Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Классному руководителю / классный час на тему "Наша чиистая планета" (5-8 класс)

классный час на тему "Наша чиистая планета" (5-8 класс)

Скачать материал

Тема: Наша чистая планета

Цель: показать возможность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека; развивать умение самостоятельно работать с информацией; развивать любовь к природе.

Ход мероприятия (30 мин)

I Орг. момент

Здравствуйте! Садитесь. Сейчас мы просмотрим видеоролик вначале я хочу вам сказать что с 1970 года 22 апреля в мире отмечается День земли - день активных и практических дел в адрес природы.

II Осн. Часть

  1. (просмотр видеоролика «Экологические проблемы»)

  • Выскажите свое мнение по просмотру видеоролика?

  • Мы просмотрели видеоролик высказали свое мнение а теперь нам надо сформулировать тему классного часа?

  1. Деление на группы (по ассоциациям)

  2. Задание о видах загрязнений (прочитать и создать постер, ученики работают самостоятельно.)

  3. Защита постеров

Деменева Александра (ученица 7 класса читает стихотворение)

Берегите Землю! Берегите 
Чудо песен городов и вёсен, 
Мрак глубин и волю поднебесий, 
Старости последнюю отраду. 
Женщину, бегущую к детсаду, 
Нежности беспомощное пенье, 
И любви железное терпенье. 
Берегите молодые всходы 
Небо в звёздах, океан и сушу 
И в бессмертье верящую душу - 
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю! Берегите!

Какой можно сделать вывод, из всего что вы сейчас увидели и услышали?

(учитель: в настоящее время главной причиной отрицательных изменений в природе являются не эволюционные силы, а воздействие человека.)

III Рефлексия

Встаньте вкруг Если вы живете на планете земля похлопайте в ладоши, если вы за чистоту нашей планеты возьмитесь за руки, если вы любите нашу планету поднимите руки выше.

Спасибо за внимание























































Биологическое загрязнение разделяют на бактериальное и органическое.  Бактериальное загрязнение – привнесение в среду болезнетворных микроорганизмов, способствующих распространению заболеваний, например, гепатита, холеры, дизентерии и других заболеваний.

Источниками могут быть недостаточно обеззараженные канализационные сточные воды, сбрасываемые в водный объект.

Органическое загрязнение – загрязнение, например, водной среды веществами, способными к брожению, гниению: отходами пищевых, целлюлозно-бумажных производств, не очищенными канализационными сточными водами.

К биологическому загрязнению также относят переселение животных в новые экосистемы, где отсутствуют их естественные враги. Такое переселение может привести к взрывообразному росту численности переселенных животных и иметь непредсказуемые последствия. Биологическое загрязнение привнесение в окружающую среду (воду, атмосферу, почву, а также продукты питания) и размножение в неймикроорганизмов, вызывающих болезни человека или сельскохозяйственных животных. Б.з. происходит, еслив среду попадают необеззараженные сельскохозяйсвенные или бытовые стоки, содержащие органическиевещества. Б.з. может быть причиной опасных эпидемий. Так, в Дагестане в 1994 г. массовые заболеванияхолерой были вызваны загрязнением воды неочищенными бытовыми стоками, содержащими возбудительхолеры. Источником Б.з. могут стать трупы сельскохозяйственных животных, и потому их либо захораниваютв глубоких скотомогильниках, либо перерабатывают на специальных предприятиях. Там при высокойтемпературе болезнетворные микроорганизмы погибают, а из животной массы получают жир дляпроизводства мыла, сырье для кожевенной промышленности, кормовые добавки.















Геологическое загрязнение – стимулирование под влиянием деятельности человека таких геологических процессов, как подтопление, осушение территорий, образование оползней, обвалов, проседания земной поверхности и т.д.

Такие нарушения происходят в результате добычи полезных ископаемых, строительства, утечек воды и сточных вод из коммуникаций, в результате вибрационного воздействия транспорта и других воздействий. Приведенные воздействия необходимо учитывать при проектировании в строительстве (выборе расчетных характеристик грунтов, в расчетах устойчивости зданий и сооружений). Загрязнение геологической среды

привнесение человеком, прямо или косвенно, веществ и энергии влитосферную оболочку земли, которое приводит к пагубным последствиям: нарушению режима изагрязнению грунтовой толщи, почв, подземных вод, к проявлениям техногенных (так называемых,наведенных) землетрясений, активизации поверхностной и овражной эрозии и др. опасных геологическихпроцессов и явлений.





























Химическое загрязнение – изменение естественных химических свойств среды в результате выбросов промышленными предприятиями, транспортом, сельским хозяйством различных загрязнителей. Например, выбросы в атмосферу продуктов сжигания углеводородного топлива, загрязнение почв пестицидами, сброс в водоемы неочищенных сточных вод. Одними из наиболее опасных загрязнителей являются тяжелые металлы и синтетические органические соединения.

Тяжелые металлы – химические элементы, имеющие высокую плотность

(> 8 г/см3), например, свинец, олово, кадмий, ртуть, хром, медь, цинк и др., они широко используются в промышленности и очень токсичны. Их ионы и некоторые соединения легко растворимы в воде, могут попадать в организм и оказывать на него негативное воздействие. Основными источниками отходов, содержащих тяжелые металлы, являются предприятия по обогащению руд, плавке и обработке металлов, гальванические производства.

Тяжелые металлы и многие синтетические органические соединения способны к биоаккумуляции. Биоаккумуляция – это накопление загрязнителей в живых организмах при поступлении их из внешней среды в малых дозах, кажущихся безвредными.

Химическое загрязнение среды промышленностью. На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром.  Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество,  опасное  вмешательство  человека   в природу резко усилилось,  расширился объём этого  вмешательства,  оно стало  многообразнее  и  сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества.  

































































классный час на тему "Наша чиистая планета" (5-8 класс)
Скачать материал
  • Классному руководителю
Описание:

Тема: Наша чистая планета

Цель: показать возможность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека; развивать умение самостоятельно работать с информацией; развивать любовь к природе.

Ход мероприятия (30 мин)

I Орг. момент

Здравствуйте! Садитесь. Сейчас мы просмотрим видеоролик вначале я хочу вам сказать что с 1970 года 22 апреля в мире отмечается День земли - день активных и практических дел в адрес природы.

II Осн. Часть

  • 1.(просмотр видеоролика «Экологические проблемы»)
  • Ø Выскажите свое мнение по просмотру видеоролика?
  • Ø Мы просмотрели видеоролик высказали свое мнение а теперь нам надо сформулировать тему классного часа?
  • 2.Деление на группы (по ассоциациям)
  • 3.Задание о видах загрязнений (прочитать и создать постер, ученики работают самостоятельно.)
  • 4.Защита постеров

Деменева Александра (ученица 7 класса читает стихотворение)

Берегите Землю! Берегите
Чудо песен городов и вёсен,
Мрак глубин и волю поднебесий,
Старости последнюю отраду.
Женщину, бегущую к детсаду,
Нежности беспомощное пенье,
И любви железное терпенье.
Берегите молодые всходы
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю! Берегите!

Какой можно сделать вывод, из всего что вы сейчас увидели и услышали?

(учитель: в настоящее время главной причиной отрицательных изменений в природе являются не эволюционные силы, а воздействие человека.)

III Рефлексия

Встаньте вкруг Если вы живете на планете земля похлопайте в ладоши, если вы за чистоту нашей планеты возьмитесь за руки, если вы любите нашу планету поднимите руки выше.

  • Спасибо за внимание

Биологическое загрязнениеразделяют на бактериальное и органическое.Бактериальное загрязнение – привнесение в среду болезнетворных микроорганизмов, способствующих распространению заболеваний, например, гепатита, холеры, дизентерии и других заболеваний.

Источниками могут быть недостаточно обеззараженные канализационные сточные воды, сбрасываемые в водный объект.

Органическое загрязнение – загрязнение, например, водной среды веществами, способными к брожению, гниению: отходами пищевых, целлюлозно-бумажных производств, не очищенными канализационными сточными водами.

К биологическому загрязнению также относят переселение животных в новые экосистемы, где отсутствуют их естественные враги. Такое переселение может привести к взрывообразному росту численности переселенных животных и иметь непредсказуемые последствия. Биологическое загрязнение привнесение в окружающую среду (воду, атмосферу, почву, а также продукты питания) и размножение в неймикроорганизмов, вызывающих болезни человека или сельскохозяйственных животных. Б.з. происходит, еслив среду попадают необеззараженные сельскохозяйсвенные или бытовые стоки, содержащие органическиевещества. Б.з. может быть причиной опасных эпидемий. Так, в Дагестане в 1994 г. массовые заболеванияхолерой были вызваны загрязнением воды неочищенными бытовыми стоками, содержащими возбудительхолеры. Источником Б.з. могут стать трупы сельскохозяйственных животных, и потому их либо захораниваютв глубоких скотомогильниках, либо перерабатывают на специальных предприятиях. Там при высокойтемпературе болезнетворные микроорганизмы погибают, а из животной массы получают жир дляпроизводства мыла, сырье для кожевенной промышленности, кормовые добавки.

Геологическое загрязнение– стимулирование под влиянием деятельности человека таких геологических процессов, как подтопление, осушение территорий, образование оползней, обвалов, проседания земной поверхности и т.д.

Такие нарушения происходят в результате добычи полезных ископаемых, строительства, утечек воды и сточных вод из коммуникаций, в результате вибрационного воздействия транспорта и других воздействий. Приведенные воздействия необходимо учитывать при проектировании в строительстве (выборе расчетных характеристик грунтов, в расчетах устойчивости зданий и сооружений). Загрязнение геологической среды

привнесение человеком, прямо или косвенно, веществ и энергии влитосферную оболочку земли, которое приводит к пагубным последствиям: нарушению режима изагрязнению грунтовой толщи, почв, подземных вод, к проявлениям техногенных (так называемых,наведенных) землетрясений, активизации поверхностной и овражной эрозии и др. опасных геологическихпроцессов и явлений.

Химическое загрязнение – изменение естественных химических свойств среды в результате выбросов промышленными предприятиями, транспортом, сельским хозяйством различных загрязнителей. Например, выбросы в атмосферу продуктов сжигания углеводородного топлива, загрязнение почв пестицидами, сброс в водоемы неочищенных сточных вод. Одними из наиболее опасных загрязнителей являются тяжелые металлы и синтетические органические соединения.

Тяжелые металлы – химические элементы, имеющие высокую плотность

(> 8 г/см3), например, свинец, олово, кадмий, ртуть, хром, медь, цинк и др., они широко используются в промышленности и очень токсичны. Их ионы и некоторые соединения легко растворимы в воде, могут попадать в организм и оказывать на него негативное воздействие. Основными источниками отходов, содержащих тяжелые металлы, являются предприятия по обогащению руд, плавке и обработке металлов, гальванические производства.

Тяжелые металлы и многие синтетические органические соединения способны к биоаккумуляции. Биоаккумуляция – это накопление загрязнителей в живых организмах при поступлении их из внешней среды в малых дозах, кажущихся безвредными.

Химическое загрязнение среды промышленностью. На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Есмиева Зураш Нуртаевна
Дата добавления 10.05.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 587
Номер материала 59132
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