Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / КИМ по русскому языку для 6 класса по теме "Имя прилагательное"( учебник М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской)

КИМ по русскому языку для 6 класса по теме "Имя прилагательное"( учебник М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской)

Гусева Т.П.,

учитель русского языка

и литературы МАОУ

«СОШ № 10» г. Краснокамска


КИМ для 6 класса по теме «Имя прилагательное»

(учебник М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской)

Прочитайте текст и выполните задания:

1.В саду пестрели ярким ковром разноцветные растения: лиловые колокольчики, жёлтый дрок, голубой цикорий. 2.В центре сада, на клумбе, радовали глаз розы всех оттенков – от белого до красного. 3.Вокруг них порхали, гудели и жужжали насекомые: легкомысленные бабочки, деловитые пчёлы, добродушные шмели, прозрачные стрекозы. 4.Аромат растений был силён. 5.Уже за сто шагов от клумбы веяло нежным сладким запахом весеннего утра.


Задания:

  1. Подберите к данному тексту заголовок. Объясните свой выбор.

  2. Выпишите из текста все прилагательные, распределяя их по группам. Дайте соответствующее название каждой группе. Оформите свой ответ в виде таблицы. Добавьте в каждую группу по 2 своих примера. Какой группы прилагательных нет в тексте?

  3. Сравните как части речи 2 слова: «добродушные» (предложение 3) и «насекомые» (предложение 3). Выявите их сходства и различия. Зафиксируйте ответы письменно.

4. Образуйте от прилагательного «ярким» все формы степеней сравнения.

5.Не во всех предложениях текста расставлены знаки препинания. Выпишите предложение, в котором надо поставить запятые и графически объясните постановку запятых.

6.Используя прилагательные, составьте текст – описание городского парка.





Таблица 1

Перечень элементов проверяемого содержания


провер разд.

Код контроли-руемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1


Грамматика. Морфология

1.1.

Прилагательное как часть речи

1.2.

Морфологические признаки прилагательного.

1.3.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

1.4.

Краткая форма прилагательного.

1.5.

Образование форм степеней прилагательного.

1.6.

Отличие существительных от прилагательных.

2


Синтаксис. Пунктуация

2.1.

Однородные члены предложения.

2.2.

Знаки препинания при однородных членах.

3


Речь

3.1.

Текст как речевое произведение. Тема и основная мысль текста.

3.2.

Смысловая и композиционная целостность текста

3.3.

Функционально-смысловые типы речи

3.4.

Анализ текста

3.5.

Употребление прилагательных в речи.


Таблица 2

Предметные умения и универсальные действия,

проверяемые заданиями КИМ


п/п

Проверяемые умения и действия

Номера заданий

1.

Предметные умения


1.1.

Определять морфологические признаки прилагательного.

2,3

1.2.

Отличать существительного от прилагательных

3

1.3.

Уметь образовывать формы степеней прилагательного.

4

1.4.

Разделять запятыми однородные члены предложения.

5

1.5.

Пользоваться прилагательными в соответствии с определённой коммуникативной задачей

6

2.

УУД


2.1.

Адекватное понимание информации письменного сообщения (тема текста, основная мысль)

1

2.2.

Способность отбирать и классифицировать языковой материал

2

2.3.

Оформлять ответ в виде таблицы

2

2.4.

Уметь сопоставлять и сравнивать

3

2.5.

Уметь создавать письменный текст с учётом замысла и ситуации общения

6

2.6.

Способность излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста, адекватно выражать своё отношение к прочитанному

6


Таблица 3

Примерные ответы на задания


зад.

Содержание ответа

1

Варианты заголовка: «Яркая клумба», «Весеннее разноцветье». Заголовок отражает тему или основную мысль текста.

2

1) Качественные, относительные, притяжательные прилагательные.

качественные

относительные

притяжательные

Ярким

весеннего


Разноцветные



Лиловые



Жёлтый



Голубой



Белого



Красного



Легкомысленные



Деловитые



Добродушные



Прозрачные



Силён



Нежным



Сладким







3

Общее: имеют одинаковое окончание; изменяются по числам и падежам.

Различия: «добродушные» - прилагательное, образованное от существительного; отвечает на вопрос какие?; обозначает признак предмета; изменяется по родам; «насекомые» - существительное, отвечает на вопрос кто?; обозначает предмет.

