Конспект классного часа в начальной школе на тему «Дружба –
чудесное слово»
Цели:
ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни
человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить
разделять радости и печали друзей.
Оборудование:
плакат «Дружба-чудесное слово», грамзапись песни «Улыбка», карточки со
словами-качествами друга, карточки с буквами слова «дружба», пословицы о
дружбе.
Ход классного часа
Актуализация знаний.
-Ребята, попробуйте из данных букв составить
слово. (На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)
- Какое слово получилось?
Ученики. Получилось слово «дружба».
-Наш классный час называется: «Дружба - чудесное
слово».
(Название вывешивается на доску.)
- Как вы понимаете слово «дружба»?
(Выслушиваются ответы детей.)
Послушайте стихотворение о дружбе.
Ученик.
Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Беседа.
-Дружба нужна взрослым и детям в любой
жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? Ученики.
Наверное, с улыбки.
-Точно так же считают поэт М. Пляцковский
и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте ее, а кто
знает - подпевайте. (Звучит песня «Улыбка».)
- О чем эта песня?
- У кого в классе есть друзья?
- Какие чувства испытываете, когда
встречаетесь с другом?
Работа с пословицами.
- Ребята, давайте прочитаем пословицу.
(Дети читают с доски: «Друг познается в беде».)
- Как понимаете ее? (Выслушиваются
высказывания детей.)
- Какие пословицы о дружбе вы еще знаете?
(«Нет друга - ищи, а нашел - береги». «Новых друзей наживай, а старых не
теряй».)
Разбор ситуаций.
Ученик.
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
Ученик.
Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя –
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог:
У Феди мишка безголовый,
А у меня - без задних ног.
С. Маршак
-Можно ли этих ребят назвать настоящими
друзьями? Почему?
Послушайте еще одно стихотворение.
Ученик.
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной,
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки».
Я шепчу: «Но ты учти –
Ты во всем должна идти
Другу на уступки».
Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Буду знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: «А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать».
А девчонки на дыбы!
Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг...
Напишу я объявленье:
«Срочно требуется друг».
А. Барто
- Ребята, а почему никто не захотел
дружить с девочкой? (Ответы детей.)
-А бывает так, что друзья ошибаются? Надо
ли им прощать ошибки? (Высказывания детей.)
Физкультминутка.
Выполняется под песню «Улыбка».
Групповая работа.
-Каким же должен быть друг? Вам предлагаю
карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен
обладать друг.
(Дети работают в группах. На карточках
записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность,
отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность
прийти на помощь в любую минуту.)
-Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами
«злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм»?
- Почему распадается дружба?
- Что нужно сделать, чтобы дружба не
распалась?
(Дети сами выводят правила, которые
записываются на доске.)
Правила дружбы
• Уступать.
• Не бояться просить прощения, если обидел
друга.
• Не грубить. Не злиться.
• Не жадничать.
• Помогать другу.
• Быть честным.
Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы
никогда не потеряете друга.
Подведение итогов
Почему
«дружба» такое чудесное слово?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.