Инфоурок Классному руководителю КонспектыКлассный час

Классный час

Скачать материал

Классный час «Конституция РФ-основной закон страны»

Цели:

создать условия для групповой работы при изучении нового материала;

развивать интеллектуальные и речевые умения;

познакомить с основными правами и обязанностями граждан России, зафиксированными в Конституции РФ;

способствовать воспитанию чувства патриотизма и гражданственности у младших школьников.

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, макет солнца с лучиками, кроссворд, карточки для работы в группах, Конституция РФ.

Ход урока

I. Эмоциональный настрой и актуализация опорных знаний.

 

Учитель: Я вижу, что у вас хорошее настроение и очень этому рада. Мы сегодня будем говорить о нашей стране, нашей Родине, о её символах. (слайд 1)

 

Итак, начнем!

 

Ученик читает стихотворение, демонстрируются слайды. (Слайды 2-11)

 

Если долго-долго-долго

 В самолёте нам лететь,

 Если долго-долго-долго

 На Россию нам смотреть,

 То увидим мы тогда

 И леса, и города,

 Океанские просторы,

 Ленты рек, озёра, горы…

 Мы увидим даль без края,

 Тундру, где звенит весна,

 И поймем тогда, какая

 Наша Родина большая,

 Необъятная страна.

 (В.Степанов)

 

Учитель: Какие символы России вы уже хорошо знаете? (Герб, гимн, флаг). (Слайд 12)

II. Целеполагание.

 

Учитель: О гербе, гимне и флаге мы уже с вами не раз говорили. А вот ещё один очень важный символ России – это Конституция Российской федерации. (Слайд 13)

 

– Кто знает, что это такое?

 

– Наша современная Конституция была принята 12 декабря 1993 года, поэтому этот день считается государственным праздником. (Слайд 14)

 

Инсценировка. [1]

 

– Если не согласишься с нами играть, мы тебя из комнаты не выпустим! – угрожающе предупредила Анюта Илюшу.

 

– Не имеете права! Что я вам – крепостной, что ли?! – возмутился Илюша. – Хочу – играю, хочу – нет.

 

– Да, Илюша прав, – подтвердил папа. – Вот если бы вы жили 200 лет назад и ты, Анюта, была бы дворянкой – хозяйкой крестьян, то могла бы приказать своим крепостным играть с тобой тогда, когда тебе захочется. А в современном обществе всё не так.

 

– Разве я не могу поиграть с Илюшей? – не унималась Анюта.

 

– Можешь, но только если он сам тоже этого хочет. Он имеет право отказаться.

 

– А у меня что же, нет никаких прав?

 

– Какое противоречие возникло у героев сценки? (Они не знают, какими правами могут пользоваться в современном государстве)

 

– Давайте сформулируем тему урока. (Права человека в современном обществе) (Слайд 15)

 

– Какие цели поставим перед собой? (Слайд 16)

 

– Постараемся узнать и понять, какими правами пользуются граждане нашего государства и какие обязанности они должны выполнять.

III. Работа по теме урока.

 

Учитель: Нашу встречу сегодня освещает солнышко. И это не случайно. Какое значение имеет солнышко для всех жителей нашей планеты? (Слайд 17)

 

Вывод: солнце дает жизнь всему живому. И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь и как это охраняется законом нашего государства.

 

1) Как вы думаете, что для вас является самым дорогим, самым ценным? (1 лучик-жизнь)

 

– Докажите, почему самым большим богатством для человека является жизнь?

 

Вывод: Человек имеет право на жизнь. Об этом в Конституции в разделе права самая первая статья. (Зачитывает учитель статью из Конституции РФ)

 

2) Чтобы у человека была хорошая счастливая жизнь, что еще является не менее ценным? (2 лучик-здоровье)

 

– Вы согласны с этим мнением? Почему люди должны ценить здоровье свое и других людей?

 

Вывод: Человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. (Статью зачитывает ученик)

 

3) Без кого человек не может быть по-настоящему счастлив? (Без семьи, без друзей )

 

Докажите свое мнение. Согласно ли с нами солнышко? (3 лучик – семья)

 

– Согласны ли вы с мнением, что каждый человек вправе иметь семью, жить в семье?

 

4) Что же ещё является значимым для человека, с чего мы начали наш кл.час? (Родина)

 

– Почему Родина так важна для человека?

 

– Почему люди вдалеке от Родины тоскуют по ней?

 

Если скажут слово Родина

 Сразу в памяти встаёт

 Старый дом, в саду смородина

 Толстый тополь у ворот

 У реки берёзка-скромница

 И ромашковый бугор…

 А другим, наверно, вспомнится

 Свой родной, московский двор.

 В лужах первые кораблики,

 Над скакалкой топот ног

 И большой, соседней фабрики

 Громкий радостный гудок

 Или степь от маков красная,

 Золотая целина

 Родина бывает разная,

 Но у всех она одна.

(З. Александрова)

 

– Почему люди во все времена не жалея жизни, здоровья сражались за свою Родину?

 

– Кто помнит пословицы о Родине?

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Своя земля и в горсти мила.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Жить - Родине служить.

Только тому почет будет, кто Родину не словом, а делом любит.

 

Вывод: Человек имеет право быть гражданином своей страны.

 

5) Следующее право – право на свободу и личную неприкосновенность[1]. Никто не может стеснять свободу человека: ни с того ни с сего задержать его, бросить в тюрьму или избить.

 

Ученик: А как же преступники. Ведь их сажают в тюрьму?

 

Учитель: Да, но преступником можно назвать человека только после того, как его вина будет доказана в суде. И тогда он будет наказан – временно лишен свободы. Но и преступников нельзя подвергать физическому наказанию – избивать. Ведь они остаются людьми и сохраняют свои права.

 

6) Однако, вред человеку можно нанести не только побоями. Лживым или грубым словом можно обидеть человека, оклеветать, оскорбить его, бросить тень на его честь, доброе имя. И это тоже будет нарушением права – права на защиту чести и достоинства. Каждый может добиваться справедливости, а клеветники должны быть наказаны

 

7) Как вы думаете, какими еще правами пользуются люди?

 

Послушайте стихотворение и подумайте, какое право оно демонстрирует? (7 лучик – труд и отдых)

 

Стол, за которым ты сидишь,

 Кровать, в которой ты уснешь,

 Тетрадь, ботинки, пара лыж,

 Тарелка, вилка. Нож…

 И каждый гвоздь, и каждый дом,

 И каждый ломтик хлеба

 Все это создано трудом,

 А не свалилось с неба.

 За всё, что создано для нас

 Мы благодарны людям

 Придёт пора, настанет час

 И мы трудиться будем.

 (С. Михалков)

 

– Правильно, это право на труд и отдых.

 

8) А сейчас пока вы – школьники, главный ваш труд это учеба, хорошие, крепкие знания. Кстати, как вы думаете, есть ли право, связанное как-то с вашей учебой? (8 лучик – образование)

 

Учитель: Как вы думаете, все эти права есть и у детей?

 

Конечно, правда некоторыми из них человек начинает пользоваться только, когда вырастет и станет совершеннолетним, например, право участия в выборах. Но зато у детей есть с вои особые права – права ребенка, есть право на заботу и любовь. Специально оговорено право на защиту чести и достоинства ребенка, никому не позволено оскорблять или унижать маленького человека. Забота о соблюдении всех прав ребенка, прежде всего, лежит на родителях. Мама и папа должны вырастить тебя в любви, обеспечить едой и одеждой, воспитать тебя хорошим гражданином и проследить за твоим образованием. Для этого у родителей есть право решать многие вопросы за ребенка: в какую школу отдать, какие читать книги и т.д. Но ребенок тоже не должен забывать, что родители подарили ему жизнь, поэтому он должен заботиться о них, слушаться их.

 

Как видите, в современном обществе каждый человек с рождения имеет много прав. Но не надо забывать, что кроме прав, у каждого есть и обязанности перед обществом. Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности. Отстаивая свои права не надо забывать, что у других они точно такие же.[1]

 

Вывод: В современном обществе каждому человеку принадлежат равные права.

IV. Коллективная работа.

 

Учитель: А теперь давайте выполним задания на слайдах (Слайды 18-25).

V. Работа в группах.

 

Учитель: Молодцы, вы все правильно оценили ситуации. А теперь вы готовы посоревноваться? Главное не забывайте правила работы в группе.

 

1) Я думаю, что вы теперь понимаете, что такое права человека и предлагаю вам в группах обсудить следующие ситуации. (I группа – слайд 26, II группа – слайд 27, III группа – слайд 28)

 

2) Итак, я предлагаю вам в группе обсудить и определить, какие важнейшие права и свободы граждан России изобразил художник. Правильно соедини стрелками рисунки с подписями.

 

3) Следующее задание разгадаем кроссворд. (Слайд 29)

 

– Какое ключевое слово получилось? (Право)

 

– А где записаны права и обязанности граждан России? (В Конституции)

 

4) Следующее задание: вставьте в текст пропущенные слова. [2]

 

– Прочитаем получившиеся фразы:

Россия – это моя страна, поэтому я – гражданин России.

Каждый гражданин обязан знать и помнить основной закон государства – Конституцию.

В Конституции России перечислены важнейшие права и обязанности граждан России.

VI. Итог урока:

 

– Оцените свою работу на уроке.

 

– Что было непонятно?

 

– Что ещё бы хотели узнать по теме урока?

 

– Что понравилось больше всего?

 

– Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что вы будете расти настоящими гражданами страны и выполнять все обязанности, не нарушая права других людей.

 

А закончить мне бы хотелось словами:

 

Какие ждут нас в будущем дела?

 Об этом думать мы должны всё чаще.

 И если гражданин ты настоящий,

 Большой отдачи ждёт от нас страна.

 

(Слайд 30)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект классного часа посвящен теме" День конституции- оснавного закона нашей страны.На этом мероприятии необходимо подемонстрировать детям как развивалась наша конституция в разные годы становления нашего государства и создать условия для групповой работы при изучении нового материала; развивать интеллектуальные и речевые умения; познакомить с основными правами и обязанностями граждан России, зафиксированными в Конституции РФ; способствовать воспитанию чувства патриотизма и гражданственности у младших школьников.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 395 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.07.2020 106
    • DOCX 21 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ионова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ионова Елена Михайловна
    Ионова Елена Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96727
    • Всего материалов: 256

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 407 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 542 человека

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 218 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 551 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 752 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 979 человек

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 240 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции