Классный
час
«Профессии
моих родителей»
Провела: Цымбал
О.В., учитель начальных классов
Класс:
4 «А»
Дата:
26.01.2015
Форма:
устный журнал
Цель:
развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.
Задачи:
– сформировать у
детей понятие «трудовая деятельность»;
– показать ребенку
значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;
–– развивать
монологическую и диалогическую речь;
– способствовать
усвоению детьми нравственных и этических норм.
Оборудование:
интерактивная доска, компьютер, выставка плакатов детей о профессиях их
родителей, творческие презентации учащихся по теме.
Ход
классного часа
I.
Вводная часть.
- Добрый день,
дорогие ребята!
-
Наш классный час называется «Профессии моих родителей». И по названию
классного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о различных
профессиях. Любая профессия – это труд. Ваш труд – это учеба. Нехорошо, если из
школы выходят ученики белоручками, неумейками. Учиться и трудиться надо в
полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.
- Профессий на
свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их
объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить
детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это
для других людей.
Стихотворение Д.
Родари «Чем пахнут ремесла».
У каждого дела
запах особый:
В булочной пахнет
тестом и сдобой.
Мимо столярной
идешь мастерской -
Стружкою пахнет и
свежей доской.
Пахнет маляр
скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
оконной замазкой.
Куртка шофера
пахнет бензином.
Блуза рабочего -
маслом машинным.
Пахнет кондитер
орехом мускатным.
Доктор в халате -
лекарством приятным.
Рыхлой землею,
полем и лугом
Пахнет крестьянин,
идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет
моряк.
Только бездельник
не пахнет никак.
- А, почему
бездельник не пахнет никак? (ответы детей)
- Сегодня на
классном часе мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете, где
работают ваши родители.
Как вы думаете,
почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть,
кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься
этим же делом.
II.
Основная часть.
Игра
«Назови профессию»
- Попытаемся
угадать, о каких профессиях идёт речь. Если знаете ответ, поднимайте руку. Кто
так говорит?
* Открой рот и
скажи «А-а-а»
* Астанинское
время 10 часов 15 минут
* Тема
сегодняшнего урока «Глагол»
* Какой зуб у вас
болит?
* Ваша сдача 50
тенге
* Кому добавки?
* Ловись рыбка
большая и маленькая
* Для работы мне
понадобятся альбом и краски
- Молодцы! Вы
правильно угадали все профессии.
Устные
рассказы «Профессии наших родителей»
-
Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для
подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в
качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных
передач, скандалов, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши
родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу:
учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят- делают все то, без
чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по
профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.
Дети
рассказывают о профессиях родителей.
Игра
«Доскажи пословицу»
- В русском народе
детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового
поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о
труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете.
Можно отвечать хором.
Терпенье и
труд…(все перетрут)
Маленькое дело
лучше большого … (безделья)
Не спеши языком -спеши
… (делом)
Любишь кататься- люби
и … (саночки возить)
Делу время, потехе
… (час)
Кончил дело - …
(гуляй смело)
Дело мастера …
(боится)
- Все профессии
важны. Главное, чтобы человек любил своё дело и с радостью выполнял работу.
Игра
«Угадай профессию»
- Ребята, поиграем
в игру «Угадай профессию». Вытягиваете карточку с названием профессии. Ваша
задача: с помощью пантомимы показать, чтобы другие догадались, о какой
профессии вы хотите рассказать. (Повар, парикмахер, учитель, шофёр, строитель,
швея, врач)
- Профессия должна
быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить
человеку радость, да и дело будет спориться!
III..
Итог
- Какая же из
профессий, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и
важной? Почему? (дети отвечают)
Вот видите, все
профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают
плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о
выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к
этой профессии.
Прекрасных
профессий
На свете не
счесть,
И каждой
профессии-
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче,
И на каждом
заводе,
И в поле, и в
море,
И в небе – по
праву
Высокая честь
И народная слава!
- Я надеюсь, что в
будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего
дела.
Всем большое
спасибо за внимание и участие! Поаплодируем себе! Какие мы молодцы!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.