Главная / Директору-завучу / карта анализа урока по ФГОС

карта анализа урока по ФГОС

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

КАРТА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС

Предложенная карта анализа урока по ФГОС предназначена для учителей, осуществляющих самоанализ педагогической деятельности, независимых экспертов, а также для ведения внутришкольного контроля оценки качества проведения занятий.

Дидактические критерии, перечисленные в представленной Вашему вниманию таблице, являются унифицированными и подходят для оценки эффективности уроков по предметам различного цикла.

В последней колонке представлены разъяснения по экспертизе, являющиеся примерными для исследования содержательного и организационно-методического наполнения урока.

Карта анализа урока содержит балльные критерии оценки, руководствуясь которыми возможно прийти к количественным показателям эффективности проведения занятия.

Критерии оценивания разработаны с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в ФГОС: личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных.

В таблице обозначены условия успешной реализации требований ФГОС:

  1. грамотное организационно-методическое сопровождение;

  2. рекомендуемые к использованию на занятиях технологии;

  3. особенности работы по формированию универсальных учебных действий;

  4. организация текущего, промежуточного и итогового видов контроля;

  5. возможные формы межличностного коммуникативного взаимодействия в системе ученик-учитель-класс и познавательной активности обучающихся;

  6. применение материально-технического сопровождения.

Карта анализа урока по ФГОС

Критерии

Возможные баллы

баллы

Разъяснения по экспертизе

Организационно-методическое сопровождение

1.

Целеполагание

0-5


Осознанное соотношение мотивации детей к познавательной активности на уроке и дидактических целей педагога

2.

Соответствие содержания проекту технологической карты

0-5


Раскрытие темы урока, соответствие цели как конечному результату поставленных учебных задач, логическое соответствие этапов урока, прописанных в технологической карте, содержательному наполнению

3.

Уровень заинтересованности детей

на протяжении урока (мотивация)

5-3-0


Умение организовать дифференцированную работу каждого учащегося в классе по индивидуальному маршруту – 100 %

(высокий уровень – 5 баллов);

Наглядная познавательная активность 50 % учащихся класса (средний уровень – 3 балла);

Локальная эпизодическая включенность учащихся в учебный процесс (низкий уровень – 0 баллов).

4.

Используемая технология


Программированная

5


Частично-адаптивная технология, предполагающая индивидуальный маршрут обучения


Блочно-модульная

5


Технология обучения на основе обобщения программного материала в тематические блоки (модули) по общим содержательным (опознавательным) признакам


Проблемно-поисковая

5


Технология обучения в индуктивно-дедуктивном режиме «вопрос-ответ»


Алгоритмизированная

5


Технология обучения, в основе которого формируется словесно-логический тип мышления и работы с информацией


Игровая

5


Технология, спроектированная на основе игровой деятельности как ведущей


Проектная технология

5


Технология высокого уровня абстракции на метапредметном уровне, в основе которого лежит высокий уровень самостоятельности и осознанности мыслительной активности обучающихся


Традиционный урок

1


Соблюдение традиционных (объяснительно-репродуктивных) подходов в обучении





Традиционный урок

с элементами …


3


Сочетание традиционных подходов с элементами активных форм обучения

Формирование УУД

1.

Личностные

(готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению себя в социуме; наличие ценностно-смысловых установок, общих правил ученической позиции как активного участника образовательного процесса, результаты которого необходимы для жизненного успеха)

0-3-5


Оценка значимых социальных и межличностных установок, формируемых учителем на уроке и отражающих значимость образовательной деятельности в контексте гражданственности:

установки отсутствуют – 0 баллов;

наличие установок – 3 балла;

установка урока в рамках личностной социальной значимости учебного процесса и гражданственности межличностных отношений –

5 баллов




2.

