Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Обществознание / «Картотека с заданиями по формированию устойчивых практических навыков безопасного поведения на дорогах»

«Картотека с заданиями по формированию устойчивых практических навыков безопасного поведения на дорогах»

ГБПОУ КК ЕПК



«Картотека с заданиями по формированию устойчивых практических навыков безопасного поведения на дорогах»


hello_html_mf40ae27.png

1 класс




Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Колесниченко Виктория

Преподаватель: Великановская Л.А.






Ейск, 2017 год


hello_html_527098f2.gif


«Постовой – регулировщик»


Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется то или иное правило; развивать быстроту реакции на слуховой или визуальный сигнал.

Материалы: жезл регулировщика.

Хhello_html_6b271fe7.jpgод игры: Из числа играющих выбирается регулировщик. Все участники встают в круг, регулировщик – водящий с жезлом встает в центр круга. Дети под веселую музыку двигаются по кругу, изображая машины. С остановкой музыки водящий указывает жестом на ребенка, остановившегося строго напротив него, чтобы тот встал в центр. Выбранный ребенок должен, выйдя на середину, вспомнить и назвать любое правило дорожного движения. После этого он становится водящим и получает жезл регулировщика. Если ребенок не смог вспомнить правило, то право ответа переходит к следующему игроку, стоящему в кругу.









«Будь честен!»


Задачи: побуждать анализировать ситуацию, в которой применяется то или иное правило дорожного движения, и свою роль в соблюдении этого правила.

Ход игры: Взрослый произносит фразу и предлагает участникам честно ответить на вопрос, выполняя при этом действия в соответствии с заданием.

Пhello_html_527098f2.gifhello_html_m19e7292.jpghello_html_m2ae60f88.jpgримерные варианты заданий: пусть поднимет руку тот, кто хоть один раз нарушил правила дорожного движения; пусть закроет глаза ладонями тот, кто убегал от взрослых на проезжую часть; пусть помашет левой рукой тот, кто умеет водить машину, а правой тот, кто умеет кататься на двухколесном велосипеде; пусть запрыгает на месте тот, кто уступает место в транспорте старшим; пусть захлопает в ладоши тот, кто согласен, что учить правила дорожного движения необходимо.












«Безопасный переход»


Задачи: продолжать учить детей основам безопасного поведения; формировать у них ответственное отношение к своим словам; воспитывать взаимовыручку, желание помочь товарищу; развивать пространственную ориентировку; закреплять умение использовать пространственные предлоги в речи.

Ход игры: Дети встают в круг. Один ребенок водящий, ему завязывают глаза. В это время внутри круга расставляются препятствия. Задача водящего – пройти с завязанными глазами на противоположную сторону круга, не наткнувшись на предметы. Игроки, следуя указаниям, должны помочь водящему сделать это. Указания водящему дети дают по очереди: «Сделай шаг вправо. Шаг вперед. Еще один шаг вперед. Сделай шаг влево» и т. д. Выигрывает тот, кто четко выполнил указания и не сбил препятствия.

hello_html_m5f28bc8b.jpg









«Лови, бросай, упасть не давай»


Задачи: конкретизировать представления детей о правилах дорожного движения; развивать ловкость, координацию движений при ловле мяча; тренировать слуховое внимание.

Материалы: мяч диаметром 12-15 см.

Ход игры: Дети и педагог встают в круг, у взрослого в руках мяч. Взрослый – ведущий загадывает загадки о видах транспорта или задает вопросы игрокам по правилам дорожного движения, бросая мяч одному из участников. Ребенок ловит мяч, дает ответ и возвращает мяч. Уронивший мяч или неправильно ответивший на вопрос ребенок выбывает из игры.

Примерные варианты вопросов:

1. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный и зеленый)

2. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

3. Какой стороны тротуара нужно придерживаться при движении? (Правой)

4. Как называют людей, которые едут в общественном транспорте? (Пассажиры)

5. В какую сторону нужно посмотреть прежде чем начать переход улицы? (Налево)

6. Как называется место пересечения улиц? (Перекресток)

7hello_html_527098f2.gif. Назовите виды наземного общественного транспорта? (Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси)



«Автомобили переезжают в новый гараж»


Задачи: формировать у детей умение различать сигналы светофора; учить согласовывать свои действия с действиями сверстников; развивать координацию движений и зрительное внимание.

Материалы: игрушечный светофор с переключающимися сигналами или модель светофора с изменяющимися сигналами.

Хhello_html_m63cd3bff.pngод игры: Две команды выстраиваются в колонны по одному, изображая колонны автомобилей. На расстоянии 5-6 м от них проводится черта, которая обозначает новый гараж для машин. Возле нее устанавливается светофор. Взрослый последовательно переключает сигналы светофора. По условиям игры по зеленому сигналу светофора первые и вторые номера команд, взявшись за руки, бегут к светофору и становятся за черту (переезжают в новый гараж). Первые номера остаются стоять за чертой, а вторые возвращаются к командам, берут за руки третьи номера и опять бегут к светофору. Затем на месте остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми и т. д. побеждает команда, игроки которой первыми окажутся за светофором (чьи автомобили переехали в новый гараж первыми). Вместо модели светофора взрослый может показывать сигналы при помощи цветовых табличек: красной, желтой и зеленой.




«Угадай дорожный знак»


Задачи: продолжать знакомить детей с некоторыми знаками дорожного движения; развивать быстроту реакции на визуальный сигнал.

Материалы: набор дорожных знаков или их мультимедийные изображения в презентации.

Ход игры: Дети объединяются в две команды. Взрослый по очереди показывает каждой команде дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие и др.) и предлагает попытаться узнать, к какой группе они относятся, а также попробовать самостоятельно определить назначение каждого знака. Педагог обсуждает с детьми варианты ответов команд и определяет победителей игры. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов.

hello_html_527098f2.gifhello_html_m7aaa4d32.jpghello_html_627952c8.jpg

  • Обществознание
Описание:

Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется то или иное правило; развивать быстроту реакции на слуховой или визуальный сигнал.

Материалы: жезл регулировщика.

Ход игры: Из числа играющих выбирается регулировщик. Все участники встают в круг, регулировщик – водящий с жезлом встает в центр круга. Дети под веселую музыку двигаются по кругу, изображая машины. С остановкой музыки водящий указывает жестом на ребенка, остановившегося строго напротив него, чтобы тот встал в центр. Выбранный ребенок должен, выйдя на середину, вспомнить и назвать любое правило дорожного движения. После этого он становится водящим и получает жезл регулировщика.
Скачать материал
Автор Колесниченко Виктория Валерьевна
Дата добавления 23.03.2017
Раздел Обществознание
Подраздел Другое
Просмотров 492
Номер материала MA-070792
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»