Гусева
Т.П.,
учитель
русского языка
и
литературы МАОУ
«СОШ №
10» г. Краснокамска
КИМ
для 6 класса по теме «Имя прилагательное»
(учебник
М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской)
Прочитайте
текст и выполните задания:
1.В саду пестрели
ярким ковром разноцветные растения: лиловые колокольчики, жёлтый дрок, голубой
цикорий. 2.В центре сада, на клумбе, радовали глаз розы всех оттенков – от
белого до красного. 3.Вокруг них порхали, гудели и жужжали насекомые:
легкомысленные бабочки, деловитые пчёлы, добродушные шмели, прозрачные
стрекозы. 4.Аромат растений был силён. 5.Уже за сто шагов от клумбы веяло
нежным сладким запахом весеннего утра.
Задания:
1.
Подберите к данному тексту заголовок. Объясните
свой выбор.
2.
Выпишите из текста все прилагательные, распределяя
их по группам. Дайте соответствующее название каждой группе. Оформите свой
ответ в виде таблицы. Добавьте в каждую группу по 2 своих примера. Какой группы
прилагательных нет в тексте?
3.
Сравните как части речи 2 слова: «добродушные»
(предложение 3) и «насекомые» (предложение 3). Выявите их сходства и различия.
Зафиксируйте ответы письменно.
4.
Образуйте от прилагательного «ярким» все формы степеней сравнения.
5.Не во всех
предложениях текста расставлены знаки препинания. Выпишите предложение, в
котором надо поставить запятые и графически объясните постановку запятых.
6.Используя
прилагательные, составьте текст
– описание городского парка.
Таблица
1
Перечень
элементов проверяемого содержания
№ провер разд.
|
Код контроли-руемого
элемента
|
Элементы содержания, проверяемые
заданиями КИМ
|
1
|
|
Грамматика.
Морфология
|
1.1.
|
Прилагательное
как часть речи
|
1.2.
|
Морфологические
признаки прилагательного.
|
1.3.
|
Качественные,
относительные и притяжательные прилагательные.
|
1.4.
|
Краткая форма
прилагательного.
|
1.5.
|
Образование форм
степеней прилагательного.
|
1.6.
|
Отличие
существительных от прилагательных.
|
2
|
|
Синтаксис.
Пунктуация
|
2.1.
|
Однородные члены
предложения.
|
2.2.
|
Знаки препинания
при однородных членах.
|
3
|
|
Речь
|
3.1.
|
Текст как речевое
произведение. Тема и основная мысль текста.
|
3.2.
|
Смысловая и
композиционная целостность текста
|
3.3.
|
Функционально-смысловые
типы речи
|
3.4.
|
Анализ текста
|
3.5.
|
Употребление прилагательных в речи.
|
Таблица 2
Предметные умения и
универсальные действия,
проверяемые заданиями КИМ
№п/п
|
Проверяемые
умения и действия
|
Номера заданий
|
1.
|
Предметные
умения
|
|
1.1.
|
Определять морфологические
признаки прилагательного.
|
2,3
|
1.2.
|
Отличать
существительного от прилагательных
|
3
|
1.3.
|
Уметь
образовывать формы степеней прилагательного.
|
4
|
1.4.
|
Разделять
запятыми однородные члены предложения.
|
5
|
1.5.
|
Пользоваться прилагательными
в соответствии с определённой коммуникативной задачей
|
6
|
2.
|
УУД
|
|
2.1.
|
Адекватное
понимание информации письменного сообщения (тема текста, основная мысль)
|
1
|
2.2.
|
Способность
отбирать и классифицировать языковой материал
|
2
|
2.3.
|
Оформлять ответ в
виде таблицы
|
2
|
2.4.
|
Уметь
сопоставлять и сравнивать
|
3
|
2.5.
|
Уметь создавать
письменный текст с учётом замысла и ситуации общения
|
6
|
2.6.
|
Способность
излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста,
адекватно выражать своё отношение к прочитанному
|
6
|
Таблица
3
Примерные ответы на задания
№ зад.
|
Содержание ответа
|
1
|
Варианты заголовка:
«Яркая клумба», «Весеннее разноцветье». Заголовок отражает тему или основную
мысль текста.
|
2
|
1) Качественные,
относительные, притяжательные прилагательные.
качественные
|
относительные
|
притяжательные
|
Ярким
|
весеннего
|
|
Разноцветные
|
|
|
Лиловые
|
|
|
Жёлтый
|
|
|
Голубой
|
|
|
Белого
|
|
|
Красного
|
|
|
Легкомысленные
|
|
|
Деловитые
|
|
|
Добродушные
|
|
|
Прозрачные
|
|
|
Силён
|
|
|
Нежным
|
|
|
Сладким
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Общее: имеют одинаковое окончание; изменяются по числам и падежам.
Различия: «добродушные» - прилагательное, образованное от существительного;
отвечает на вопрос какие?; обозначает признак предмета; изменяется по родам;
«насекомые» - существительное, отвечает на вопрос кто?; обозначает предмет.
|
4
|
Ярче, более
ярким, ярчайшим, самым ярким
|
5
|
5
|
6
|
Нежным,
сладким – однородные определения разделяются
запятой.
|
Таблица 4
Критерии проверки и оценки заданий 1 – 6
№ зада-ния
|
Позиция для оценивания
|
Количе- ство баллов по каждой позиции
|
Максим. количе-ство бал-лов за задание
|
1
|
Заголовок подобран верно.
Выбор заголовка обоснован.
|
2
1
|
3
|
2
|
В тексте найдены все прилагательные (15)
Прилагательные распределены по группам с
учётом трёх разрядов: качественные, относительные, притяжательные; ответ
представлен в форме таблицы, приведены свои примеры.
Прилагательные распределены по группам с
учётом двух разрядов (качественные и относительные); ответ представлен в
форме таблицы, приведены свои примеры.
Прилагательные распределены на группы по
одному разряду (качественные или относительные); ответ представлен в форме
таблицы, приведены свои примеры.
Найдено не более 7 прилагательных, распределения
по группам не сделано ИЛИ в задании допущено большое количество ошибок.
|
15
3
2
1
0
|
21
|
3
|
Установлено сходство по форме.
Установлено сходство по числу и падежу.
Установлено различие в изменении по родам.
Установлено различие в вопросе.
Установлено различие по части речи.
Установлено различие в морфологических
признаках
|
1
1
1
1
1
1
|
6
|
4
|
Образованы все формы степеней сравнения
|
4
|
4
|
5
|
Верно указан номер предложении.
Выписано предложение, в котором
прилагательные нужно разделить запятыми.
Знаки расставлены верно.
Расстановка знаков графически объяснена
|
1
1
1
1
|
4
|
Всего за задания 1 – 6
|
38
|
Критерии
оценивания мини-сочинения
Таблица
5
Задание
6
№
|
Критерии
оценивания
|
Баллы
|
К 1
|
Наличие текста в форме описания
|
|
|
Учащийся создал текст в форме
описания. Фактических ошибок нет
|
2
|
Учащийся создал текст в форме описания.
Допущена 1 фактическая ошибка.
|
1
|
|
В тексте учащегося не содержится
описания
или
дано описание вне контекста задания,
или
в тексте нет прилагательных
|
0
|
К 2
|
Смысловая цельность, речевая
связность и последовательность изложения
|
|
|
Работа характеризуется
смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки
отсутствуют,
– в работе нет нарушений абзацного членения текста
|
2
|
Работа в основном
характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и
последовательностью изложения:
– допущены 1 - 2логические
ошибки;
– встречается не более 1
нарушения абзацного членения текста
|
1
|
Композиционные
части сочинения просматриваются плохо или отсутствуют. Имеется нарушение
логических связей.
|
0
|
К 3
|
Речевое
оформление сочинения
|
|
|
Работа
характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматических форм,
целесообразным использованием языковых средств выразительности.
|
2
|
Работа характеризуется
точностью выражения мысли,
прослеживается
однообразие грамматического строя речи.
|
1
|
Работа
экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического
строя речи.
|
0
|
II
|
Грамотность
|
|
К 4
|
Соблюдение
орфографических норм
|
|
|
орфографических
ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
|
2
|
|
1
|
допущено более 2
ошибок
|
0
|
К 5
|
Соблюдение
пунктуационных норм
|
|
|
пунктуационных
ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
|
2
|
допущено не более
2 ошибок
|
1
|
|
0
|
К 6
|
Соблюдение
языковых норм
|
|
|
допущено не более
1 грамматической ошибки
|
2
|
допущено не более
2 ошибок
|
1
|
допущено более 2
ошибок
|
0
|
К 8
|
|
|
|
допущено не более
1 речевой ошибки
|
2
|
допущено не более
2 ошибок
|
1
|
допущено более 2
ошибок
|
0
|
|
Максимальное
количество баллов за мини-сочинение
|
14
|
Максимальное
количество баллов за всю работу – 52 баллов
Перевод баллов в отметки
«5» – 52 – 45 баллов
«4» – 44 - 35 баллов
«3» – 34 - 26 баллов
«2» – 25 и менее
баллов
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.