Инфоурок Литература Рабочие программы11 класс Тема урока: Односоставные предложения.

11 класс Тема урока: Односоставные предложения.

Скачать материал

11 класс

Тема урока: Односоставные предложения.

Задачи урока:

а) формировать умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам, научить пользоваться односоставными предложениями в тексте;

б) развивать навыки построения рассуждения на лингвистическую тему, совершенствовать умения выполнять тестовую работу;

в) приобщать учащихся к культуре.

I.                   Орг. момент.  

Побуждение «Аквариум»

-          Как ты понимаешь слово знание?

-          Ты считаешь себя образованным? Почему?

2. Как вы думаете о чем будет наш урок?

- Что умеем ?

- Чего достигли?

-Чтобы сегодня показать свои знания и углубиться в тему урока, давайте разделимся на группы. А для этого скажите мне, какие фрукты вы любите?

( Яблоки и груши)

И сегодня я их принесла вам, кто какие фрукты любит выберите себе пожалуйста!

(ученики поочередно выбирают себе картинки ) А на обратной стороне написаны названия групп:  Моя родина - Казахстан,  Знание – сила, Источник знаний- книга, Символ свободы- беркут.   Так будут сгруппированы ученики по 4 ученика в каждой группе.

II.                Практикум.

1.Стратегия «Ручка на середину»

-          Кто является главой нашего государства?

-          Как зовут нашего президента?

-          Каким государством является наше государство?

-          Назови государственные символы нашей страны?

-          Почему наше государство считается независимой?

(После ответов на вопросы учениками, следует работа ассоциативная)

Овал: Человек 2.

 


                                                             язык

 

 


я                                          государство

                  общество

Правильно, значит через язык вы становитесь настоящими людьми.

И вот наш урок русского языка хотим начать с  повторения разделов языкознания.

(На доске прикреплены таблички с названиями)

3.

звук

 
 

 


                                                                                                  

слово

 
 


                                                      

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 


                 Мы сегодня должны остановиться на простом предложений:

А что такое простое предложение(жай сөйлем)?

Простое предложение(жай сөйлем)- это минимальная единица языка, которая выражает мысль, обладает грамматической и интонационной оформленностью и является единицей общения.

Н/р: Я учусь в одиннадцатом классе. Наш класс дружный.

Умные и дружные ребята. Скоро поедем сдавать ЕНТ.

-          А какие здесь предложения составлены?

-          Односоставные и двусоставные предложения.

-          А в чем их разница?

4. Поработаем с диаграммой Венна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                   Приведем примеры:  Казахстан.  Я люблю свою Родину. 

 

5.Конкретно остановимся на нашем уроке на односоставном предложений. Типы односоставных предложений часто встречаются в наших тестах, мы должны хорошо усвоить данную тему.

      А для того , чтобы понять что оно значит,  прочитаем по учебнику это правило и сделайте вывод, проиллюстрировав его в виде таблицы или рисунка.

(Ученики в группе работают самостоятельно и сообща)

Демонстрируют поочередно свой материал.

(Представляют правила по видам односоставных предложений)

6.Работа по составлению предложений по картинкам:

Ученики составляют назывные предложения и делают вывод о ней.

7.Работа по семантической карте

предложение

Определенно-личные предложения

Неопределенно-личные предложения

Обобщенно-личные предложения

Безличные предложения

   На улице похолодало.

 

 

 

 

В нашей стране уважают труд человека.

 

 

 

 

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

 

 

 

 

Горжусь своей страной.. 

 

 

 

 

Родины себе не выбирают.

 

 

 

 

Старайся дать уму как можно больше пищи

 

 

 

 

 Ученики распределяют предложения по таблице

 

8. «Поэтическая минута» Прослушивание стихотворения  «Родина» наизусть читает Сержанова Саида

После чего определяют вид односоствного в этом стихе.

9. Разминка «Потерявшиеся местоимения»

Ученики работают с сигнальными карточками, на которых написаны местоимения – я,ты,мы,вы,они.

Показывая их определяют вид односоставного предложения.

 

1.      К вечеру в саду разожгли костёр. (неопределённо-личное)

2.      Не пренебрегай ученьем смолоду. (обобщённо-личное)

3.      Уходим завтра в море. (определённо-личное)

4.      Цыплят по осени считают. (обобщённо-личное)

5.      Читайте книгу!

6.      Береги честь смолоду.

7.      Смотрю на бескрайние просторы Казахстана.

8.      Береги землю родимую, как мать любимую.

Результаты анализируются, разбираются случаи, вызвавшие наибольшее затруднение.

10  А теперь поговорим, диалогическая речь учеников.

(Ученики показывают инсценировку друзей на улице)

1) -Привет!

-Привет!

- Куда ты идешь?

-Иду в школу.

-Сегодня очень тепло.

-Да, прекрасный денек.

-Посмотри, что там происходит? Что делают эти ребята?

-Помогают сажать деревья..

---Спасибо вам! Какие предложения вы услышали?

Да , в разговорной речи используются односоставные предложения. Чтобы избежать повтора в речи.

 

III.              Рефлексия. Выросло большое дерево, когда мы с вами беседовали сегодня. Посмотрите какое оно большое. Нужно ,чтобы оно было с плодами, для этого нужно оценить наш урок и написать на плодах, которые у нас лежат на столе и прикрепить к этому дереву. Написать о том , что вы поняли или не поняли.

А какое бывает дерево без корней, а корнями этого дерева являются: истина, добро, красота, знание и труд.

А что это значит?

-          Это самые важные слова в нашей жизни. Это духовные и нравственные слова, которые помогают человеку жить и трудиться благотворно в жизни.

Д/з 1. Выучить теоретический материал.

2. Выполнить упражнение из учебника (на выбор учителя).

3. Составить по 3 определенно-личных, неопределенно-личных и предложений обобщенного значения.

 V. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "11 класс Тема урока: Односоставные предложения."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

11 классТема урока: Односоставные предложения.Задачи урока:а) формировать умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам, научить пользоваться односоставными предложениями в тексте;б) развивать навыки построения рассуждения на лингвистическую тему, совершенствовать умения выполнять тестовую работу;в) приобщать учащихся к культуре.I.Орг. момент. Побуждение «Аквариум» -Как ты понимаешь слово знание? -Ты считаешь себя образованным? Почему?2. Как вы думаете о чем будет наш урок?- Что умеем ?- Чего достигли?-Чтобы сегодня показать свои знания и углубиться в тему урока, давайте разделимся на группы. А для этого скажите мне, какие фрукты вы любите?( Яблоки и груши)И сегодня я их принесла вам, кто какие фрукты любит выберите себе пожалуйста!(ученики поочередно выбирают себе картинки ) А на обратной стороне написаны названия групп: Моя родина - Казахстан, Знание – сила, Источник знаний- книга, Символ свободы- беркут. Так будут сгруппированы ученики по 4 ученика в каждой группе.II.Практикум. 1.Стратегия «Ручка на середину» -Кто является главой нашего государства? -Как зовут нашего президента? -Каким государством является наше государство? -Назови государственные символы нашей страны? -Почему наше государство считается независимой?(После ответов на вопросы учениками, следует работа ассоциативная) Человек 2. язык я государство обществоПравильно, значит через язык вы становитесь настоящими людьми.И вот наш урок русского языка хотим начать с повторения разделов языкознания.(На доске прикреплены таблички с названиями)3. звук слово словосочетание предложение текст Мы сегодня должны остановиться на простом предложений: А что такое простое предложение(жай сөйлем)?Простое предложение(жай сөйлем)- это минимальная единица языка, которая выражает мысль, обладает грамматической и интонационной оформленностью и является единицей общения. Н/р: Я учусь в одиннадцатом классе. Наш класс дружный.Умные и дружные ребята. Скоро поедем сдавать ЕНТ. -А какие здесь предложения составлены? -Односоставные и двусоставные предложения. -А в чем их разница? 4. Поработаем с диаграммой Венна Односоставные Только одно из двух ДвусоставныеЕсть подлежащее и сказуемое +Предложение Приведем примеры: Казахстан. Я люблю свою Родину. 5.Конкретно остановимся на нашем уроке на односоставном предложений. Типы односоставных предложений часто встречаются в наших тестах, мы должны хорошо усвоить данную тему. А для того , чтобы понять что оно значит, прочитаем по учебнику это правило и сделайте вывод, проиллюстрировав его в виде таблицы или рисунка.(Ученики в группе работают самостоятельно и сообща)Демонстрируют поочередно свой материал.(Представляют правила по видам односоставных предложений)6.Работа по составлению предложений по картинкам:Ученики составляют назывные предложения и делают вывод о ней.7.Работа по семантической карте предложение Определенно-личные предложения Неопределенно-личные предложения Обобщенно-личные предложения Безличные предложения На улице похолодало. В нашей стране уважают труд человека. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Горжусь своей страной.. Родины себе не выбирают. Старайся дать уму как можно больше пищи Ученики распределяют предложения по таблице8. «Поэтическая минута» Прослушивание стихотворения «Родина» наизусть читает Сержанова СаидаПосле чего определяют вид односоствного в этом стихе.9. Разминка «Потерявшиеся местоимения»Ученики работают с сигнальными карточками, на которых написаны местоимения – я,ты,мы,вы,они.Показывая их определяют вид односоставного предложения.1.К вечеру в саду разожгли костёр. (неопределённо-личное)2.Не пренебрегай ученьем смолоду. (обобщённо-личное)3.Уходим завтра в море. (определённо-личное)4.Цыплят по осени считают. (обобщённо-личное)5.Читайте книгу!6.Береги честь смолоду.7.Смотрю на бескрайние просторы Казахстана.8.Береги землю родимую, как мать любимую.Результаты анализируются, разбираются случаи, вызвавшие наибольшее затруднение.10 А теперь поговорим, диалогическая речь учеников.(Ученики показывают инсценировку друзей на улице)1) -Привет!-Привет!- Куда ты идешь?-Иду в школу.-Сегодня очень тепло.-Да, прекрасный денек.-Посмотри, что там происходит? Что делают эти ребята?-Помогают сажать деревья..---Спасибо вам! Какие предложения вы услышали?Да , в разговорной речи используются односоставные предложения. Чтобы избежать повтора в речи. III.Рефлексия. Выросло большое дерево, когда мы с вами беседовали сегодня. Посмотрите какое оно большое. Нужно ,чтобы оно было с плодами, для этого нужно оценить наш урок и написать на плодах, которые у нас лежат на столе и прикрепить к этому дереву. Написать о том , что вы поняли или не поняли. А какое бывает дерево без корней, а корнями этого дерева являются: истина, добро, красота, знание и труд. А что это значит? -Это самые важные слова в нашей жизни. Это духовные и нравственные слова, которые помогают человеку жить и трудиться благотворно в жизни.Д/з 1. Выучить теоретический материал.2. Выполнить упражнение из учебника (на выбор учителя).3. Составить по 3 определенно-личных, неопределенно-личных и предложений обобщенного значения. V. Подведение итогов урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 669 343 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2020 347
    • DOCX 24.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мирасова Альфия Миргарифановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94266
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе