Инфоурок Начальные классы КонспектыКлассный час

Классный час

Скачать материал

КЛАССНЫЙ ЧАС "ЗАЧЕМ НАМ НУЖНА ЭМПАТИЯ?"

 

ЦЕЛЬ: - знакомство учащихся с понятием "эмпатия";

             - создание условий для исследования учащимися уровня своей

               эмпатии в режиме развивающей диагностики;

             - развитие эмпатии учащихся.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, диск с музыкальными записями, клубок ниток, листы формата А4, бданки для тестирования, фломастеры.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

 

2. Вступительная часть.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех снова видеть! И сегодняшний классный час я хотела бы начать со стихотворения поэта Саакяна "Горе козла".

Сверчок горевал, свою участь кленя:

"Не сплю я, бессонницамучит меня!"

Козел не ответил, он только жевал.

Казалось, он молча переживал.

Скорбела кукушка: "В конце концов

Осталась я в мире одна, без птенцов!"

Козел не ответил, он только жевал.

Казалось, он молча переживал.

Плакала мышка: "Беда, беда!

Мышиную норку разрыла сова!"

Козел не ответил, он только жевал.

Казалось, он молча переживал.

И поняли мышка, кукушка, сверчок,

Что все их несчаья - так, пустячок.

Что в целой вселенной нет злейшего зла,

Нет горя сильнее, чем горе козла.

- Скажите пожалуйста, реята, в чем по-вашему горе козла?          (не умел понять и посочувствовать другим)

- В жизни действительно очень важно уметь понимать состояние другого человека. В психологии это называется эмпатией. Но важно не только  вовремя распознать переживания другого человека, но и суметь правильно на него отреагировать (выслушать, сопереживать, сочувствовать или оказать реальную помощь если требуется). Ведь мы с вами знаем много примеров, когда эмпатия есть, но не имеет дальнейшего своего проявления. Приведите примеры.                                   (Ситуация с экологической обстановкой, случай в транспорте)

- А как вы думаете, для чего нам необходима эмпатия?        (для построения бесконфликтного, "эффективного общения)

 

3. Диагностическое исследование.

- Давайте попытаемся предположить, какой у каждого из нас уровень эмпатии: пониженный, средний, выше среднего. (при помощи жестов)

- Ну, что же, сегодня у вас есть возможность проверить свои предположения при помощи диагностики. (проводится тестирование и обработка результатов)

- Совпали ли результаты тестрования с вашими предположениями?

 

4. Практическая часть занятия.

Упр. "Послание миру" (муз. сопровождение).

- Ребята, вы неслучайно разделены на группы. Вам предстоит совместно со своей группой выполнить следующее задание - составить послание к миру, ответив на следующие вопросы:

1) Как можно сделать общение между людьми бесконфликтным?

2) Как повысить уровень эмпатии?

Время выполнения задания - 10 минут. После один представитель от каждой группы выступит со своим обращением.

- Ребята, ваши послания миру очень мне понравились, вних ваши мысли, чувства. Хотелось бы, чтобы это стало достоянием вашего классного уголка. ("Правила бесконфликтного общения")

Басня Эзопа "Солнце и ветер" (прослушивание и обсуждение)

- Поспорили солнце и ветер о том, кто из них сильнее.

- Я докажу, что я сильнее, - воскликнул ветер.- Вот видишь человека в плаще? Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе.

Солнце зашло за тучу, а ветер начал дуть со страшной силой, пока не превратился в ураган. Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец ветер обессилил и совсем затих. Тогда солнце выглянуло из-за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ. Тогда солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение.

Упр. "Клубок".

- А сейчас мы немнго поиграем. Я называю по имени того, кому передаю этот клубок, при этом нить не отпускаю, держу, и т.д.

- Посмотрите, как тесно мы взаимосвязаны, переплетены. Что будет, если внезапно кто-то нарушит эту взаимосвязь, совершив, например, дурной поступок?                                 (разрыв взаимооношений, нет коллектива)

- Следовательно, от поступков каждого из вас зависит благополучие всего нашего коллектива. Говорят, что в человеческом сердце достаточно любви, чтобы вылечить всю нашу планету. Но давайте вылечим сначала самих себя. Положите руку на сердце, почувствуйте тепло, разливающееся по вашему телу, нежность и мягкость. Пусть это дорогое чувство начнет менять вашу жизнь к лучшему.

 

5. Саморефлексия.

- Наше занятие подошло к завершению. Мне очень бы хотелось услышать от вас ваши мысли, чувства и эмоции по поводу вего происходящего здесь.

(что понравилось или нет, что было для вас открытием, что останется с вами, в качестве полезного опыта)

Упр. "До-Сви-Да-Ни-МЫ"

- Мы - коллектив, поэтому прощаться  мы будем так: говорим хором тихо до-сви-да-ни, а потом громко МЫ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час для учащихся 4-х классов. Знакомит детей с понятием "Эмпатия". Используются некоторые психологические приемы для создания условий для исследования учащимися уровня своей эмпатии в режиме развивающей диагностики, а также ее развитие.Классный час по своей структуре немного напоминает психологический тренинг: вводная часть, диагностическая и практическая части, заключительная часть - рефлексия.На данном занятии учащиеся работают индивидуально и в группах.Материал классного часа может быть использован на занятиях по внеурочной деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 918 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.07.2020 220
    • DOCX 16.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кирюхина Елена Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кирюхина Елена Станиславовна
    Кирюхина Елена Станиславовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93331
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 722 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 485 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2699 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 559 человек

Мини-курс

Государственная политика и федеральные программы в сфере общего образования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе