Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКарточки по русскому языку 9 класс подготовка к ГИА

карточки по русскому языку 9 класс подготовка к ГИА

Скачать материал

1.      Выполните задания:

 

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПОЧУВСТВОВАЛ буква  В  обозначает непроизносимый согласный звук.

2) В слове ПРЕВОСХОДСТВА происходит оглушение звонкого согласного звука.

3) В слове БОЛЬНЫМ мягкость согласного звука [л, ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове ПРОДАЮТ  количество звуков и букв одинаково.

 

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) перильце      2) берите

3) побежал       4) выговорил

 

А6.   В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если  после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется  буква, обозначающая глухой согласный звук»?

1) распрямилась    2) постойте

3) раздаёт               4) отдаёшь

 

А7. В каком слове правописание суффикса является исключением из  правила?

1) длинный       2) раненые

3) варёных        4) обыкновенно

 

1.      Выполните задания:

 

А4.  Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ВОЗВРАЩАЛСЯ четвёртая  буква  обозначает непроизносимый согласный звук.

2) В слове РЕДКО буква  Д  обозначает  звук  [ т ].

3) В слове ДОЛГУЮ количество звуков и букв одинаково.

4)  В слове ПОЯВИЛАСЬ мягкость согласного звука [с, ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

 

 

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) блестели        2) выпрашивал

3) расстрелять   4) решили

 

А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: « «Правописание приставки определяется её значением – «присоединение».

1) прилипли    2) выбритое

3) прорезано   4) проговорил

 

 

А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В  суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н».

1) очерченных    2) прорезано

3) очевидно        4) неожиданный

 

1.      Выполните задания:

 

А4  Укажите ошибочное суждение.

1) В слове СЧАСТЛИВО пятая  буква  обозначает непроизносимый согласный звук.

2) В слове ДОРОЖКИ буква  Ж  обозначает  звук  [ш].

3) В слове ЕЩЁ  количество звуков и букв одинаково.

4)  В слове БОЯЛИСЬ  мягкость согласного звука [с,] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

 

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) зарослями   2) обещания

3) огород         4) стоят

 

А6  В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если  после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется  буква, обозначающая глухой согласный звук»?

1) воспоминание    2) разрослись

3) прошло               4) сделал

 

А7  В каком слове правописание суффикса является исключением из  правила?

1) окружённых    2) деревянной

3) диковинные    4) пристроен

 

 

 

1.      Выполните задания:

 

А4.  Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЕЩЁ количество звуков и букв одинаково.

2) В слове РЕДКО буква  Д  обозначает  звук  [ т ].

3)  В слове КОНЕЧНО буква  Ч  обозначает  звук 

[ ш ].

4)  В слове ВЫЯСНИЛОСЬ  мягкость согласного звука [с, ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

 

А5Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) танцуют            2) положила

3) развеселилась  4) стоят

 

А6.  В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если  после приставки  следует звонкий согласный,   то на конце её пишется З».

1) разводила      2) расхаживала

3) рассказывала 4) выскакивала

 

А7.  В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

1) белоснежный 2) золочёный

3) отдалённая     4) стеклянный

 

 

 

1.Определите вид придаточного предложения:

(запятые не проставлены):

 

А) Бабушка не была уверена приедет ли внук на зимние каникулы.

Б) Когда буря стихла Алексей услышал звуки боя.

В) Я жил в городе про который сложены стихи и песни.

Г) Кругом было так тихо что по жужжанию комара можно было следить за его полётом.

Д) Любое живое дело можно загубить если делать его равнодушными руками.

2.Определите вид придаточного предложения (запятые не проставлены):

 

А) Язык которым говорит человек это ключ к его характеру.

Б) Если нет правды в твоей жизни к людям речь держать не выходи.

В) Когда я учился в школе мой брат уже работал на заводе.

Г) В лесу стало так темно словно в нём собрались сразу все ночи на свете.

 

3.Определите вид придаточного предложения:

(запятые не проставлены):

 

А) Я посмотрел в окно и увидел как тихо и медленно отделился от ветки кленовый лист.

Б) Где нет знаний там нет и смелости.

В) Ветки деревьев так переплелись наверху что даже в солнечный день под ними было темно.

Г) Плох тот солдат который не хочет стать генералом.

Д) Я рассчитал время чтобы успеть на урок.

4.      Определите вид придаточного предложения: (запятые не проставлены):

А) Дорожки сада были усыпаны кленовыми листьями по которым мы шли.

Б) Вековые дубы и сосны рубили так чтобы они своими вершинами падали к югу.

В) Руки его дрожали до такой степени что он был не в состоянии расстегнуть пальто.

Г) Пришлось остановиться чтобы навести порядок.

 

Определите вид придаточного предложения: (запятые не проставлены):

 

 

А) Лётчик рассказывал как была совершена посадка на лёд.

Б) Коль ты старый человек дядей будешь нам навек.

В) Родиной мы зовём нашу страну потому что в ней родились.

Г) Чем проще слово тем оно точнее.

Определите вид придаточного предложения: (запятые не проставлены):

 

 

А) Когда на небе солнце звёзд не видно.

Б) Я взбежал по маленькой лестнице которая вела в светлицу.

В) Смелый там найдёт где робкий потеряет.

Г) Верочка сказала что не хочет чаю и ушла в свою комнату.

 

Определите вид придаточного предложения: (запятые не проставлены):

 

 

А) Вера Ивановна подала брату знак что больная хочет заснуть.

Б) Алексей почувствовал себя по-настоящему здоровым когда распустилась сирень.

В) Алексей почувствовал себя по-настоящему здоровым в то майское утро когда распустилась сирень.

Г) Туча уже настолько надвинулась на солнце что стало темно как ночью.

 

Определите вид придаточного предложения: (запятые не проставлены):

 

 

А) Больной лечился так как советовал врач.

Б) Мы не знали успеем ли на поезд.

В) Я слишком сама любила смеяться когда нельзя.

Г) Медведь остановился на той поляне где только что стоял лось.

Д) Я так рассчитал время чтобы успеть на урок.

Определите вид придаточного предложения: (запятые не проставлены):

А) Машина промчалась так быстро что никто не запомнил её номера.

Б) Хорошо известно что все тела при нагревании расширяются.

В) Если исчезнет воображение, то человек престанет быть человеком.

Г) Где тонко там и рвётся.

Д) Мы расположились на ночлег в палатке так как в посёлке не было свободного дома.

 

Определите вид придаточного предложения: (запятые не проставлены):

 

А)Пока не взошло солнце дышать было легко.

Б) Густая трава росла по берегам озера потому что здесь достаточно влаги.

В) Трава на берегах озера была так густа что к берегу трудно было пробраться.

Г) Не мил и свет если друга нет.

Д) Суворов требовал чтобы мужество и храбрость солдат были соединены со знанием военного дела.

Выполните задания:

 

А4.  Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПОЧУВСТВОВАЛ согласный  В

является непроизносимым.

2) В слове ПРЕДЧУВСТВИЕ происходит  оглушение  звонкого  согласного.

3) В слове ПРОЗРАЧНОСТЬ (мягкость согласного [т,]  на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак) .

4) В слове РУЖЬЁМ звуков больше, чем букв.

 

А5Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) озарило          2) издали   3) казалось         4) промахнув

 

А6.  В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то  на конце её пишется С».

1) сходить      2) вспомнил  3) прислушиваясь 4) приходил

 

А7.  В каком слове правописание суффикса определяется спряжением глагола, от которого образовано  прилагательное.

 1) невидимую         2) размашистый 

3) прошедшее          4) собирался

 

Выполните задания:

 

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове МИНИРУЕМ количество букв

и звуков совпадает.

2) В слове БЕРЕГ происходит  оглушение.

3) В слове ДЕСЯТЬ мягкость согласного [т’] на

письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове ГРУСТНО  согласный звук [т]

является непроизносимым.

 

А5.  Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) растениями    2) голубые    3)набивают     4) удивил

 

А6.  В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если  после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется   буква, обозначающая глухой согласный звук»?

1) приносили      2) рассматривала

3) получил          4) наклеила

 

А7.  В каком слове правописание приставки определяется правилом:

 «В полных страдательных причастиях прошедшего  времени пишется НН».

1) длинной        2) диковинные

3) зелёная         4) сощуренными

 

Выполните задания:

А4.  Укажите ошибочное суждение.

1) В слове НЕСЧАСТНЫЕ согласный звук [т]

является непроизносимым.

2) В слове НЕСЧАСТНЫЕ третий звук – [щ’].

3) В слове ПРИШЛОСЬ мягкость согласного [с’]

на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове БРАТЬЕВ звуков больше, чем букв.

 

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) горели       2) телевизор

3) разрешили 4) посмеялись

 

А6.  В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный,  то на конце её пишется З».

1) готовил   2)  изредка  3)  происходит  4)  замурлыкала

 

А7.  В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего  времени пишется Н».

1)  выдран                  2)  лишённые 

3)  испуганно             4)  несчастные

 

Выполните задания:

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове СЧАСТЛИВ  согласный звук [т]

является непроизносимым.

2) В слове УПРЯЖЬ последний звук [ш].

3) В слове ОБЪЯСНИТЬ  мягкость согласного

[Т '] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак) .

4) В слове ЕГО букв больше, чем

звуков.

 

А5. Укажите слова с чередующейся гласной в корне.

1) убирала    2)  одолеет

3) памятная   4) стирала

 

А6.  В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то  на конце её пишется С».

1) разъяснить           2)  рассказчицы 

3) впустит                 4) услышим

 

А7.  В каком слове правописание суффикса является исключением из

правила?

1) белоснежный 2) ветреная

3) диковинные 4) позолоченных

 

 

 

 

Выполните задания:

 

А4.  Укажите ошибочное суждение.

1) В слове АВТОГРАФ согласный звук [т]

является непроизносимым.

2) В слове ВСЁ первый звук [ф].

3) В слове УЧИТЕЛЬ мягкость согласного [л,]

на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак) .

4) В слове МОЯ  звуков больше, чем букв.

 

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) изложения   2) рассказывала

3) творить       4) пробудил

 

А6.  В каком слове правописание приставки  определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то  на конце её пишется С».

1) поставил   2) напишем   3)  испугался  4)  раздача

 

А7.  В каком слове правописание суффикса является исключением из       правила?

1) самозабвенно        2) напряжённой

3) бесшумно              4) стеклянная

 

Выполните задания:

 

А4.  Укажите ошибочное суждение.

1) В слове СЧАСТЛИВЫМ согласный звук [т]

является непроизносимым.

2) В слове СЧАСТЬЯ первый звук – [щ’].

3) В слове СТАТЬ мягкость согласного

[т '] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак) .

4) В слове ЕЙ  звуков меньше, чем  букв.

 

А5.  Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) загорелся 2) укреплялись  3) вливая 4) стоят

 

А6.  В каком слове правописание приставки определяется правилом:

 «Если после приставки следует глухой согласный, то  на конце её пишется С».

1)  расстраиваться  2) смутился  3)  покрылась  4)  разбудила

 

А7.  В каком слове правописание суффикса является исключением из    правила?

1) нитяную                2) выскобленную 

3) деревянной           4) обиженно

 

 

 

 

 

  Выполните задания:

 

 А4.Укажите ошибочное суждение. 

1)    В слове НЕИЗВЕСТНЫХ буква Т обозначает непроизносимый звук. 

  2)    В слове ВХОДЯ первый звук  – [ф]. 

  3)    В  слове  ДОСТАНЬТЕ  мягкость  согласного  [н’]  на  письме  обозначена

буквой Ь (мягкий знак). 

  4)    В слове СЕРЬЁЗНОГО звуков больше, чем букв.  

 

 А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.  

1)    подивилась 

  2)    вклинилась 

  3)    касаются  

  4)    написал     

 

 А6. В   каком   слове   правописание   приставки   определяется   её   значением   – «приближение»?  

1)    пришли 

  2)    привычный 

  3)    прикрыла 

  4)    прислушалась   

  

 А7. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила? 

  1)    бесценные 

  2)    сосредоточена 

  3)    напряжённо 

  4) деревянная

 

  Выполните задания:

А4.  Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЕЩЁ  количество звуков и букв одинаково.

2) В слове РЕДКО буква  Д  обозначает  звук  [ т ].

3)  В слове КОНЕЧНО буква  Ч  обозначает  звук 

[ ш ].

4)  В слове ВЫЯСНИЛОСЬ мягкость согласного звука [с, ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

 

А5Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) танцуют            2) положила

3) развеселилась  4) стоят

 

А6.  В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если  после приставки  следует звонкий согласный,   то на конце её пишется З».

1) разводила      2) расхаживала

3) рассказывала 4) выскакивала

 

А7.  В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

1) белоснежный 2) золочёный

3) отдалённая     4) стеклянный

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки по русскому языку 9 класс подготовка к ГИА"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1.      Выполните задания:

 

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПОЧУВСТВОВАЛ буква  В  обозначает непроизносимый согласный звук.

2) В слове ПРЕВОСХОДСТВА происходит оглушение звонкого согласного звука.

3) В слове БОЛЬНЫМ мягкость согласного звука [л, ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове ПРОДАЮТ  количество звуков и букв одинаково.

 

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) перильце      2) берите

3) побежал       4) выговорил

 

А6.   В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если  после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется  буква, обозначающая глухой согласный звук»?

1) распрямилась    2) постойте

3) раздаёт               4) отдаёшь

 

А7. В каком слове правописание суффикса является исключением из  правила?

1) длинный       2) раненые

 

3) варёных        4) обыкновенно

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 809 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

ЛИЧНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР СЕМАНТИЧЕСКОЙ ОППОЗИЦИИ «СВОЙ / ЧУЖОЙ» (НА МАТЕРИАЛЕ ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОПИСАНИЯ ОБЫДЕННОГО ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Повторение и систематизация изученного в 5—9 классах
  • 06.09.2020
  • 351
  • 5
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 937
    • DOCX 36 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ярош Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ярош Наталья Анатольевна
    Ярош Наталья Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 717639
    • Всего материалов: 99

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1511 человек из 84 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов