Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Классному руководителю / Классный час "Научитесь быть счастливым"

Классный час "Научитесь быть счастливым"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Осипова Анна Валентиновна

Преподаватель профессиональных дисциплин

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Челябинской области «Политехнический колледж»

(ГАПОУ ЧО «Политехнический колледж»)



КЛАССНЫЙ ЧАС "НАУЧИТЕСЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ"


Цель: Познакомить студентов с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому студенту понятие «счастье» применительно к самому себе.

Задачи:

1. Воспитательные:

1.1. Воспитать духовно- нравственные ценности;

1.2.Сформировать социокультурные компетенции учащихся;

1.3.Воспитать толерантное отношение к другому мнению;

1.4. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения;

1.5.Воспитать позитивного отношения к жизни;

2. Развивающие:

2.1. Развитие ценностного отношения к нормам жизни;

2.2. Развитие творческих способностей;

рациона.

3. Образовательные:

3.1. Познакомить обучающихся с многообразием понятия «счастье»;

3.2. Показать значимость проблемы счастья для человека;

3.3. Работать над сознательным усвоением теоретического материала.


Оборудование: мультимедийный класс, презентация, раздаточный материал.

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный; видеометод; эвристический.


Тип к/ч: комбинированный.

Вид к/ч: изучение нового материала.

Время: 45 минут.


Этапы мероприятия:

  1. Организационный момент – 3 мин.

  2. Интерактивная беседа - 5 мин.

  3. Основная часть – 30 мин.

  4. Итоги к/ч – 7 мин.



Ход мероприятия

« Если хочешь быть счастливым - будь им»

Козьма Прутков

1.Орг. момент. (3 мин.) (Слайд 1-3)


Классный руководитель: Здравствуйте, студенты технологического отделения!

Представляю вашему вниманию классный час на тему «Научитесь быть счастливым».

Цель классного часа заключается в расширении знаний о счастье и его значимости в жизни человека.

Главная задача внеклассного мероприятия охарактеризовать значимость проблемы счастья для человека.

2. Интерактивная беседа по теме (5 мин.) (Слайд 4-5)


Классный руководитель:

-Что такое счастье?

К какому словарю надо обратиться, чтобы узнать значение нового слова?

В толковом словаре Ожегова объясняется слово «Счастье»

СЧАСТЬЕ - 1. Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. 2. Успех,удача.


-Как вы думаете, счастье важно для человека?

- А что вы можете сказать об этом состоянии?

Как оно выглядит, форма?

Какого оно цвета?

Какого оно размера?

Какое оно на вкус?

Какие звуки издает счастье? (слайд 5)

-Значит… Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье». Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что гормоны счастья вызываются физической активностью и любовью, а не злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество!

3. Основная часть (30 мин.)

3.1 выступление студентов (10 мин.)


Классный руководитель:

Все хотят быть счастливыми. Мечта о счастье самая сокровенная, самая дорогая. Его терпеливо ожидают, его искренне желают своим близким. Именно по этой причине в человеческом бытии сформировалась так называемая проблема счастья. Так давно человечество пытается ответить на вопрос «Что такое есть счастье?», что в философии выделило целый раздел под его изучение, который называется фелицитология. Многие люди говорят о счастье и вот как они определяют его:

Студент1

Мария Кожевникова. Актриса, депутат государственной думы.

Лично для меня счастье — это когда я вижу, что счастливы те, кто мне дорог. Истинное счастье — это когда ты можешь помогать другим. А счастье, которое происходит от удовлетворения чувств — оно временно и быстро проходит. Мы думаем, что мы будем счастливы, если у нас будет какое-то положение, и нас будут хвалить за что-то, и этим попытаемся наслаждаться. Но затем мы увидим, что всем наплевать на наше положение, есть у нас это богатство или его нет. 
Истинное счастье оно действительно непреходяще — давать людям радость, давать то в чем они нуждаются. Относиться ко всем так, как хотелось, чтобы относились к нам и считать нужды людей, как к своим собственным нуждам. И тогда — это счастье становится истинным и оно непреходяще. Делать бескорыстно — это счастье, не зависящее ни от чего. Счастье — это то, что нельзя поколебать ничем.

Жизнь на мелочах строится, поэтому не надо желать чего-то огромного, нужно видеть счастье в малом, собирать его по чуть-чуть, из песчинки — море!

Студент2

Студентка 4 курса, Сочи

Сложно объяснить, что же кроется под словом «счастье«. Это нечто зыбкое, эфемерное, нестабильное и не вечное. Все люди стремятся быть счастливыми, но описать словами всю глубину этого ощущения просто невозможно. Понимание счастья для каждого человека является сугубо индивидуальным.

Счастье — это те мгновения жизни, когда все твои мечты, стремления и ожидания вдруг сбываются. Для голодного счастьем станет кусок хлеба, для замерзшего — тепло очага, для уставшего — мягкая постель.

Счастье часто проявляется в мелочах. Например, я живу в южном городе и чувствую себя по-детски счастливой, когда выпадает большое количество снега, и он искрится, играет на солнце и поскрипывает при ходьбе. Для тех кто не видел моря, впервые побывать там — это счастье, а для кого-то счастьем становится покорение горной вершины.

Студент3

Главный научный сотрудник НИИ общей патологии и патофизиологии Российской академии медицинских наук (РАМН), профессор Ренад Жданов.

- Каждый ген в геноме человека отвечает за счастье и если они правильно функционируют, то у него есть все исходные условия для счастья. Я считаю, что счастье в реализовавшемся человеке. Когда русский эмбриолог, бактериолог и иммунолог Илья Мечников писал этюды о природе человека, о природе оптимизма, то он считал, что первую часть жизни человек познает себя, а вторую половину жизни он посвящает людям. Сочетание работы на себя и на людей - это и есть счастье.

Студент4

Счастье можно купить за деньги. К такому выводу пришла Национальная статистическая служба Великобритании, пишет Daily Mail.

В ходе серии опросов исследователи установили, что богатство и благополучие тесно связаны с удовлетворенностью жизнью. Деньги повышают уровень счастья и снижают уровень тревожности человека.

Согласно исследованию, наиболее сильное влияние на счастье оказывают те деньги, которыми человек может быстро распорядиться. Например, это наличность или счет в банке. Кроме этого, на удовлетворенность жизнью сильное влияние оказывает регулярный доход.

Гораздо важнее в этом случае имущество, окружающее человека: это может быть мебель, гаджеты, предметы искусства, автомобили или что-то еще, заключает издание.

Студент5

Но вот парадокс, как вы думаете кто действительно знает о счастье в жизни? Это те люди, которые оказались по воле судьбы на грани смерти и жизни, те кто лишился многих возможностей и ограничился малым. Но при этом не сломался и не потерял себя, а наоборот нашёл себя заново. И таких по всему миру немало, они побеждают в олимпиадах, они пишут, рисуют, но в любом творчестве они учат нас тому как жизнь прекрасна и как близко счастье! Одним из таких людей является Олег Попов. История его жизни такова: он родился в г. Тольятти, но с 8 лет живёт в г. Моздоке. Окончил СОШ № 3 и четырёхгодичную художественную школу, после отучился в ПУ, поступил в Волгоградский индустриально-педагогический техникум, а после окончания был призван в армию. Отслужив , поступил в университет на филологический факультет заочно. Вернулся в Моздок корреспондентом районной газеты. Дослужился до завотделом радиовещания. Ничего не предвещало беды: интересная работа , любимая жена, трое ребятишек. Но в один из летних дней, купаясь с детьми на городском пляжу неудачно прыгнул с вышки и… перелом 4-5 шейных позвонков. Результат : полный паралич верхних и нижних конечностей и … в 41 год - беспомощный ,полностью прикованный к постели инвалид! Годы упорных тренировок на тренажёрах, специальные упражнения, массажи привели к тому, что через четыре года он смог сидеть на кровати и поднимать руки вверх. Вот тут то он и вспомнил о художке, в которой учился рисовать. Пишет Олег Викторович пальцем, который смачивает в льняном масле , а потом смешивает им краски на фанерной палитре и наносит их на грунтованный лист ДВП или холст. Пишет он сидя « по- турецки». Его картины похожи на вышитые ковры и отличаются яркими цветами и красками. Это ли не счастье !

