- 31.12.2020
- 1270
- 8
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Ход мероприятия.1. Организационный момент.Создаются малые группы из учащихся класса на добровольной основе.Слайд 1( изображена горящая свеча)Воспитатель: «Жизнь для меня не таящая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям».Б. Шоу.Слайд 2( изображение портретов известных личностей)Воспитатель: - Вдумайтесь, ребята, в то, сколько труда нужно вложить, чтобы пройдя дорогу жизни передать этот факел идущему. - Какая она дорога, по которой ты идёшь?- Какой ты, идущий по этой дороге?- Готовы мы подхватить этот факел?- Помните вот эту старую добрую детскую песенку? Вслушайтесь внимательно в её слова.Слайд 3 ( на экране показывается и звучит мультипликационная песня «Точка, точка, запятая…) Классный руководитель:- Вроде бы простая песенка. О чём она? Не кажется ли вам, что в ней таится очень глубокий смысл (подтекст)?- Глубокий смысл заключается именно в том, что из человечка должен получиться Человек.Слова на столах у каждой группы:Точка, точка, запятая-Вышла рожица смешная.Ручки, ножки, огуречик –Получился человечек…Что увидят эти точки?Что построят эти ручки?Далеко ли эти ножки уведут его?Как он будет жить на свете?Мы за это не в ответе.Мы его нарисовали -только и всего. Что вы! Что вы! Это важно!Чтобы вырос он отважным, Чтобы мог найти дорогу, рассчитать разбег.Это трудно, это сложно.Но иначе невозможно.Только так из человечкаВыйдет человек. Классный руководитель:- Как же выглядит дорога, по которой ты идёшь и что готов передать ты идущему по этой дороге? Итак, какова же цель нашего классного часа, который называется «Дорога, которую мы выбираем»( ответы учащихся)Слайд 4 (На экране – дорога. В начале неё человечек, а в конце взрослый человек с факелом).Классный руководитель: Сегодня мы вместе постараемся прожить эти 30 минут так, чтобы огонёк вашей души, зажженный в вас близкими вам людьми, разгорелся как можно ярче, и превратился в пылающий факел. Сегодня мы вместе попробуем определить, что нужно для того, чтобы человек, идущий дорогой жизни, мог стать Человеком с большой буквы. 3.Основная часть.Воспитатель:Изобразим нашу жизнь в виде дороги. Только эта дорога пролегает во времени. День за днём, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, взрослеем. Я предлагаю сегодня вместе с вами пройти этой дорогой, и пускай у каждого будет своё мнение, потому что одинаковых дорог не бывает, как и одинаковых людей. Но,в одном мы сойдёмся непременно. В том, что зажжённый нами факел будет полыхать языками пламени, символизирующими понятия, без которых Человек с большой буквы просто напросто не состоится. - А с чего начинается дорога жизни?- Где начало нашего жизненного пути?(ответы учащихся)- Конечно же в странедетства.- А детство это… (ответы учащихся – ассоциации: мамина улыбка, радость, игра, бабушкины пирожки…)Самым главным человеком для меня в детстве была…Меня научили…Я хотел…Самое первое воспоминание…Я в долгу перед…Что мне нравилось в людях…?Воспитатель:- Начнём строить нашу дорогу. Что мы положим на начало жизненного пути?Слайд 5 (Дорога. Ребята выбирают кирпичики , в которых написаны различные понятия: добро, честь, справедливость, радость и другие. Работают с интерактивом самостоятельно)Воспитатель Это ваши истоки. Вы уже прошли часть этого пути, подросли, приобрели определённый опыт, многое узнали, но самое главное у вас ещё впереди.Ваш возраст сегодня – это самоопределение. В вашемвозрасте вы приобрели уже определённый жизненный опыт и увидели жизнь несколько в ином свете. И оказалось, что….Слайд 6 (На экране видеоклип на песню В. Цоя «Звезда по имени Солнце». В клипе чередующиесяизображения добра и зла. Например, фашизм и смеющийся ребёнок, нищая старушка и красивый цветок…) Метод погружения в себя.- Ребята, давайте закроем ладонями глаза на несколько секунд и хорошо подумаем, что мы за этот отрезок жизни положим на нашу дорогу.(учитель проделывает это вместе с учащимися)После этого желающие ребята молча выходят к интерактивной доске и кладут кирпичики с теми понятиями, которые они сами выбирают.