Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Чойская средняя общеобразовательная школа»
Разработка
классного часа
Учитель начальных классов
Сундеева Марина Владимировна
«Нет
ничего драгоценнее друзей; не теряйте
поэтому
случая приобретать их, когда только сможете».
Ф.
Гвиччардине, итальянский историк.
Цель:
·
формировать
добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение
дружить, беречь дружбу. Задачи:
·
воспитательная: воспитание
нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, важности истинных
друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны
верные друзья, содействовать формированию дружного коллектива;
·
развивающая: развивать умение учащихся
вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность,
стремление быть лучше.
Дети разделены на 3 группы: «красные», «жёлтые», «зелёные».
1.
Организация
класса. Эмоциональный настрой.
Учитель:
- Здравствуйте,
мальчики!
- Здравствуйте,
девочки!
-Здравствуйте, те,
кто с утра хмурится.
-Здравствуйте, те,
кто проснулся сегодня с хорошим настроением.
- Посмотрите друг
на друга, улыбнитесь. Вот видите, от наших улыбок уютнее и теплее стало в
классе.
2.
Постановка учебно – воспитательной задачи
Учитель: Как здорово, что
все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас снова появилась возможность
поговорить о чём-то важном. Вам интересно о чём? Точнее о ком?
-Тогда,
постарайтесь сложить из этих слов предложение.
Не сто имей рублей сто
а друзей имей
- Что у вас получилось?
- Правильно это пословица. Давайте
прочитаем её ещё раз.
-Для чего используем пословицы?
- Как вы её понимаете?
-Согласитесь, очень хорошо иметь 100
рублей и сто друзей одновременно. Но что найти легче? Поищем в карманах (учитель
ищет в карманах и достаёт 100 рублей). Оказывается, найти деньги легче,
чем найти друга.
- И так, значит тема нашего классного
часа…….
«Дружба – лучшее слово на свете» (читаем
все вместе). (Слайд 2)
- Дети, а что, по-вашему, означают слова
«дружба», «дружить»? (Ответы детей) Учитель: (Слайд 3) Сергей Иванович Ожегов в своём словаре приводит такое определение
слову «дружба»: Дружба - отношения между людьми, основанные на взаимной
привязанности, духовной близости, общности интересов и т.п.
Учитель: Сейчас я
познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей. Напомним, что такое
притча? (Слайд 3)
ПРИТЧА. Давным-давно
жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды
к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали
всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на
выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и
заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала
нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином
овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге.
Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в
облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми
руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он
понял, что друзья пришли ему помочь.
С
тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам,
когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые
спасли жизнь его семьи.
-Чему
учит эта притча? (ответы детей)
3. Работа в
группах Сейчас
вы будете работать в группах. Из данных пословиц, нужно выбрать те, которые,
на ваш взгляд, очень точно выражают смысл притчи.
- Дети
работают в группах. Затем называют поочерёдно
пословицы.
Возможные
варианты:
- Дружба дороже
золота.
- Друзья
познаются в беде.
- Верному другу
цены нет.
- Для дружбы нет
расстояний.
- Без беды друга
не узнаешь.
- Человек без
друзей, что дерево без корней.
- Нет друга -
ищи, а нашёл - береги.
- Вы
хорошо поработали, и все пословицы действительно соответствуют этой притче.
- Дети, какое прекрасное
слово – «дружба». Произносишь его и сразу
вспоминаешь….
- Я предлагаю вам продолжить работу в группах (три группы).
Каждая группа получает листок со словами: «Друг – это тот….».
«Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и
сразу вспоминаешь….». (В течение 2- 3 минут работают в
группе над продолжением высказывания)
- Что же у
нас получилось? Заслушиваем
высказывания детей.
(Учитель
читает стихотворение)
Настоящий
друг везде
Верен
в счастье и беде,
Грусть
твоя его тревожит,
Ты
не спишь – он спать не может.
И
во всем без лишних слов
Он
помочь тебе готов.
4.
Обсуждение проблемных ситуаций
– А сейчас, ребята, все вместе
обсудим ситуации: “Как бы я поступил?”(Дети работают по группам)
1. Твой друг не сделал домашнее
задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг предлагает тебе
поступить плохо.
3.
Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
- Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия
способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? (Ответы)
-Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная
выручка и поддержка будет содействовать укреплению товарищеских отношений.
Учитель: Как вы думаете, нужно ли учиться дружить?
Умению дружить, общаться с
людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно
всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день
творить добро.
Давайте поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Внимание
на экран! (На экране
появляется запись. Дети читают поочередно и добавляют, кто с кем дружит?)
Забавные бурундучки Чип и …..(Дейл) (Слайд
4)
Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов) (Слайд 5)
Забавный Винни Пух и …….(Пятачок) (Слайд 6)
Добрый Малыш и ….(Карлсон) (Слайд 7)
Зелёный крокодил Гена и ….(Чебурашка) (Слайд 8)
- Да, даже в сказках герои
дружат и дружба помогает справиться с любым делом.
- О дружбе сложено много
стихов, написано песен. А какие песни знаете вы? (ответы)
- Давайте споём песню с
очень хорошим названием «ВЕРНЫЙ ДРУГ». (Исполняется песня 1
куплет)
1. Дружба
крепкая, не сломается,
Не расклеится от
дождей и вьюг.
Друг в беде не
бросит, лишнего не спросит –
Вот, что значит
настоящий верный друг!
Учитель: У вас на
столах лежит «сердца дружбы».
Я
вам предлагаю сейчас записать свой главный закон дружбы, который вы считаете
необходимо выполнять, соблюдать, чтобы быть хорошим другом, а дружба - настоящей.
Дети работают
- Какие правила, законы записали? Зачитываются
Учитель: А знаете
ли вы, что учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран?
Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия
жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 9 законов
дружбы. Слайд 9)
Законы
дружбы:
1.
Доверять другу.
2. Уметь
хранить чужие секреты.
3.
Радоваться вместе с другом его успехам, огорчаться неудачам.
4.
Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
5.
Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких
ситуаций.
6.
Защищать друга.
7. Не
критиковать друга в присутствии других людей.
8.
Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.
9. Всегда
выполнять свои обещания.
-
Я надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу.
Будете стараться выполнять законы дружбы.
Учитель:
(Сдайд 10 ) Посмотрите,
какое огромное на доске сердце. Оно не простое, а волшебное. В нём есть кармашек.
Опустите, пожалуйста, свои частички сердец, которые лежат на столе. Они будут
наполнять это большое сердце. Это наше с вами сердце, готовое любить и
помогать друг другу.
5.
Рефлексия
Учитель: А теперь
давайте встанем в круг. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать
друг другу в трудную минуту. И скажем друг другу слова терпеливого и
добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!».
- А теперь возьмитесь за руки – это руки друга.
Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный
момент. Пусть растёт и ширится круг Дружбы.
Игра «Салют» Я вам буду
предлагать качества человека, а вы должны внимательно слушать, если эти качества
подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки.
Честность, доброта, верность,
справедливость, сострадание, взаимовыручка.
-
Это салют в честь нашей дружбы.
Учитель: И мне
хочется верить, что этот классный час ещё раз укрепит ту большую дружбу,
которую вы пронесёте через всю школьную жизнь.
Учитель: Спасибо, ребята! Пусть у вас
будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс!
Учитель: Ребята!
Скажите, с какой пословицы мы начали занятие? Поднимите руки те, кому было
интересно на занятии. У кого настроение стало ещё лучше? Тогда кладите
сердечки в мой карман.
И теперь я
точно знаю, очень хорошо иметь 100 рублей (показываю) и сто друзей
одновременно (показываю сердца). Нет ничего драгоценнее друзей.
Приобретайте их, когда только сможете.
В память о
нашем занятии мне хотелось бы подарить вам свою частичку тепла (дарю
сердечки)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.