Классный час «Дружба»
Цель: воспитание
дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
·
сформулировать понятие "дружба";
·
определить, какими качества должен обладать настоящий друг;
·
выработать правила дружбы;
·
практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
·
развивать навыки работы в сотрудничестве.
Оборудование: жетоны;
карточки со словами; карточки с иллюстрациями; разрезные буквы; ромашки,
вырезанные из бумаги на каждого уч-ся; открытка с правилами дружбы на каждого
уч-ся, компьютер, экран, проектор.
I. Орг. момент.
- Добрый день всем! Я рада видеть Вас, уважаемые взрослые и мои
юные друзья! Давайте знакомиться. Меня зовут Марина Евгеньевна. Я сегодня
проведу у вас, ребята, классный час, тему которого мы определим чуть позже. А
сейчас вы, как гостеприимные хозяева, должны поприветствовать гостей нашего
мероприятия.
- Ребята, у нас сегодня будет проходить в основном групповая
работа. Чтобы она ладилась, необходимо вспомнить правила работы в группах. (СЛАЙД
1)
II. Актуализация знаний.
- Чтобы определить первое слово в теме нашего классного часа
попробуйте из данных букв сложить слово, придерживаясь условия: все буквы
должны быть задействованы. (ДРУЖБА)
- Какое слово у вас получилось? (СЛАЙД
2)
- На протяжении всей истории человечества в отношениях между
людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много
пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте вспомним некоторые из
них.
- Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы её, пожалуйста,
продолжите:
·
Не имей сто рублей : : /а имей сто друзей/.
·
Один за всех :: /и все за одного/.
·
Нет друга - ищи : : /а нашел - береги/.
·
Человек без друзей :: /что дерево без корней..
·
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
III. Сообщение темы и целей классного часа.
1)
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Не в лесу, не в горах и не в Арктике.
И прознали про это в Галактике.
- Встречайте, наш инопланетный гость! (СЛАЙД
3)
- Видите, ребята, даже инопланетяне знают, что у нас, у землян
"Дружба - главное чудо на свете". Это полная тема нашего классного
часа. (СЛАЙД 4)
- Изумрудик не понимает, что такое дружба. Он не знает, для чего
она нужна, и поэтому у него нет друзей. Он одинок и несчастен. Но мы поможем
ему? Мы научим его дружить? Ну что ж, мы поставили перед собой цель - помочь
Изумрудику. Определили задачу - научить Изумрудика дружить. Начинаем творить
чудо!
IV. Работа над темой.
1) "Мозговой штурм" .Работа
над понятием "дружба".
- Ребята, нам надо объяснить Изумрудику, что такое
"дружба". Для этого сейчас каждая группа, подумав и обсудив, запишет
на листе бумаги все слова, которые ассоциируются у вас со словом "
дружба".
Проверка (каждая команда зачитывает свои записи)
2) Определение понятия "Дружба". (СЛАЙД
5)
- В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое
определение "Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
привязанности, общности интересов".
- Как вы понимаете выражение "взаимное доверие"?
Общность интересов? Привязанность?
3) Зачем дружба нужна людям?
а) - Дружба нужна взрослым и детям. Детские писатели в своих
произведениях часто описывают ситуации, в которых друзья приходят на помощь
друг другу. Сейчас на экране появятся герои таких произведений. Узнайте их,
пожалуйста, и отвечайте хором.(СЛАЙД 6)
Вот и для вас сейчас настанет минута, когда понадобится помощь и
поддержка друга. Нас ждёт игра. Внимательно послушайте правила.
Вы по моей команде встанете в круг. Закроете глаза. Каждому из
вас на спину будет приклеен вот такой рисунок - иллюстрация. Ваша задача найти
свою пару, т.е. товарища с таким же рисунком на спине. (распечатать
картинки нужно из презентации слайд 6)
- Скажите, в чём сложность данного задания?
- Как же выйти из такой ситуации? Обсудите, пожалуйста, эту
проблему в группах, и по моей команде мы начнём играть.
б) Игровое упражнение.( СЛАЙД 6,
включить музыку)
в) Обсуждение игрового момента.
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
4) Работа над понятием
"настоящий друг" (3 мин).
а) Изумрудик просит рассказать, кто такой "настоящий
друг" (СЛАЙД 7)
б) - Ребята, нам нужно объяснить Изумрудику, каким должен быть
друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен
обладать настоящий друг.
/Дети работают в группах. На карточках записаны слова:
скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость,
зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность,
жадность, щедрость. Приложение
1/
в) Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и
счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души. Давайте откроем эти
качества и зажжём это прекрасное солнышко. (СЛАЙД
8)
г) - Ребята, теперь нужно объяснить Изумрудику значение данных
качеств. И почему именно данными качествами должен обладать настоящий друг?
д) Прощание с Изумрудиком. (СЛАЙД
9)
5) Главный закон дружбы.
а) - Изумрудик, постой! Ну вот, улетел глупыш, не познав
главного.
- Ребята, знаете ли вы, что такое закон? Закон - это правило,
которое никогда не меняется. Например, в природе есть такой закон, что если
что-нибудь подкинуть вверх, оно обязательно упадёт вниз. Это один из законов
природы. Но кроме законов природы существуют и другие законы. У дружбы тоже
есть свои законы. Изумрудик не познал главного закона дружбы! Хотя, мне
кажется, что он справится с этим самостоятельно.(СЛАЙД 10)
- Что это? Да это же видеооткрытка от Изумрудика! (СЛАЙД
11)
Давайте хором прочитаем: - Спасибо, ребята! Я счастлив! У меня
есть друзья!
- Как быстро летит космическое время! Вы рады, ребята за
Изумрудика? Ну что ж, мы с вами сотворили чудо - научили Изумрудика дружить, и
в его душе поселилось счастье. А ещё Изумрудик определил для себя главный закон
дружбы. Давайте-ка проверим, ничего он там не напутал!
- Я буду читать правила дружбы, вы будете внимательно слушать.
Если вы согласны с правилом, то хлопайте. Если не согласны, то топайте.
- Что ж, вы согласны со всеми правилами дружбы, которые составил
Изумрудик. Значит они пригодятся и нам.
б) Практикум.
- Давайте потренируемся в применении этих правил на практике.
Как вы поступите в ситуации?
·
Если мой друг добился в чём-то успеха, то я
·
Если я обидел своего друга, то я
·
Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я:
·
Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я
·
Если у меня есть конфета, то я
·
Если мой друг не умеет играть в игру, то я
·
Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю,
то я
V. Подведение итогов.
- Наш классный час подходит к концу. Пора подвести итоги.
- Скажите, ребята, почему дружба является главным чудом на
свете?
- Что необходимо сделать, чтобы это чудо произошло в вашей
жизни? (СЛАЙД 11, щелчок)
- (письмо от Изумрудика) В
благодарность и в память о нашем классном часе Изумрудик прислал вам открытки с
изображением своих друзей и главным законом дружбы. Я думаю, что если выбудете
следовать этому закону, то вы обязательно будете носить гордое звание
"Настоящий друг" и будете счастливы.(Приложение
2.)
VI. Рефлексия.
·
нарисовать ротик у ромашки: если тема классного часа была важна
для вас и интересна вам, то нарисуйте у ромашки улыбку; если было не интересно,
скучно, то покажите, что ромашка грустит);
·
танец "Дружбы"
Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.