Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Классному руководителю / Классный час "Научитесь быть счастливым"

Классный час "Научитесь быть счастливым"

Осипова Анна Валентиновна

Преподаватель профессиональных дисциплин

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Челябинской области «Политехнический колледж»

(ГАПОУ ЧО «Политехнический колледж»)



КЛАССНЫЙ ЧАС "НАУЧИТЕСЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ"


Цель: Познакомить студентов с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому студенту понятие «счастье» применительно к самому себе.

Задачи:

1. Воспитательные:

1.1. Воспитать духовно- нравственные ценности;

1.2.Сформировать социокультурные компетенции учащихся;

1.3.Воспитать толерантное отношение к другому мнению;

1.4. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения;

1.5.Воспитать позитивного отношения к жизни;

2. Развивающие:

2.1. Развитие ценностного отношения к нормам жизни;

2.2. Развитие творческих способностей;

рациона.

3. Образовательные:

3.1. Познакомить обучающихся с многообразием понятия «счастье»;

3.2. Показать значимость проблемы счастья для человека;

3.3. Работать над сознательным усвоением теоретического материала.


Оборудование: мультимедийный класс, презентация, раздаточный материал.

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный; видеометод; эвристический.


Тип к/ч: комбинированный.

Вид к/ч: изучение нового материала.

Время: 45 минут.


Этапы мероприятия:

  1. Организационный момент – 3 мин.

  2. Интерактивная беседа - 5 мин.

  3. Основная часть – 30 мин.

  4. Итоги к/ч – 7 мин.



Ход мероприятия

« Если хочешь быть счастливым - будь им»

Козьма Прутков

1.Орг. момент. (3 мин.) (Слайд 1-3)


Классный руководитель: Здравствуйте, студенты технологического отделения!

Представляю вашему вниманию классный час на тему «Научитесь быть счастливым».

Цель классного часа заключается в расширении знаний о счастье и его значимости в жизни человека.

Главная задача внеклассного мероприятия охарактеризовать значимость проблемы счастья для человека.

2. Интерактивная беседа по теме (5 мин.) (Слайд 4-5)


Классный руководитель:

-Что такое счастье?

К какому словарю надо обратиться, чтобы узнать значение нового слова?

В толковом словаре Ожегова объясняется слово «Счастье»

СЧАСТЬЕ - 1. Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. 2. Успех,удача.


-Как вы думаете, счастье важно для человека?

- А что вы можете сказать об этом состоянии?

Как оно выглядит, форма?

Какого оно цвета?

Какого оно размера?

Какое оно на вкус?

Какие звуки издает счастье? (слайд 5)

-Значит… Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье». Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что гормоны счастья вызываются физической активностью и любовью, а не злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество!

3. Основная часть (30 мин.)

3.1 выступление студентов (10 мин.)


Классный руководитель:

Все хотят быть счастливыми. Мечта о счастье самая сокровенная, самая дорогая. Его терпеливо ожидают, его искренне желают своим близким. Именно по этой причине в человеческом бытии сформировалась так называемая проблема счастья. Так давно человечество пытается ответить на вопрос «Что такое есть счастье?», что в философии выделило целый раздел под его изучение, который называется фелицитология. Многие люди говорят о счастье и вот как они определяют его:

Студент1

Мария Кожевникова. Актриса, депутат государственной думы.

Лично для меня счастье — это когда я вижу, что счастливы те, кто мне дорог. Истинное счастье — это когда ты можешь помогать другим. А счастье, которое происходит от удовлетворения чувств — оно временно и быстро проходит. Мы думаем, что мы будем счастливы, если у нас будет какое-то положение, и нас будут хвалить за что-то, и этим попытаемся наслаждаться. Но затем мы увидим, что всем наплевать на наше положение, есть у нас это богатство или его нет. 
Истинное счастье оно действительно непреходяще — давать людям радость, давать то в чем они нуждаются. Относиться ко всем так, как хотелось, чтобы относились к нам и считать нужды людей, как к своим собственным нуждам. И тогда — это счастье становится истинным и оно непреходяще. Делать бескорыстно — это счастье, не зависящее ни от чего. Счастье — это то, что нельзя поколебать ничем.

Жизнь на мелочах строится, поэтому не надо желать чего-то огромного, нужно видеть счастье в малом, собирать его по чуть-чуть, из песчинки — море!

Студент2

Студентка 4 курса, Сочи

Сложно объяснить, что же кроется под словом «счастье«. Это нечто зыбкое, эфемерное, нестабильное и не вечное. Все люди стремятся быть счастливыми, но описать словами всю глубину этого ощущения просто невозможно. Понимание счастья для каждого человека является сугубо индивидуальным.

Счастье — это те мгновения жизни, когда все твои мечты, стремления и ожидания вдруг сбываются. Для голодного счастьем станет кусок хлеба, для замерзшего — тепло очага, для уставшего — мягкая постель.

Счастье часто проявляется в мелочах. Например, я живу в южном городе и чувствую себя по-детски счастливой, когда выпадает большое количество снега, и он искрится, играет на солнце и поскрипывает при ходьбе. Для тех кто не видел моря, впервые побывать там — это счастье, а для кого-то счастьем становится покорение горной вершины.

Студент3

Главный научный сотрудник НИИ общей патологии и патофизиологии Российской академии медицинских наук (РАМН), профессор Ренад Жданов.

- Каждый ген в геноме человека отвечает за счастье и если они правильно функционируют, то у него есть все исходные условия для счастья. Я считаю, что счастье в реализовавшемся человеке. Когда русский эмбриолог, бактериолог и иммунолог Илья Мечников писал этюды о природе человека, о природе оптимизма, то он считал, что первую часть жизни человек познает себя, а вторую половину жизни он посвящает людям. Сочетание работы на себя и на людей - это и есть счастье.

Студент4

Счастье можно купить за деньги. К такому выводу пришла Национальная статистическая служба Великобритании, пишет Daily Mail.

В ходе серии опросов исследователи установили, что богатство и благополучие тесно связаны с удовлетворенностью жизнью. Деньги повышают уровень счастья и снижают уровень тревожности человека.

Согласно исследованию, наиболее сильное влияние на счастье оказывают те деньги, которыми человек может быстро распорядиться. Например, это наличность или счет в банке. Кроме этого, на удовлетворенность жизнью сильное влияние оказывает регулярный доход.

Гораздо важнее в этом случае имущество, окружающее человека: это может быть мебель, гаджеты, предметы искусства, автомобили или что-то еще, заключает издание.

Студент5

Но вот парадокс, как вы думаете кто действительно знает о счастье в жизни? Это те люди, которые оказались по воле судьбы на грани смерти и жизни, те кто лишился многих возможностей и ограничился малым. Но при этом не сломался и не потерял себя, а наоборот нашёл себя заново. И таких по всему миру немало, они побеждают в олимпиадах, они пишут, рисуют, но в любом творчестве они учат нас тому как жизнь прекрасна и как близко счастье! Одним из таких людей является Олег Попов. История его жизни такова: он родился в г. Тольятти, но с 8 лет живёт в г. Моздоке. Окончил СОШ № 3 и четырёхгодичную художественную школу, после отучился в ПУ, поступил в Волгоградский индустриально-педагогический техникум, а после окончания был призван в армию. Отслужив , поступил в университет на филологический факультет заочно. Вернулся в Моздок корреспондентом районной газеты. Дослужился до завотделом радиовещания. Ничего не предвещало беды: интересная работа , любимая жена, трое ребятишек. Но в один из летних дней, купаясь с детьми на городском пляжу неудачно прыгнул с вышки и… перелом 4-5 шейных позвонков. Результат : полный паралич верхних и нижних конечностей и … в 41 год - беспомощный ,полностью прикованный к постели инвалид! Годы упорных тренировок на тренажёрах, специальные упражнения, массажи привели к тому, что через четыре года он смог сидеть на кровати и поднимать руки вверх. Вот тут то он и вспомнил о художке, в которой учился рисовать. Пишет Олег Викторович пальцем, который смачивает в льняном масле , а потом смешивает им краски на фанерной палитре и наносит их на грунтованный лист ДВП или холст. Пишет он сидя « по- турецки». Его картины похожи на вышитые ковры и отличаются яркими цветами и красками. Это ли не счастье !

Студент6 А счастье... оно в мелочах

Александра Ткачева

А счастье…..оно в мелочах, В улыбке твоей и запахе кофе,
Нелепой, но теплой старенькой кофте,
И в фильмах просмотренных вскользь, заскучав.
А счастье... оно в бликах крыш,
Оно затаилось в уютной постели,
И в теплых объятьях, что душу мне греют,
И просто в словах: «ты нужна мне, малыш…»
А счастье, оно ведь в душе,
Его просто нужно увидеть, заметить,
Мы часто, взрослея, черствеем, а дети,
Они счастье видят во всем и везде…
А счастье… оно в мелочах
Оно не в глобальных деньгах и успехе,
Оно в заливном, самом искреннем смехе,
Оно открывает дверь, лишь постучав…


3.2 Анализ выступления студентов, анкетирование (12 минут)


Классный руководитель:

-А как думаете вы? Что необходимо человеку для счастья?

-Как стать счастливым?

- Скажите пожалуйста, умеете ли вы быть счастливым?

(слайд 6)

Я предлагаю вам поработать с тестом «Вы умеете быть счастливым?»

Инструкция. На каждый вопрос выберите один из трех ответов.

1. Когда порой вы задумываетесь над прожитой жизнью, приходите ли вы к выводу, что:

а) все было скорее плохо, чем хорошо   0 очков

б) все было скорее хорошо, чем плохо    1 очко

в) все было отлично     2 очка

2. В конце дня вы обыкновенно:

а) недовольны собой     0 очков

б) считаете, что день мог бы пройти лучше     1 очко

в) думаете: «Все было отлично»     2 очка

3. Когда вы смотрите в зеркало, то думаете:

а) «Могло бы быть и лучше!»    0 очков

б) «А что, совсем не плохо!»    1 очко

в) «Все прекрасно!»    2 очка

4. Если вы узнаете о крупном выигрыше кого-то из знакомых, то думаете:

а) «Ну, мне-то никогда не повезет!»    0 очков

б) «А, черт, почему же не я?»      1 очко

в) «Однажды так повезет и мне!»      2 очка

5. Если услышите по радио, узнаете из газет о каком-либо трагическом происшествии, говорите себе:

а) «Вот так однажды будет и со мной!»     0 очков

б) «К счастью, эта беда меня миновала!»         1 очко

в) «Эти репортеры умышленно нагнетают страсти!»        2 очка

6. Когда вы пробуждаетесь утром, чаще всего:

а) ни о чем не хочется думать         0 очков

б) взвешиваете, что день грядущий вам готовит           1 очко

в) довольны, что начался новый день и могут быть новые сюрпризы         2 очка

7. Думаете о ваших приятелях:

а) «Они не столь интересны и отзывчивы, как хотелось бы!»         0 очков

б) «Конечно, у них есть недостатки, но в целом они очень терпимы!»          1 очко

в) «Замечательные люди!»        2 очка

8. Сравнивая себя с другими, находите, что:

а) «Меня недооценивают»          0 очков

б) «Я не хуже остальных»    1 очко

в) «Гожусь в лидеры, и это, пожалуй, признают все!»      2 очка

  9. Если ваш вес увеличился на 4—5 кг:

а) впадаете в панику

б) считаете, что в этом нет ничего особенного

в) тут же переходите на диету и усиленно занимаетесь физическими упражнениями

10. Если случилась неприятность, вы:

а) клянете судьбу

б) знаете, что плохое настроение пройдет

в) стараетесь развлечься

Обработка результатов

Посчитайте общую сумму набранных баллов и сравните результат с интерпретацией.

17—20 очков. Вы до того счастливый человек, что прямо не верится, что это возможно! Радуетесь жизни, не обращаете внимания на неприятности и житейские невзгоды. Человек вы жизнерадостный, нравитесь окружающим своим оптимизмом, но... не слишком ли поверхностно и легковесно относитесь ко всему происходящему? Может быть, немного трезвости и скепсиса вам не повредит?

13—16 очков. Наверное, вы «оптимально» счастливый человек, и радости в вашей жизни явно больше, чем печали. Вы храбры, хладнокровны, у вас трезвый склад ума и легкий характер. Не паникуете, сталкиваясь с трудностями, трезво их оцениваете. Окружающим с вами удобно.

8—12 очков. Счастье и несчастье для вас выражаются формулой: «50 х 50». Если хотите склонить чашу весов в свою пользу, стараетесь не пасовать перед трудностями, встречаете их стоически, опираетесь на друзей, не оставляете их в беде.

0—7 очков. Вы привыкли на все смотреть сквозь черные очки, считаете, что судьба уготовила вам участь человека невезучего, и даже иногда бравируете этим. А стоит ли? Старайтесь больше времени проводить в обществе веселых, оптимистически настроенных людей. Хорошо бы чем-то увлечься, найти «хобби».

(Впоследствии результаты теста (по желанию ребят) могут быть использованы для коррекции вопросов воспитания, поведения, собеседований и консультаций.)

Результаты исследований и обсуждение результатов.

Классный руководитель:

Можно ли научить человека быть счастливым? Думаю, что нельзя. А можно ли человеку научиться быть счастливым? Уверена, что можно. Для этого надо осознать важность того, что мы думаем. Чтобы научиться быть счастливым, надо выбрать правильное умонастроение, и тогда мы сможем решать все свои проблемы. Вот как выразил эту мысль великий римский правитель и философ Марк Аврелий: «Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней».

Наше состояние зависит от того, какие мысли (печальные, грустные, страх, жалость и т.д. или счастливые) посещают нас. У нас, конечно, могут быть проблемы, но, решая их, мы должны иметь положительное отношение к миру. Ведь настроение нашего ума оказывает огромное влияние на наше психическое и физическое здоровье.

3.3. Практикум «Как научиться быть счастливым?» ( 8 минут)

Классный руководитель:

Мы выявили главные компоненты счастья. как же научиться быть счастливым? Я предлагаю вам поработать в группе. Перед вами цветок, с семью лепестками. Подумайте и обсудите, какие советы и рекомендации можно сформулировать для человека, который хочет научиться быть счастливым? (Слайды 7)

Мы представим счастье в виде цветка с семью лепестками. (цветок в форме ромашки).

Работа студентов в группах.

На основе ваших ответов можно сформулировать советы и рекомендации, которые вы можете дать своим родным, близким, друзьям, себе, для того чтобы ощущать всю полноту и счастье жизни. (Слайды 8-16)

  1. СЧАСТЬЕ - ЭТО ТЕПЛЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ЧЛЕНАМИ СВОЕЙ СЕМЬИ И БЛИЗКИМИ ВАМ ЛЮДЬМИ

  2. СЧАСТЬЕ - ЭТО УМЕНИЕ БЛАГОДАРИТЬ

  3. СЧАСТЬЕ - ЭТО БЫТЬ ОПТИМИСТИЧНЫМ

  4. СЧАСТЬЕ - ЭТО БЫТЬ УВЛЕЧЕННЫМ

  5. СЧАСТЬЕ – ЭТО ДОБРОТА И МИЛОСЕРДИЕ

  6. СЧАСТЬЕ - ЭТО МУДРОСТЬ

  7. СЧАСТЬЕ - ЭТО ЗДОРОВЬЕ

  8. СЧАСТЬЕ - ЭТО ПРОГРЕССИВНОСТЬ

4.Рефлексия и подведение итогов к/ч (7 мин)

Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе? Счастливы ли вы? Что нужно для счастья?

В завершении классного часа я предлагаю вашему просмотру видеофрагмент.

(Слайды 17-18) Спасибо за работу. Молодцы. Берегите себя.

Список литературных источников и Интернет - ресурсов:

  1. Аргайл М. Психология счастья. М.: «СПб», 2010г. 271 с.

  2. Кленская Н.С. Беседы о смысле жизни. М.: «Просвещение», 2009г. 206 с.

  3. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Реализуй себя. М.: «Народное образование», 2014 г.112 с.

  4. http://www.uchportal.ru/load/90

  5. http://www. ped-kopilka.ru

  6. http://ozhegov.info/slovar/

  7. http://festival.1september.ru/articles/508063/

  8. http://samopoznanie.ru/trainings/praktikum





6


  • Классному руководителю
Описание:

Классный час для студентов 2 курса "Научитесь быть счастливым".

Цель: Познакомить студентов с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому студенту понятие «счастье» применительно к самому себе.

Задачи:

1. Воспитательные:

1.1. Воспитать духовно- нравственные ценности;

1.2.Сформировать социокультурные компетенции учащихся;

1.3.Воспитать толерантное отношение к другому мнению;

1.4. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения;

1.5.Воспитать позитивного отношения к жизни;

2. Развивающие:

2.1. Развитие ценностного отношения к нормам жизни;

2.2. Развитие творческих способностей;

рациона.

3. Образовательные:

3.1. Познакомить обучающихся с многообразием понятия «счастье»;

3.2. Показать значимость проблемы счастья для человека;

3.3. Работать над сознательным усвоением теоретического материала.

Автор Осипова Анна Валентиновна
Дата добавления 23.03.2017
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 1697
Номер материала MA-070788
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы