Электробытовые
приборы
Разработал:
учитель начальных классов
средней
общеобразовательной
школы № 15
г. Северодонецка
Луганской обл.
Реуцкая Оксана Николаевна
г. Северодонецк
2016 г.
Тема:
Электробытовые приборы
Цель: систематизировать
знания о бытовых приборах; познакомить с правилами
безопасности при пользовании электроприборами; дать краткую
историческую справку о появлении электроприборов; выделить
основные группы электроприборов; развивать речь,
мышление, воображение; воспитывать бережливое отношение к своему
здоровью.
Ход занятия
I.
Организационный момент.
II.Сообщение
темы и цели урока
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о такой домашней опасности
как электробытовые приборы, выясним, что такое электричество, какие мы знаем
электробытовые приборы, и почему они могут приносить не только пользу, но и
ущерб для здоровья человека, вспомним и закрепим знания о правилах осторожности
с этими приборами. На занятии будьте очень внимательны т.к полученные знания
на этом уроке пригодятся вам на всю жизнь, помня о них вы избежите несчастные
случаи.
III. Основная часть
1.Сообщение учителя с элементами беседы
- Ребята, вы наверное слышали такую пословицу «Мой дом- моя
крепость».
- Как вы, её понимаете?
( Дом – это то, место на земле, где мы чувствуем себя в полной
безопасности).
Ребята дом это не просто стены и крыша. На самом деле дом устроен
очень сложно. В нём проходят трубы с горячей и холодной водой, ещё в каждом
доме есть много проводов для электрического тока, телефона. В доме шумят и
гудят разные приборы: холодильник, стиральная машина, телевизор и т.д. и эти
приборы называются….?
(электробытовые приборы)
- Подумайте и скажите, почему они называются бытовые приборы?
(Потому, что используются в быту и повседневной жизни)
- Почему электроприборы?
(Потому, что работают от электрического тока)
- Без электричества не сможет работать ни один электроприбор. Вот
мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электробытовой прибор оживает.
Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться.
(Электрический ток)
- Ребята, как вы думаете, что такое электрический ток?
(Электрический ток – это маленькие электроны, которые движутся внутри по
проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие
мощные электростанции. Подробнее вы узнаете об электричестве на уроках физики,
когда будите учиться в старших классах.)
- Ребята, а в нашем классе есть электричество?
(Ответы детей)
- Ребята, по каким предметам вы догадались, что в классе есть электричество?
( Розетки, лампочки, выключатели)
- Правильно, электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый
помощник. С помощью электричества работают все наши электробытовые приборы.
- Ребята, как вы думаете, раньше было электричество?
- Действительно, раньше электричества не было, но люди и в то время стирали,
готовили себе еду, убирали в доме.
2.Игра: «Соотнеси предметы».
Это задание будем выполнять по группам. На карточках изображена
бытовая техника, которая помогает нам сейчас и
названия предметов, которыми пользовались
до появления электричества. Ваша задача найти пару.
(стиральная машина- корыто, пылесос- веник, электроплита- русская печь,
электролампа- свеча, холодильник - погреб)
-Давайте с вами по очереди назовём предмет, которым пользовались
раньше и предмет которым пользуются в современном мире.
- Молодцы! С заданием справились.
-Все эти вещи человек создал для своего удобства, чтобы они ему
помогали.
3.Загадки
4.Физ.мин.
5.Опасность электробытовых приборов.
Но электробытовые приборы могут стать и опасными для
человека.
- Как вы думаете когда?
(Если с ними неправильно или не аккуратно обращаться)
- Ребята, подумайте и скажите, а какие у вас в семье есть
электрические приборы.
(телевизор, стиральная машина, электрический чайник, электрическая плита, утюг,
пылесос)
- Я вам открою один секрет, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации.
- Домашние электроприборы бывают нагревательные — это те приборы которые во
время работы нагреваются, становятся горячими, можно получить ожог,
они самые опасные, ими нельзя детям самим пользоваться, только со взрослыми.
- А телевизор, холодильник, магнитофон, компьютер, телефон – это не
нагревательные приборы, и детям вашего возраста уже можно ими пользоваться,
аккуратно с осторожностью, но с разрешения родителей.
На карточке нарисованы различные электробытовые приборы. Назовите
нагревательные и ненагревательные приборы.
- Что можно получить при работе с нагревательными приборами? (ожог)
А если вдруг случился пожар куда вы будите звонить и по какому номеру?(пожарную
часть 101)
- А если получили сильный ожог,
куда вы обратитесь за помощью?
(в больницу)
- По какому номеру будите звонить?(103)
- Правильно. Чтобы вам не пришлось пользоваться этими номерами, без взрослых не
пользуйтесь электроприборами.
6.Письмо от мальчика Миши.
Послушайте, что он вам пишет.
- Здравствуйте дети! Я лежу больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал.
Остался я как то дома один, сначала я читал книжки, рисовал, а потом мне стало
скучно и я решил погладить себе платочек. И что самое обидное, всё правильно
сделал: вилку в розетку вставил, положил платочек на стол, поставил на него
утюг. Тут телефон зазвонил, я отошёл всего лишь на пять минуточек с другом
поболтать и вдруг дым, огонь, пожар!!! Я закричал: Караул!!! Помчался на кухню,
налил в кружку воды и вылил на утюг. Дальше я ничего не помню, очнулся только в
больнице. Сейчас мне очень плохо, меня лечат врачи. Просто чудом остался жив.
Хорошо, что соседи по телефону 101 вызвали пожарную команду. И кто только
придумал эти странные электроприборы! Дорогие ребята прошу у вас помощи,
подскажите мне, что я сделал неправильно.
Вопросы к детям:
- Ребята, а почему Миша оказался в больнице? (ответы детей)
- Какие ошибки он допустил при обращении с утюгом? (Включил утюг без разрешения
взрослых, поставил, его на стол, оставил утюг без присмотра, залил его водой).
Что ещё Миша забыл сделать, когда начался пожар? (вызвать пожарную команду).
Что он крикнул? (Караул), а надо было кричать пожар, тогда бы соседи услышали и
пришли на помощь. Вот что может случиться если не слушать взрослых.
7.Разыгрывание диалога: Вызов пожарных
8.Советы Мудрой Совы
Мы с вами сегодня говорили, что ни один электробытовой прибор не
может работать без электричества, поэтому при пользовании электроприборами
нужно выполнять ряд общих правил.
- Мудрая Сова принесла нам правила поведения с электроприборами:
1.Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы,
особенно металлические! Почему? Потому что ток, как по мостику, переберется по
ним на вас и может убить.
2.Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? По оголенному,
не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может
быть смертелен.
3.Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!
Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником
электрического тока.
4.Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему?
Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из
дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон,
электрообогреватель, утюг и т.д.
Эти правила вам необходимо помнить всю свою жизнь, чтобы не
получить ни какую травму и избежать неприятностей.
IV.Итог
занятия.
-Ребята, о каких домашних опасностях мы сегодня с вами говорили на
занятии?
( электроприборы)
-Какие приборы относятся к нагревательным?
- Какие приборы относятся к не нагревательным?
- Какие вы запомнили правила при пользовании электроприборами?
- Ребята, вы сегодня очень активно работали на уроке. Вижу, что вы знаете
правила техники безопасности с электробытовыми приборами.
Чтобы
пальчик или гвоздь
Вдруг
в розетку не совать -
Электричество
опасно –
Это
каждый должен знать.
Если
ты включил утюг,
Убегать
не надо вдруг.
Закрывая
в доме дверь,
Всё
ли выключил? Проверь!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.