Спиридонова
Тамара Ивановна
педагог
дополнительного образования высшей категории
ГАОУ
ДПО "ТемоЦентр"
Детский
телевизионный учебный центр
г.Москва
Кино в
нашей жизни
Много лет обучаю
ребят экранной культуре знакомлю их с историей кино, спецификой киноискусства,
продолжаю работу по развитию зрительской активности, художественного вкуса, по
формированию навыков восприятия кино и стремления к самовоспитанию.
Используя
программу "Юный кинолюбитель", т.е "Киномарафон", приобщаю
молодое поколение к достижениям кинематографа современности и прошлых лет.
Главная
моя поставленная задача, это воспитание высокой нравственной культуры,
духовности, патриотизма подрастающего поколения. Развитие творческого
мышления у подростков.
В начале
года с новичками студии провожу беседы: Там хорошо, там очень классно. Там
что-то не были давно. Пора бы посмотреть, что …(кино). Здесь очень важно, что
бы взрослые приучали детей к миру кино, выбирали фильмы соответственно
возрасту, учили понимать его. Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без
телевизора? А без кино? - Представьте себе, что когда-то люди и представить
себе не могли, что кино придет в каждый дом.
Я помню,
как в далеком детстве мы с друзьями ходили в небольшой сельский клуб смотреть
кино. Вместе с героями любимых фильмов мы проживали трудные минуты их жизни, с
ними вместе смеялись, радовались и огорчались.
Благодаря
этому любимые герои фильмов воспитали нас добрыми, честными, трудолюбивыми,
учили нас быть патриотами нашей прекрасной Родины России, в любых
обстоятельствах не терять чувство собственного достоинства.
Согласно
распространенному мнению история кинематографа начинается в 1895 году, когда братья
Люмьер всенародно продемонстрировали фильм, называвшийся «Прибытие поезда» который
длился почти одну минуту заслужили звание родоначальников кино.
Наши
учащиеся хорошо знают, что создание кино - трудоемкий процесс, длительный и
сложный труд, вбирающий в себя элементы множества искусств. Не смотря на это
они могут подумать и ответить одним предложением на
вопрос: Чему нас учит кино? Звучит ответ: это необычное, волшебное …кино
Новичкам
они советуют обратить внимание на последние титры когда вы уже посмотрели фильм.
Там отмечается дань уважения всем его создателям, подарившим нам радостные
минуты соприкосновения с миром высокого искусства.
Знают и
без труда могут перечислить профессии всех, кто трудился над фильмом. Могут
охарактеризовать круг обязанностей представителей названных профессий:
режиссер,
оператор,
артисты/актеры,
каскадеры,
гримеры,
монтажеры,
дублеры,
композиторы,
музыканты,
художники,
сценаристы,
костюмеры.
По
сведениям ученых-социологов, 60% опрошенных ими молодых людей считает, что кино
играет важную роль в их жизни не только, как вид досуга, но и как советчик, и
помощник в решении жизненных проблем, кино для них источник знаний о мире и
человеке.
Ребенок,
живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную
медиа-среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными
играми и другими носителями информации. Одни из первых и важных представителей
медиа-пространства.
Современному
младшешкольнику прошедшему курс обучения в телекино не трудно показать
самостоятельный процесс создания фильма.
Звучит
команда: "Проходите в автобус, занимайте удобные для себя места и водитель
отправится в дорогу". Друзья, пока мы едем, давайте вспомним, какую работу
каждый будет выполнять:
Режиссер
- следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда
её остановить или закончить;
Оператор-
снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера;
Осветитель
следит, чтобы на съемочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал
на актеров;
Костюмер -
следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им
надевать костюмы;
Гример –
помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим;
Актеры-
они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими
на своего героя;
Ну вот, мы
подъехали к нашей съемочной площадке, я предлагаю всем подготовиться к съемке.
После окончания работы каждый ребенок рассказывает о своем герое: Почему он его
выбрал?
Ребята,
мне сегодня очень понравилось ваша слаженная работа, Я, считаю, что съемка
фильма удалась на славу. Хотя я была за кадром, мне очень хорошо было видно,
как проходила съемка.
Источники:
1. Министерство культуры Российской Федерации http://mkrf.ru/press-center/news/article/tyumen-region/mir-kino-v-nashey-jizni
Об использовании информации сайта Все
материалы сайта Министерства культуры Российской Федерации могут быть
воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет
или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам
публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы,
радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием
перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого
предварительного согласия на перепечатку со стороны Пресс-службы Министерства
культуры Российской Федерации не требуется
2.Сайт
Везучий.ру - рассчитан на
посетителей по всей России. Везучий.РУ надеется стать полезным для людей, для
его посетителей. http://www.vezuchij.ru/raznoe/rol-kino-v-zhizni-lyudej.html
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.