Инфоурок Математика Другие методич. материалыКарточки для самостоятельной работы при изучении темы «Производная и ее применение»

Карточки для самостоятельной работы при изучении темы «Производная и ее применение»

Скачать материал

Карточки для самостоятельной работы при изучении темы «Производная и ее применение» (1 курс)

 

Преподаватель математики: Даниярова Дарига Байболатовна

КГКП «Красноармейский аграрно-технический колледж», 2014-2015 учебный год

 

Структура карточек одна и та же. Каждая из них включает план, основные сведения из теории, иллюстрацию применения плана к решению задач, задания для самостоятельной работы. Наряду с формулировкой любого шага плана показано его практическое применение. Это обеспечивает работу учащихся по образцу на каж­дом этапе выработки учебного навыка.

 

1.   Приращение аргумента и приращение функции

На рисунке - приращение аргумента в точке , - приращение функции в точке .

Примеры.

Вычислите приращение функции  в произвольной точке, если:

а) ;

б) .

№ п/п

План вычисления приращения функции

Применение плана

а)

б)

1.

Фиксируем произвольное значение аргументаи находим значение функции

,

,

2.

Задаем аргументу приращение  и находим значение функции

,

,

3.

Находим приращение функции:

 

 

Задания.

Вычислите приращение функции  в произвольной точке , если:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) ;

6) ; 

7) ;

8) ;

9) .

 

2.                 Производная функции

Определение. Производной функции  в заданной точке  называется предел отношения приращения функции  в этой точке к приращению аргумента , когда  стремится к нулю, т. е. .

Примеры.

Вычислите производную функции  в точке , если:

а) ;

б) .

План вычисления производной функции

Применение плана

а)

б)

1

Фиксируем точку  и даем аргументу приращение

,

,

2

Вычисляем приращение функции:

3

Находим отношение приращения функции к приращению аргумента:

4

Вычисляем производную:

 5

Вычисляем

 

Задания.

Вычислите производные следующих функций:

1)  в точке ;

2)  в точке ;

3)  в точке ;

4)  в точке ;

5)  в точке ;

6)   в точке ;

7)  в точке ;

8)  в точке .

 

3.                 Уравнение касательной к графику функции  в точке .

Уравнение касательной к кривой  в точке , принадлежащей этой кривой, имеет вид .

 

Примеры.

Напишите уравнения касательной к графику функции  в точке с абсциссой , если:

а) ;

б) .

План составления уравнения касательной к кривой в заданной на ней точке

Применение плана

а)

б)

1

Вычисляем значение функции  в точке  

 ,

,

,

,

2

Находим производную функции

3

Вычисляем значение производной в точке, т. е.

4

Подставляем числа , ,   в уравнение касательной и записы­ваем ответ

, ,

, ,

 

Задания.

Применяя указанный выше план, напишите уравнение касательной к графику функции  в точке , если:

1) , ;

2) , ;

3) , ;

4) , ;

5) , ;

6) ,;

7) , ;

8) , ;

9) , .

 

4.                 Наименьшее и наибольшее значения функции

Пример.

Найдите наименьшее и наибольшее значения функции  на промежутке .

План нахождения  и  на

Применение плана

1

Находим производную функции

2

Находим критические точки функции

 ,

,

 и , ,  и -критические точки функции

3

Выбираем критические точки, лежащие внутри

0 и .

4

Находим значения функции в критических точках (внутри данного отрезка) и на концах отрезка

, ,

5

Из найденных значений функции выбираем наи­меньшее и наибольшее

,

 

Задания.

Применяя указанный выше план, найдите наименьшее и наибольшее значения; функции  на про­межутке , если:

1) , ;

2) , ;

3) , ;

4) , ;

5) , ;

6) , ;

7) , ;

8) , ;

9) , .

 

5.                 Общая схема исследования функции и построение ее графика

Примеры.

Исследуйте и постройте графики функции:

а) ;

б) .

План исследования функции

Применение плана

а)

б)

1

Находим область определения функции

, , ,

2

Исследуем функцию на четность, нечетность

- функция ни четная, ни нечетная

- функция чет­ная

3

Находим нули (корни) функции и промежутки ее знакопостоянства

, , - нуль функции

, - нуль функ­ции

10002

4

Находим производную функции и ее критические точки

 , ,  и , и- кри­тические точки функции

, , , - критические точки функции

5

Находим промежутки монотон­ности, точки экстремума и эк­стремумы функции

20001

<0,

<0,

>0,

- не является точкой экстремума,

-точка минимума,

20002

>0,

>0,

<0,

- точка максимума,

6

Находим предел функции при

7

Строим эскиз графика функции

IMG_0002

IMG_0003

Задания.

Исследуйте и постройте графики функций:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) ;

6) ;

7) ;

8) ;

 9) .

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки для самостоятельной работы при изучении темы «Производная и ее применение»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Структура карточек одна и та же. Каждая из них включает план, основные сведения из теории, иллюстрацию применения плана к решению задач, задания для самостоятельной работы. Наряду с формулировкой любого шага плана показано его практическое применение. Это обеспечивает работу учащихся по образцу на каж­дом этапе выработки учебного навыка.

В основу дифференциации положена теория Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития. Зона ближайшего развития находит­ся между уровнем актуального развития, когда ребенок решает за­дачу самостоятельно, и уровнем потенциальной возможности, на котором ребенок успешно решает задачу только в сотрудничестве со взрослым.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 711 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1161
    • DOCX 495 кбайт
    • 50 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Даниярова Дарига Байболатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Даниярова Дарига Байболатовна
    Даниярова Дарига Байболатовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 40566
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 300 человек

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 354 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек