Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Классный час "Дружба-чудесное слово"

Классный час "Дружба-чудесное слово"



Конспект классного часа в начальной школе на тему «Дружба – чудесное слово»

Цели: ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Оборудование: плакат «Дружба-чудесное слово», грамзапись песни «Улыбка», карточки со словами-качествами друга, карточки с буквами слова «дружба», пословицы о дружбе.

Ход классного часа

Актуализация знаний.

-Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. (На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)

- Какое слово получилось?

Ученики. Получилось слово «дружба».

-Наш классный час называется: «Дружба - чудесное слово».

(Название вывешивается на доску.)

- Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей.)

Послушайте стихотворение о дружбе.

Ученик.

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Беседа.

-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? Ученики. Наверное, с улыбки.

-Точно так же считают поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте ее, а кто знает - подпевайте. (Звучит песня «Улыбка».)

- О чем эта песня?

- У кого в классе есть друзья?

- Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

Работа с пословицами.

- Ребята, давайте прочитаем пословицу. (Дети читают с доски: «Друг познается в беде».)

- Как понимаете ее? (Выслушиваются высказывания детей.)

- Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? («Нет друга - ищи, а нашел - береги». «Новых друзей наживай, а старых не теряй».)

Разбор ситуаций.

Ученик.

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

Ученик.

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя –

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не смог:

У Феди мишка безголовый,

А у меня - без задних ног.

С. Маршак

-Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему?

Послушайте еще одно стихотворение.

Ученик.

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти –

Ты во всем должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной:

«Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Буду знаменита.

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы!

Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг...

Напишу я объявленье:

«Срочно требуется друг».

А. Барто

- Ребята, а почему никто не захотел дружить с девочкой? (Ответы детей.)

-А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки? (Высказывания детей.)

Физкультминутка.

Выполняется под песню «Улыбка».

Групповая работа.

-Каким же должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

-Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм»?

- Почему распадается дружба?

- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

(Дети сами выводят правила, которые записываются на доске.)

Правила дружбы

Уступать.

Не бояться просить прощения, если обидел друга.

Не грубить. Не злиться.

Не жадничать.

Помогать другу.

Быть честным.

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Подведение итогов

Почему «дружба» такое чудесное слово?



  • Другое
Автор Таишева Диляра Годтузовна
Дата добавления 11.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 229
Номер материала MA-072562
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС»