми, и проанализируем, какими принципами они руководствовались в данной ситуации.

Демонстрация видеоролика «Брошенный камень»

Вопросы учащимся:

  Сначала обсудим ситуацию, в которую попадает молодой человек - владелец машины.

1.     Какой нравственная задача стоит перед ним?

2.     Какое он принимает решение?

3.     Как поступили бы лично вы в данной ситуации?

4.     А соответствует ли это нормам, принятым в нашем обществе?

5.     О каких качествах личности этого человека мы можем говорить?

6.     Все ли люди готовы поступить также? Почему?

7.     Какой вывод можно сделать?

Вывод: Не все люди готовы пожертвовать материальными благами во имя других, но все бы мы хотели, чтобы другие жертвовали во имя нас.

Как бы вы поступили на месте мальчика, бросившего камень?

Поговорим о поступке мальчика.

1.     С каких он слов он начал свою речь?

2.      О каких личностных качествах это говорит?

3.     Хорошо ли он поступил?

4.     А что предшествовало его поступку?

5.     Что оправдывает его поведение?

6.     Как этот поступок соотносится с вашими взглядами?

Вывод: мальчик камнем нанес материальный вред владельцу автомобиля, тем самым нарушил закон, но исходя из моральных норм, поступил верно, спасая жизнь брата.

А всегда ли нравственный выбор дается легко? От чего это зависит? На эти вопросы мы ответим, посмотрев следующий сюжет.

Демонстрация видеоролика «О полицейском из Дагестана»

Эту ситуацию можно назвать трагедией и подвигом: трагедией, потому что оборвалась жизнь человека, подвигом, потому что….

Почему народ считает это подвигом?

Как вам кажется, быстро ли принял решение молодой полицейский, что сказать в ответ террористам?  Почему?

Как сказал сосед Магомеда: «Он с детства рос исключительно хорошим мальчиком». Это говорит о том, что Магомед с детства принимал только верные решения, совершал нравственные поступки.

Над своими словами Магомед Нурбагандов даже не задумывался, они шли у него от самого сердца, потому что это было его убеждением, мировоззрением, и предложенный террористами вариант ответа никак не мог быть принят этим человеком.

Думал ли он о славе перед лицом смерти? Конечно нет.

Сегодня мы уже знаем, президент РФ В.В. Путин в Кремле родителям Магомеда Нурбагандова лично вручил государственную награду.

В чем заслуга родителей?

    Чтобы воспитать такого убежденного патриота, истинного защитника рода и родины необходимо наличие примера и высоких духовных ценностей в семье, которые впитываются личностью ежедневно и становятся ее естеством. Тогда любой решение человек принимает быстро, на задумываясь.

Жизнь показывает, что все люди, в том числе и мы с вами, легко отличаем хорошие чужие поступки от плохих. Со стороны все кажется простым и понятным.

А сейчас мы сами попробуем решить нравственную задачу. Ваш друг просит списать не сделанное им домашнее задание, в противном случае ему снизят оценку в четверти, и он на вас обидится. Как вы поступите?

   Свое решение напишите на листочках и разместите их на доске.

Варианты зачитываются и обсуждаются. А всегда ли ранее вы поступали в соответствии с этим принципом?

Иногда мы совершаем поступки, не задумываясь над тем нравственно это или нет. А когда задаем себе этот вопрос, то решение порой бывает другим.

 Желаю вам всегда думать о том, насколько нравственны ваши поступки?

И закончить наш классный час хотелось бы словами Конфуция: «Чтобы отличить благородного человека от низкого, вовсе не надо их выслушивать, надо увидеть, каковы они в беде».

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КЛАССНЫЙ ЧАС «НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

КЛАССНЫЙ ЧАС«НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР»Цель: формирование позитивного отношения к духовно-нравственным ценностям через опыт эмоционального переживания и рефлексии.Задачи: - создание условий для формирования нравственных идеалов на положительных примерах; - создание условий для критического осмысления и анализа учащимися нравственных поступков с целью выработки собственной позиции в разных жизненных ситуациях нравственного выбора.Техническое оснащение: мультимедийный проектор, компьютер, видеоролики «Илья Муромец и Я», «Брошенный камень» на песню Светланы Копыловой, «О полицейском из Дагестана».Оформление доски: слова «мораль», «нравственность», «моральный выбор».Форма классного часа: рефлексивный просмотр видеоматериала.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 210 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2020 2794
    • RAR 28.9 мбайт
    • 179 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Соснина Анна Валериановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Соснина Анна Валериановна
    Соснина Анна Валериановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76701
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 126 человек

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе