ДЕНЬ ЗНАНИЙ ВО 2 КЛАССЕ
Тема: Я талантлив
Цель: Создать условия для формирования
положительной мотивации к саморазвитию.
Задачи: пробуждать у детей интерес к учению; вызывать
у детей и родителей положительный эмоциональный настрой; побуждать к участию в различных кружках, к развитию
своих способностей и талантов; воспитывать понимание ценности каждого
человека.
1. Приветствие.
Психологический
настрой
У. С праздником вас, ребята!
С Днём знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека,
которого он не касается. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны
могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают
уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Так пусть этот
год будет для вас добрым и творческим! Помните: вы – второклассники! За лето вы
выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили
порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе,
спорте, поведении.
Уже не
первый класс – второй Тебя
встречают на пороге. Красив
твой возраст озорной В
начале жизненной дороги.
Теперь за лето
отдохнул,
Сил набрался для
запаса
И гордо, радостно
шагнул
В объятия второго
класса.
Сейчас мы кое-что выясним и
узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша
активность и аплодисменты. -Аплодирует
тот, кто …
·
рад встрече с друзьями;
·
не соскучился по школе;
·
с радостью пошёл в школу;
·
окончит школу с медалью;
·
уже ждёт ближайших
каникул;
·
хочет спать и ни о чём другом
думать пока не может;
·
встал не с той ноги;
·
уже побаивается
контрольных…
·
у кого прекрасное
настроение.
-Спасибо!
Вот видите, сколько интересного мы смогли узнать о каждом из вас.
2. Раскрытие темы (работа
в группах)
Ребята, я для вас
приготовила интересную игру, которая называется "Анаграмма". Составьте
слово из шести букв ТТААЛН. И вы узнаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем
классном часе. И какое же слово у вас получилось? На доске складывают слово
талант
А теперь объявите тему сегодняшнего классного часа.
Дети: ТАЛАНТ Тема классного часа «Я талантлив!».
Учитель: А вы знаете, что такое талант? Талант - это
выдающиеся способности человека, одарённость, дар..
3.Практическая
работа. На
ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните
её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз
пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам
и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас
получилось (Ученики показывают салфетки).
Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых
повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили
разный результат? Как вы думаете?
У. Мы
все разные, по-разному складывали, отрывали.
-Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему
интересны и неповторимы. Подводя итог обсуждения, я делаю вывод о том, что
талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. Есть
непременно! Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется – а это
тоже неуверенность. Кто-то просто не осознает наличие у него таланта.
4. Раскрытие темы
Сейчас талантом называют и человека, у
которого такой дар есть. Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд?
Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений – это 99%
труда и только 1% дарования».
Из каких составляющих состоит талант? Нам поможет вот эта посылка.
Кому: С. Дуван, МБОУ СОШ с. Дуван, 2в класс
От кого: Школа
чародейства и волшебства Хогвартс
Дорогие второклассники!
Пишут Вам Великий Волшебник и Чародей из школы чародейства и волшебства
Хогвартс, в которой учится знаменитый Гарри Потер. Наслышан о вашем классе, как
самом активном, читающем и дружном. Хочу вам предложить один волшебный
рецепт, который поможет вам с легкостью и удовольствием получать новые знания
во втором классе, раскрыть свой талант. Но рецепт приготовления волшебного
эликсира не могу отдать просто так, а только за ваши знания, полученные в 1
классе. Надеюсь, вы их за лето не растеряли. Чтобы волшебное зелье получилось и
имело силу, необходимо знать его состав. Разгадывайте составляющие волшебного
зелья. За каждое правильное решение, вы получаете один ингредиент волшебного средства
и пилюли трудолюбия. Великий Волшебник и Чародей.
-Ну что, попробуем
изготовить эликсир знания
Какие учебные
предметы вы изучали в 1 классе?
1. ЧТЕНИЕ Кто
из вас не забывал летом о чтении? Значит, вам будет легко ответить на вопросы
литературной викторины, которую приготовил для вас великий профессор и чародей
-Спасатель
Мухи-Цокотухи (КОМАР)
-Средство
передвижения Бабы-Яги (СТУПА)
-Как звали девочку с
голубыми волосами(МАЛЬВИНА)
-Музыкальный
инструмент папы Карло (ШАРМАНКА)
-Волшебник
Изумрудного города (ГУДВИН)
Учитель: Что общего у этих героев? Откуда они?
В мир сказок мы
отправимся в этом учебном году. А поведёт нас туда книга «
Литературное чтение» (Учитель показывает
учебник)
Вы справились с заданием, вы – активные читатели. И мы
узнаем первый ингредиент нашего волшебного средства АКТИВНОСТЬ (табличка
на доску)
Предлагаю вам
попробовать пилюли активности. (Учитель угощает детей драже жёлтого
цвета)
2. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Волшебник приготовил нам
загадки про животных, вот только загадки не простые, загадки-обманки. Будьте
внимательны!
1.Неуклюжий,
косолапый
Он в берлоге лижет
лапу
Знаем – нас не
проведёшь –
Этот зверь, конечно (
медведь)
2.Вот забавный недотрога,
Он иголок носит
много.
Этот маленький зверёк
Называется… (ёж)
3.У бедняжки нет
берлоги.
От врагов спасают
ноги.
Он привык к зиме
белеть
Догадались? Он …
(заяц)
4.Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень
ловко.
Ей не скажешь:
«Ну-ка, брысь!» Этот зверь, конечно… (лиса)
5.Я зимой в пушистой
шубе
Ем грибы на старом
дубе.
Мне на месте не
сидится,
Потому что я… (белка)
- Только
любознательные дети смогли отгадать такие трудные
загадки. Постичь тайны окружающего
мира поможет нам замечательная книга «Окружающий мир» и рабочие тетради. За
правильность ответов узнаем следующую составную ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ (Пилюли
зелёного цвета)
3. РУССКИЙ ЯЗЫК. Прочтите написанное на доске.
ЕДЯТ ТАМ ВИЛКАМИ КОМПОТ
ТАМ ПЬЮТ ИЗ ЧАШЕК БУТЕРБРОД
ИЗ ХЛЕБА С СЫРОМ ТАМ КОТЛЕТЫ
ИЗ МЯСА СВЕЖЕГО КОНФЕТЫ
С НАЧИНКОЙ СЛАДКОЙ СУП С ФАСОЛЬЮ
В ТАРЕЛКАХ ТАМ ВСЕ ВАРЯТ С СОЛЬЮ
Как вы думаете, не
допустил ли автор какой – либо ошибки? Чего не хватает? (точек) Кто расскажет
правило написания предложения? В этом учебном году вас поведёт в мир русского
языка вот этот учебник русского языка. Очень надеюсь, что ваши тетради будут
ещё аккуратнее, чем в 1 классе. Следующий ингредиент АККУРАТНОСТЬ (пилюли
красного цвета)
4. МАТЕМАТИКА
Вопросы все на
смекалку. Удачи вам!
1.Шла баба в Москву и
повстречала двух мужиков. Каждый из них нес по мешку, в мешке – по коту.
Сколько существ направлялось в Москву? (1)
2.Шел ученик 2б
класса в школу с девочкой. У нее в портфеле лежало 3 учебника, а у ученика на
один меньше. Сколько учебников нес ученик в школу? (Пять, потому что
воспитанный ученик взял у девочки портфель и нес его до самой школы.)
3.У бабушки жил внук
Федор, пес Шарик, кот Матроскин. Сколько внуков у бабушки? (один внук)
4.У деда Михея 10 овечек,
все кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек? (9 овечек)
Следующий ингредиент НАСТОЙЧИВОСТЬ.
Она очень вам пригодится, т.к. во 2 классе вам нужно будет учить две таблицы
(пилюли белого цвета)
5. Загадки А что вы будете носить в школу
в портфеле?
1)Ты беседуй чаще с
ней, Будешь вчетверо умней. (Книга) Все учебники надо обернуть, положить закладки
2)То я в клетку, то в
линейку, Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать…Что такое я? (Тетрадь) 5
тетрадей по математике 5 тетрадей по русск. языку в узкую линейку
3)В этой узенькой
коробке Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья,
скрепки, кнопки – Что угодно для души. (Пенал) 2 ручки, карандаши простой и
цветные, фломастеры, линейка, ластик,
4)Как успевает ученик
расскажет вам его… (дневник)
Всё это должно быть в
вашем портфеле, а родители должны терпеливо учить своих деток следить за всем
этим. Следующий ингредиент - ТЕРПЕНИЕ (пилюли оранжевого цвета)
Ещё нам волшебник выслал пилюли трудолюбия
(пилюли коричневого цвета).
Учитель. Конечно, это шутка, игра. Но эти важные
качества необходимы вам и вашим родителям. Давайте их прочитаем ещё раз
составляющие таланта.
ТРУДОЛЮБИЕ
АКТИВНОСТЬ
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
АККУРАТНОСТЬ
НАСТОЙЧИВОСТЬ
ТЕРПЕНИЕ
- Что получилось по
вертикали? Я уверена, что каждый из
вас талантлив!
5. Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах
солнца!»
- В чём ваш талант? Кто желает назвать свой талант?
На доске крепится солнце. В центре листа в круге
написано «Я МОГУ!». Ученики берут лучик и говорят то, что они могут сделать не
просто, а талантливо.
Учитель: Какие же вы все талантливые. Прятать свой дар
нельзя, о нем должны узнать все.
6. Внеурочная деятельность. Нам помогут развить свой талант занятия по внеурочной
деятельности по пяти направлениям. (перечисление)
7. Поздравление одноклассников
А сейчас проявите свой талант в ораторском искусстве. Поздравьте своих
одноклассников. (Дети читают поздравление и дарят одноклассникам закладки)
8. Поздравление
родителей
А
сейчас свой талант проявят ваши родители. Они дадут вам наставления и споют
песню (Родители читают стихи и поют песню под мелодию «Голубой вагон»)
1. Ты сегодня —
второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и
прекрасно
Будет настроение!
2. Ты уже осилил
первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
3.Безусловно, ты
герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно,
важный.
4.Класс второй!
Дружище, будь
Терпелив и стоек! ,
И учись не как-нибудь
–
А учись без двоек!
Родители поют
песню
Песня на мотив
«Голубой вагон»
Листья тополей под
ноги падают
Снова в школе ждут
тебя друзья.
Встреча с ними очень,
очень радует:
День сегодня первый
сентября.
Припев: С праздником,
девочки,
Мальчики с
праздником!
Школа приветливо
вновь встречает вас
Все вы, конечно же,
разные, разные
Но с удовольствием в
свой идёте класс
Учитель. Я поздравляю вас с победой в испытаниях и
началом учебного года. Я рада что в нашем классе талантливые дети и родители.
Думаю, что этот год будет ещё интереснее, чем прошлый. И вы закончите его с
большим багажом прочных знаний. В добрый путь!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.