ГБПОУ КК ЕПК
«Картотека с заданиями по формированию
устойчивых практических навыков безопасного поведения на дорогах»
1 класс
Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Колесниченко Виктория
Преподаватель: Великановская Л.А.
Ейск, 2017 год
«Постовой – регулировщик»
Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения;
учить пояснять ситуацию, в которой применяется то или иное правило; развивать
быстроту реакции на слуховой или визуальный сигнал.
Материалы: жезл регулировщика.
Ход игры: Из числа играющих выбирается регулировщик. Все
участники встают в круг, регулировщик – водящий с жезлом встает в центр круга.
Дети под веселую музыку двигаются по кругу, изображая машины. С остановкой
музыки водящий указывает жестом на ребенка, остановившегося строго напротив
него, чтобы тот встал в центр. Выбранный ребенок должен, выйдя на середину,
вспомнить и назвать любое правило дорожного движения. После этого он становится
водящим и получает жезл регулировщика. Если ребенок не смог вспомнить правило,
то право ответа переходит к следующему игроку, стоящему в кругу.
«Будь честен!»
Задачи: побуждать анализировать ситуацию, в которой
применяется то или иное правило дорожного движения, и свою роль в соблюдении
этого правила.
Ход игры: Взрослый произносит фразу и предлагает участникам
честно ответить на вопрос, выполняя при этом действия в соответствии с
заданием.
Примерные
варианты заданий: пусть поднимет руку тот, кто хоть один раз нарушил правила
дорожного движения; пусть закроет глаза ладонями тот, кто убегал от взрослых на
проезжую часть; пусть помашет левой рукой тот, кто умеет водить машину, а
правой тот, кто умеет кататься на двухколесном велосипеде; пусть запрыгает на
месте тот, кто уступает место в транспорте старшим; пусть захлопает в ладоши
тот, кто согласен, что учить правила дорожного движения необходимо.
«Безопасный переход»
Задачи: продолжать учить детей основам безопасного
поведения; формировать у них ответственное отношение к своим словам;
воспитывать взаимовыручку, желание помочь товарищу; развивать пространственную
ориентировку; закреплять умение использовать пространственные предлоги в речи.
Ход игры: Дети
встают в круг. Один ребенок водящий, ему завязывают глаза. В это время внутри
круга расставляются препятствия. Задача водящего – пройти с завязанными глазами
на противоположную сторону круга, не наткнувшись на предметы. Игроки, следуя
указаниям, должны помочь водящему сделать это. Указания водящему дети дают по
очереди: «Сделай шаг вправо. Шаг вперед. Еще один шаг вперед. Сделай шаг влево»
и т. д. Выигрывает тот, кто четко выполнил указания и не сбил препятствия.
«Лови, бросай, упасть не давай»
Задачи: конкретизировать представления детей о правилах
дорожного движения; развивать ловкость, координацию движений при ловле мяча;
тренировать слуховое внимание.
Материалы: мяч диаметром 12-15
см.
Ход игры: Дети
и педагог встают в круг, у взрослого в руках мяч. Взрослый – ведущий загадывает
загадки о видах транспорта или задает вопросы игрокам по правилам дорожного
движения, бросая мяч одному из участников. Ребенок ловит мяч, дает ответ и
возвращает мяч. Уронивший мяч или неправильно ответивший на вопрос ребенок
выбывает из игры.
Примерные варианты вопросов:
1. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный
и зеленый)
2. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
3. Какой стороны тротуара нужно придерживаться при
движении? (Правой)
4. Как называют людей, которые едут в общественном
транспорте? (Пассажиры)
5. В какую сторону нужно посмотреть прежде чем начать
переход улицы? (Налево)
6. Как называется место пересечения улиц?
(Перекресток)
7.
Назовите виды наземного общественного транспорта? (Автобус, троллейбус,
трамвай, маршрутное такси)
«Автомобили переезжают в новый гараж»
Задачи: формировать у детей умение различать сигналы
светофора; учить согласовывать свои действия с действиями сверстников;
развивать координацию движений и зрительное внимание.
Материалы: игрушечный светофор с переключающимися сигналами
или модель светофора с изменяющимися сигналами.
Ход игры: Две команды выстраиваются в колонны по одному,
изображая колонны автомобилей. На расстоянии 5-6
м от них проводится черта, которая обозначает новый гараж для машин. Возле нее
устанавливается светофор. Взрослый последовательно переключает сигналы
светофора. По условиям игры по зеленому сигналу светофора первые и вторые
номера команд, взявшись за руки, бегут к светофору и становятся за черту
(переезжают в новый гараж). Первые номера остаются стоять за чертой, а вторые
возвращаются к командам, берут за руки третьи номера и опять бегут к светофору.
Затем на месте остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы
объединиться с четвертыми и т. д. побеждает команда, игроки которой первыми
окажутся за светофором (чьи автомобили переехали в новый гараж первыми). Вместо
модели светофора взрослый может показывать сигналы при помощи цветовых
табличек: красной, желтой и зеленой.
«Угадай дорожный знак»
Задачи: продолжать знакомить детей с некоторыми знаками
дорожного движения; развивать быстроту реакции на визуальный сигнал.
Материалы: набор дорожных знаков или их мультимедийные
изображения в презентации.
Ход игры: Дети объединяются в две команды. Взрослый по очереди
показывает каждой команде дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие и др.) и
предлагает попытаться узнать, к какой группе они относятся, а также попробовать
самостоятельно определить назначение каждого знака. Педагог обсуждает с детьми
варианты ответов команд и определяет победителей игры. Выигрывает команда,
давшая большее количество правильных ответов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.