Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Классному руководителю / Классный час "Мой Казахстан"

Классный час "Мой Казахстан"

Открытый классный час

«Мой Казахстан!»


Цель: Воспитывать у подрастающего поколения любовь к Родине, гордость за свою страну, развивать чувство патриотизма, гражданственности.

Задачи: Расширять и углублять представления детей о Казахстане как о государстве, в котором они живут (Президент, столица, гос. символы, )

Развивать познавательный интерес к истории своей страны

Обогатить словарный запас, активизировать усвоенные слова в устной речи

Оборудование: презентация, Гимн Республики Казахстан; заготовки из картона или ватмана для детского творчества, фломастеры буклеты.



Ход классного часа

Құрметті ұстаздар, оқушылар !Бүгін біз сіздермен жиналды қарсаңында айтулы оқиғалар еліміздің сүйікті республикамыздың Тәуелсіздігінің 25 жылдығының қарсаңында жиналып отырмыз!Республикамыздың еңсесі жоғары,тұғыры биік болсын!


Просмотр видеоролика


Учитель: О чем мы с вами будем говорить на нашем классном часе?


Уважаемые учителя, учащиеся !Сегодня мы с вами собрались в предверии знаменательного события в жизни нашей страны- 25 летие Независимости Республики Казахстан!

Исполнение гимна (2 мин.)

Сегодня мы перелистаем страницы нашего устного журнала и еще больше узнаем о нашем доме, о нашей родине, имя которой Казахстан.


Первая страница журнала

 Учитель: Открываем первую страницу. Она называется «Мать-Земля». Достаточного одного взгляда на карту Казахстана, чтобы понять, как огромна эта страна. Площадь ее равна 2 724618 кв.км. Более 120 народов проживают на ее территории.

Хабибулина Регина (стих)

У вас прикреплены значки разного цвета, символизирующие 25летие Независимости. Сейчас мы с вами поделимся на команды.

Желтый и голубой цвет.

1 задание: Командам раздаются слова. Каждая из команд должна ответить, как они понимают слово «Родина» и слово «Земля» и нарисовать постер. Спикер команды защищает свою работу. С какими понятиями ассоциируются эти слова. (Примерный ответ: слово «Родина» – мама, детство, доброта и т.д.; слово «Земля» – Родина, Казахстан, земной шар и т.д.)

2 задание: Назовите казахские пословицы о Родине.

Родина- мать народу, народ – мать джигиту.

Любовь к Родине у семейного очага зарождается.

           В своем ауле и собака хвост трубой держит.

Джигита долг – за Родину стоять.

Если серп острый, без хлеба не будешь. Если Родина сильна, с врагом на «ты» будешь.

Все земли хороши, своя — всех лучше.


Вторая страница журнала

 

Учитель: Следующая страница «Земля наших отцов».

Отечество – земля наших отцов, земля людей, которые на протяжении веков осваивали ее и делали обитаемой. Земля, по законам которой создавалась наша культура. История цивилизации казахских степей насчитывает несколько тысячелетий. Казахская земля хранит и помнит историю людей, живших в первом тысячелетии до нашей эры. Археологические находки, сделанные в казахской степи, удивляют весь мир. Эти памятники древности являются фактами истории.

Майданюк Дарья: Золотой человек. Так называют чудесную археологическую находку, обнаруженную в 1969-1970 годах в Иссыкском кургане в 50-ти километрах от Алматы. Это молодой сакский воин в возрасте 17-18 лет, погребенный в V-IV веках до нашей эры. По обычаю той эпохи он погребен в золотых доспехах и с бытовой утварью. Его высокий головной убор, костюм и сапоги были украшены более, чем 200  пластинками с изображениями птиц и зверей. Все на нем, начиная от оружия и до перстня, сделано из золота. Вместе с «золотым воином» погребены кувшины из глины, деревянная посуда и серебряная чашка с надписью из 26 знаков, которые назвали «Иссыкским письмом». Эти исторические памятники свидетельствуют о том, что 2500 лет тому назад у наших предков были письменность и высокая степень цивилизации.

На центральной площади южной столицы стоит памятник, на котором изображен Золотой человек. А знаете ли вы, что символизирует этот монумент?

Ответ: монумент «Золотой человек (воин)» - символ независимости Республики Казахстан.

Учитель: Викторина

 А теперь попробуем ответить на вопросы (кто быстрее):

1.Что означает слово «казах»? (вольный, кочевник)

2.Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кызыл-Орда, Алматы, Астана)

3.Какие народные музыкальные инструменты вы знаете? (домбра, кобыз и др.)

4.Что такое айтыс? (состязание акынов)

5.Назовите главного героя казахских сказок, который очень любит шутить? (Аддар-Косе)

6. Какой казахский праздник мы отмечаем весной? (Наурыз)

7. Как называется страна, в которой ты живешь? (Казахстан)

8. Как называют всех жителей любой страны? (народ)

9. Кто является коренным жителем страны Казахстан? (казахи)

10.Как называется основной закон нашей страны? (Конституция)


Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу): 
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо кружиться в танце? (кружатся) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) 
Хорошо! 

Третья страница журнала

«Наши символы – надежда на светлое будущее»

 Учитель:

Он цвета лазурного неба родного,

Он — гордость, ограда и честь..

В делах, начинаньях он перед вами,

От знамени Родины в нём доля есть (флаг).


1. Кто является автором государственного Флага? (IIIакенНиязбеков)

2. Что символизирует голубой цвет Флага? (Единство народа, уверенность и чистоту помыслов)

З. Что символизирует солнце на Флаге? (Символ жизни и богатства государства)

4. Что символизирует орёл на Флаге? (Государственную власть, символ свободы и независимости)

Учитель :

У одних на нём орёл,

У других — корона.

У нас — уыки, шанырак, мифологические кони. О чём речь? (герб).

1. назовите авторов герба Республики Казахстан? (ЖандарбекМалибеков и Шота Уалиханов)

2. Что символизирует на гербе шанырак? (Семейное благополучие и верность народа традициям, спокойствие, мир).

З. Что символизируют на Гербе крестообразные, тройные кульдреушишанырака? (Кульдреуши символизируют единство трех жузов).

4. Как называется часть юрты, символизирующая на гербе лучи солнца? (уык)

5. Что символизируют мифические кони — туллары? (Истоки кочевой цивилизации, символ надёжной защиты страны, дружелюбие,).

6. Что символизирует на гербе пятиконечная звезда? (Открытость РК для сотрудничества всем континентам).


- Ребята, а какой государственный символ существует наряду с флагом и гербом? (гимн)

1. Кто является автором музыки к Гимну Республики Казахстан? (ШамшиКалдаяков)

2. Назовите авторов текста Гимна Республики Казахстан? (ЖумекенНажимеденов, Нурсултан Назарбаев)

3. Что означает слово гимн? (торжественная песня)

4. Как исполняется Гимн? (при исполнении гимна на официальных церемониях присутствующие должны вставать и прикладывать ладонь правой руки к левой стороне груди)

Задание: Собрать слова Гимна

Алтын күнаспаны,

Алтын дәндаласы,

Ерліктіңдастаны,

Елімеқарашы!

Ежелден ер деген,

Даңқымызшықтығой.

Намысынбермеген,

Қазағыммықтығой!

 Қайырмасы:

 Меніңелім, меніңелім,

Гүліңболыпегілемін,

Жырыңболыптөгілемін, елім!

Туғанжерімменің - Қазақстаным!


Четвертая страница журнала

 

Учитель: Наша следующая страничка «Наша гордость - Астана…»

Ученица: Ефимова Анастасия

Астана - это молодость Казахстана
Астана – это сердце степей!
Астана – это сила и слава
Это мощь и надежда людей!

Ученица: Смагула Карина
Этот город мы любим и славим,
Все построено здесь на века,
Пусть растет она, становится краше,
Чтоб жизнь здесь была хороша!

Танец «Астана»


Пятая страница журнала

     Учитель: Откроем пятую страницу «Отечества достойные сыны…»  Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит своими водами, защищает нас от врагов.

Родину мы должны не только любить, но и защищать ее в трудный час. Недаром казахская пословица говорит: «Родина - мать, умей за нее постоять» Хабибулина Дарья: Нашим далеким предкам не раз приходилось отстаивать свою родную землю. Слишком многие покушались на ее богатые бескрайние просторы.

                   Седые преданья хранят времена –

                   Джунгарских набегов несметны лавины.

                   В казахской степи полыхает война

                   И стонет земля, и пустеют долины.

                   Но час наступил и рассеялся мрак,

                   И новое солнце взошло над степями –

                   Восстал для возмездия гордый казах

                   И поднял свое окрыленное знамя! 

         (Е.Утетлеуов)

Учитель: Защита Отечества – не являлась у казахов мужской привилегией. В древней истории встречались женщины-батыры. Подруга Кабанбая, прекрасная Гаухар, всегда скакала с ним стремя в стремя. Вся степь знала о «Девушке-жемчужине» и слагала песни о том как она спасла казахское войско от верной гибели, предупредив о джунгарах.

         Мелкозерова Полина: И наши современницы в годы Великой Отечественной войны встали на защиту Родины. В жестоких боях принимали они участие, стойко переносили тяготы и лишения военного времени, горячо верили в победу, и отдали свои жизни далеко от казахской земли, но твердо зная, что защищают Отчизну. Короткой и яркой была жизнь этих девушек, ставших Героями Советского Союза. Народ гордится и восхищается ими, акыны слагают о них песни, их именами названы улицы, школы, музеи, морские суда. В Алматы им воздвигнут прекрасный памятник, у подножия которого всегда живые цветы. Кто эти замечательные дочери казахского народа?

         Ответ: Маншук Маметова и АлияМолдагулова.

Ученик: Липа Ярослав

Девушка необыкновенная,

Скромная Родины дочь

В тяжкое время военное

Фронту спешила помочь.

Смелая смерть, презирая,

Извергом гибель несла.

В битве навек, умолкая,

Гордо в бессмертие вошла.

Ученица: Смагула Юлия

Мәншүкапайө Батыр қыз

Ардақтаймызатыбіз,

ҰқсапМәншүкапайға,

Өсіпкележатырмыз.

Шестая страница журнала

 

      Учитель: Откроем пятую страницу «О чем говорят цифры?»

30 августа- день Конституции

6 июля- день Астаны 
16 декабря -день Независимости Республики Казахстан 
1 декабря- день Первого Президента 
4 июня- день Государственных символов 
22 сентября-день Языков народа Казахстана

        

Рефлексия
Продолжи фразу. 
Я присутствовала на классном часе, который называется… 
Больше всего запомнилось… 
Мое эмоциональное состояние …
Этот классный час учит меня ...


Итог:

Все участники выходят и речитативом читают слова из песни

«Я, ты, он, она!

Вместе – целая страна,

Вместе – дружная семья!

В слове «мы» - сто тысяч «я»,

Большеглазых, озорных,

Чёрных, рыжих и льняных,

Грустных и весёлых -

В городах и сёлах! как вступление к песни «Туған жерім, туғанелім»



  • Классному руководителю
Описание:

Актуальность данного классного часа возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей родины. Тематика классного часа прослеживалась на протяжении внеклассного занятия. Использовала разнообразные методы и приемы. Работа была направлена на формирование у учащихся понятия « Родина», «Земля» учащиеся составляли кластер (рисовали свои ассоциации к словам «Родина», «Земля») , спикеры команд защищали свои работы. Во время классного часа в классе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи и дети свободно, расковано могли высказывать свои мысли и предположения. Ученики с большим азартом отвечали на заданные вопросы и познавали свой край ещё больше и лучше

Автор Канаева Галина Валерьевна
Дата добавления 23.01.2017
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 926
Номер материала MA-069724
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»