Работа в группах. На столах у каждой группы стоят 4 сосуда: 1- с крупными камнями, 2- с галькой, 3- с песком, 4- пустойВоспитатель:- Ребята, у вас на столах стоят разные сосуды: 3 наполненных и пустой. Сделайте с содержимым этих сосудов всё, что хотите. Теперь тот, который был пустой дайте мне.Воспитатель:Притча Один мудрец взял большой сосуд и заполнил его доверху большими осколками камней. И спросил: «Полный ли сосуд?». «Конечно полный», – ответили его ученики. Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями. После этого он взял мешок с песком и высыпал в сосуд. Несомненно, песок тоже просочился в щели, которые еще остались между камнями и галькой. Этот сосуд как жизнь человека, – сказал мудрец – сначала мы должны наполнить ее самыми крупными камнями – это самые важные цели в нашей жизни, без которых мы не можем существовать: любовь, вера, семья, интересная профессия, воспитание детей. Галька – это то, что тоже необходимо для жизни. Например, любимые вещи, дом, автомобиль, дача. Песок – это повседневные наши заботы. Если мы сначала насыпаем в сосуд песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, а вот самого важного мы не достигнем. Необходимо учиться сосредоточивать наши усилия на важных вещах, без которых жизнь теряет смысл. Иногда мы теряем много времени на пустые разговоры или только развлечения, а это значит, мы заполняем свой сосуд песком, забыв о крупных камнях.- А теперь посмотрите на свои сосуды и попробуйте проанализировать их.( ответы учащихся из каждой группы)- А сейчас давайте попытаемся наполнить свой сосуд по образцу мудреца вместе.Работа в группах. 1 группа формирует образ успешного человека, ответив на 2 вопроса: Кто он успешный человек? Какими качествами нужно обладать, чтобы быть успешным? На примере нашего земляка М. Т. Калашникова и вашего одноклассника, которого вы считаете успешным.( На столе у этой группы – краткая биография с портретом М. Т. Калашникова.) 2 группа создаёт круг успеха. ( на столе у этой группы – круг на бумаге и нарезанные полоски с понятиями: любовь, творчество, дисциплина… Ребята выбирают для себя любых 5 и вклеивают в круг.) 3 группа, отгадав кроссворд, завершит портрет успешной личности.( кроссворд на интерактивной доске)Слайд 7 (На экране кроссворд. Один ученик из группы работает на доске, заполняет кроссворд).На выполнение задания даётся 5 минут. Во время выполнения группами заданий звучит песня « Дорогою добра» Заканчивая свой ответ, каждая группа кладёт в сосуд свои камни: 1 – крупные, 2 – гальку, 3 – песок. Классный руководитель:- У нас получился сосуд, который символизирует нашу жизнь.- Совсем скоро у вас начнётся совсем другая жизнь. Давайте заглянем в будущее.Я – через 10 лет.- Кем и каким вы себя видите через 10 лет?(ответы учащихся)- Что мы возьмём с собой в будущее?(ученики кладут кирпичики на дорогу.)- Наша дорога, которую мы проложили от прошлого в настоящее и будущее состоит из…(называют из каких понятий).4.ЗаключениеВоспитатель: - И в заключении нашего мероприятия, давайте ответим на такой вопрос:Что мы передаём идущему по этой дороге?(учащиеся читают с экрана, что выложили на этой дороге)- А ещё мы передаём идущему факел успешности и пусть он сияет ярко!- И сегодня итог подводя, яВам удачи, здоровья желаю.Я на счастье кладу просто такЭтот медный старинный пятак.А ещё вам спешу я сказать,Что мне хочется всех вас обнять, Уберечь от ухабов дороги,Чтоб не знали вы в жизни тревоги…И пусть никогда не угаснет огонь вашей души,Всегда стремящийся к вершинам успеха.5.РефлексияВоспитатель:- Я провела с вами 30 успешных минут. И я считаю, что время мы провели успешно.А чем сопровождается любой успех?Любой успех сопровождается …(учащиеся должны догадаться и зааплодировать).- А теперь я бы хотела узнать ваше отношение к нашему мероприятию. Я задумался…Я понял…У меня другое мнение…(учащиеся реагируют на эти фразы поднятием руки).- Хорошо, что вы не остались равнодушными. Спасибо за общение
6 665 049 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Будрецких Яна Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.