Студент6 А счастье... оно в мелочах

Александра Ткачева

А счастье…..оно в мелочах, В улыбке твоей и запахе кофе,
Нелепой, но теплой старенькой кофте,
И в фильмах просмотренных вскользь, заскучав.
А счастье... оно в бликах крыш,
Оно затаилось в уютной постели,
И в теплых объятьях, что душу мне греют,
И просто в словах: «ты нужна мне, малыш…»
А счастье, оно ведь в душе,
Его просто нужно увидеть, заметить,
Мы часто, взрослея, черствеем, а дети,
Они счастье видят во всем и везде…
А счастье… оно в мелочах
Оно не в глобальных деньгах и успехе,
Оно в заливном, самом искреннем смехе,
Оно открывает дверь, лишь постучав…


3.2 Анализ выступления студентов, анкетирование (12 минут)


Классный руководитель:

-А как думаете вы? Что необходимо человеку для счастья?

-Как стать счастливым?

- Скажите пожалуйста, умеете ли вы быть счастливым?

(слайд 6)

Я предлагаю вам поработать с тестом «Вы умеете быть счастливым?»

Инструкция. На каждый вопрос выберите один из трех ответов.

1. Когда порой вы задумываетесь над прожитой жизнью, приходите ли вы к выводу, что:

а) все было скорее плохо, чем хорошо   0 очков

б) все было скорее хорошо, чем плохо    1 очко

в) все было отлично     2 очка

2. В конце дня вы обыкновенно:

а) недовольны собой     0 очков

б) считаете, что день мог бы пройти лучше     1 очко

в) думаете: «Все было отлично»     2 очка

3. Когда вы смотрите в зеркало, то думаете:

а) «Могло бы быть и лучше!»    0 очков

б) «А что, совсем не плохо!»    1 очко

в) «Все прекрасно!»    2 очка

4. Если вы узнаете о крупном выигрыше кого-то из знакомых, то думаете:

а) «Ну, мне-то никогда не повезет!»    0 очков

б) «А, черт, почему же не я?»      1 очко

в) «Однажды так повезет и мне!»      2 очка

5. Если услышите по радио, узнаете из газет о каком-либо трагическом происшествии, говорите себе:

а) «Вот так однажды будет и со мной!»     0 очков

б) «К счастью, эта беда меня миновала!»         1 очко

в) «Эти репортеры умышленно нагнетают страсти!»        2 очка

6. Когда вы пробуждаетесь утром, чаще всего:

а) ни о чем не хочется думать         0 очков

б) взвешиваете, что день грядущий вам готовит           1 очко

в) довольны, что начался новый день и могут быть новые сюрпризы         2 очка

7. Думаете о ваших приятелях:

а) «Они не столь интересны и отзывчивы, как хотелось бы!»         0 очков

б) «Конечно, у них есть недостатки, но в целом они очень терпимы!»          1 очко

в) «Замечательные люди!»        2 очка

8. Сравнивая себя с другими, находите, что:

а) «Меня недооценивают»          0 очков

б) «Я не хуже остальных»    1 очко

в) «Гожусь в лидеры, и это, пожалуй, признают все!»      2 очка

  9. Если ваш вес увеличился на 4—5 кг:

а) впадаете в панику

б) считаете, что в этом нет ничего особенного

в) тут же переходите на диету и усиленно занимаетесь физическими упражнениями

10. Если случилась неприятность, вы:

а) клянете судьбу

б) знаете, что плохое настроение пройдет

в) стараетесь развлечься

Обработка результатов

Посчитайте общую сумму набранных баллов и сравните результат с интерпретацией.

17—20 очков. Вы до того счастливый человек, что прямо не верится, что это возможно! Радуетесь жизни, не обращаете внимания на неприятности и житейские невзгоды. Человек вы жизнерадостный, нравитесь окружающим своим оптимизмом, но... не слишком ли поверхностно и легковесно относитесь ко всему происходящему? Может быть, немного трезвости и скепсиса вам не повредит?

13—16 очков. Наверное, вы «оптимально» счастливый человек, и радости в вашей жизни явно больше, чем печали. Вы храбры, хладнокровны, у вас трезвый склад ума и легкий характер. Не паникуете, сталкиваясь с трудностями, трезво их оцениваете. Окружающим с вами удобно.

8—12 очков. Счастье и несчастье для вас выражаются формулой: «50 х 50». Если хотите склонить чашу весов в свою пользу, стараетесь не пасовать перед трудностями, встречаете их стоически, опираетесь на друзей, не оставляете их в беде.

0—7 очков. Вы привыкли на все смотреть сквозь черные очки, считаете, что судьба уготовила вам участь человека невезучего, и даже иногда бравируете этим. А стоит ли? Старайтесь больше времени проводить в обществе веселых, оптимистически настроенных людей. Хорошо бы чем-то увлечься, найти «хобби».

(Впоследствии результаты теста (по желанию ребят) могут быть использованы для коррекции вопросов воспитания, поведения, собеседований и консультаций.)

Результаты исследований и обсуждение результатов.

Классный руководитель:

Можно ли научить человека быть счастливым? Думаю, что нельзя. А можно ли человеку научиться быть счастливым? Уверена, что можно. Для этого надо осознать важность того, что мы думаем. Чтобы научиться быть счастливым, надо выбрать правильное умонастроение, и тогда мы сможем решать все свои проблемы. Вот как выразил эту мысль великий римский правитель и философ Марк Аврелий: «Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней».

Наше состояние зависит от того, какие мысли (печальные, грустные, страх, жалость и т.д. или счастливые) посещают нас. У нас, конечно, могут быть проблемы, но, решая их, мы должны иметь положительное отношение к миру. Ведь настроение нашего ума оказывает огромное влияние на наше психическое и физическое здоровье.

3.3. Практикум «Как научиться быть счастливым?» ( 8 минут)

Классный руководитель:

Мы выявили главные компоненты счастья. как же научиться быть счастливым? Я предлагаю вам поработать в группе. Перед вами цветок, с семью лепестками. Подумайте и обсудите, какие советы и рекомендации можно сформулировать для человека, который хочет научиться быть счастливым? (Слайды 7)

Мы представим счастье в виде цветка с семью лепестками. (цветок в форме ромашки).

Работа студентов в группах.

На основе ваших ответов можно сформулировать советы и рекомендации, которые вы можете дать своим родным, близким, друзьям, себе, для того чтобы ощущать всю полноту и счастье жизни. (Слайды 8-16)

  1. СЧАСТЬЕ - ЭТО ТЕПЛЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ЧЛЕНАМИ СВОЕЙ СЕМЬИ И БЛИЗКИМИ ВАМ ЛЮДЬМИ

  2. СЧАСТЬЕ - ЭТО УМЕНИЕ БЛАГОДАРИТЬ

  3. СЧАСТЬЕ - ЭТО БЫТЬ ОПТИМИСТИЧНЫМ

  4. СЧАСТЬЕ - ЭТО БЫТЬ УВЛЕЧЕННЫМ

  5. СЧАСТЬЕ – ЭТО ДОБРОТА И МИЛОСЕРДИЕ

  6. СЧАСТЬЕ - ЭТО МУДРОСТЬ

  7. СЧАСТЬЕ - ЭТО ЗДОРОВЬЕ

  8. СЧАСТЬЕ - ЭТО ПРОГРЕССИВНОСТЬ

4.Рефлексия и подведение итогов к/ч (7 мин)

Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе? Счастливы ли вы? Что нужно для счастья?

В завершении классного часа я предлагаю вашему просмотру видеофрагмент.

(Слайды 17-18) Спасибо за работу. Молодцы. Берегите себя.

Список литературных источников и Интернет - ресурсов:

  1. Аргайл М. Психология счастья. М.: «СПб», 2010г. 271 с.

  2. Кленская Н.С. Беседы о смысле жизни. М.: «Просвещение», 2009г. 206 с.

  3. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Реализуй себя. М.: «Народное образование», 2014 г.112 с.

  4. http://www.uchportal.ru/load/90

  5. http://www. ped-kopilka.ru

  6. http://ozhegov.info/slovar/

  7. http://festival.1september.ru/articles/508063/

  8. http://samopoznanie.ru/trainings/praktikum





6


  • Классному руководителю
Описание:

Классный час для студентов 2 курса "Научитесь быть счастливым".

Цель: Познакомить студентов с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому студенту понятие «счастье» применительно к самому себе.

Задачи:

1. Воспитательные:

1.1. Воспитать духовно- нравственные ценности;

1.2.Сформировать социокультурные компетенции учащихся;

1.3.Воспитать толерантное отношение к другому мнению;

1.4. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения;

1.5.Воспитать позитивного отношения к жизни;

2. Развивающие:

2.1. Развитие ценностного отношения к нормам жизни;

2.2. Развитие творческих способностей;

рациона.

3. Образовательные:

3.1. Познакомить обучающихся с многообразием понятия «счастье»;

3.2. Показать значимость проблемы счастья для человека;

3.3. Работать над сознательным усвоением теоретического материала.

Автор Осипова Анна Валентиновна
Дата добавления 23.03.2017
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 1318
Номер материала MA-070788
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: