Осипова
Анна Валентиновна
Преподаватель
профессиональных дисциплин
Государственное
автономное профессиональное
образовательное
учреждение
Челябинской
области «Политехнический колледж»
(ГАПОУ ЧО
«Политехнический колледж»)
КЛАССНЫЙ
ЧАС "НАУЧИТЕСЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ"
Цель: Познакомить
студентов с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому студенту понятие
«счастье» применительно к самому себе.
Задачи:
1. Воспитательные:
1.1. Воспитать духовно- нравственные ценности;
1.2.Сформировать социокультурные компетенции учащихся;
1.3.Воспитать толерантное отношение к другому мнению;
1.4. Формировать готовность к коммуникации,
воспитывать культуру общения и поведения;
1.5.Воспитать позитивного отношения к жизни;
2. Развивающие:
2.1.
Развитие ценностного отношения к нормам жизни;
2.2.
Развитие творческих способностей;
рациона.
3. Образовательные:
3.1. Познакомить обучающихся с многообразием
понятия «счастье»;
3.2. Показать значимость проблемы счастья для
человека;
3.3. Работать над сознательным усвоением
теоретического материала.
Оборудование: мультимедийный
класс, презентация, раздаточный материал.
Методы
обучения:
объяснительно-иллюстративный;
видеометод; эвристический.
Тип к/ч: комбинированный.
Вид к/ч: изучение нового
материала.
Время: 45 минут.
Этапы мероприятия:
1.
Организационный
момент – 3 мин.
2.
Интерактивная
беседа - 5 мин.
3.
Основная
часть – 30 мин.
4.
Итоги
к/ч – 7 мин.
Ход
мероприятия
«
Если хочешь быть счастливым - будь им»
Козьма
Прутков
1.Орг. момент. (3 мин.) (Слайд 1-3)
Классный руководитель:
Здравствуйте, студенты технологического отделения!
Представляю вашему вниманию классный час на тему
«Научитесь быть счастливым».
Цель классного часа заключается в расширении знаний о
счастье и его значимости в жизни человека.
Главная задача внеклассного мероприятия –охарактеризовать
значимость проблемы счастья для человека.
2. Интерактивная беседа по теме
(5 мин.) (Слайд 4-5)
Классный
руководитель:
-Что
такое счастье?
К
какому словарю надо обратиться, чтобы узнать значение нового слова?
В
толковом словаре Ожегова объясняется слово «Счастье»
СЧАСТЬЕ
- 1. Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. 2. Успех,удача.
-Как
вы думаете, счастье важно для человека?
- А что вы
можете сказать об этом состоянии?
Как оно выглядит, форма?
Какого оно цвета?
Какого оно размера?
Какое оно на вкус?
Какие звуки издает счастье? (слайд 5)
-Значит… Оно зависит от внутреннего мира человека.
Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье». Некоторые люди испытывают
прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди
становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что
гормоны счастья вызываются физической активностью и любовью, а не злобой и
унынием. Счастье – это непрерывное творчество!
3. Основная часть (30 мин.)
3.1 выступление студентов (10 мин.)
Классный руководитель:
Все хотят быть счастливыми. Мечта о счастье самая
сокровенная, самая дорогая. Его терпеливо ожидают, его искренне желают своим
близким. Именно по этой причине в человеческом бытии сформировалась так
называемая проблема счастья. Так давно человечество пытается ответить на вопрос
«Что такое есть счастье?», что в философии выделило целый раздел под его
изучение, который называется фелицитология. Многие люди говорят о счастье и вот
как они определяют его:
Студент1
Мария Кожевникова.
Актриса, депутат государственной думы.
Лично для меня
счастье — это когда я вижу, что счастливы те, кто мне дорог. Истинное
счастье — это когда ты можешь помогать другим. А счастье,
которое происходит от удовлетворения чувств — оно временно
и быстро проходит. Мы думаем, что мы будем счастливы, если
у нас будет какое-то положение, и нас будут хвалить за что-то,
и этим попытаемся наслаждаться. Но затем мы увидим, что всем
наплевать на наше положение, есть у нас это богатство или его нет.
Истинное счастье оно действительно
непреходяще — давать людям радость, давать то в чем они
нуждаются. Относиться ко всем так, как хотелось, чтобы относились
к нам и считать нужды людей, как к своим собственным нуждам.
И тогда — это счастье становится истинным и оно непреходяще.
Делать бескорыстно — это счастье, не зависящее ни от чего.
Счастье — это то, что нельзя поколебать ничем.
Жизнь на мелочах
строится, поэтому не надо желать чего-то огромного, нужно видеть счастье
в малом, собирать его по чуть-чуть, из песчинки — море!
Студент2
Студентка 4 курса, Сочи
Сложно объяснить, что же кроется под словом «счастье«.
Это нечто зыбкое, эфемерное, нестабильное и не вечное. Все люди стремятся быть
счастливыми, но описать словами всю глубину этого ощущения просто невозможно.
Понимание счастья для каждого человека является сугубо индивидуальным.
Счастье — это те мгновения жизни,
когда все твои мечты, стремления и ожидания вдруг сбываются. Для голодного
счастьем станет кусок хлеба, для замерзшего — тепло очага, для уставшего —
мягкая постель.
Счастье часто проявляется в мелочах. Например, я
живу в южном городе и чувствую себя по-детски счастливой, когда выпадает
большое количество снега, и он искрится, играет на солнце и поскрипывает при
ходьбе. Для тех кто не видел моря, впервые побывать там — это счастье, а для
кого-то счастьем становится покорение горной вершины.
Студент3
Главный научный сотрудник НИИ
общей патологии и патофизиологии Российской академии медицинских наук (РАМН),
профессор Ренад Жданов.
- Каждый ген в геноме человека отвечает за счастье
и если они правильно функционируют, то у него есть все исходные условия для
счастья. Я считаю, что счастье в реализовавшемся человеке. Когда русский
эмбриолог, бактериолог и иммунолог Илья Мечников писал этюды о природе
человека, о природе оптимизма, то он считал, что первую часть жизни человек
познает себя, а вторую половину жизни он посвящает людям. Сочетание работы на
себя и на людей - это и есть счастье.
Студент4
Счастье можно купить
за деньги. К такому выводу пришла Национальная статистическая служба
Великобритании, пишет Daily Mail.
В ходе серии
опросов исследователи установили, что богатство и благополучие тесно
связаны с удовлетворенностью жизнью. Деньги повышают уровень счастья
и снижают уровень тревожности человека.
Согласно
исследованию, наиболее сильное влияние на счастье оказывают
те деньги, которыми человек может быстро распорядиться. Например, это
наличность или счет в банке. Кроме этого, на удовлетворенность жизнью
сильное влияние оказывает регулярный доход.
Гораздо важнее
в этом случае имущество, окружающее человека: это может быть мебель,
гаджеты, предметы искусства, автомобили или что-то еще, заключает издание.
Студент5
Но вот парадокс, как вы думаете кто действительно
знает о счастье в жизни? Это те люди, которые оказались по воле судьбы на грани
смерти и жизни, те кто лишился многих возможностей и ограничился малым. Но при
этом не сломался и не потерял себя, а наоборот нашёл себя заново. И таких по
всему миру немало, они побеждают в олимпиадах, они пишут, рисуют, но в любом
творчестве они учат нас тому как жизнь прекрасна и как близко счастье! Одним из
таких людей является Олег Попов. История его жизни такова: он родился в г.
Тольятти, но с 8 лет живёт в г. Моздоке. Окончил СОШ № 3 и четырёхгодичную
художественную школу, после отучился в ПУ, поступил в Волгоградский
индустриально-педагогический техникум, а после окончания был призван в армию.
Отслужив , поступил в университет на филологический факультет заочно. Вернулся
в Моздок корреспондентом районной газеты. Дослужился до завотделом
радиовещания. Ничего не предвещало беды: интересная работа , любимая жена, трое
ребятишек. Но в один из летних дней, купаясь с детьми на городском пляжу
неудачно прыгнул с вышки и… перелом 4-5 шейных позвонков. Результат : полный
паралич верхних и нижних конечностей и … в 41 год - беспомощный ,полностью
прикованный к постели инвалид! Годы упорных тренировок на тренажёрах,
специальные упражнения, массажи привели к тому, что через четыре года он смог
сидеть на кровати и поднимать руки вверх. Вот тут то он и вспомнил о художке, в
которой учился рисовать. Пишет Олег Викторович пальцем, который смачивает в
льняном масле , а потом смешивает им краски на фанерной палитре и наносит их на
грунтованный лист ДВП или холст. Пишет он сидя « по- турецки». Его картины
похожи на вышитые ковры и отличаются яркими цветами и красками. Это ли не
счастье !
Студент6 А счастье... оно в
мелочах
Александра
Ткачева
А
счастье…..оно в мелочах, В улыбке твоей и запахе кофе,
Нелепой, но теплой старенькой кофте,
И в фильмах просмотренных вскользь, заскучав.
А счастье... оно в бликах крыш,
Оно затаилось в уютной постели,
И в теплых объятьях, что душу мне греют,
И просто в словах: «ты нужна мне, малыш…»
А счастье, оно ведь в душе,
Его просто нужно увидеть, заметить,
Мы часто, взрослея, черствеем, а дети,
Они счастье видят во всем и везде…
А счастье… оно в мелочах
Оно не в глобальных деньгах и успехе,
Оно в заливном, самом искреннем смехе,
Оно открывает дверь, лишь постучав…
3.2 Анализ выступления студентов,
анкетирование (12 минут)
Классный
руководитель:
-А как
думаете вы? Что необходимо человеку для счастья?
-Как стать
счастливым?
- Скажите
пожалуйста, умеете ли вы быть счастливым?
(слайд 6)
Я
предлагаю вам поработать с тестом «Вы умеете быть счастливым?»
Инструкция. На каждый вопрос выберите один из
трех ответов.
1. Когда порой вы задумываетесь над прожитой жизнью,
приходите ли вы к выводу, что:
а) все было скорее плохо, чем хорошо 0
очков
б) все было скорее хорошо, чем плохо
1 очко
в) все было отлично 2 очка
2. В конце дня вы обыкновенно:
а) недовольны собой 0 очков
б) считаете, что день мог бы пройти лучше
1 очко
в) думаете: «Все было отлично»
2 очка
3. Когда вы смотрите в зеркало, то думаете:
а) «Могло бы быть и лучше!» 0 очков
б) «А что, совсем не плохо!» 1 очко
в) «Все прекрасно!» 2 очка
4. Если вы узнаете о крупном выигрыше кого-то из
знакомых, то думаете:
а) «Ну, мне-то никогда не повезет!»
0 очков
б) «А, черт, почему же не я?»
1 очко
в) «Однажды так повезет и мне!»
2 очка
5. Если услышите по радио, узнаете из газет о
каком-либо трагическом происшествии, говорите себе:
а) «Вот так однажды будет и со мной!»
0 очков
б) «К счастью, эта беда меня
миновала!» 1 очко
в) «Эти репортеры умышленно нагнетают
страсти!» 2 очка
6. Когда вы пробуждаетесь утром, чаще всего:
а) ни о чем не хочется
думать 0 очков
б) взвешиваете, что день грядущий вам
готовит 1 очко
в) довольны, что начался новый день и могут быть новые
сюрпризы 2 очка
7. Думаете о ваших приятелях:
а) «Они не столь интересны и отзывчивы, как хотелось
бы!» 0 очков
б) «Конечно, у них есть недостатки, но в целом они
очень терпимы!» 1 очко
в) «Замечательные люди!»
2 очка
8. Сравнивая себя с другими, находите, что:
а) «Меня недооценивают»
0 очков
б) «Я не хуже остальных» 1 очко
в) «Гожусь в лидеры, и это, пожалуй, признают все!»
2 очка
9.
Если ваш вес увеличился на 4—5 кг:
а) впадаете в
панику
б) считаете, что в
этом нет ничего особенного
в) тут же
переходите на диету и усиленно занимаетесь физическими упражнениями
10. Если случилась
неприятность, вы:
а) клянете судьбу
б) знаете, что
плохое настроение пройдет
в) стараетесь
развлечься
Обработка результатов
Посчитайте общую сумму набранных баллов и сравните
результат с интерпретацией.
17—20 очков. Вы до того
счастливый человек, что прямо не верится, что это возможно! Радуетесь жизни, не
обращаете внимания на неприятности и житейские невзгоды. Человек вы
жизнерадостный, нравитесь окружающим своим оптимизмом, но... не слишком ли
поверхностно и легковесно относитесь ко всему происходящему? Может быть,
немного трезвости и скепсиса вам не повредит?
13—16 очков. Наверное, вы
«оптимально» счастливый человек, и радости в вашей жизни явно больше, чем
печали. Вы храбры, хладнокровны, у вас трезвый склад ума и легкий характер. Не
паникуете, сталкиваясь с трудностями, трезво их оцениваете. Окружающим с вами
удобно.
8—12 очков. Счастье и
несчастье для вас выражаются формулой: «50 х 50». Если хотите склонить чашу
весов в свою пользу, стараетесь не пасовать перед трудностями, встречаете их
стоически, опираетесь на друзей, не оставляете их в беде.
0—7 очков. Вы привыкли
на все смотреть сквозь черные очки, считаете, что судьба уготовила вам участь
человека невезучего, и даже иногда бравируете этим. А стоит ли? Старайтесь
больше времени проводить в обществе веселых, оптимистически настроенных людей.
Хорошо бы чем-то увлечься, найти «хобби».
(Впоследствии результаты теста (по желанию ребят)
могут быть использованы для коррекции вопросов воспитания, поведения,
собеседований и консультаций.)
Результаты
исследований и обсуждение результатов.
Классный руководитель:
Можно ли научить человека быть счастливым? Думаю, что
нельзя. А можно ли человеку научиться быть счастливым? Уверена, что можно. Для
этого надо осознать важность того, что мы думаем. Чтобы научиться быть
счастливым, надо выбрать правильное умонастроение, и тогда мы сможем решать все
свои проблемы. Вот как выразил эту мысль великий римский правитель и философ
Марк Аврелий: «Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней».
Наше состояние зависит от того, какие мысли
(печальные, грустные, страх, жалость и т.д. или счастливые) посещают нас. У
нас, конечно, могут быть проблемы, но, решая их, мы должны иметь положительное
отношение к миру. Ведь настроение нашего ума оказывает огромное влияние на наше
психическое и физическое здоровье.
3.3.
Практикум «Как научиться быть счастливым?» ( 8 минут)
Классный
руководитель:
Мы
выявили главные компоненты счастья. как же научиться быть счастливым? Я
предлагаю вам поработать в группе. Перед вами цветок, с семью лепестками.
Подумайте и обсудите, какие советы и рекомендации можно сформулировать для
человека, который хочет научиться быть счастливым? (Слайды 7)
Мы
представим счастье в виде цветка с семью лепестками. (цветок в форме ромашки).
Работа
студентов в группах.
На основе ваших ответов можно сформулировать советы и
рекомендации, которые вы можете дать своим родным, близким, друзьям, себе,
для того чтобы ощущать всю полноту и счастье жизни. (Слайды 8-16)
1.
СЧАСТЬЕ - ЭТО ТЕПЛЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ЧЛЕНАМИ СВОЕЙ
СЕМЬИ И БЛИЗКИМИ ВАМ ЛЮДЬМИ
2.
СЧАСТЬЕ - ЭТО УМЕНИЕ БЛАГОДАРИТЬ
3.
СЧАСТЬЕ - ЭТО БЫТЬ ОПТИМИСТИЧНЫМ
4.
СЧАСТЬЕ - ЭТО БЫТЬ УВЛЕЧЕННЫМ
5.
СЧАСТЬЕ – ЭТО ДОБРОТА И МИЛОСЕРДИЕ
6.
СЧАСТЬЕ - ЭТО МУДРОСТЬ
7.
СЧАСТЬЕ - ЭТО ЗДОРОВЬЕ
8.
СЧАСТЬЕ - ЭТО ПРОГРЕССИВНОСТЬ
4.Рефлексия
и подведение итогов к/ч (7 мин)
Скажите,
пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе? Счастливы ли
вы? Что нужно для счастья?
В
завершении классного часа я предлагаю вашему просмотру видеофрагмент.
(Слайды
17-18)
Спасибо за работу. Молодцы. Берегите себя.
Список
литературных источников и Интернет - ресурсов:
1.
Аргайл М. Психология счастья. М.: «СПб», 2010г. 271
с.
2.
Кленская Н.С. Беседы о смысле жизни. М.:
«Просвещение», 2009г. 206 с.
3.
Селевко
Г.К., Селевко А.Г. Реализуй себя. М.: «Народное образование», 2014 г.112 с.
4.
http://www.uchportal.ru/load/90
5.
http://www. ped-kopilka.ru
6.
http://ozhegov.info/slovar/
7.
http://festival.1september.ru/articles/508063/
8.
http://samopoznanie.ru/trainings/praktikum
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.