Кейс – технология, как средство
повышения качества образования на уроках информатики в соответствии с ФГОС.
Васильева
Е.А.
преподаватель
информатики
ОБОУ
СПО «Железногорский
политехнический
колледж»
Учитель
должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться
понимания, а не одного запоминания.
Федор Иванович Янкович де Мариево
В последние годы среднее –
специальное образование функционирует в условиях модернизации образования,
что, по сути, является процессом внедрения инновационных технологии. С
появлением новых федеральных образовательных стандартов инновации в образовании
приобретают особый статус. Главное условие их реализации – освоение педагогами
новых целевых ориентаций образовательного процесса, развитие и преобразование
профессиональной компетентности педагогических работников.
Компетенции формируются и развиваются
посредством содержания обучения, образовательной среды учреждения и, в
основном, образовательными технологиями. Поэтому в стандартах 3-го поколения, в
отличие от стандартов 2-го поколения, требуется применение новых активных,
интерактивных технологий.
Современное образование с
переходом на ФГОС встало на новую ступень развития, на которой преподаватель
идет рядом со студентом, а не ведет его. Исходя из этого, на своих уроках
информатики повышаю качество образования через использование новых
информационных технологий, через решение проблемы личностно-ориентированного подхода,
в котором в центре внимания личность студента, познавательная деятельность, а не
преподавание. Для решения данной проблемы педагогами
колледжа применяются многочисленные инновационные
технологии, включающие активные методы обучения. В
основе отбора методов обучения лежит структура соответствующих компетенций и
функции, которые они выполняют в образовании.
Одной из таких технологий является
кейс-технология, которая может использоваться при изучении отдельных разделов
курса информатики и информационных технологий.
Кейс - технологии представляют собой
группу образовательных технологий, приёмов и методов обучения, основанных на
решении конкретных задач, проблем. Они позволяют взаимодействовать всем
обучающимся, включая педагога.
Студентам 1 курса после
изучения текстового редактора и электронных таблиц можно предложить рассмотреть
ситуации по взятию кредита в магазине. Каждая группа студентов получает задание
с просьбой о кредите от клиента данного магазина. В результате обсуждений студенты
знакомятся с задачами кредитного отдела и обязанностями менеджеров и
специалистов кредитного отдела. Принимают решение о предоставлении кредита.
Готовят договор и график платежей. Кейс может содержать:
·
Должностные инструкции
специалистов по кредитованию;
·
Расчет кредитного предложения;
·
Расчет графика погашения
кредита;
·
Электронный текст договора;
При изучении темы «Электронная почта»,
где целью занятия является систематизация знаний об организации электронной
почты; закрепление знаний об основных функциях и интерфейсе почтовых программ,
становиться возможным, применить следующую ситуацию: Фирма «Ювелир», которая
специализируется на изготовлении изделии из драгоценного металла, открывает
новый отдел в магазине. На открытие отдела нужно пригласить более 150 гостей,
среди которых есть как частные лица, так и другие фирмы. Приглашение нужно
послать за короткое время (1 рабочий день). Секретарь фирмы «Ювелир» смогла
подготовить и отправить только половину приглашений.
Вопрос кейса: Почему, по вашему
мнению, секретарь фирмы не смогла выполнить поставленную перед ней задачу?
Какие способы решения проблемы вы можете предложить?
Многие студенты, таким образом,
знакомятся не только с профессиями менеджера, секретаря, но и с другими сферами
человеческой деятельности и узнают о них много нового.
Оценка качества подготовки в новой
компетентностной системе профессионального образования требует разработки
технологий оценивания приобретаемых компетенции. Традиционными оценочными
средствами проверяется уровень знаний, умений, навыков, не отражающий,
современные требования к качеству подготовки студентов, поскольку такой подход
слабо ориентирован на интегральные междисциплинарные знания, а применение
преподавателем кейс-технологии, дает возможность стимулировать индивидуальную
активность студентов, формирует позитивную мотивацию к обучению, уменьшает
количество «пассивных» и неуверенных в себе студентов, обеспечивает высокую
эффективность обучения развития будущих специалистов, формирует определенные
личностные качества и компетенции.
Таким образом, технология «кейс» на
мой взгляд, обладает всеми необходимыми инструментами для повышения качества
образования и достижения общих целей обучения: усвоение содержания и обработка
навыков на необходимом уровне, личностное развитие студента, развитие
аналитических навыков и умения работать в команде, способности выслушать и понять
альтернативную точку зрения, умения принимать обобщающее решение с учетом
альтернатив, планировать свои действия и предусматривать их последствия.
Используемая литература:
1)
Бойко Т. Н. Использование кейс-технологии
с целью активизации самостоятельной учебной деятельности студентов.
http://www.ethicscenter.ru/
ed/school2/materials/apressyan6.html
2)
Ангеловски К. Учителя и инновации: книга
для учителя.– М.: Просвящение, 1991. – 159 с.
3)
Коптяева О.Н. Мотивационная готовность
педагогов к инновационной деятельности: дис. …канд. психол. наук. – Ярославль:
[б. и.], 2009. – 176 с.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.