— личностное, профессиональное,
жизненное самоопределение;
|
— целеполагание как постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
учащимся, и того, что еще неизвестно;
|
Общеучебные универсальные
действия:
— самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели;
— поиск и выделение необходимой
информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств; — структурирование знаний;
— осознанное и произвольное
построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
— выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
— рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
— смысловое чтение как осмысление
цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой
информации из прослушанных текстов различных
жанров; определение основной и
второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов
художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
— постановка и формулирование
проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера.
|
— планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций
участников, способов взаимодействия;
— постановка вопросов —
инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации;
|
смыслообразование, т. е.
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,
другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность,
ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое
значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
|
— планирование — определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление
плана и последовательности действий;
— прогнозирование — предвосхищение
результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
— контроль в форме сличения способа
действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона;
|
Знаково-символические
действия:
— моделирование — преобразование
объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные
характеристики объекта (пространственно-графическая или
знаково-символическая);
— преобразование модели с целью
выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
|
— разрешение конфликтов –
выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов
разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
— управление поведением партнера —
контроль, коррекция, оценка его действий;
|
— нравственно-этическая ориентация,
в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и
личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
|
— коррекция — внесение необходимых
дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона,
реального действия и его результата;
— оценка — выделение и осознание
учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня
усвоения;
— саморегуляция как способность к
мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации
мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
|
Постановка и решение проблемы:
— формулирование проблемы;
— самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и поискового характера.
Логические универсальные
действия:
— анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных);
— синтез — составление целого из
частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих
компонентов;
— выбор оснований и критериев для
сравнения, сериации, классификации объектов;
— подведение под понятие, выведение
следствий;
— установление
причинно-следственных связей;
— построение логической цепи рассуждений;
— доказательство;
— выдвижение гипотез и их
обоснование.
|
— умение с достаточной полнотой и
точностью выражать
свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической
формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.