Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Русский язык и литература / Карточки для анализа стихов А. Ахматовой (11 класс)

Карточки для анализа стихов А. Ахматовой (11 класс)

Скачать материал

Карточка-задание для 1 группы.

Стихотворение “Все расхищено, предано, продано…”

Наталии Рыковой

Всё расхищено, предано, продано,

Черной смерти мелькало крыло,

Все голодной тоскою изглодано,

Отчего же нам стало светло?

Днем дыханьями веет вишневыми

Небывалый под городом лес,

Ночью блещет созвездьями новыми

Глубь прозрачных июльских небес,-

И так близко подходит чудесное

К развалившимся грязным домам...

Никому, никому неизвестное,

Но от века желанное нам.

Каким рисуется образ Родины в стихотворении?

В основе композиции стихотворения лежит …(выделите нужное: антитеза, градация, рефрен). Обратите внимание на лексику стихотворения (в том числе оценочную).

Почему стихотворение оставляет настроение оптимизма? Эта психологическая убедительность достигается через средства выразительности (выберите нужное: метафоры, эпитеты, олицетворения, обращения).

Какова роль поэтического синтаксиса (риторический вопрос, многоточие).

Какой тон задает употребление местоимения НАМ? Случайно ли посвящение Наталии Рыковой (Н. В. Рыкова – близкая подруга Ахматовой, жена известного литературоведа Гуковского)

Сделайте выводы о гражданской позиции лирической героини Ахматовой.



















Карточка-задание для 2 группы.

Стихотворение “Мне голос был…”

Мне голос был, он звал утешно,

Он говорил: "Иди сюда,

Оставь свой край, глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою,

Из сердца выну черный стыд,

Я новым именем покрою

Боль поражений и обид".

Но равнодушно и спокойно

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной

Не осквернился скорбный дух.

В критической литературе жанр этого стихотворения определяется как…(выберите нужное: инвектива, ода, послание, гимн). Дайте определение этому литературоведческому понятию.

Проследите композицию стихотворения. Как она помогает раскрыть авторский замысел?

Какова роль поэтического синтаксиса и интонационных фигур? (выберите нужное: анафора, синтаксический параллелизм, бессоюзие, эпифора).

Сделайте выводы о гражданской позиции лирической героини Ахматовой.

























Карточка-задание для 3 группы.

Стихотворение “Не с теми я, кто бросил землю на растерзание врагам…”

Не с теми я, кто бросил землю

На растерзание врагам.

Их грубой лести я не внемлю,

Им песен я своих не дам.

Но вечно жалок мне изгнанник,

Как заключенный, как больной.

Темна твоя дорога, странник,

Полынью пахнет хлеб чужой.

А здесь, в глухом чаду пожара

Остаток юности губя,

Мы ни единого удара

Не отклонили от себя.

И знаем, что в оценке поздней

Оправдан будет каждый час;

Но в мире нет людей бесслезней,

Надменнее и проще нас.

Какова тема стихотворения?

Определите стиль стихотворения. Отметьте стилистические особенности языка стихотворения.

Композиция стихотворения. Сколько основных частей можно выделить? Какова роль антитезы в тексте?

С помощью каких изобразительно-художественных средств достигается выразительность стихотворения (выберите нужное: эпитеты, сравнения, метонимия, анафора, оксюморон).

Сделайте выводы о гражданской позиции лирической героини Ахматовой.





Карточки для анализа стихов А. Ахматовой (11 класс)
Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Дидактический материал (карточки) для анализа стихов Анны Андреевны Ахматовой на уроках литературы в 11-м классе. Предназначен для работы в группах и позволяет, во-первых, дифференцировать работу учащихся на уроке; во-вторых, оптимизировать распределение времени на уроке, которого, как всегда, не хватает при любом количестве часов; в-третьих, за достаточно короткий период времени включить в работу всех и каждого, а затем, соответственно, сделать полный анализ нескольких стихотворений, заслушав и обсудив сообщения групп.Для анализа предлагаются стихи “Все расхищено, предано, продано…”,“Мне голос был…” и “Не с теми я, кто бросил землю на растерзание врагам…”

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Доротюк Галина Ивановна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2818
Номер материала 16834
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