Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Классный час на тему "Вежливость"(3 класс)Троицких Ольга Владимировна

Классный час на тему "Вежливость"(3 класс)Троицких Ольга Владимировна

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС




Классный час на тему "Вежливость" 3-В класс

Выполнила:Троицких Ольга Владимировна

Цели:

формирование у младших школьников ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения;

развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета;

научить детей оценивать собственную вежливость, а также вежливость других людей.

показать важность соблюдения нравственных правил общения, способствующих созданию атмосферы доверия;

формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении;

вызвать потребность употреблять в речи вежливые слова, составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов.

Продолжительность использования презентации на уроке: 20 - 25 минут.

Оборудование: ноутбук, телевизор

Ход классного часа.

  1. Выставка домашних работ учащихся

Домашняя работа представляла собой индивидуальное задание на выбор учащихся:

Объяснить происхождение некоторых вежливых слов;

Нарисовать карикатуру на невоспитанного человека;

Приготовить творческую работу по теме (сочинить стихотворение, подобрать пословицы, загадки и т.д.)

  1. Организационный момент.

Выступает со стихотворением, которое может стать своеобразным эпиграфом урока.

Вежливым должен быть каждый ребенок,

Вежливость знает даже котенок.

Ты, не должен грубить старикам

И не давать дорогу щенкам.

После приема пищи в обед,

Должен сказать ты «спасибо» в ответ,

Если ты сделал что-то плохое,

Надо сказать «извините». Открою

Я вам секрет: «до свиданья», «привет»

Эти слова помогут нам с вами,

И вмиг исчезнут все наши страданья!

  1. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы. Открытие нового.

Вступительное слово учителя и ребят - экспертов (Слайды 2 - 4).

Ученик. Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI века слово «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Ученица. Правила вежливости знакомы всем нам. Они несложны, и каждый человек может и должен их выполнять.

Вот некоторые из них:

В вежливости проявляется отношение к другим людям;

Вежливый человек всегда здоровается и прощается;

Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость;

Вежливый человек приветлив и внимателен к другим;

Вежливый человек не причиняет никому неприятностей и обид.

Учитель. Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны сказать вежливыми или нет, были действия в ней. Если все было правильно, то вы будете хлопать в ладоши, а если нет - топать ногами.

  1. Работа в группах - решение проблемы.

Проблемный вопрос: Что значит, быть вежливым?

Учащиеся класса делятся на три микро-группы (ребята - эксперты тоже участвуют в составе микро-групп). Каждой микро-группе выдаются тексты и задания к ним. После прочтения текстов, обсуждения в группах, представитель каждой группы делает вывод для остальных микро-групп.

Определяется также и тема урока - «А ты вежлив?» (Слайд 5).

  1. Физкультминутка.

Ученица. В обиходе вежливого и воспитанного человека обязательно присутствуют слова, которые мы называем “волшебными”. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

- А сейчас выясним, знаете ли вы вежливые слова.

Каждая микро-группа встает и хором договаривает стихотворные строки.

Игра «Словарь вежливых слов» (Слайды 6 - 12)

  1. Работа по карточкам. Лексико-орфографическая работа.

Задание.

Учитель. Объясните значение слов в правом столбике (Идет обсуждение в микро-группах, используются «Словарь синонимов», «Словарь русского языка»).

Вежливый - соблюдающий правила приличия;

Учтивый - почтительно-вежливый в обращении с людьми;

Корректный - тактичный, вежливый, учтивый;

Уважительный - проявляющий уважение к собеседнику;

Предупредительный - скромный, обязательный, вежливый;

Любезный - обходительный, предупредительный, учтивый;

Галантный - изысканно вежливый, любезный.

Ответы учащихся

Учитель. С помощью частицы НЕ образуйте антонимы.


Учитель. Давайте отметим знаком «+» те слова, которые называют положительные качества человека, а знаком «-» - отрицательные.

- Какие из этих слов вам лучше знакомы?

- Дайте характеристику себе и своим поступкам, используя слова этой таблицы. Начните так «Мне кажется, в общении с другими людьми я …»

  1. Физкультминутка.

Учитель. Ребята, сейчас на экране будут появляться «волшебные» слова, а вы постараетесь объяснить, когда и как их необходимо произносить. Что это за выражения - слова приветствия, благодарности, а может, просьбы. Задание понятно? Начали. (По одному представителю от каждой микро-группы).