4

Ярче, более ярким, ярчайшим, самым ярким

5

5

6

Нежным, сладким – однородные определения разделяются запятой.


Таблица 4

Критерии проверки и оценки заданий 1 – 6

№ зада-ния

Позиция для оценивания

Количе- ство баллов по каждой позиции

Максим. количе-ство бал-лов за задание

1

Заголовок подобран верно.

Выбор заголовка обоснован.

2

1

3

2

В тексте найдены все прилагательные (15)

Прилагательные распределены по группам с учётом трёх разрядов: качественные, относительные, притяжательные; ответ представлен в форме таблицы, приведены свои примеры.

Прилагательные распределены по группам с учётом двух разрядов (качественные и относительные); ответ представлен в форме таблицы, приведены свои примеры.

Прилагательные распределены на группы по одному разряду (качественные или относительные); ответ представлен в форме таблицы, приведены свои примеры.

Найдено не более 7 прилагательных, распределения по группам не сделано ИЛИ в задании допущено большое количество ошибок.

15

3




2




1



0

21

3

Установлено сходство по форме.

Установлено сходство по числу и падежу.

Установлено различие в изменении по родам.

Установлено различие в вопросе.

Установлено различие по части речи.

Установлено различие в морфологических признаках

1

1

1

1

1

1


6

4


Образованы все формы степеней сравнения

4

4

5

Верно указан номер предложении.

Выписано предложение, в котором прилагательные нужно разделить запятыми.

Знаки расставлены верно.

Расстановка знаков графически объяснена

1

1


1

1

4

Всего за задания 1 – 6

38


Критерии оценивания мини-сочинения

Таблица 5




Задание 6

Критерии оценивания

Баллы

К 1

Наличие текста в форме описания



Учащийся создал текст в форме описания. Фактических ошибок нет

2

Учащийся создал текст в форме описания. Допущена 1 фактическая ошибка.

1


В тексте учащегося не содержится описания

или

дано описание вне контекста задания,

или

в тексте нет прилагательных

0

К 2

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения



Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

логические ошибки отсутствуют,

в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа в основном характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

допущены 1 - 2логические ошибки;

встречается не более 1 нарушения абзацного членения текста

1

Композиционные части сочинения просматриваются плохо или отсутствуют. Имеется нарушение логических связей.

0

К 3

Речевое оформление сочинения



Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматических форм, целесообразным использованием языковых средств выразительности.

2

Работа характеризуется точностью выражения мысли,

но

прослеживается однообразие грамматического строя речи.

1

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

0

II

Грамотность


К 4

Соблюдение орфографических норм



орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

2

допущено не более 2 ошибок

1

допущено более 2 ошибок

0

К 5

Соблюдение пунктуационных норм



пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

2

допущено не более 2 ошибок

1

допущено более 2 ошибок

0

К 6

Соблюдение языковых норм



допущено не более 1 грамматической ошибки

2

допущено не более 2 ошибок

1

допущено более 2 ошибок

0

К 8

Соблюдение речевых норм



допущено не более 1 речевой ошибки

2

допущено не более 2 ошибок

1

допущено более 2 ошибок

0


Максимальное количество баллов за мини-сочинение

14


Максимальное количество баллов за всю работу – 52 баллов

Перевод баллов в отметки

«5» – 52 – 45 баллов

«4» – 44 - 35 баллов

«3» – 34 - 26 баллов

«2» – 25 и менее баллов


  • Русский язык и литература
Описание:

Работы данного типа позволяют отслеживать не только предметные умения и действия по конкретной теме, в частности "Имя прилагательное"( определение морфологических признаков прилагательного, отличие существительного от прилагательного, умение образовывать формы степеней прилагательного, разделять запятыми однородные члены предложения, пользоваться прилагательными в соответствии с определённой коммуникативной задачей), но и отрабатывать универсальные учебные действия, такие, как адекватное понимание информации письменного сообщения, способность отбирать и классифицировать языковой материал, оформлять ответ в виде таблицы, уметь сопоставлять и сравнивать, создавать текст с учётом замысла и ситуации общения, излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста.

К работе прилагаются примерные ответы на задания и критерии проверки и оценки знаний и умений.

Автор Гусева Татьяна Петровна
Дата добавления 19.09.2017
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Тесты
Просмотров 598
Номер материала MA-071721
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы