КГУ
«Асановская средняя школа»
Абишева
Т.А.
Классный
час (2 класс)
Тема. Здоровый образ жизни
Цели. Воспитывать потребность здорового образа жизни; продолжить воспитание
отрицательного отношения к вредным привычкам; развивать познавательные
способности детей, их кругозор
Оборудование. ПК, проектор, слайды, кроссворд, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Здравствуйте,
ребята! Я говорю вам, здравствуйте, а это значит, что я вам всем желаю
здоровья! (слайд 1)
Задумывались
ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг
другу (ответы детей)
Здоровье
человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о
здоровье лишь тогда, когда его теряем. (слайд 2)
На
пороге тысячелетия
Наступает
момент, когда
Мы
за все бываем в ответе,
Перелистывая
года.
Человек
покоряет небо,
Чудо
техники изобретает,
Но,
приобщившись к дурным привычкам
О
здоровье своем забывает.
До
середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие
болезней. Ребята вы согласны с этим? (ответы детей)
А
вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он
здоров?
Или
еще пример: постоянно пьяный человек или курящий. У них тоже ничего не болит,
но можно ли их считать здоровыми? (ответы детей)
Здоровье
– это не просто отсутствие болезней, это состояние физического,
психологического и социального благополучия.
Главные
факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. (слайд 3)
Факторы,
ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркомания. (слайд
4)
Прошу
всех встать. Подравняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько
раз. Как можно назвать то, что мы сейчас с вами делаем?
Правильно!
Разминка, зарядка, то есть активный образ жизни. Он способствует укреплению
здоровья или нет?
Поднимите,
пожалуйста, руки те, кто в этом году не болел? А кто болел один раз? А кто
болел два и более раза?
Посмотрите,
мы привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Ученые доказали, что человек
может жить до 150-200 лет.
Говоря
о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. (слайд 5)Они
подстерегают на каждом шагу. Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем –
это уже стресс. Уроки – стресс. Родители ругают, с другом поссорился, курение,
алкоголь – это тоже стресс.
Как
можно снять стресс? (Выйти в лес и громко закричать, сосчитать до десяти,
включить спокойную музыку, закрыть глаза и думать о чем-нибудь хорошем. Еще
одно средство от стресса – растирание ладошек.) Ну и конечно соблюдать правила гигиены
Гигиена (с греч. – приносящий здоровье) –
раздел медицины, изучающий влияние внешней среды на сохранение здоровья,
разрабатывающий мероприятия, направленные на предупреждение болезней,
поддержание чистоты, санитарии.
Кто может сказать
такие слова:
Для
чего нужны нам пальцы?
Чтоб в
носу поковырять
Или
вместо зубочистки
Мясо из
зубов достать. (слайд 6)
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я приду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать!
Ненавижу тряпки, щетки:
Я, друзья, боюсь щекотки!
Забираюсь в уголки –
Туда, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю –
Тараканов, мух люблю.
(слайд 7)
А чем опасна
грязь?
Ученик.
Грязь микробами пугает –
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу
И глядят из-под ногтей.
И бывает же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети –
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот!
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.
Получен
от природы дар –
Не
мяч и не воздушный шар.
Не
глобус это, не арбуз –
Здоровье.
Очень хрупкий груз!
Чтоб
жизнь счастливую прожить,
Здоровье
нужно сохранить.
А
как? Сейчас я вам скажу.
Я
буду говорить первые строчки, а вы говорите: «чтобы это не забыть,
надо снова
повторить» и повторяете то, что я сказала перед этим. (слайд 8)
1. Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.
2. Подружись ты с
чистотой
Руки мой перед
едой.
3. Зубы щеткой
лучше три –
И снаружи и
внутри.
4. Волосок за
волоском
Расчеши ты
гребешком.
5. Утром делай по порядку
Физкультурную зарядку.
6. Свежий воздух не
вредит:
Человека он
бодрит.
7. Солнце, воздух
и вода –
Наши лучшие
друзья.
Отгадайте загадки.
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баранова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
«Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня». (Полотенце.)
Ускользает, как
живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки
мне. (Мыло)
Хожу брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По зубкам нашим
пробежит –
И зубки станут чище.
(Зубная щетка)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой
платок)
В полотняной стране
По реке – простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь
–
Ни морщинки не
видать! (Утюг)
Горяча и холодна –
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней сберегу.
(Вода)
Зачем
нужны эти предметы? (слайд 9) (помогают нам быть аккуратными)
А сейчас поиграем в
игру «Хлопни или Топни». Я вам задаю вопрос, а вы, если согласны,
хлопайте в ладоши, а если не согласны – топайте ногами.
Мыть руки, ноги, принимать душ?
Чистить зубы?
Грызть ногти?
Проветривать комнату?
Сидеть долго перед включенным компьютером
или телевизором?
Есть много сладкого?
Есть ягоды и фрукты?
Делать зарядку?
Жвачка сохраняет зубы?
Морковь замедляет старение?
Курение вредит здоровью?
Отказаться от вредных привычек легко?
Послушайте загадку
и скажите отгадку. «Вредные привычки»
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я…(обжора)
Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…(грязнуля).
Честно я скажу
ребятам:
Быть опрятным,
аккуратным
Очень трудно
самому,
Сам не знаю,
почему?
Вещи всюду я
бросаю
И найти их не
могу.
Что схвачу, в том
и бегу.
Где штаны? А где
рубаха?
Я не знаю. Я…(неряха)
Спортом я не занимаюсь
И никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нету сил.
Свет мне, кажется. Не мил.
Я – сутулый и хромой
Я для всех уже больной (лежебока)
Прихожу когда из
школы
Не сажусь я за
глаголы:
Я иду во двор
гулять
И прохожих задирать.
Ваньке я синяк
поставил,
Закурил я сигарету,
У Петра забрал
конфету.
Знаю, в будущем году
Пиво пить уже начну
(хулиган)
Плачу по делу, плачу без дела
Всем своим плачем уже надоела.
Лишь утром вхожу в класс я,
Мальчишки кричат…(плакса)
Не люблю решать
задачи,
А люблю я передачи.
Целый день смотрю
подряд
Фильмы. Сказки,
хит-парад.
Знаю: все это обман,
Но ведь я же…(телеман)
Лишь услышу шум и гам,
Я бегу у учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Ваня взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята…(ябеда)
Я вчера был на
Луне!
Что, не верите вы
мне?
Лунный камень я
привез.
Доставал рукой до
звезд.
Погулял я по Луне
–
Как понравилось
там мне!
Видел лунных человечков,
Перемолвились
словечком.
Три руки у них,
три глаза –
Не видал таких не
разу.
Погостил у них
немножко
И обратно в
путь-дорожку.
Вы ему не верьте
слишком,
Потому что он…(врунишка)
Вы
хотите быть похожими на ребят с такими привычками?
А каким вы хотите
быть?
Чтобы
быть здоровым, не обязательно пить таблетки, вам помогут с вашим недугом «лекарства
с грядки».(Первая буква подскажет на какую букву начинается отгадка, из
выделенных букв должны получится, как можно назвать эти лекарства с грядки) (на
доске кроссворд)
З (эта ягода – вкусное лакомство; листья ее могут заменить чай, а сама
ягода применяется в косметических целях и в медицине) (земляника)
С (соком этого овоща промывают нос при насморке) (свекла)
М (ягоды этого растения, а также варенье из них используют в качестве
жаропонижающего средства) (малина)
Б (это дерево – настоящий зеленый целитель. В медицине применяют его
листья, почки, кору, сок) (береза)
Ч (хорошее средство для профилактики и быстрого излечения от гриппа) (чеснок)
В («кошачья трава»; применяется как успокаивающее и
противовоспалительное средство) (валериана)
М (лекарственное растение с освежающим вкусом; его добавляют в чай,
применяют как успокаивающее средство) (мята)
К (эта жгучая трава применяется при болезнях кожи, ранах, ожогах,
выпадение волос, а ранней весной ее можно использовать в пищу) (крапива)
Ш (зрелые, высушенные плоды этого растения богаты витамином С, из них
готовят настои и сиропы) (шиповник)
Ч (научное название этого ядовитого растения происходит от греческого слова
«ласточка», а само название говорит о его применение, связанное с телом) (чистотел)
П (витаминный чемпион среди овощей) (перец)
Л (он улучшает аппетит, используется для профилактики гриппа, лечении
гнойничковых заболеваний кожи) (лук)
Р (по ней принято гадать о любви, а ее цветы применяют в лечебных целях
в качестве успокаивающего, противовоспалительного и дезинфицирующего средства) (ромашка)
( «зеленая аптека»
получилась из выделенных букв) (слайд 11)
На
наше здоровье влияет все, что нас окружает: воздух, вода, еда, растения, музыка,
работа. Поэтому я хочу дать несколько полезных советов.
Работающий телевизор, компьютер и другие электроприборы делают воздух в
комнате вредным. СОВЕТ: не включайте их надолго и чаще проветривайте комнату.
Лучшее время для проветривания – ранее утро.
Много вредных примесей содержится в водопроводной воде, такой
прозрачной на вид. К счастью, есть много фильтров, которые очищают воду, делают
ее вкусной и полезной. Пользуйтесь ими. Не пейте сырую воду из-под крана.
Есть все подряд - тоже не стоит, ведь многие продукты не сочетаются
друг с другом. Так, мясо можно есть только с овощами. Сладости нельзя есть
сразу после обеда, а только через некоторое время.
Причина многих болезней – искривленный позвоночник. Держите спину
прямо.
И конечно, не
забывайте мыть руки. Ведь большинство болезней так и называются – «болезни
грязных рук»
Зачастую мы очень небрежно относимся к нашей коже. Чистая, здоровая
кожа, как солдат, сдерживает натиск вредных микробов. Ученые подсчитали, что во
время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до миллиона микробов.
Зубы чистить каждый день утром и вечером. Полоскать рот после каждого
приема пищи. Много сладкого не есть – это разрушает зубы, из зубов исчезает
фосфор и кальций. А чтобы его пополнить нужно есть рыбу, творог и другие
молочные продукты. Нужно также есть не только мягкую, но и твердую пищу.
Грызть, например, морковку, яблоки и другие фрукты или овощи. Это укрепляет
ваши десны.
Советы Мойдодыра
(слайд 12)
1. Ежедневно
вставайте в одно и тоже время, проветривайте комнату и делайте зарядку.
2. Утром
умывайтесь, чистите зубы, мойте уши и шею.
3. Приучайтесь
обтираться после зарядки мокрым полотенцем до пояса.
4. Всегда мойте
руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета.
5. Перед сном
умывайтесь, хорошо проветривайте комнату.
Ученица: (напутствие от Гигиены):
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья.
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
В заключении звучит
песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» (Музыка: В. Соловьёв -Седой Слова: В. Лебедев-Кумач)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.