Классный час
«Первый раз в первый класс»
Цель: создание атмосферы праздника, знакомство детей
со школой.
Задачи:
- познакомить детей с классом, атрибутами школьной жизни: звонком, партой,
доской;
- дать положительный
настрой на предстоящие школьные будни;
- представить
учебники и предметы, с которыми они встретятся на уроках;
-
воспитывать бережное отношение к личным вещам и школьному имуществу и
уважительное отношение к старшим и одноклассникам.
-познакомить ребят с правилами поведения в
школе.
-развивать творческие способности
учащихся.
Ход мероприятия.
1.
Организационный момент-
Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил
долгожданный день, распахнула приветливо двери школа. А интересно, все ли здесь
собрались? Давайте проверим!
- Старательные девочки? (здесь)
- Умные мальчики? (здесь)
- Добрые и любящие родители? (здесь)
(Вход в класс
преграждают бумажные цепи с замками)
- Чтобы открыть
замки, нам нужно отгадать загадки.
1) Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и считают! (Школа)
3) Говорит она беззвучно,
а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь в десять раз умней. (Книга)
4) У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадь)
(Ученики 1
класса входят в класс под музыку и рассаживаются по местам)
Учитель: Дорогие
первоклассники! Сегодня - необычный день, сегодня - День Знаний.
Красной цифрой не
отмечен
Этот день в
календаре.
И флажками не
расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой
примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу
детям
Городов и деревень.
С этого дня начинается трудный, но очень интересный путь
по стране Знаний.
- А в какое время года это происходит?
Листьям –
Время опадать,
Птицам –
Время улетать,
Грибникам –
Блуждать в тумане,
Ветру –
В трубах завывать.
Солнцу – стынуть,
Тучам – литься,
Нам с тобой –
Идти учиться:
Буквы с цифрами писать,
По слогам букварь читать
И учиться лишь на 5!
Но что это? Вы слышали звонок? Это звонил мышонок Тема.
(Учитель достает игрушку и показывает ученикам). Он очень стеснительный. Он
будет приходить к нам на уроки: иногда помогать мне, а иногда мешать. А сейчас
Тема
говорит мне, что мы забыли поздороваться по-школьному. Встали, вышли из-за столов.
Так вы будете молча здороваться со мной каждый день на каждом уроке.
Садитесь.
А
сейчас Тема напоминает, что нам нужно познакомиться. Я - ваша учительница, меня
зовут Светлана Анатольевна. А теперь я передам вам колокольчик. Каждый, у кого он окажется, должен встать и громко представиться. (Дети называют свои имена).
- А сейчас пусть
встанут все Владики!
все Леры и т.д.
Учитель: Мы отправляемся в страну Знаний. Это волшебная,
чудесная страна. А самое главное ее чудо-буквы. Они складываются в слоги,
слоги - в слова, слова - в предложения. А предложения образуют речь. Но попасть
в страну Знаний и стать учениками могут не все, а только самые умные, смелые,
добрые, те, кто сможет выдержать 4 испытания. Вы готовы?
Испытание
первое.
А теперь скажите мне
первоклассники, кто из вас уже умеет читать? (дети отвечают хором)
Вот я и проверила,
кто знает второе школьное правило. Если хочешь ответить, нужно поднять руку.
Кто сможет прочесть: (На доске написаны слоги, слова: «мама», «Родина», «школа»
и т.п., предложения
Наш дом – планета …. ЗЕМЛЯ
А мы её жители –
земляне.
Как называется наша
страна? (РОССИЯ)
Какой город в нашей
стране самый главный? МОСКВА
Физкультминутка.
А - начало
алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко.
Ноги ставит широко.
Испытание
второе.
Учитель: С первым испытанием вы справились. Вероятно, и мои
загадки легко сможете отгадать. Отвечать нужно хором, дружно.
- Кто шагает с
сумкой книг
Утром в школу?... (Ученик)
- Чтобы было, где
писать,
В школе нам нужна...
(Тетрадь)
- Кто альбом раскрасит
ваш?
Ну, конечно... (Карандаш}
- Я сижу, едва не
плача
Очень трудная... (Задача)
- Если все ты будешь
знать,
То получишь в
школе... (Пять)
- В коридоре топот
ног,
То зовет всех в
класс... (Звонок)
- Веселятся Коля,
Лена.
Это значит... (Перемена)
Давайте и мы с вами
немного отдохнем.
Физкультминутка.
Раз -
подняться, подтянуться.
Два - согнуться,
разогнуться.
Три - в ладони три
хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки
шире.
Пять - руками
помахать.
Шесть - на место тихо
сесть.
Семь, восемь - лень
отбросим.
Испытание третье.
“Найди рифму”
(дети подбирают рифму, а родители называют автора и название произведения)
Как у нашего Мирона
На носу сидит… (ворона), К. Чуковский “Чудо-дерево”.
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли,
Море пламенем горит,
Выбежал из моря… (кит), К. Чуковский “Путаница”.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это…(брюки), С. Маршак “ Вот какой рассеянный ”.
Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа –
Ноги клал на… (табурет), С. Михалков “Дядя Степа”.
Испытание четвертое
“Самая догадливая
команда”. Узнайте, из какой сказки?
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался…(“Колобок”)
Отварили дверь козлята
И пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”)
Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что – не знаю – повезло лентяю. (“По-Щучьему велению”)
Колотил, колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. (“Лиса и журавль”)
А дорога далека,
И корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)
Испытание
пятое: Дети читают известные им стихотворения.
Учитель: Молодцы! Вы прекрасно выдержали все
испытания и заслужили право называться учениками. Чтобы поздравить вас с этим
событием, многие сказочные герои прислали телеграммы. Кто угадает автора
поздравления, тот получит телеграмму на память.
Но вначале всем следует сесть правильно, спинку держать ровно и для того, чтобы
показать, что вы ответ знаете, поднять руку.
(Учитель зачитывает
поздравления).
Все коротышки нашего Цветочного города поздравляют учеников 1 А класса
с праздником. Я, к сожалению, в школу не хожу, ничего не знаю, поэтому буду
часто обращаться к вам за помощью. От Незнайки:
Мы с Геной желаем вам здоровья, успехов в учебе, труде, спорте:
активного участия во всех школьных праздниках. От Чебурашки:
Следите за чистотой в классе и в школе. Будьте вежливыми.
Буду
в ступе пролетать мимо, обязательно проверю. Я люблю детишек упитанных и
воспитанных. От Бабы-Яги:
Слушайте внимательно учителя на уроке, не расстраивайте родителей,
как я папу Карло, не разговаривайте на улице с незнакомыми людьми, это
могут быть лиса Алиса и кот Базилио. От Буратино
Учитель: Кроме
поздравлений сказочные герои прислали нам в подарок. Вот эти красивые таблицы
для расписания уроков.
Для того чтобы нам с
вами стать настоящими учениками, необходимо
произнести
клятву. Встаньте из-за парт. Я прочту текст клятвы, а вы хором, повторяйте:
Клянусь!
Клятва:
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить.
Клянусь!
Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить “хорошо” и “отлично”
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду
Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Я желаю, чтобы все
слова этой клятвы были выполнены, и вы стали добрыми,
вежливыми, старательными учениками, верными друзьями, послушными дочками и сыновьями. Удачи вам!
Ну что, уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам
учиться?
Мы должны с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите
слово “Да!”.
А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам
обещают.
Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянёмся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!
Поздравления родителей:
1 родитель: Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый
класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.
2 родитель: Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки
3 родитель: В школе должен научиться
Ты читать, писать,
считать
Не позволено лениться –
Нужно делать все на
«пять»!
4 родитель: Должен знать ты на отлично:
Драться в школе –
неприлично!
Чтобы был всегда ты
весел,
Больше пой хороших
песен.
5 родитель: Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай
маму
И учительницу тоже…
6 родитель: И усваивай программу,
Если что, то мы
поможем!
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься
класс!
Учитель: Почетно звучит первоклассник у нас,
Теперь это званье ты
носишь как раз!
Знай, в школе
учились и врач, и артист, -
Шахтер, инженер,
пограничник и клоун –
Впервые когда-то
отправились в школу!
Запомни наш главный совет навсегда:
Ничто не дается
легко, без труда!
Весь год в
первоклассниках будешь ходить,
Желаем ученье тебе
полюбить!
Посмотри, какая
школа наша!
Просторна, светла, велика!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!
- Закончилось наше
первое путешествие по Стране Знаний, впереди вас ждет много открытий и тайн. В
школе всегда интересно и весело!
Использованные
источники:
1.
http://elena-kuzmina.ru/den-znanij-dlya-pervoklassnikov.html
2.
https://infourok.ru/material.html?mid=11269
3.
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/08/17/stsenariy-1-sentyabrya-v-1-klasse
4.
https://nsportal.ru/podborka/1_%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F
5.
http://pedsovet.su/load/204-1-0-37621
6.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/518154/
7.
http://www.klassnye-chasy.ru/v-nachalnoy-shkole
8. Волина В.П. Праздник числа.
Занимательная математика для детей: Книга для учителей и родителей.-
М.:Знание, 1998г.
9. Волина В. В. Веселая грамматика.
М.: Знание, 1998 г.
10.Пилипко Н.В.,Громова Т.В.,Чибисова
М.Ю. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками. -М.:УЦ
«Перспектива», 2002г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.