Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКарточки для анализа стихов А. Ахматовой (11 класс)

Карточки для анализа стихов А. Ахматовой (11 класс)

Скачать материал

Карточка-задание для 1 группы.

Стихотворение “Все расхищено, предано, продано…”

Наталии Рыковой

 Всё расхищено, предано, продано,

 Черной смерти мелькало крыло,

 Все голодной тоскою изглодано,

 Отчего же нам стало светло?

 Днем дыханьями веет вишневыми

 Небывалый под городом лес,

 Ночью блещет созвездьями новыми

 Глубь прозрачных июльских небес,-

 И так близко подходит чудесное

 К развалившимся грязным домам...

 Никому, никому неизвестное,

 Но от века желанное нам.

Каким рисуется образ Родины в стихотворении?

В основе композиции стихотворения лежит …(выделите нужное: антитеза, градация, рефрен). Обратите внимание на лексику стихотворения (в том числе оценочную).

Почему стихотворение оставляет настроение оптимизма? Эта психологическая убедительность достигается через средства выразительности (выберите нужное: метафоры, эпитеты, олицетворения, обращения).

Какова роль поэтического синтаксиса (риторический вопрос, многоточие).

Какой тон задает употребление местоимения НАМ? Случайно ли посвящение Наталии Рыковой (Н. В. Рыкова – близкая подруга Ахматовой, жена известного литературоведа Гуковского)

Сделайте выводы о гражданской позиции лирической героини Ахматовой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка-задание для 2 группы.

Стихотворение “Мне голос был…”

Мне голос был, он звал утешно,

Он говорил: "Иди сюда,

Оставь свой край, глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою,

Из сердца выну черный стыд,

Я новым именем покрою

Боль поражений и обид".

Но равнодушно и спокойно

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной

Не осквернился скорбный дух.

В критической литературе жанр этого стихотворения определяется как…(выберите нужное: инвектива, ода, послание, гимн). Дайте определение этому литературоведческому понятию.

Проследите композицию стихотворения. Как она помогает раскрыть авторский замысел?

Какова роль поэтического синтаксиса и интонационных фигур? (выберите нужное: анафора, синтаксический параллелизм, бессоюзие, эпифора).

Сделайте выводы о гражданской позиции лирической героини Ахматовой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка-задание для 3 группы.

Стихотворение “Не с теми я, кто бросил землю на растерзание врагам…”

Не с теми я, кто бросил землю

На растерзание врагам.

Их грубой лести я не внемлю,

Им песен я своих не дам.

Но вечно жалок мне изгнанник,

Как заключенный, как больной.

Темна твоя дорога, странник,

Полынью пахнет хлеб чужой.

А здесь, в глухом чаду пожара

Остаток юности губя,

Мы ни единого удара

Не отклонили от себя.

И знаем, что в оценке поздней

Оправдан будет каждый час;

Но в мире нет людей бесслезней,

Надменнее и проще нас.

Какова тема стихотворения?  

Определите стиль стихотворения. Отметьте стилистические особенности языка стихотворения.

Композиция стихотворения. Сколько основных частей можно выделить? Какова роль антитезы в тексте?

С помощью каких изобразительно-художественных средств достигается выразительность стихотворения (выберите нужное: эпитеты, сравнения, метонимия, анафора, оксюморон).

Сделайте выводы о гражданской позиции лирической героини Ахматовой.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки для анализа стихов А. Ахматовой (11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дидактический материал (карточки) для анализа стихов Анны Андреевны Ахматовой на уроках литературы в 11-м классе. Предназначен для работы в группах и позволяет, во-первых, дифференцировать работу учащихся на уроке; во-вторых, оптимизировать распределение времени на уроке, которого, как всегда, не хватает при любом количестве часов; в-третьих, за достаточно короткий период времени включить в работу всех и каждого, а затем, соответственно, сделать полный анализ нескольких стихотворений, заслушав и обсудив сообщения групп.Для анализа предлагаются стихи “Все расхищено, предано, продано…”,“Мне голос был…” и “Не с теми я, кто бросил землю на растерзание врагам…”

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 260 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "Использование метода ассоциативного запоминания на уроках русского языка в 5-8 классах (из опыта работы с учащимися с ОВЗ)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Повторение изученного в V-VII классах
  • 01.10.2020
  • 493
  • 1
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 1831
    • DOCX 16.9 кбайт
    • 37 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Доротюк Галина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Доротюк Галина Ивановна
    Доротюк Галина Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 92874
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 543 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 638 человек

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 214 человек

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов