Инфоурок Другое Другие методич. материалыКино в нашей жизни

Кино в нашей жизни

Скачать материал

Спиридонова Тамара Ивановна

педагог дополнительного образования высшей категории

ГАОУ ДПО "ТемоЦентр"

Детский телевизионный учебный центр

г.Москва

 

Кино в нашей жизни

 Много лет обучаю ребят экранной культуре знакомлю их с историей кино, спецификой киноискусства, продолжаю работу по развитию зрительской активности, художественного вкуса, по формированию навыков восприятия кино и стремления к самовоспитанию.

Используя программу "Юный кинолюбитель", т.е "Киномарафон", приобщаю молодое поколение к достижениям кинематографа современности и прошлых лет.

Главная моя поставленная задача, это воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма подрастающего поколения.  Развитие творческого мышления у подростков.

В начале года с новичками студии провожу беседы: Там хорошо, там очень классно. Там что-то не были давно. Пора бы посмотреть, что  …(кино). Здесь  очень важно, что бы взрослые приучали детей к миру кино, выбирали фильмы соответственно возрасту, учили понимать его. Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино? - Представьте себе, что когда-то люди и представить себе не могли, что кино придет в каждый дом.

Я помню, как в далеком детстве мы с друзьями ходили в небольшой сельский клуб смотреть кино. Вместе с героями любимых фильмов мы проживали трудные минуты их жизни, с ними вместе смеялись, радовались и огорчались.

Благодаря этому любимые герои фильмов воспитали нас добрыми, честными, трудолюбивыми, учили нас быть патриотами нашей прекрасной Родины России, в любых обстоятельствах не терять чувство собственного достоинства.

Согласно распространенному мнению история кинематографа начинается в 1895 году, когда братья Люмьер всенародно продемонстрировали  фильм, называвшийся «Прибытие поезда» который длился  почти одну минуту заслужили звание родоначальников кино.

Наши учащиеся хорошо знают, что создание кино - трудоемкий процесс, длительный и сложный труд, вбирающий в себя элементы множества искусств. Не смотря на это они могут подумать и ответить одним предложением на вопрос: Чему нас учит кино?  Звучит ответ: это необычное, волшебное …кино

Новичкам они советуют обратить внимание на последние титры когда вы уже посмотрели фильм. Там отмечается дань уважения всем его создателям, подарившим нам радостные минуты соприкосновения с миром высокого искусства.

Знают и без труда могут перечислить профессии всех, кто трудился над фильмом. Могут охарактеризовать круг обязанностей представителей названных профессий:

режиссер,

оператор,

артисты/актеры,

каскадеры,

гримеры,

монтажеры,

дублеры,

композиторы,

музыканты,

художники,

сценаристы,

костюмеры.

По сведениям ученых-социологов, 60% опрошенных ими молодых людей считает, что кино играет важную роль в их жизни не только, как вид досуга, но и как советчик, и помощник в решении жизненных проблем, кино для них источник знаний о мире и человеке.

Ребенок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации. Одни из первых и важных представителей медиа-пространства.

Современному младшешкольнику прошедшему курс обучения в телекино не трудно показать самостоятельный процесс создания фильма.

Звучит команда: "Проходите в автобус, занимайте удобные для себя места и водитель отправится в дорогу". Друзья, пока мы едем, давайте вспомним, какую работу каждый будет выполнять:

 Режиссер - следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить;

Оператор- снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера;

Осветитель следит, чтобы на съемочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал на актеров;

Костюмер - следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы;

Гример – помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим;

Актеры- они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя;

Ну вот, мы подъехали к нашей съемочной площадке, я предлагаю всем подготовиться к съемке. После окончания работы каждый ребенок рассказывает о своем герое: Почему он его выбрал?

Ребята, мне сегодня очень понравилось ваша слаженная работа, Я, считаю, что съемка фильма удалась на славу. Хотя я была за кадром, мне очень хорошо было видно, как проходила съемка.

 

Источники:

1. Министерство культуры  Российской Федерации   http://mkrf.ru/press-center/news/article/tyumen-region/mir-kino-v-nashey-jizni                                                          Об использовании информации сайта                                                                                Все материалы сайта Министерства культуры Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.                                                                                                       Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Пресс-службы Министерства культуры Российской Федерации не требуется

 

2.Сайт  Везучий.ру - рассчитан на посетителей по всей России. Везучий.РУ надеется стать полезным для людей, для его посетителей. http://www.vezuchij.ru/raznoe/rol-kino-v-zhizni-lyudej.html

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Кино в нашей жизни"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Много лет обучаю ребят экранной культуре знакомлю их с историей кино, спецификой киноискусства, продолжаю работу по развитию зрительской активности, художественного вкуса, по формированию навыков восприятия кино и стремления к самовоспитанию.Используя программу "Юный кинолюбитель", т.е "Киномарафон", приобщаю молодое поколение к достижениям кинематографа современности и прошлых лет.Главная моя поставленная задача, это воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма подрастающего поколения. Развитие творческого мышления у подростков.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 979 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.03.2020 186
    • DOCX 18.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ефимова Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ефимова Галина Николаевна
    Ефимова Галина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 102483
    • Всего материалов: 195

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 179 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе