Инфоурок География Другие методич. материалыКазахские батыры в XIII-веке

Казахские батыры в XIII-веке

Скачать материал

Тема урока: Казахские батыры xviii века

Цели:  

 1)  формирование знаний у учащихся об исторических событиях казахского народа в борьбе с джунгарскими завоевателями.

2) развитие способности актуализации знаний через критический подход к пониманию новой информации.

 3) воспитание уверенности в себе и понимание ценности своего мнения. 

Задачи:

  1. Научить диалогу;
  2. Совершенствовать навыки  взаимопонимания, работы в коллективе
  3. Развитие логического мышления и речи, закрепление  навыков анализа языков материала.
  4. Воспитание интереса  к предмету, стремление к знаниям, толерантности и трудолюбию.
  5. Обучение  навыкам взаимопонимания, взаимопомощи, работы в коллективе

 

Ожидаемый результат:

Будут побуждены к активной деятельности, осмыслению полученных знаний, выработают умений применять полученные знания, понимать на слух текст, построенный на изученном материале в записи, высказываться в диалогической речи по теме урока. Учащиеся приобретут  с помощью рефлексии, самооценки, а также активная перестройка представлений в соответствии с новой информацией и формирование личного отношения к новым знаниям. Будут обучены к навыкам, способствующие воспитанию индивидуальной и коллективной культуры учебной деятельности (умение слушать, внимательно относится к друг другу, работать в группе).

           Ключевые идеи: 

Использование критического мышления для активизации лексики и грамматики, обучение навыкам групповой работы, развитие лидерских качеств в группе, применение новых подходов в преподавании и обучении, обучение   талантливых  и одаренных учеников ,использование ИКТ в обучении для повышения интереса к предмету.

                           

Этап урока I.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Интерактивная доска, компьютер.

Организационный момент

3 минуты

Использование картинок с разным эмоциональным настроением. Психологический настрой на урок

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть ясным будет ум у вас,

А сердце добрым будет.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деление на группы: использование цветных звездочек

Задание «Выберите цвета по настроению»

Ученики после того как взяли звездочки, должны найти свою группу.

Учащиеся выбирают и показывают тот цвет, который максимально соответствует их эмоциональному состоянию.

Спрашиваю учеников: Что вы проходили на прошедших уроках? Прочитайте стихотворение

 

Учащиеся  по стихотворению должны определить тему сегодняшнего урока

Было это давно,
А память народа хранит
Тысячи имен, тех кто
Родину защитил.

- Какое слово по вертикали получилось? (батыр)

- Да, и сегодня мы будем говорить о легендарных казахских батырах.

- Ребята, давайте уточним, что означает слово «батыр» в переводе на русский. (Заслушиваются ответы детей).

 

 

Этап урока II.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Сообщение темы и цели урока

2 минуты

Деятельность учителя

              

                                                 

 

- Сегодня на уроке мы познакомимся  с подвигами казахского народа в борьбе с джунгарскими завоевателями. Ранее  мы говорили о том, что первая половина 18 века была тяжелым и сложным периодом в истории казахов. Джунгарское ханство, возникшее в Западной части нынешнего Китая, постоянно нападало на казахские земли. Также мы читали о том, какие батыры отличились в этой затяжной народной войне.

- Обратите на эпиграф нашего урока:

«Ны­неш­ний не­зави­симый Ка­захс­тан по­явил­ся не вдруг и не на пус­том мес­те; во имя его сво­боды мил­ли­оны лю­дей про­лива­ли кровь, от­да­вали жиз­ни, вы­нес­ли не­ис­числи­мые бе­ды и ли­шения. <…> каж­дый граж­да­нин на­шей стра­ны обя­зан всей ду­шой осоз­нать свою гран­ди­оз­ную ис­то­ричес­кую от­ветс­твен­ность в сох­ра­нении единс­тва на­шей зем­ли, на­шего на­рода, в сбе­реже­нии меж­на­ци­ональ­но­го ми­ра и сог­ла­сия».

- Это слова президента нашего государства Н.А.Назарбаева

 

Этап урока III.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Проверка домашнего задания

«Мозговой штурм»

 4  минуты

Сигнальные карточки  да/нет

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Учитель предлагает ученикам ответить на высказывания к тексту по очереди, остальные дети поднимают сигнальные карточки (согласны не согласны), если они не согласны с каким либо высказыванием корректируют высказывание,

У казахского народа было 3 великих бия

Толе би, Казыбек би,Тауке би

Толе би –глава родов Старшего жуза

Казыбек би-глава родов Младшего жуза

Он принимал участия в составлении сводов законов «Жеты Жаргы»

Айтеке би –глава родов Среднего жуза

«Жеты жаргы»-свод законов обычного права казахов,при ханеТауке с целью укрепления Казахского ханства

(сигнальные карточки да-2 балла) 

Этап урока IV.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Использование ИКТ

 

 

 

 

 

Стимулирование критического мышления

Составление кластера о батырах

 

8 минут

 

Деятельность учителя

-А сейчас я предлагаю посмотреть небольшую презентацию  о том, как мог выглядеть батыр в то время.

Деятельность ученика

-     Активно отвечают: записывают ключевые слова в тетрадь

 

Критерии оценки

                                                                    Баллы

1. Задание выполнено полностью- 5                

2. В задании некоторые неточности     1ош. - 4

3. В задании некоторые неточности 3ош. - 3

4. Задание выполнены не полностью , неточности - 2

 

Этап урока V.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Прием»Фишбон»

5  минуты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

 

Учитель предлагает ученикам, записать  проблему,причины,факты,вывод

Работая в группах ученики комментируют

 0024-024-Priem-FISHBOUN.jpg

Учитель направляет учеников и корректирует их деятельность

После выполнения задания ученики должны уметь объяснить.

 

 

Этап урока VI.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Физминутка

 1 минута

Видео «Танец «Танцующий бобер»

 

Этап урокаVII.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Составление синквейна

 

 

  2минут

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель показывает ученикам  картинку ,где он определяет тему

Обучающиеся в группе обсуждают картинку и должны в группе обсудить, что они видят на картинке.

Эссе

Возьмите фото батыра. Напишите письмо от имени батыра ,нам или себе

 Пишут эссе

Этап урока VIII.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

 Диалог

работа в паре

 

 

 6 минут

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 учитель дает ученикам установку, задать вопрос, получить ответ понять ситуацию в которой происходит общение.

Ученики ведут диалог

перекрестные вопросы в группе

 

 

Задают и отвечают на перекрестные вопросы

 Таблица ЗХУ

Учитель дает задание заполнить таблицу в группах

.

Ученики в группах   заполняют,отвечают

Этап урока IX.

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Толстые и тонкие вопросы

 

 

Подведение итогов

Рефлексия

Домашние задание

 4 минуты

Карточки для рефлексии. Взаимооценка.

Деятельность учителя

Кто напал на казахскую землю? Когда? С какой целью? Каковы последствия? Предположите, что будет, если? В чем различие джунгара и батыра?

Деятельность ученика

Предлагает заполнить карточки для рефлексии

 

Заполняют карточки. Взаимопроверка.

Домашние задание &31 ,заполнить таблицу.

Записывают домашние задания в дневники

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Казахские батыры в XIII-веке"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

- Сегодня на уроке мы познакомимся  с подвигами казахского народа в борьбе с джунгарскими завоевателями. Ранее  мы говорили о том, что первая половина 18 века была тяжелым и сложным периодом в истории казахов. Джунгарское ханство, возникшее в Западной части нынешнего Китая, постоянно нападало на казахские земли. Также мы читали о том, какие батыры отличились в этой затяжной народной войне.

- Обратите на эпиграф нашего урока:

«Ны­неш­ний не­зави­симый Ка­захс­тан по­явил­ся не вдруг и не на пус­том мес­те; во имя его сво­боды мил­ли­оны лю­дей про­лива­ли кровь, от­да­вали жиз­ни, вы­нес­ли не­ис­числи­мые бе­ды и ли­шения. <…> каж­дый граж­да­нин на­шей стра­ны обя­зан всей ду­шой осоз­нать свою гран­ди­оз­ную ис­то­ричес­кую от­ветс­твен­ность в сох­ра­нении единс­тва на­шей зем­ли, на­шего на­рода, в сбе­реже­нии меж­на­ци­ональ­но­го ми­ра и сог­ла­сия».

 

- Это слова президента нашего государства Н.А.Назарбаева

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 533
    • DOCX 131.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Байталякова Айгуль Бакриденовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10161
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 39 регионов