Инфоурок Литература ТестыКИМ по русскому языку для 6 класса по теме "Имя прилагательное"( учебник М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской)

КИМ по русскому языку для 6 класса по теме "Имя прилагательное"( учебник М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской)

Скачать материал

Гусева Т.П.,

учитель русского языка

 и литературы  МАОУ

«СОШ № 10» г. Краснокамска

 

КИМ  для 6 класса по теме «Имя прилагательное»

(учебник М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской)

Прочитайте текст и выполните задания:

1.В саду пестрели ярким ковром разноцветные растения: лиловые колокольчики, жёлтый дрок, голубой цикорий. 2.В центре сада, на клумбе, радовали глаз розы всех оттенков – от белого до красного. 3.Вокруг них порхали, гудели и жужжали насекомые: легкомысленные бабочки, деловитые пчёлы, добродушные шмели, прозрачные стрекозы. 4.Аромат растений был силён. 5.Уже за сто шагов от клумбы веяло нежным сладким  запахом весеннего утра.

 

Задания:

1.      Подберите к данному тексту заголовок. Объясните свой выбор.

2.      Выпишите из текста все прилагательные, распределяя их по группам. Дайте соответствующее название каждой группе. Оформите свой ответ в виде таблицы. Добавьте в каждую группу по 2 своих примера. Какой группы прилагательных нет в тексте?

3.      Сравните как части речи 2 слова: «добродушные» (предложение 3) и «насекомые» (предложение 3). Выявите их сходства и различия. Зафиксируйте ответы письменно.

4. Образуйте от прилагательного «ярким» все формы степеней сравнения.

      5.Не во всех предложениях текста расставлены знаки препинания. Выпишите предложение, в котором надо поставить запятые  и графически объясните постановку запятых.

6.Используя прилагательные, составьте текст – описание городского парка.

 

 

 

 

 Таблица 1

Перечень элементов проверяемого содержания

 

№ провер разд.

Код контроли-руемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1

 

Грамматика. Морфология

1.1.

Прилагательное как часть речи

1.2.

Морфологические признаки прилагательного.

1.3.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

1.4.

Краткая форма прилагательного.

1.5.

Образование форм степеней прилагательного.

1.6.

Отличие существительных от прилагательных.

2

 

Синтаксис. Пунктуация

2.1.

Однородные члены предложения.

2.2.

Знаки препинания при однородных членах.

3

 

Речь

3.1.

Текст как речевое произведение. Тема и основная мысль текста.

3.2.

Смысловая и композиционная целостность текста

3.3.

Функционально-смысловые типы речи

3.4.

Анализ текста

3.5.

Употребление прилагательных в речи.

 

Таблица 2

Предметные умения и универсальные действия,

проверяемые заданиями КИМ

 

№п/п

Проверяемые умения и действия

Номера заданий

1.

Предметные умения

 

1.1.

Определять морфологические признаки прилагательного.

2,3

1.2.

Отличать существительного от прилагательных

3

1.3.

Уметь образовывать формы степеней прилагательного.

4

1.4.

Разделять запятыми однородные члены предложения.

5

1.5.

Пользоваться прилагательными в соответствии с определённой коммуникативной задачей

6

2.

УУД

 

2.1.

Адекватное понимание информации письменного сообщения (тема текста, основная мысль)

1

2.2.

Способность отбирать и классифицировать языковой материал

2

2.3.

Оформлять ответ в виде таблицы

2

2.4.

Уметь сопоставлять и сравнивать

3

2.5.

Уметь создавать письменный текст с учётом замысла и ситуации общения

6

2.6.

Способность излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста, адекватно выражать своё отношение к прочитанному

6

 

Таблица 3

Примерные ответы на задания

 

№ зад.

Содержание ответа

1

Варианты заголовка: «Яркая клумба», «Весеннее разноцветье». Заголовок отражает тему или основную мысль текста.

2

1) Качественные, относительные, притяжательные прилагательные.

качественные

относительные

притяжательные

Ярким

весеннего

 

Разноцветные

 

 

Лиловые

 

 

Жёлтый

 

 

Голубой

 

 

Белого

 

 

Красного

 

 

Легкомысленные

 

 

Деловитые

 

 

Добродушные

 

 

Прозрачные

 

 

Силён

 

 

Нежным

 

 

Сладким

 

 

 

 

 

3

Общее: имеют одинаковое окончание; изменяются по числам и падежам.

Различия: «добродушные» - прилагательное, образованное от существительного; отвечает на вопрос какие?; обозначает признак предмета; изменяется по родам; «насекомые» - существительное, отвечает на вопрос кто?; обозначает предмет.

4

Ярче, более ярким, ярчайшим, самым ярким

5

5

6

Нежным, сладким – однородные определения разделяются запятой.

 

Таблица 4

Критерии проверки и оценки заданий 1 – 6

№ зада-ния

Позиция для оценивания

Количе- ство баллов по каждой позиции

Максим. количе-ство бал-лов за задание

1

Заголовок подобран верно.

Выбор заголовка обоснован.

2

1

3

2

В тексте найдены все прилагательные (15)

Прилагательные распределены по группам с учётом трёх разрядов: качественные, относительные, притяжательные; ответ представлен в форме таблицы, приведены свои примеры.

Прилагательные  распределены по группам с учётом двух разрядов (качественные и относительные); ответ представлен в форме таблицы, приведены свои примеры.

Прилагательные распределены на группы по одному разряду (качественные или относительные); ответ представлен в форме таблицы, приведены свои примеры.

Найдено не более 7 прилагательных, распределения по группам не сделано ИЛИ в задании допущено большое количество ошибок.

15

3

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

0

21

3

Установлено сходство по форме.

Установлено сходство по числу и падежу.

Установлено различие в изменении по родам.

Установлено различие в вопросе.

Установлено различие по части речи.

Установлено различие в морфологических признаках

1

1

1

1

1

1

 

6

4

 

 Образованы все формы степеней сравнения

4

4

5

Верно указан номер предложении.

 Выписано  предложение, в котором  прилагательные   нужно разделить запятыми.

Знаки расставлены верно.

Расстановка знаков графически объяснена

1

1

 

1

1

4

Всего за задания 1 – 6

38

 

Критерии оценивания мини-сочинения

Таблица 5

 

 

 

Задание 6

Критерии оценивания

Баллы

К 1

Наличие текста в форме описания

 

 

Учащийся создал текст в форме описания. Фактических ошибок нет

2

Учащийся создал текст в форме описания. Допущена 1 фактическая ошибка.

1

 

В тексте учащегося не содержится описания

или

дано описание вне контекста задания,

или

в тексте нет прилагательных

0

К 2

Смысловая цельность, речевая связность и  последовательность изложения

 

 

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют,

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа в основном характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– допущены 1 - 2логические ошибки;

– встречается не более 1 нарушения абзацного членения текста

1

Композиционные части сочинения просматриваются плохо или отсутствуют. Имеется  нарушение логических связей.

0


К 3

Речевое оформление сочинения

 

 

Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматических форм, целесообразным использованием языковых средств выразительности.

2

Работа характеризуется точностью выражения мысли,

но

прослеживается однообразие грамматического строя речи.

1

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

0

II

Грамотность

 

К 4

Соблюдение орфографических норм

 

 

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

2

допущено не более 2 ошибок

1

допущено более 2 ошибок

0

К 5

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

2

допущено не более 2 ошибок

1

допущено более 2 ошибок

0

К 6

Соблюдение языковых норм

 

 

допущено не более 1 грамматической ошибки

2

допущено не более 2 ошибок

1

допущено более 2 ошибок

0

К 8

Соблюдение речевых норм

 

 

допущено не более 1 речевой ошибки

2

допущено не более 2 ошибок

1

допущено более 2 ошибок

0

 

Максимальное количество баллов за мини-сочинение

14

 

Максимальное количество баллов за всю работу – 52 баллов

Перевод баллов в отметки

«5» – 52 – 45 баллов

«4» – 44 - 35 баллов

«3» – 34 - 26 баллов

«2» – 25 и менее баллов

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КИМ по русскому языку для 6 класса по теме "Имя прилагательное"( учебник М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Работы данного типа позволяют отслеживать не только предметные умения и действия по конкретной теме, в частности "Имя прилагательное"( определение морфологических признаков прилагательного, отличие существительного от прилагательного, умение образовывать формы степеней прилагательного, разделять запятыми однородные члены предложения, пользоваться прилагательными в соответствии с определённой коммуникативной задачей), но и отрабатывать универсальные учебные действия, такие, как адекватное понимание информации письменного сообщения, способность отбирать и классифицировать языковой материал, оформлять ответ в виде таблицы, уметь сопоставлять и сравнивать, создавать текст с учётом замысла и ситуации общения, излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста.К работе прилагаются примерные ответы на задания и критерии проверки и оценки знаний и умений.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.02.2020 589
    • DOCX 109 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахмедова Эльвиза Рустемовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахмедова Эльвиза Рустемовна
    Ахмедова Эльвиза Рустемовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79972
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 238 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе