Инфоурок Математика Другие методич. материалыКарточки коррекции знаний для 6 класса

Карточки коррекции знаний для 6 класса

Скачать материал

Задания для коррекции знаний

  № 2                                                                                                                                                             № 1

Сложение отрицательных чисел

- 2 + (- 3) = - 5    - ответ всегда отрицательный!

(сложить модули чисел и поставить знак «минус» в ответе)

                           Можно записать короче:    - 2 – 3 = - 5

                                    Выполни сложение:

1)     - 1 – 4 =                                                     7)     -   -   =

2)     – 10 – 20 =           

3)     – 5 – 4 =                                                     8)      -   -   =

4)     – 8 – 1,2 =

5)     – 2,5 – 1,5 =

6)     – 20,1 – 15,3 =                                          9)   -   -   =

Модуль числа

 

|4| = 4;           |- 4| = 4    модуль числа не бывает отрицательным!

                                        |0| = 0

              | 6| = 6;                                                                 |- 6| = 6

                                 Найди модули чисел:

1)     |5| =                                                 7)    |- 5| =

2)     |10| =                                               8)    |- 10| =

3)     |12| =                                               9)    |- 12| =

4)     |1,3| =                                            10)    |- 1,3| =

5)     |10,1| =                                          11)    |- 10,1| =

6)     |500| =                                            12)   |- 500| =

 

 

№ 3

Сложение чисел с разными знаками

 2 + (- 5) = - 3   ( из большего модуля 5 вычитаем меньший 2, получаем 3, в ответе ставим знак числа с большим модулем  - минус)

Этот пример можно записывать короче: 2 – 5 = 3.

Реши:

1)     10 – 12 =                   4) 2,5 – 2,8 =                    7)      -   =            

2)     12 – 14 =                   5)  4,6 – 5,6 =

3)     14 – 20 =                   6) 1,5 – 1,9 =                   8)    -   =

- 5 + 9 = 4   ( из большего модуля 9 вычитаем меньший 5, получаем 4, в ответе ставим знак числа с большим модулем  - плюс – его можно не писать)

Реши:

1)     - 10 + 12 =                   4) - 2,5 + 2,8 =                    7)   -   +   =           

2)     – 12+ 14 =                   5)  - 4,6 + 5,6 =

3)     – 14 + 20 =                   6) - 1,5 + 1,9 =                   8)  -   +   =

№4

Вычитание

Вычитание отрицательного числа заменяют сложением:

                                (минус на минус дает плюс)

                 2 – (- 3) =2 + 3 = 5;                          - 2 – ( - 3) = - 2 + 3 = 1

 

Реши:

1)     3 – (- 10);                      9)   - 3 – (- 10);

2)     10 – ( - 25);                 10)    - 10 – ( - 25);

3)     25 – (-15);                    11)    - 25 – (-15);

4)     0,3 – (- 0,2);                 12)    - 0,3 – (- 0,2);

5)     2,4 – (- 3,6);                 13)     - 2,4 – (- 3,6);

6)      - (-  );                        14)    -  - (-  );

7)      - (-  );                     15)    -  - (-  );

8)      - (-  );                         16)    -   - (-  ).

 

 

№ 5                                                                                                                                                            № 6

Умножение отрицательных чисел

- 2 · (- 3) = 6

(умножить модули, поставить «плюс» в ответе – его можно не писать)

Умножение чисел с разными знаками

     2 · (- 3) = - 6                              - 2 ·  3 = - 6           

(умножить модули, поставить «минус» в ответе)

Реши:

1)     – 10 · (- 2);                                           10)    10 · (- 2);

2)     – 25 · (- 4);                                           11)    25 · (- 4); 

3)     – 2,5 · (- 2);                                          12)    2,5 · (- 2);

4)     – 0,5 · (- 4);                                           13)      0,5 · (- 4);

5)     – 3,2 · (- 1);                                           14)     3,2 · (- 1);

6)     – 1,2 · (- 3);                                           15)      – 1,2 ·  3;

7)      · ( -  );                                            16)     ·   ;

8)      · ( -  );                                             17)     ·   ;

9)      · ( -  );                                           18)     ·   .

 

Коэффициент

2ав     - числовой множитель  в буквенном выражении называется коэффициентом.  Это число 2.

В выражении  ав коэффициент равен 1.

В выражении   -ав коэффициент равен -1.

 

1.Подчеркни коэффициенты в выражениях:

1)    - 3ху;        2)  4ав;     3)   1,2а;      4)  - 2,6ху;       5)  -8,3х;      6)  авс.

 

2. Упрости выражение и подчеркни коэффициент:

Образец:   -2х · 3у = -6ху

 

1)   2а · 6в;                  5)   2х· (-3у);

2)  0,1а · 3в· 2;            6)   - 0,2х · (-3у);

3) -10а · 5в;                 7)    - 1,5х · (- у);

4)   -   а ·  в;             8)    -   а ·(-   в).

№ 7

Раскрытие скобок

Если перед скобками стоит знак «плюс» или нет знака, то их просто убирают:    ( 2 – х) + (а – в + с) = 2 – х + а – в + с

Если перед скобками стоит знак «минус», то их убирают и меняют знаки всех слагаемых, которые были в скобках:

- ( 2 – х) - (а – в + с) = - 2 + х –а + в – с

Если перед скобками или за скобками стоит множитель, то на него надо умножить каждое слагаемое в скобках:     

 2· (2 – х) =  4 - 2х;           (а+3)·2 = 2а + 6;      - 4(х – у) = - 4х + 4у.

Раскрой скобки:

1)     5 + (а + в);              6)  3(2 + х);                  11)    (2 – х)  + 5(у + 1);

2)     5 – (а + в);              7)  (2 + х)·(-3);             12)    2(2 – х) – 5(у – 1);

3)     5·(а + в);                 8)  (а – 4)· 2;                13)    - 3(2 – х) + (у – 1);

4)     - 5·(а + в);               9)  (а – 0,2)·(- 4);         14)     - 3( 3 – х + у);

5)     – 5(а – в);               10)   0,1(- 6 – а);          15)   (2х + 3у – 5)· 6.

№ 8

Подобные слагаемые

Подобные слагаемые имеют одинаковую буквенную часть:

2а +5а – 4а = (2 + 5 – 4)а = 3а

Чтобы привести подобные слагаемые, нужно сложить их коэффициенты и умножить на буквенную часть.

Упрости:

1)  3х – 2х + х = (3 – 2 + 1)х = 2х;

2) 6а + 4а =        3)  10х – 2х =           4)  25у +5у – 2у =           5) в + 2в – в =

Подчеркни подобные слагаемые:

1 -2у  +  +5  – 4у   - 9

2) 6х + 3у – 2х +3у;        3) 4 – 6а + 5 + 3а;       4)  15в + 12а – 3в

Приведи подобные слагаемые:

1 -2у  +  +5  – 4у   - 9 = 9х – 6у - 4

2) 6х + 3у – 2х +3у;        3) 4 – 6а + 5 + 3а;       4)  15в + 12а – 3в;

5)   21а – 6 + 3а – 4;       6) 2х +3у – 6 + 3х – 2у + 10.

 

 

№ 9                                                                                                                                                            № 11

Решение  уравнений

Образец: 

  решить уравнение   7 – 2х = 3х – 18

Перенесём слагаемые с буквой х влево, без буквы – вправо, поменяв при переносе знак:                        7 – 2х = 3х – 18

                                                      - 2х – 3х = - 18 – 7, упростим

                                                      - 5х = - 25,     найдем х

                                                        х = - 25 : (- 5)

                                                          х = 5

 

Реши по образцу уравнения: 

 

 1) 3х – 6 = х + 2;        2) 7х + 3 = 30 – 2х;       3)  8х – 8 = 20 – 6х.

                                                          

Решение  уравнений

Образец: 

  решить уравнение   7(4  - х) – 2х = 33 – 8(3х – 5)

 

 1) раскроем скобки, умножив каждое слагаемое в скобках на множитель, который стоит перед скобками:

               

               28 - 7х – 2х = 33 – 24х + 40

2) приведем подобные слагаемые в каждой части уравнения (отдельно)

 

                                   28 - = 33 – 24х + 40

                                   28 - 9х = 73 – 24х

3) Перенесём слагаемые с буквой х влево, без буквы – вправо, поменяв при переносе знак: 

                                   -9х + 24х = 73  - 28

4) упростим левую и правую части уравнения:

                               15х = 45

5) найдем х:

                                    х = 45 : 15

                                    х = 3

 

 

 

Реши по образцу:

 

1)  2(5 – 3х) - 27 = 6(2 – 4х) + 7;

2) 6 – 3(х + 1) =  7 – х.

 

 

№ 10

Решение  уравнений

Образец: 

Решить уравнение:   5 · ( х + 3) = 2х – 6

Раскроем скобки: 5 · ( х + 3) = 2х – 6

 

                                     5х + 15 = 2х – 6

Перенесем слагаемые с буквой х влево, без буквы – вправо, поменяв при переносе знак:               5х + 15 = 2х – 6

 

                                             5х – 2х = - 6 – 15, упростим

                                                   3х = - 18

                                                    х = - 18 : 3

                                                     х = - 6

 

Реши по образцу:   1)    3· (х – 2) = х + 2

                                     2)    4(х – 3)  = х + 6

                                     3)   3(5 + 2х)  = 2(9 – х)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки коррекции знаний для 6 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Карточки предназначены для коррекции знаний по теме:"Рациональные числа". Данный набор карточек использую на уроках математики для учащихся с низкой мотивацией. По каждой теме показаны образцы решений тех или иных заданий(по шаговое решение, с объяснениями). Здесь же предлагается решить учащимся самим аналогичные задания по образцу. Можно использовать не только на уроке, но и как домашнее задание на повторение или закрепление пройденного материала. Кроме действий с рациональными числами, сюда включены: раскрытие скобок, упрощение выражений и решение уравнений, коэффициент.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 222 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 991
    • DOCX 488 кбайт
    • 46 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малышева Надежда Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 146793
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 061 человек

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек