Инфоурок Другое ТестыКИМы по бурятской литературе

КИМы по бурятской литературе

Скачать материал

КИМы по бурятской литературе (элективный курс)

 

Входная диагностика. Урок №2.

 

Тест№1

1. Какие произведения бурятской литературы вам известны?

2. Как переводится на русский язык название книги «Тоонто нютаг»?

а) любимый край                                                      в) родная страна

+б) родная земля                                                      г) родное государство.

3. Как называется бурятский эпос:

+а) Гэсэр           б) Мэргэн            в) Булат            г) Сэсэг.

4. Какой жанр УНТ характерен только для бурятского эпоса:

а) сказки      б) предания    +в) благопожелания      г) легенды.

5. Кто является первым ученым-просветителем Бурятии:

+а) Г. Цыбиков         б) Р.Номтоев        в) Д.Банзаров      г) Э.Галшиев

.

Промежуточный тест№2 по теме «Фольклор. Древняя общемонгольская литература». Урок № 8.

 

1. Улигеры – это:

+а) героические поэма   в) благопожелания      б) сказки г) восхваления.

2. Допиши бурятскую пословицу:  «Бедняк – сказитель, а сирота - …» (певец)

3. Укажи недостающую группу бурятских народных песен:

обрядовые, игровые, ёхорные, застольные, … (колыбельные)

3. Гэсэр – это:

+а) богатырь, воплотивший лучшие черты бурятского народа;  

б) злой дух, дьявол;                                                 в) сказитель.

4. Центральная тема «Гэсэра»:

+а) борьба добра и зла            б) любовь к родине         в) война и мир.

5. К афористической поэзии бурятского народа относятся:

+а) благопожелания, магтаалы, проклятия;                б) сказки, заговоры, заклинания;

в) пословицы, загадки, эпос.

6. Темой «Сокровенных сказаний» является:

а) героические поступки богатырей;                         б) мирный труд народа;

+в) жизнь, нравы и обычаи степняков.

7. Время распространения буддизма в Бурятии:

а) 18 в.                    +б) 13 в                                 в) 15 в.

8. Жанр субхашита – это:    +а) четверостишие    б) трехстишие       в) двухстишие

 

Итоговый тест. Урок № 63.

 

1. Как переводится на русский язык название книги «Тоонто нютаг»?

а) любимый край                                               в) родная страна

+б) родная земля                                               г) родное государство.

3. Как называется бурятский эпос:

+а) Гэсэр    б) Мэргэн     в) Булат  г) Сэсэг.

4. Какой жанр УНТ характерен только для бурятского эпоса:

а) сказки    б) предания   +в) благопожелания    г) легенды.

5. Кто является первым ученым-просветителем Бурятии:

а) Г. Цыбиков    +б) Д.Банзаров   в) Р.Номтоев     г) Э.Галшиев.

6. Кто автор сборников стихов: «Вера», «Ханыга», «Только любовь», «Багульник»:

+а) В.Липатов                    б) М.Шиханов                     в) Щитов А.

7. Из какого произведения И.К.Калашникова эти строки: «Въелись семейские в землю, как голодные,  в краюху хлеба. Работа до ломоты в костях, до надрыва. Иначе было нельзя. Земли много, но….Летом солнце палит, бывает, месяцами  не выпадает и дождинки, все горит…»

а) «Жестокий век»                                                          в) «Сашка»

б) «Разрыв-трава»                                                           +г) «Не поле перейти».

8. Как называется роман Калашникова о гражданской войне в Забайкалье, в котором описано около 100 действующих лиц:

а) «Через топи»                б) «Расследование»                  +в) « Жестокий век»

9. Почему поэта М. Шиханова называют «забайкальским Есениным»?

+а) стихи полны света, запахов, звуков родного края; лиризм и проникновенность;

б) историческая тематика творчества;

в) актуальные проблемы современности.

10. В чем заключается переоценка творчества классиков бурятской литературы и молодых поэтов и прозаиков XXI века?

+а) синтез жанров, преобладание авторского начала, лиризм;

б) преобладание эпических жанров, социально-политическая тематика;

в) историческая тематика, преобладание лирики, ораторская направленность.

11. Назовите авторов, поднявших голос в защиту Байкала.

(О.Серова, К. Карнышев, Ц. Жимбиев, В.Петонов, С.Ангабаев, А.Щитов и др.)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КИМы по бурятской литературе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная работа, состоящая из трёх  тестов,  представляет собой контрольно-измерительные материалы по бурятской литературе. В настоящее время приветствуется введение в обучение в школах регионально-национального компонента. Методические материалы по бурятской литературе ещё не разработаны в достаточной мере. Тем не менее, изучение бурятской литературы  реализует  важнейшую концепцию литературного образования с опорой на принцип «диалога культур». Сопряжение бурятской и русской литератур, проявляющееся в форме встречи двух культур, будет способствовать взаимному оплодотворению и обогащению.
КИМы разработаны мною с целью  контороля знаний учащихся и состоят из входной диагностики, пролмежуточного и итогового тестов.

В основном задания КИМов требуют от учащихся выбора правильного ответа из предложенных, но есть и задания, требующие самостоятельного ответа.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 393 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 2376
    • DOCX 31 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Поневчинская Валентина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 11
    • Всего просмотров: 37544
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»