Метапредметные

(«мета» - стоящие «ЗА» пределами специфики предмета,

расширяющие сознание познавательной активности УУД, реализующие принцип человекосообразности)

а) регулятивные


5-3-0


Использование учителем алгоритмов саморегуляции и направляющих механизмов, вносящих порядок в процесс формирования УУД:

отсутствие четких регламентов деятельности педагога – 0;

четко спроектированные стратегии деятельности педагога – 3;

адаптированность дидактических подходов к ситуативным особенностям хода урока – 5.




б) познавательные

0-3-5


Способность учителя сочетать на уроке элементы эмпирической и теоретического аспектов практико-ориентированной работы:

низкий метапредметный уровень (отсутствуют полидисциплинарные связи) – 0 баллов;

средний уровень – локальная реализация метапредмета – 3 балла;

высокий уровень абстракции метапредмета –

5 баллов.


в) коммуникативные

(делающие общим, связывающие посредством общения УУД)

0-5


Сформированность умения организовывать коммуникативное взаимодействие в учебной среде: сотрудничество, сотворчество в группе, в паре со сверстником, в индивидуальном взаимодействии с учителем; умение выстраивать монолог по теме урока и смежным с ней темам на основе своих собственных рассуждений.

Преобладание собственного «Я» в работе на уроке, неумение слышать и слушать – 0 баллов;

Эффективно выстроенная межличностная коммуникация на уроке – 5 баллов

3.

Предметные

0 - 5


Оценивается научность и доступность компетентностно-терминологического арсенала учителя.

Владение ключевыми понятиями и предметными терминами на уровне их практической реализации, в процессе говорения, комментирования, применения в нестандартных условиях постановки задач, в процессе творческого взаимодействия

Промежуточный и итоговый контроль результатов деятельности

1.

Промежуточный контроль

3


Контроль осуществлялся на определенных этапах по усмотрению учителя

2.

Пошаговый контроль и своевременная корректировка

10


Непрерывная обратная связь,

осуществлялся посредством

«человеко-машинного» диалога в форме адаптивной учебной деятельности

3.

Локальный контроль

3


Традиционная форма, не позволяющая охватить

4.

Итоговый контроль

5


Традиционная форма необходимая для осуществления контроля

Форма познавательной активности

1.

Репродуктивная

(по образцу)

1


Организована традиционная форма работы по теме урока

2.

Поисково-проблемная

(по наводящим вопросам учителя)

3


Организована проблемно-поисковая деятельность. Урок в индуктивно-дедуктивной форме

«Вопрос-ответ»

3.

Самостоятельная

(самостоятельный поиск)

5


Организована самостоятельная деятельность учащихся по решению проблемного вопроса

4.

Творческая


10


Организована проектная деятельность,

«инсайт-урок», приветствовались

креативные решения

Коммуникативное взаимодействие на уроке

1.

«Я-Учитель»

0


Ведущая роль учителя на уроке

2.

Групповое

3


Организованная групповая работа

3.

Парное

3


Организованная парная работа

4.

Фронтальное

3


Организованная проблемно-поисковая деятельность при поддержке учителя в форме «вопрос-ответ»

5.

Адаптивное

5


Инновационное адаптивное обучение




Материально-техническое сопровождение

1.

Стандарт

1


Учебники, сборники тестов, карточки, раздаточный материал, мел, доска

2.

ТСО

3


Электронная доска, проектор, видео, аудио-сопровождение и др.

3.

Авторские адаптивные ППС

(программно-педагогические средства обучения)

5


Индивидуальная компьютерная поддержка



ИТОГ:



Комментарии эксперта:







  • Директору-завучу
Описание:

Предложенная карта анализа урока по ФГОС предназначена для учителей, осуществляющих самоанализ педагогической деятельности, независимых экспертов, а также для ведения внутришкольного контроля оценки качества проведения занятий.

Дидактические критерии, перечисленные в представленной Вашему вниманию таблице, являются унифицированными и подходят для оценки эффективности уроков по предметам различного цикла.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Мутовина Анастасия Владимировна
Дата добавления 11.09.2017
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 196
Номер материала MA-071685
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