Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКАТ(Комплексный анализ текста) 9 класс

КАТ(Комплексный анализ текста) 9 класс

Скачать материал
Скачать материал "КАТ(Комплексный анализ текста) 9 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок русского языка Класс 9Комплексный анализ текстаСоставители:
Оборонова...

    1 слайд

    Урок русского языка
    Класс 9
    Комплексный анализ текста

    Составители:
    Оборонова А.Ф.
    Гафнер О.А.
    Едингина А.С.
    Кандакова Г.М.
    Улитина Т.А
    Мокшина Т.В.

  • Цель:обучение работе с текстомЗадачи: отработать навык анализа художественно...

    2 слайд

    Цель:
    обучение работе с текстом
    Задачи: отработать навык анализа художественного текста;
    подготовить учащихся к написанию отзыва или выполнению творческого задания на основе проанализированного текста;
    развивать коммуникативные, аналитические навыки;

  • Оборудование : 
интерактивная доска; 
проектор;
 памятки, 
раздаточный матери...

    3 слайд

    Оборудование :
    интерактивная доска;
    проектор;
    памятки,
    раздаточный материал-
    учебник «Русский язык» 9 класс
    рабочая тетрадь
    тестовые задания
    презентация
    тесты-слайды


  • Тип урока: комбинированный
Вид : урок-практикум.

    4 слайд

    Тип урока: комбинированный
    Вид : урок-практикум.

  • Легенда «Береза и тополь».
1.Женился парень на красавице которую любил всем с...

    5 слайд

    Легенда «Береза и тополь».
    1.Женился парень на красавице которую любил всем сердцем и жил с нею счастливо а мать сноху возненавид..ла и пол.жила (во)что(бы) то (н..) стало сжить ее со свету. 2. Вот зазвала она раз к себе м.л.дых на угощение и налила им в чарки зелена вина только (н..)кто (не) замет..л что из разных кувшинов наливала сыну вина чистого а м..л..дой жене со злыми зельями ядовитыми. 3.Но у м.л..дых было в обычае менят.ся чарками вот они и пр..нялись друг друга по..чевать. Все в жизни (по)полам они делили разделили и смерть.
    4. Рвала мать на себе волосы а поз..но. 5.Осталось ей только п..х..ронить их подальше друг от друга сына перед церковью а невестку позади церкви. 6.В ту(же) ночь вырос из могилы мужа тополь а из могилы жены березка выр..сла и сплелись они ветвями да так что (н..) разрубить (н..)разорвать. 7.Хотела мать срубить деревья да люди не дали. 8.А береза да тополь в той деревне по сю пору р..стут.
    9.Славяне живущие в лесах относились к деревьям с большим почтением наделяя почти каждое сверх..естествен..ыми свойствами. 10. Рощи и леса поч..тались местами св..щен..ыми. 11. Наиболее поч..таемыми были старые деревья сквозь их дупла пролезали больные чтобы снять с себя хворь. 12. У каждого дерева был свой бог, которому дерево посв..щалось дуб Перуну липа богине Ладе береза Купале. 13. Названия ноги руки пальцев и ногтей об.ясняются уподоблению человека р..стениям. 14. Ногами человек к..сает..ся земли и тем самым напом.на.т дерево пр..крепрен..ое корнями к матери – сырой земле. 15. Если ноги ср..внивались с корнями то само туловище со стволом а руки казались отростками. 16.Ноготь вырастает на пальце как лист на ветке.

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 1.Сформулируйте тему текста (о чём этот текст)

2.Какова основная мысль текст...

    11 слайд

    1.Сформулируйте тему текста (о чём этот текст)

    2.Какова основная мысль текста (не забудьте, что без глагола нельзя сформулировать основную мысль). В каком (-их) предложении (-иях) заключена основная мысль?

    3. К какому стилю относится текст (основные признаки )?

  • Вставьте пропущенные орфограммы и объясните правописаниепол.жила
д…лили
в л…с...

    12 слайд

    Вставьте пропущенные орфограммы и объясните правописание
    пол.жила
    д…лили
    в л…сах
    м…гилы
    выр..сла
    р..стениям
    к..сает..ся
    м.л.дых
    уг…щение
    дер…во
    ср..внивались
    отр…стками

  • Выпишите устаревшие слова и формы слов, подберите к ним современные синонимы....

    13 слайд

    Выпишите устаревшие слова и формы слов, подберите к ним современные синонимы.
    чарки
    зазвала
    зельями
    по..чевать
    по сю пору
    хворь
    Отрава яд
    Бокалы
    Угощать
    До сих пор
    Болезнь
    Пригласила

  • Найдите во 2 абзаце фразеологический оборот, дайте ему толкованиеРвала мать н...

    14 слайд

    Найдите во 2 абзаце фразеологический оборот, дайте ему толкование
    Рвала мать на себе волосы

  • Определите роль союза ДА в 7 и 8 предложениях, объясните знаки препинания при...

    15 слайд

    Определите роль союза ДА в 7 и 8 предложениях, объясните знаки препинания при нем.
    7.Хотела мать срубить деревья да люди не дали.

    8.А береза да тополь в той д…ревне по сю пору р..стут.

  • Объясните знаки препинания в 12 предложении. 12. У каждого дерева был свой бо...

    16 слайд

    Объясните знаки препинания в 12 предложении.
    12. У каждого дерева был свой бог, которому дерево посв..щалось дуб Перуну липа богине Ладе береза Купале.

  • Определите тип сказуемых в 15 предложении(обратимся к алгоритму).15. Если ног...

    17 слайд

    Определите тип сказуемых в 15 предложении(обратимся к алгоритму).
    15. Если ноги ср..внивались с корнями то само туловище со стволом а руки казались отр…стками .

  • Найдите однокоренные слова в 6-7 предложении, разберите6.В ту(же) ночь вырос...

    18 слайд

    Найдите однокоренные слова в 6-7 предложении, разберите
    6.В ту(же) ночь вырос из могилы мужа тополь а из м…гилы жены березка выр..сла и сплелись они ветвями да так что (н..) разрубить (н..)разорвать.
    7.Хотела мать срубить деревья да люди не дали.

  • Какие художественные средства использует автор в 4, 16 предложении? Какой ху...

    19 слайд


    Какие художественные средства использует автор в 4, 16 предложении? Какой художественный прием можно назвать основным в первом тексте?
    4. Рвала мать на себе волосы а поз..но
    16.Ноготь выр…стает на пальце как лист на ветке.

  • Творческая мастерская.Подберите пословицы, которыми можно передать смысл 1 те...

    20 слайд

    Творческая мастерская.
    Подберите пословицы, которыми можно передать смысл 1 текста.
    Выскажите свое мнение по поводу изложенного в двух текстах. С кем или чем могли бы вы еще сравнить человека, кроме дерева. Создай микротекст
    Какое произведение из древнерусской литературы напоминает 1 текст.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет: русский язык

класс: 9

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся

Тема: "Комплексный анализ текста"(подготовка к ГИА )

ЦЕЛИ УРОКА: подготовка к государственной аттестации по русскому языку (повторение вопросов различных разделов языкознания; совершенствование навыков правописания; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю)

Задачи:

  1. Образовательные
  1. Продолжить работу с текстом, с его частичным  текстоведческим анализом,
  2. Отрабатывать навыки учащихся по написанию сжатого изложения,
  3. Закреплять языковедческий материал путем выполнение заданий к данному тексту, аналогичных тем, что встречаются в демонстрационных материалах  для подготовки к ЕГЭ;
  4. Готовить к выполнению творческого задания по написанию сочинения - рассуждения.
  1. Развивающие:
  1. Развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать.
  2. Развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;
  3. Развитие умения аргументировать, давать доказательные ответы;
  4. Развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания;
  1. Воспитательные:
  1. Формирование навыков контроля и самоконтроля путем заполнения технологической карты.
  2. Воспитание любви к русскому языку посредством литературного текста.

Оборудование урока: мультимедийный комплекс, технологические карты (на каждого  учащегося), презентация хода урока с тестовыми заданиями, аудиозапись текста, памятки «Способы сжатия текста», «Как писать сочинение-рассуждение».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 1109
    • PPTX 9.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Едингина Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Едингина Анастасия Сергеевна
    Едингина Анастасия Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 4963
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 454 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 229 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе