Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / Классный час "Берегись беды, когда ты у воды"

Классный час "Берегись беды, когда ты у воды"

Конспект классного часа

Тема: «Берегись беды, когда ты у воды!»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на водоемах.

Задачи:

- познакомить с правилами поведения на воде и их актуальностью в современной жизни;

-воспитывать внимание, осторожность;

-активизировать вербальную память, мышление, развивать речь;

-способствовать развитию у  учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;

учить заботиться о своём здоровье;

-продолжить развитие коммуникативных способностей учащихся.

Средства обучения:

Для учителя: проектор, интерактивная доска, фрагмент урока Тетушки Совы «Уроки безопасности».

Для учащихся: цветные карточки для оценки своей работы на уроке.








Ход мероприятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент


-Добрый день, ребята!

-Вот и прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

-Наш урок хочу начать с поговорки «Вешки на дорожке, а правила в уме».

- Что значат эти слова?





-А вот чтобы люди знали, как себя вести в разных ситуациях, они должны соблюдать правила безопасного поведения.

-Ребята здороваются с учителем.




-Вешки – специальные знаки, указатели, которые обозначают дорогу, чтобы люди знали, где эта дорога находится.


Коммуникативные: строить монологическое высказывание
Личностные: развивать учебно - познавательный интерес к новому.


Целеполагание

-А теперь ребята отгадайте загадку.

Я и туча и туман, я ручей и океан,

Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.

-О чём говорится в загадке?


- Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?

- Ребята, послушаем стихотворение, которое подготовила наша одноклассница.

-А вы попробуйте догадаться, о чём мы будем говорить дальше.






- Так о чём мы с вами будем сегодня говорить на уроке?





-В загадке говорится о трёх состояниях воды.

-В реке.


- Ваня шёл купаться с другом и с большим красивым кругом

Ваня плавал на кругу, друг стоял на берегу.

Думал друг: "А если вдруг лопнет круг – утонет друг!

Подниму - ка лучше лай: «Далеко не заплывай!»

"Не волнуйся, Дружок, выхожу на бережок!»

-О безопасности на воде.


Регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Физминутка

-Ребята, давайте немного отдохнем.

А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Личностные УУД: формирование здорового образа жизни


Изучение нового материала

-Очень скоро начнется купальный сезон. Несчастные случаи на воде случаются очень часто и очень быстро. Наиболее частая причина таких инцидентов – недостаточность знания о правилах безопасности поведения на воде при отдыхе и занятиях водными видами спорта.

-Какие правила безопасного поведения на воде знаете вы?



















-Молодцы, ребята.

-А сейчас, давайте посмотрим уроки безопасности Тетушки Совы. (Приложение 1).

-Вам понравился мультфильм?

-А хорошо ли себя вел Непослуха?

-А почему?



-А если мы увидим, что кто-то тонет как ему помочь?


-Все правильно. Ребята, а теперь, давайте сыграем в игру «Набрось круг». (Дети бросают круг, стараясь набросить его на флажок).

-Молодцы!

-Ребята, я бы хотела раздать вам памятки с правила поведения у воды. (Приложение 2).










-1. Купаться только в разрешённых местах, на пляже.

2. Нельзя купаться, если температура воздуха ниже 22°С, а воды - ниже 18°С.

3. Не купайтесь сразу после еды.

4. Нельзя купаться, если вы плохо себя чувствуете (при насморке, кашле, недомогании).

5. Нельзя купаться в штормовую погоду.

6. Не устраивайте в воде опасные игры.

7. Не заплывать далеко.

8. Не подплывать близко к кораблям.


-Просмотр урока.



-Ответы детей.

-Нет.

-Непослуха пошел купаться без разрешения взрослых.

-Купался там, где запрещено.

- Позвать взрослого, бросить ему спасательный круг, веревку.

- Дети бросают круг, стараясь набросить его на флажок.


Коммуникативные: строить монологическое высказывание

Личностные: развивать учебно - познавательный интерес к новому.


Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.


Рефлексия

-Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?

-Какие правила поведения вы запомнили?

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Оцените свою работу на уроке. «Светофор» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного).

-О правилах безопасного поведения на воде.

-Ответы детей.


Ответы детей.


-Самооценка

Личностные. 

Объяснять положительные и отрицательные оценки.











Приложение 2

Памятка безопасного поведения на воде.

При  купании  недопустимо:

1. Плавать в незнакомом месте, под мостами и у плотин.

2. Нырять с высоты, не зная глубины и рельефа дна.

3. Заплывать за буйки и ограждения.

4. Приближаться к судам, плотам и иным плавсредствам.

5. Прыгать в воду с лодок, катеров, причалов.

6. Хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.

  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Берегись беды, когда ты у воды!»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на водоемах.

Задачи:

- познакомить с правилами поведения на воде и их актуальностью в современной жизни;

-воспитывать внимание, осторожность;

-активизировать вербальную память, мышление, развивать речь;

-способствовать развитию у учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;

учить заботиться о своём здоровье;

-продолжить развитие коммуникативных способностей учащихся.

Средства обучения:

Для учителя: проектор, интерактивная доска, фрагмент урока Тетушки Совы «Уроки безопасности».

Для учащихся: цветные карточки для оценки своей работы на уроке.

Автор Зеткина Юлия Александровна
Дата добавления 05.12.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 594
Номер материала MA-068881
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: