Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Классный час на тему " Наши права и обязанности"

Классный час на тему " Наши права и обязанности"

Классный час. «Наши права и обязанности»

Дата проведения 18 ноября 2017 г.


Цель: Познакомить учащихся с основными положениями Конвенции;


Задачи:

расширять представление об этике человеческих отношений на основе содержания сказок; учить анализировать и оценивать поведение и поступки героев;

воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.

 

Ход классного часа

Приветствие.

- Дорогие дети! Посмотрите друг на  друга, улыбнитесь, передайте частичку хорошего настроения соседу по парте. Вот видите, от ваших улыбок стало уютнее и светлее в классе.

Учитель : Права ребенка

Лишь появится ребенок

И начнет едва дышать

У него уже с пеленок

Всякие права

Он имеет право жить

Развиваться и дружить,

Иметь просторный, дружный дом,

Видеть тихий мирный сон,

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любим

Он на свете не один.

- каждый человек, особенно в детстве нуждается в любви и заботе, добром отношении к себе. Главное, что всегда должны помнить взрослые- это то, что перед ними человек, личность со своими нуждами и желаниями, к которым можно относиться с уважением. Сегодня вы должны хорошо усвоить свои права и всегда помнить их!

- Что же такое право? (высказывания детей).

Право ребенка - это определенные возможности, которые даются детям для того, чтобы жить и взрослеть.

 

А какие права есть у школьника? (ответы детей).

право на жизнь

право на отдых

право на полезную и качественную пищу и воду

право на жилье

право на медицинскую помощь

право на образование

право на имя

право на игру

право на защиту от физического насилия

Но помните, ваше право не должно нарушать права других..

Дети - это будущее любой страны.



- Для того, чтобы уменьшить страдания детей большинство государств в мире, проявляют заботу о детях. В США в г. Нью-Йорке находится штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Это международная организация, которая стремится избавить будущие поколения от войны. В эту организацию входит более 180 государств. В 1989 г. ООН был разработан и принят документ, в котором речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Об этом документе мы сегодня и будем говорить.


Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется «Конвенция о правах ребенка»

Это слово для вас новое и сложное. Давайте поучимся его произносить и постараемся запомнить. (хором)


Правительство нашей страны тоже подписало этот документ. Вас тогда еще не было на свете, но государства многих стран думают и о будущих поколениях. Конвенция – это документ, который должны исполнять все, кто его подписал.


- В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Конвенция – это большой документ, содержащий около 50 статей. Мы сегодня поговорим об основных положениях.

Ребенок – это любой человек до исполнения ему 18 лет.

Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство.

- А вы имеете имя и фамилию? Значит, вы пользуетесь этим правом.

Любой ребенок имеет право:

  • на жизнь со своими родителями;

  • на уровень жизни, необходимый для его умственного, физического и духовного развития.

Ребенок имеет право на здравоохранение.

Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.

Любой ребенок имеет право на досуг, игры и участие в культурной жизни.

- Вы пользуетесь этим правом?

Ребенок имеет право на защиту от работы, которая угрожает его здоровью, образованию и безопасности. В нашей стране не разрешается принимать на работу до 15-летнего возраста.

Государство защищает ребенка от всех форм жестокого обращения со стороны родителей и других лиц.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей.

Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды, мнения, получать и передавать информацию.


 

Физкультминутка:

 

Учитель перечисляет права и обязанности. Если называет право, дети поднимают руки и хлопают в ладоши, если обязанности, дети поднимают руки вверх..

 

Принимать участие в конкурсах и соревнованиях.

Соблюдать правила дорожного движения.

Соблюдать правила личной гигиены.

Бесплатно учиться.

Бережно относиться к имуществу школы.

Беречь и охранять природу.

Отдыхать.

Соблюдать устав школы.

Добросовестно учиться.

 Помогать родителям.

Уважать честь и достоинство других учеников.

Бесплатно пользоваться библиотекой.

 

Вывод: Все имеют права и обязанности. Одно дополняет друг друга, кто нарушает права, тот отвечает перед законом.

 

Учитель.

О каких правах сказочных героев идет речь? Права, каких  героев были нарушены?

 

1. Сказка «Золушка»

 

Она красива и мила,

Имя её от слова «зола» (Золушка)

-Вспомните, о чем эта сказка?

-Какие права были нарушены? (право на отдых, свободу, заботу)

 

2. Сказка «Красная шапочка», «Колобок».

 

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Право на жизнь)

 

На сметане мешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился……… (Колобок) (право на жизнь)

 

3. Сказка «Айболит»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор……(Айболит) (право на лечение)

 

4.Сказка «Три поросенка»

«Нам не страшнен серый волк,

Серый волк – зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три весёлых….. (Поросёнка)   (право на жильё)

 

5.  Сказка «Буратино».

А эта дружила с самим Буратино,

Зовут её просто, ребята,-…. (Мальвина) (право на учебу)

Игра «Клубочек»

Дети по очереди передают клубочек и называют свои права.

Подведение итогов.

В жизни бывают разные ситуации, в которых оказывается человек. Поэтому нужно быть рассудительными, умными, не торопиться с решениями и выводами. Наш классный час подошел к концу. Хочу, чтобы вы поняли, что человек должен жить прекрасной, полноценной жизнью, не нарушая прав других людей.

5

0

2

1

0

0








ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат»













Классный час «Наши права и обязанности».















Подготовила учитель

3 «Б» класса – Кудряшова А.М.

  • Другое
Автор Кудряшова Анастасия Михайловна
Дата добавления 24.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 248
Номер материала MA-072877
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»