Идет игра “Волшебные слова” (Слайды 13 – 31).

  1. Выступление ребят – экспертов.

Ученица. Знаете ли вы, что за дата 21 ноября? Нет, а жаль! 21 ноября - международный день приветствий! Да, да, приветствий.

Идея этого праздника принадлежит двум американским юношам, братьям Маккормики, предложившим в 1973 году проводить день дружбы и взаимопонимания между народами всех стран мира (Слайд 32).

Ученик. Все приветствия объединяет одно - “пожелание добра и благополучия”. В кодексе приличий на востоке приводится старинный стих: “Человек, не знакомый с правилами вежливости, не соблюдающий приличий, приносит вред не одному себе, но и другим; позор падает на головы его родителей и всех лиц, имеющих и не имеющих к нему какое-то отношение” (Слайд 33).

Ученица. Еще одна замечательная дата. 11 января - Всемирный день «спасибо». Самая «вежливая» дата в году! Слово «спасибо» известно в русском языке с XVI века. Оно произошло от слов «Спаси бог» - этой фразой на Руси выражали благодарность. Теперь «спасибо» - новое слово, которое обозначает «Я вас благодарю и желаю всех благ»

(Слайд 34).

Ученик. Слова благодарности - это знаки внимания, они являются устными «поглаживаниями» и способны согреть своей теплотой. Мы каждый день говорим, друг другу «спасибо», поэтому очень важно помнить, что истинная благодарность лишь та, которая идет только от чистого сердца!

Ученица. Воспитанный человек не может быть злым, ведь воспитанность тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. Значит воспитанность всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу, к окружающей среде.

Ученик. 17 февраля - День спонтанного проявления доброты - одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций. В России этот праздник практически вообще не известен. Предполагается, что в этот день людям следует стараться быть не просто добрыми, что подразумевается само собой, а добрыми беспредельно и бескорыстно (Слайд 35).

Ученица. Мы узнаем человека не только, по словам, но и по жестам, по выражению его лица. Оказывается, при разговоре люди придают словам лишь 7% значимости, интонации – 38%, а мимике и жестам - 55%. Один неправильный жест может полностью изменить смысл произнесенных слов (Слайд 36).

Ученик. Особенно высоко ценится в общении улыбка. Об этом очень хорошо рассказал Владимир Солоухин: «Почти все у человека предназначено для самого себя … кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы бы ее никогда даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко» (Слайд 37).

Задание.

Учитель. Озаглавь и запиши название текста. Подчеркни предложение, в котором сделан вывод – выражена основная мысль автора.

Это тот, кто хочет и умеет считаться с другими.

Это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна.

Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшими и с младшими (годами и по положению).

Это тот, кто всегда один и тот же – дома, в школе, в институте, на работе, в магазине и в автобусе.

Вежливый человек – это воспитанный человек.

(По Д.С. Лихачеву)

Учитель. Какие слова и словосочетания выделены в тексте? Можно ли их назвать КЛЮЧЕВЫМИ (опорными)? Почему?

С помощью этих слов, а, также используя ту информацию, которую вы узнали от выступающих ребят, составьте мини-текст о себе. Что у вас получилось?

Ответы учащихся

Итог урока.

  1. Задание на рефлексию.

Ученик. А вот о том, что бывает, когда ребята не применяют вежливые слова, посмотрите инсценировку «Урок вежливости».

Сценка «Урок вежливости» (Слайд 38).

Выступают двое заранее подготовленных ребят. После обсуждения миниатюры, подводится итог всего урока и заполняется «Радуга Вежливости». Установка для выполнения задания:

Учитель. Внимательно посмотрите на экран и подумайте, как может называться эта картина (Слайд 39).

Ответы учащихся

Вспомните цвета радуги, нарисуйте ее у себя в тетради и заполните каждую цветную полоску тем качеством, которое, по вашему мнению, есть у вас.

  1. Физкультминутка.

Ученица. Во время нашей совместной работы, мы нашли много пословиц о вежливости и воспитанности.

Ребята – эксперты называют их по очереди (Слайд 40).

Ученик. А сейчас вы попробуйте вспомнить еще.

Каждая микро-группа должна встать и хором произнести пословицу.


  • Другое
Автор Троицких Ольга Владимировна
Дата добавления 17.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 138
Номер материала MA-073951
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»