1. Орг. начало.
Психологический настрой.
- Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
- Доброе утро,
ребята, уважаемые гости.
-
Ребята, я вижу у вас замечательное настроение. Пусть оно сохранится на весь
день и поможет вам сегодня в вашей работе.
|
2. Сообщение
темы и постановка целей занятия.
- Я поздоровалась со всеми
присутствующими.
- Как
приветствуют друг друга взрослые?
-
Как здороваются в армии?
-
Почему именно такими словами принято встречать друзей? Здравствуй!
-
А зачем вам учитель желает здоровья, вы же и так молодые, крепкие, сильные,
здоровые?
-
Соотнесите картинки.
- О чем
вам напоминают картинки? (здоровье надо не только иметь, но еще и беречь,
укреплять)
|
- О чем
будем говорить на нашем занятии? (о здоровье, как его сохранять и укреплять)
-
Это и будет тема нашего занятия. (Поговорим о здоровье)
Ученик:
-
А у меня есть один очень веселый совет, как стать самым сильным и здоровым.
Это очень легко, надо просто целый год носить тяжелые стопки книг о спорте и
о здоровье из библиотеки домой, из дома в библиотеку.
-
Ребята, от того, что мы сядем и просто будем говорить о здоровье, станет ли у
нас крепче?
-
Нет, надо еще выполнять некоторые правила для сохранения и укрепления
здоровья.
-Это
будут цели занятия.
|
- Как
только руку подниму я вверх,
Слово
«здоровье» произносят все.
Законы _________
должны мы твердо знать!
Свое
___________ беречь и охранять!
__________
многое значит!
__________
всего важней!
Вот наша
задача,
Идем мы
в путь скорей!
|
3.
Работа по теме занятия.
-
Отравляемся в путь за здоровьем, а по пути следования будем создавать
маршрутный лист, чтобы ничего не забыть и все запомнить.
-А чтобы
вы не скучали, пойдем мы вместе с румяным колобком.
-
Тропинка у нас не простая, это лесная тропинка здоровья.
-
Поздоровайтесь с колобком и проходите на дорожку.
|
- По
тропинке мы идем, и кого же мы видим? (заяц)
-
Помогите мне подобрать прилагательные к существительному заяц.
-
Посмотрите, заяц у нас какой? (быстрый, ловкий, веселый)
- Можно
сказать, что заяц полон здоровья?
-
Давайте вспомним, чем он питается?
|
- Какое
же первое условие сохранения здорового тела и духа: правильное питание.
- Каким
знаком мы это обозначим в маршрутном листе?
|
- Пора
отправляться дальше в путь.
|
- Кто
идет к нам навстречу? (волк)
-
Посмотрите, что принес нам волк.
- Это
сосуд с чистой водой, на дне которого немного грязи, и мне он напоминает
человека.
- В
каждом из нас очень много хорошего, как чистая вода, и чуточку плохого, как
грязная вода.
- Что же
произойдет, если человек будет все время беспокойным, взбудораженным, хмурым
и сердитым?
- Давайте
попробуем побеспокоить сосуд. (взбалтывают воду, она становиться мутной)
- О чем
же мы всегда должны помнить?
- Итак,
второе правило здоровья – дарить больше радости себе и окружающим.
-
Расскажем волку магические слова, которые помогают нам оставаться спокойными
и добрыми в течение всего дня:
Да будет
свет и мир небесам!
Да будет
мир воде!
Да будет
мир земле!
Да будет
мир всем существам!
Да будет
счастье всем существам!
Да будет
радость всем существам!
-
Отмечаем на маршрутных листах нашу остановку.
|
-
Ребята, а знаете ли вы, что в лесу всегда можно найти что – то, что может
забрать в себя отрицательную энергию человека, и даже может помочь
выздороветь ему.
|
- А
принесет нам этот дар природы следующий наш герой.
- Кто же
это? (медведь)
- И что
у медведя в корзине? Это еловые шишки.
- Для
того, чтобы шишка принесла пользу, к ней надо подойти, тихо ее погладить и
только потом осторожно взять в руки.
-
Подойдите и возьмите по одной шишке.
- Теперь
у вас есть еловые шишки, которые будут помогать вам избавляться от плохого
настроения и даже помогать выздоравливать быстрее, стоит только подержать ее
в руках.
- Ох, и
медведь. Сам сильный , крепкий, здоровый и детей заставил наклоняться,
приседать, поворачиваться.
- О
каком же правиле сохранения и укрепления здоровья хотел нам напомнить
медведь? (делать зарядку, заниматься спортом)
-
Спасибо Миша за третью подсказку.
-
Отметим ее на листах.
|
- А нас
ждет встреча со следующим героем. (лиса)
- У лисы
для вас задание – соберите рассыпавшиеся пословицы.
Здоровье
дороже
|
здорово.
|
Здоров
будешь -
|
золота.
|
Здоровому
все
|
моих
руках.
|
Моё
здоровье в
|
все
добудешь.
|
- Какие
же пословицы у вас получились?
- О чем
они вам напоминают?
-
Выберите ту пословицу, которая вам понравилась больше всего, и приклейте ее на
маршрутный лист.
_ Пусть
эта пословица станет для вас девизом в сохранении и укреплении здоровья.
|
4.
Подведение
итогов.
- А
теперь для вас совет от учащихся 4 класса нашей школы.
Человек
на свет родился, встал на ножки и пошел!
С
ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо!
Приучал
себя к порядку, рано утром он вставал!
Бодро
делал он зарядку, душ прохладный принимал!
Каждый
день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл!
Набирал
для жизни силы, и не ныл он, не хворал!
Спать
ложился в восемь тридцать, очень быстро засыпал!
С
интересом шел учиться и пятерки получал!
- На что
же еще влияет состояние нашего здоровья? (на учебу, работу)
- Вот и
подошло наше путешествие к концу.
-
Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека.
- Каждому
из нас хочется быть сильным, здоровым и достичь долголетия.
-
Надеюсь, что сегодняшнее занятие не прошло даром, и вы многое из него
почерпнули.
|
5. Рефлексия.
-
Если вам хочется поработать по листу здоровья в течение недели и отмечать,
какие правила вам удалось выполнить в течение дня, а какие нет, поднимите
вверх маршрутный лист.
-
Отмечайте свои успехи, через 7 дней мы узнаем ваши результаты.
-
А сейчас для вас угощение – маленький плюс для вашего здоровья.
(Мальчик
берет в руки корзину, наполненную пакетиками сока)
Утром
рано все вставайте, душ прохладный принимайте,
На
зарядку становитесь, кашей с маслом подкрепитесь!
А
в подарок от себя всем призы вручаю я!
-
Спасибо, будьте все здоровы.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.