КЛАССНЫЙ ЧАС "ЗАЧЕМ НАМ НУЖНА
ЭМПАТИЯ?"
ЦЕЛЬ:
-
знакомство учащихся с понятием "эмпатия";
- создание условий для исследования учащимися уровня своей
эмпатии в режиме развивающей диагностики;
- развитие эмпатии учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ:
магнитофон,
диск с музыкальными записями, клубок ниток, листы формата А4, бданки для
тестирования, фломастеры.
ХОД
ЗАНЯТИЯ:
1.
Организационный момент.
2.
Вступительная часть.
-
Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех снова видеть! И сегодняшний классный час
я хотела бы начать со стихотворения поэта Саакяна "Горе козла".
Сверчок
горевал, свою участь кленя:
"Не
сплю я, бессонницамучит меня!"
Козел
не ответил, он только жевал.
Казалось,
он молча переживал.
Скорбела
кукушка: "В конце концов
Осталась
я в мире одна, без птенцов!"
Козел
не ответил, он только жевал.
Казалось,
он молча переживал.
Плакала
мышка: "Беда, беда!
Мышиную
норку разрыла сова!"
Козел
не ответил, он только жевал.
Казалось,
он молча переживал.
И
поняли мышка, кукушка, сверчок,
Что
все их несчаья - так, пустячок.
Что
в целой вселенной нет злейшего зла,
Нет
горя сильнее, чем горе козла.
-
Скажите пожалуйста, реята, в чем по-вашему горе козла? (не умел понять
и посочувствовать другим)
-
В жизни действительно очень важно уметь понимать состояние другого человека. В
психологии это называется эмпатией. Но важно не только вовремя распознать
переживания другого человека, но и суметь правильно на него отреагировать
(выслушать, сопереживать, сочувствовать или оказать реальную помощь если
требуется). Ведь мы с вами знаем много примеров, когда эмпатия есть, но не
имеет дальнейшего своего проявления. Приведите
примеры. (Ситуация с экологической
обстановкой, случай в транспорте)
-
А как вы думаете, для чего нам необходима эмпатия? (для построения
бесконфликтного, "эффективного общения)
3.
Диагностическое исследование.
-
Давайте попытаемся предположить, какой у каждого из нас уровень эмпатии:
пониженный, средний, выше среднего. (при помощи жестов)
-
Ну, что же, сегодня у вас есть возможность проверить свои предположения при
помощи диагностики. (проводится тестирование и обработка результатов)
-
Совпали ли результаты тестрования с вашими предположениями?
4.
Практическая часть занятия.
Упр.
"Послание миру" (муз. сопровождение).
-
Ребята, вы неслучайно разделены на группы. Вам предстоит совместно со своей
группой выполнить следующее задание - составить послание к миру, ответив на
следующие вопросы:
1)
Как можно сделать общение между людьми бесконфликтным?
2)
Как повысить уровень эмпатии?
Время
выполнения задания - 10 минут. После один представитель от каждой группы
выступит со своим обращением.
-
Ребята, ваши послания миру очень мне понравились, вних ваши мысли, чувства.
Хотелось бы, чтобы это стало достоянием вашего классного уголка. ("Правила
бесконфликтного общения")
Басня
Эзопа "Солнце и ветер" (прослушивание и обсуждение)
-
Поспорили солнце и ветер о том, кто из них сильнее.
-
Я докажу, что я сильнее, - воскликнул ветер.- Вот видишь человека в плаще?
Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе.
Солнце
зашло за тучу, а ветер начал дуть со страшной силой, пока не превратился в
ураган. Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ.
Наконец ветер обессилил и совсем затих. Тогда солнце выглянуло из-за тучи и
добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ.
Тогда солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие всегда пересилят ярость
и принуждение.
Упр.
"Клубок".
-
А
сейчас мы немнго поиграем. Я называю по имени того, кому передаю этот клубок,
при этом нить не отпускаю, держу, и т.д.
-
Посмотрите, как тесно мы взаимосвязаны, переплетены. Что будет, если внезапно
кто-то нарушит эту взаимосвязь, совершив, например, дурной
поступок? (разрыв взаимооношений, нет
коллектива)
-
Следовательно, от поступков каждого из вас зависит благополучие всего нашего
коллектива. Говорят, что в человеческом сердце достаточно любви, чтобы вылечить
всю нашу планету. Но давайте вылечим сначала самих себя. Положите руку на
сердце, почувствуйте тепло, разливающееся по вашему телу, нежность и мягкость.
Пусть это дорогое чувство начнет менять вашу жизнь к лучшему.
5.
Саморефлексия.
-
Наше занятие подошло к завершению. Мне очень бы хотелось услышать от вас ваши
мысли, чувства и эмоции по поводу вего происходящего здесь.
(что
понравилось или нет, что было для вас открытием, что останется с вами, в
качестве полезного опыта)
Упр.
"До-Сви-Да-Ни-МЫ"
-
Мы - коллектив, поэтому прощаться мы будем так: говорим хором тихо
до-сви-да-ни, а потом громко МЫ.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.