Инфоурок Другое Другие методич. материалыКлассный час «Моё здоровье – в моих руках»

Классный час «Моё здоровье – в моих руках»

Скачать материал

Классный час «Моё здоровье – в моих руках»

7 класс

 

Цель: довести до сознания детей, что необходимо выполнять простые правила для сохранения своего здоровья.

Задачи:

1.       Образовательные – сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека, определить при помощи дидактических упражнений, компоненты здоровья человека.

2.       Развивающие - любознательность, познавательную активность, формировать устойчивые мотивы к сохранению своего здоровья.

3.       Воспитательные - воспитание уважительного бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать у учащихся понятие здоровый образ жизни, умение отстаивать свою точку зрения, воспитать в детях тепло, доброту, радостное настроение.

4.       Корригировать логическое мышление, координацию движений, зрительную активность, устную речь.

Оборудование: компьютерная презентация 5 факторов здоровья; схема-факторов здоровья; сообщения участников классного часа, загадки, пословицы,

 

Ход классного часа

1.       Организационный момент

 

Классный руководитель.  Сегодня на классном часе мы будем играть, веселиться и многому учиться.

-Тему классного часа вы узнаете чуть позже. А сейчас ответьте мне на вопрос. Как называется день, который проходит у нас в школе один раз в месяц и он бывает необычный?

Ответ детей: День здоровья. Правильно.

Как вы думаете, для чего он проводиться? (ответы детей)

2.       Объявление (определение) темы классного часа.

Классный руководитель. А сейчас, подумайте и определите тему нашего классного часа из всего сказанного, о чем же мы будем говорить. Верно. Мы будем говорить о здоровье.

Вывод темы: Сегодня наш классный час посвящен здоровью.

 

Девизом  станут слова: (прочитайте)
Я умею думать, я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

– Каждый из нас хочет быть здоровым.

А что значит быть здоровым?

 

Выберите слова характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это … человек.

Крепкий, толстый, сильный, бледный, ловкий, неуклюжий, весёлый, красивый, румяный.

Дети читают по предложению.

 

Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. 

Но чтобы подняться на вершину мы должны  соблюдать правила здорового образа жизни.

Классный руководитель. Ребята, а как вы думаете, из чего состоит здоровый образ жизни человека. (ответы детей)

Учащиеся: Здоровый образ жизни – это занятия физкультурой, правильное питание, личная гигиена, жизнь без вредных привычек.

Классный руководитель. Здоровый образ жизни состоит из:

 

Здоровье

=

жизнь без вредных привычек 

+

двигательная активность

+

режим дня

+

правильное питание

+

личная гигиена

 

Классный руководитель.  Правильно. Давайте мы остановимся на каждом пункте более подробно.

 

Классный руководитель. 1 пункт – личная гигиена.

Что же относится к личной гигиене?

Личная гигиена это – гигиена кожи, гигиена зубов и полости рта, гигиена одежды и обуви, закаливание всего организма. С чего вы начинаете свое утро?

Учащиеся: Умываемся, чистим зубы.

Классный руководитель.  1 слайд. Не зря говорят: «Чистота – залог здоровья». Если вы будете опрятными, чистыми, к вам не будут липнуть болезни. Чаще мойте руки, и у микробов, бактерий, паразитов не будет шанса с вами подружиться.

 

Послушаем сообщение Наташи Ёлгиной.

Сообщение № 1

Что такое закаливание.

Закаливание – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма. Основным средством закаливания является вода. С ее помощью можно совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Хождение в теплое время босиком по траве – это тоже вид закаливания.

Так же нужно умение правильно одеваться. Правильно одеваться, значит одеваться с учетом температурного режима, в котором вы будете находиться. В теплом помещении нужно быть легко одетым, зимой, выходя на улицу, стоит одеться по теплее.

И самое главное никогда не надевайте, чужую одежду и не пользуйтесь чужими предметами для личной гигиены.

Классный руководитель. Принимаем закаливание для укрепления здоровья?

 

Классный руководитель. 2 пункт – правильное питание.

Что же относится к правильному питанию?

 

Послушаем сообщение, Наташа Карибовой о правильном питании.

Сообщение № 2

Слайд № 3 Питание должно быть разнообразным. Правильное  питание  подразумевает  меню, богатое  овощами, фруктами, съедобными  целебными  травами. В  рационе  должно  быть  ограничено  количество  соли, сахара, животных  жиров.

Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта, если ест мало, обрушивается дистрофия, и много других заболеваний.

Смолоду надо научиться соблюдать золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание. Надо жить в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.

 

Классный руководитель.  - Все ли продукты полезные  нашему организму?

Назовите продукты которые вредны для нашего организма. (ответы детей)

Учащиеся:  Не есть чипсы, сухарики, не пить кока-колу, лимонад.

Классный руководитель.  А вы знаете, почему нельзя все это есть и пить?

Вы не один раз ели чипсы и сухарики со вкусом бекона, икры или сыра. На самом деле ничего этого в них нет, вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов,  которые очень вредные для здоровья. Так же и кока-кола и лимонад, в них тоже добавляется различный краситель.

Классный руководитель. Вам было дано домашнее задание, приготовить загадки на тему:

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Давайте проверим это задание. Учащиеся по очереди загадывают загадки.

Игра «Волшебный мешочек».

 

Классный руководитель. Молодцы с заданием справились.

 

Классный руководитель. Принимаем правильное питание  для укрепления здоровья?

 

Классный руководитель. 3 пункт – режим дня.  Что же такое режим дня?

Послушаем сообщение Саши Коваль.

Сообщение № 2

 

Слайд № 4. Что такое режим дня?

Правильный режим дня — это организованный распорядок суточной деятельности. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

В режиме дня выделяют следующие компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, посещение библиотеки, самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.

Ребята, у нас в школе тоже существует свои режимные моменты. Вы можете их назвать? (ответы детей)

 

Классный руководитель. Ребята, будем соблюдать режим дня  для укрепления здоровья?

 

Классный руководитель. 4 пункт – двигательная активность.  Что же такое двигательная активность?

Послушаем сообщение Насти Застрожновой.

Сообщение № 3

Слайд № 5. Двигательная активность.

Двигательная активность укрепляет мышцы человека. Люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, лучше выглядят, менее подвержены стрессу и усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем. Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что все вокруг серое и унылое, отправляйтесь на стадион, пригласите друзей поиграть в футбол или просто включите музыку и несколько минут попрыгайте так, как вам хочется. У того, кто каждый день утром выполняет физические упражнения, хорошая осанка: голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Все это делает человека сильным, красивым и здоровым.

Классный руководитель. Готовясь к классному часу, мы повели с вами тест, который показал, что вы не очень- то любите заниматься физкультурой и не делаете по утрам зарядку. А это так необходимо для вашего здоровья.

Классный руководитель. Давайте сейчас проведем оздоровительную минутку,  которую приготовили для нас наши мальчики. Все встаем в круг, гости тоже могут присоединиться.

Костя.

Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо  качните плечами.

Вы  дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели – всё в полном порядке.

Женя.

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько девочек у нас.

Столько сделаем хлопков,

Сколько в комнате цветков.

 

Дима.

Сколько лампочек у нас,

Пошагаем столько раз.

А присядем столько раз,

Сколько мальчиков у нас!

 

Классный руководитель.  Молодцы! Размялись.

Классный руководитель.  Для здорового образа также важно жить без вредных привычек.

Что относится к вредным привычкам?

 

Слайд № 6-7.

Брать в рот пальцы, ковыряние в зубах, жевать жевательную резинку, грызть ногти, ручки и карандаши.

И конечно саамы опасные и смертельные привычки это алкоголь, курение и наркомания.

 

Слайд № 8.

Мы открыли  пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.

 

Классный руководитель. Сегодня мы поговорили о здоровье и о здоровом образе жизни. Пословица гласит: «Здоровье не купишь, его разум дарит». Ребята, помните, что ваше здоровье в ваших руках. Если вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, болезни вас будут обходить стороной.

 

Классный руководитель. У вас на партах лежат листочки, на которых написано слово «здоровье».  Давайте подружимся с этим словом, вам надо положить на это слово  левую руку и обвести ее. А на пальчиках написать пункты, с которыми вы подружитесь, для того чтобы укрепить свое здоровье.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час «Моё здоровье – в моих руках»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 909 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.12.2020 335
    • DOCX 29.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калашникова Марина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73248
    • Всего материалов: 249

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе