Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Классный час "Культура чаепития"

Классный час "Культура чаепития"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС








Классный час

для учащихся 7 класса по теме

«Культура чаепития»













Учитель: Симоненко Любовь Александровна









Классный час по теме: «Культура чаепития».

Цель: познакомить с культурой чаепития, с особенностями чайной церемонии.

Оборудование: три журнальных столика, два полных чайных сервиза, несколько суповых тарелок, несколько чашек и блюдец с разными рисунками, две льняных и целлофановых скатертей, льняные и бумажные салфетки. Два комплекта столовых и чайных приборов.

Приглашены учителя в качестве жюри.

Оформление: ребята заранее нарисовали несколько плакатов с тематикой классного часа. Стены класса украшены нарисованными самоварами, чашками и чайниками, развешаны баранки.

Парты расставлены вдоль стен, по центру класса.

Ход классного часа.

1 ЭТАП. Вступительное слово классного руководителя о работе по воспитательной программе.

Представление жюри.

Классный руководитель:

- Чай - очень популярный напиток по всему миру и у нас. Впервые чай в стране начали употреблять при царе Алексее Михайловиче в качестве лекарства. В дальнейшем этот напиток стал одним из самых любимых и распространенных. Сейчас мы кипятим воду для чая в чайниках, а раньше наши предки использовали для этого чудесный агрегат – самовар, который считался украшением каждого дома.

- А какая страна считается родиной чая? О появлении чая существует множество легенд. С одной из легенд нас познакомит Любовь Александровна.

2 ЭТАП: Экскурсия в прошлое.

Легенда:

Жил некогда в Китае мудрый монах Даррама. Целые дни проводил он в молитвах и размышлениях. Однажды Даррама увидел во сне Будду и, потрясенный виденным, дал обет молиться не смыкая глаз дни и ночи. Как-то раз Даррама не выдержал, веки незаметно сомкнулись, и он крепко уснул. Проснулся монах в ужасе: он нарушил обещание, данное самому богу. Но виноваты во всем его веки – ведь они закрылись и вызвали сон. И Даррама отрезал свои веки и бросил их на землю. А весной в том самом месте, где упали веки мудреца, вырос зеленый куст, чьи листья обладали чудесным свойством: они прогоняли сон. Так в старинной китайской легенде рассказывается о рождении чайного растения.

Слагались и другие легенды о рождении чая, но каждая из них подтверждает, что родина чая – Китай. Данное когда-то чаю название «китайская травка» - неверно и ошибочно. Чай делают вовсе не из травы, а из листьев, от которых он получил свое название. Молодой листочек по-китайски называется «тцай-йе». Отсюда и произошло слово «чай».

У него есть еще определение «байховый». Это тоже китайское слово «бай-хоа», что в переводе значит «белая ресничка». И действительно, одна сторона чайного листа покрыта тоненькими серебристыми волосками, похожими на белые реснички. В настоящее время в чайной промышленности байховый означает рассыпной, в отличие от чая прессованного. Почти 5000 лет известен китайский чай.

Сценка: «Китайский чай».

Стражник: Прибыло посольство из Китая!

Царь: Проси заморских гостей!

Посол: Позволь, государь, вручить тебе подарок.

Царь: Что есть сие?

Боярин: Травка какая-то невиданная, пахнет.

Царь: Что есть сие?

Посол: Это чай.

Боярин: Чай?

Посол: В Китае уже давно известен этот напиток, излечит от многих болезней, веселит душу, прогоняет сон, делает людей добродушными.

Царь: Как же из этого делают напиток?

Посол: Чай готовят по-особому.

Боярин: По-особому?

Посол: Сначала чай растирают в ступе в пудру. Затем засыпают в чайник и добавляют горячей воды, пока чайник не станет полным.

Боярин: Чай заварить не дров нарубить. Наука хитрая.

Посол: Отведай нашего чая!

Царь: Отменный вкус! Выпьешь чайку - забудешь тоску.

Классный руководитель:

- В настоящее время существую особые правила чаепития и сервировки стола, которые воспитанный человек должен знать и не нарушать. Я приглашаю 2 человека для сервировки стола. Пока ученики сервируют, мы проверим, знают ли эти правила участники нашей игры?

Вопросы командам:

- Что значит «воспитанный человек»?

- Можно приходить в гости без предупреждения?

- Как вы поступите, если все же к вам пришел неприглашенный гость?

- Если вы пригласили гостей на чай, как вы будете одеты?

- Может ли хозяйка приглашать к столу, когда все гости еще не пришли?

- Как вы рассадите гостей, если приглашены девочки и мальчики?

- Можно ли разговаривать шепотом за столом?

Классный руководитель: иногда гости приходят к чаю с подарками. Знаете ли вы, как нужно дарить и принимать подарки?

- Как принято вручать подарок?

- Если вам вручили подарок, как вы поступите – тут же развернете или отложите в сторону?

- Когда дарят книгу, надо ли ее подписывать?

- Нужно ли красиво оформлять подарок?

Жюри объявляет баллы. Проверяем сервировку стола. При подаче сладкого блюда на стол ставят десертную тарелку, справа кладут ложку или нож на десертных салфетках. Сахар берут специальной ложкой, торты и пироги раскладывают лопаткой.

- А знаете ли вы, как правильно заваривать чай?

-Чай следует заваривать кипяченной водой, но не кипятком. Чайник для заварки лучше выбрать фарфоровый. Настаивают чай 2-3 минуты, закрыв плотно крышку. Если при заварке выделяется пленка, значит чай заварен правильно.

Конкурс «Дегустатор».

- Вам понадобится определить, какой у чая вкус. Приглашаем 1 участника, завязываем ему глаза.

- Что-то мы загрустили, а давайте споем частушки.

Девочки исполняют частушки.

Частушки:

На столе у нас пирог, пышки да ватрушки.

Так споем же под чаек чайные частушки.

В пляске не жалей ботинки! Предлагай-ка чай друзьям.

Если в чашке есть чаинки, значит, письма пишут нам.

Самовар блестит кипя, чай в нем так и пенится!

Погляди-ка на себя, ну и отраженьице?

Сели мы на карусели, на качели пересели.

Сто знакомых встретили, на поклон ответили.

- Сейчас чай для нас обычный и любимый напиток. Как вы думаете, а полезно ли пить чай для здоровья?

Выслушиваются ответы, и приглашается для выступления врач.

- Сейчас чай один из любимых наших напитков и неспроста. Прежде всего, у чая очень мягкий, неповторимый аромат и ни с чем не сравнимый вкус. Но помимо чудесного вкуса, чай – это богатейшая аптека. Чайный лист содержит стимулирующие вещества, полезные для желудка кислоты, эфирные масла. В свежих листьях чая содержится в 4 раза больше витамина С, чем в лимоне, а в зеленом чае в 10 раз больше, чем в черном.

Чай содержит много биологически активных веществ, таких как кофеин-алкалоид. Он возбуждает деятельность центральной нервной системы, повышает умственную работоспособность, стимулирует сердечную деятельность.

В чае содержится пантотеновая кислота, витамины С, В1, В2. Каждый раз употребляя чай, вы насыщаете организм витаминами. Поэтому я авторитетно, как врач, рекомендую вам употреблять чай по утрам, отравляясь в школу.

Классный руководитель:

- Спасибо, уважаемый врач, за очень познавательное выступление. Я думаю, все ребята теперь будут отдавать предпочтение чаю, а не лимонаду.

- А теперь проверим домашнее задание. Командам и болельщикам нужно было подготовить поговорки и загадки о чае и чаепитии.

- Соревнуются ученики, называя поговорки.

Конкурс «Аукцион».

«Пей чай – удовольствие получай».

«Самовар кипит – уходить не велит».

«Выпей чайку – забудешь тоску» и т. д.

Медный бес на стол залез,

Стоит ферт подбоченившись. (Самовар)



Чего во рту не удержишь? (Кипяток)



Носит воду

Хозяину в угоду,

При нем живет,

Пока не упадет. (Чашка)



Пузатый, носатый

На плите сопел,

Потом вдруг

Песню запел. (Чайник)



Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)



Был листок зеленым-

Черным стал, томленым.

Был листочек зубчатым-

Стал листочек трубчатым.

Был он на лозине-

Стал он в магазине. (Чай)

Классный руководитель:

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Победитель получает приз.

Мне очень хотелось бы, чтобы все, что вы узнали, осталось с вами навсегда, чтобы вы всегда умели правильно принять гостей, чтобы ваш дом был радостным и уютным, и на сердце у каждого было тепло от этого.









  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 13.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 233
Номер материала MA-073468
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы